Мы отправили тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и ты не будешь спрошен об обитателях Ада.
Всевышний упомянул о знамении, которое объемлет и подразумевает все остальные знамения, свидетельствующие о правдивости Пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам) и истинности принесенного им писания. Этим знамением является пророческая миссия посланника Аллаха, который принес людям истину. Это знамение объемлет все остальные знамения, с которыми был отправлен Пророк Мухаммад (салла Ллаху `алейхи уа салам), и содержит в себе сразу три аргумента. Первым аргументом является факт пророческой миссии Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам). Вторым аргументом является его жизнеописание и руководство. Третьим аргументом является учение Корана и Сунны, которое он проповедовал. Первые два аргумента вытекают из коранического откровения о том, что Пророк Мухаммад (салла Ллаху `алейхи уа салам) был отправлен Аллахом. Третий аргумент вытекает из коранического откровения о том, что он был отправлен с истиной.
В качестве первого аргумента мы упомянули факт пророческой миссии Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам). Для того, чтобы убедиться в его правдивости, достаточно изучить состояние, в котором находилось человечество до начала его пророческой миссии. Люди поклонялись идолам, огню и крестам, искажали ниспосланные им религии и находились в беспросветном мраке неверия, которое ослепило их и окружило со всех сторон. Спастись от этого неверия удалось лишь некоторым людям Писания, которые перед пришествием Пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам) уже практически исчезали. Однако Всевышний Аллах не создал творения понапрасну и не предал их забвению. Он является мудрым, знающим, могущественным и милосердным Господом. Руководствуясь божественной мудростью и божественным милосердием, Аллах отправил к Своим рабам великого посланника и повелел им поклоняться только милостивому Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. Благоразумному человеку достаточно задуматься над миссией Пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), чтобы убедиться в его правдивости. Это великое знамение однозначно свидетельствует о том, что он действительно был Посланником Аллаха.
В качестве второго аргумента мы упомянули жизнеописание Пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), и если человек надлежащим образом изучит его жизнь до начала пророческой миссии, а также качества, которыми он обладал и которые стали еще более совершенными и восхитительными впоследствии, то ему непременно станет ясно, что таким совершенным нравственным обликом обладают только пророки, поскольку Всевышний Аллах сделал нравственный облик одним из величайших доказательств правдивости или лживости людей.
В качестве третьего аргумента мы упомянули великий мусульманский шариат и Священный Коран, содержащий правдивые повествования, повелевающий творить добро, запрещающий совершать дурные поступки и являющий людям удивительные знамения. Упомянутые нами три аргумента объединяют в себе все божественные доказательства и знамения.
Всевышний также сообщил, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был добрым вестником и увещевателем. Он принес благую весть о счастье при жизни на земле и после смерти каждому, кто покорился ему, и предостерег от несчастья при жизни на земле и после смерти каждого, кто ослушался его. Он не был в ответе за деяния обитателей Преисподней, поскольку ему было поручено только донести до людей истину. А держать ответ они будут перед Всемогущим Аллахом.
Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником.
Всевышний сообщил Своему посланнику о том, что иудеи и христиане не будут довольны им до тех пор, пока он не обратится в их религию. Они проповедуют религию, которую исповедуют сами, и считают, что следуют прямым путем. Именно поэтому Аллах велел Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, возвестить о том, что верным руководством является только руководство Аллаха, с которым он отправлен. Что же касается воззрений людей Писания, то они опираются только на их низменные желания. И если бы Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, стал потакать их желаниям после того, как ему открылось настоящее знание, то у него не оказалось бы ни покровителей, ни помощников.
Это откровение строго запрещает потакать желаниям иудеев и христиан и уподобляться им в том, что является отличительной особенностью их вероисповеданий. И хотя Всевышний Аллах обратился к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, этот аят также распространяется на его последователей, поскольку принимать во внимание следует общий смысл откровения, а не конкретное лицо, к которому оно обращено. Согласно другому правилу, принимать во внимание следует общий смысл откровения, а не конкретную причину, по которой оно было ниспослано.