Кто -- не причащается -- тот не спасается.
Кто не причащается, тот -- не спасается!Это очень простые и понятные слова. Всем своим знакомым, родственникам, которые Вас спрашивают, зачем нужно -- в Церковь ходить, если можно и так быть хорошим человеком - отвечайте:
Если мы НЕ БУДЕМ - постоянно и регулярно -- причащаться, то НЕ СПАСЕМСЯ, и без Бога НЕВОЗМОЖНО -- быть по настоящему хорошим человеком!
Без причастия у нас в душе твориться Бог весть что, толпятся -- злые помыслы и недобрые желание в голове и сердце мучится -- от зависти, раздражительности, алчности, от обиды на людей, плохое настроение и уныние часто нападают и так далее.
А если причащаемся, все это Христос из нас -- ИЗГОНЯЕТ и в душе у нас ПОЯВЛЯЕТСЯ -- МИР, покой, радость, любовь и благодать, если достойно причащаемся. Бог у нас в душе.
Чем ЧАЩЕ люди причащаются -- тем лучше и здоровей люди себя чувствуют.
Господь через причастие -- УКРЕПЛЯЕТ здоровье людей, МНОГИЕ тяжелые и даже, смертельно неизлечимые болезни -- проходят, СИЛЫ физические умножаются - вот и живут люди -- долго и здоровыми, и старость от них -- ОТСТУПАЕТ.
Причастие УМНОЖАЕТ -- веру в человеке, Очищает -- душу и человек НАЧИНАЕТ -- видеть свои грехи, начинает -- каяться в них, а это очень важно для спасения.
Главное, что люди должны знать, что перед причастием Святых Христовых Тайн – должно быть честное Покаяние человека в своих грехах, желание и твердая решимость – ПЕРЕСТАТЬ жить ГРЕХОВНОЙ жизнью – тогда Бог прощает наши грехи и человек ИМЕЕТ право – причащаться.
По другому, без причастия - Господь не может -- быть у нас в душе, это невозможно. Люди крещеные, считают себя православными, но они при этом НЕХРИСТИ, потому что -- не причащаются.
Кто не причащается -- тот пойдет в Ад, потому что без Христа в рай ПОПАСТЬ -- невозможно.
Это очень простые слова, говорите всем, пусть люди -- задумаются. Но говорите спокойно, с любовью, доброжелательно. По другому Вас – НЕ УСЛЫШАТ. Иерей Алексий Есипов.
Что хотите – то просите у Бога. Но, в конце скажите следующую молитву: «Господи, дай мне не только то, что я -- прошу, но и условия для того, чтобы это -- УДЕРЖАТЬ и не потерять»,
– потому что, много раз Бог нам – по милости своей ПОСЫЛАЕТ -- нам дары, а мы их снова, и снова -- ТЕРЯЕМ. Архимандрит Андрей (Конанос)
Почти всегда, ВЫСШЕЕ образование ПРИНОСИТ -- большой вред человеку - потому что оно РАЗВИВАЕТ -- в человеке большое Самомнение -- ГОРДЫНЮ, "великую идею" о самом себе.
Человек начинает ГОРДИТЬСЯ -- собой и думать о себе, что он СТАЛ -- умнее многих других простых людей, которые по каким-то причинам НЕ СМОГЛИ -- получить Высшее образование.
А затем, эта идея СТАНОВИТСЯ -- преградой, которая препятствует -- Благодати Божией к нему приблизиться.
Учиться -- нужно, но ВАЖНО следить за собой и НЕ ГОРДИТЬСЯ -- своим образованием - надо быть скромнее. Надо помнить, что высшее образование нам ДАНО -- по милости Божьей к нам. Не было бы воли Божьей на это, к примеру, мы могли бы -- сильно заболеть, или случилось какое-либо несчастье и нас бы покалечило, остались бы -- без руки или ноги, или не стало денег на учебу – вот и НЕ СМОГЛИ бы мы учиться Паисий Святогорец.
КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ГРЕХ, КОТОРЫЙ БЫЛ ИСПОВЕДАН,
ПРОДОЛЖАЕТ -- БЕЗПОКОИТЬ СОВЕСТЬ.
Святые отцы сравнивали грех -- с сорняком на огороде. А огород, соответственно – с сердцем. Они говорили о том, что борьба с грехом продолжается постоянно -- до смерти человека.
Подобно тому, как огород НУЖНО -- пропалывать постоянно, так же НУЖНО -- бороться со своими грехами, и в первую очередь -- частой исповедью.
Обычная монашеская практика, например, исповедоваться хотя бы -- КАЖДУЮ неделю, а если есть потребность, то и чаще.
Также, на Афоне ПРИНЯТО -- перед причастием – монахи сутки НИЧЕГО – НЕ ЕДЯТ и вкушают пищу только на следующий день -- после причастия, после шести часов вечера. Хорошее правило – так и НУЖНО поступать и нам, всем православным -- перед причастием.
Если будет -- тяжело, то возьмите благословение на это – у священника.
Святые отцы сравнивали душу часто исповедующегося человека -- с проточным родником, вода в котором всегда свежая и чистая. А душу человека не исповедующегося – с затхлым болотом с застойной водой.
Теперь о грехах.
Выше мы видели, что святые отцы сравнивали грех -- с сорняком. Конечно же, есть грехи, которые человек совершил, обжегся и не повторяет более.
К примеру, прелюбодеяние, аборт или попытка самоубийства, драка с сильными увечьями, другие тяжелые грехи. Он обжегся, исповедовал этот грех, и Господь СНЯЛ -- с него эти грехи.
Если человек их – НЕ ПОВТОРЯЛ, то данные грехи можно уже -- не исповедовать.Не будем маловерными, нужно уповать на милосердие Божие и Его всепрощение.
Но, к примеру, если человек не совершал -- прелюбодеяние, но БЛУДНАЯ страсть (он чувствует) ещё сильна в нем, к примеру, он с удовольствием РАЗГЛЯДЫВАЕТ -- женщин, ЗАХОДИТ -- на Порносайты, смотрит -- Эротику, в голове постоянно -- крутятся Блудные помыслы и желания -- то, конечно же, эту Блудную страсть НЕОБХОДИМО -- исповедовать.