Медики/лекари/целители/знахари

Статус лекаря на игре имеют лекари, целители, монахини, и с ограничениями могут иметь ведьмы, колдуны и тд. Лекарь может лечить раны, болезни и отравления.

Все желающие могут подать заявку на лекаря. При разработке системы лечения можно использовать как работы Галена так и традиции народной медицины. Оборудование, антураж, книги, процессы мы оставляем на ваше усмотрение, но помните, что от их качества зависит выживаемость раненых.

На игре лекарь определяет болезнь по симптомам, назначает лечение, обязательной составляющей которого является отыгрыш приема лекарства пациентом. Результат и время лечения определяет сам лекарь, а отслеживает мастер. Лекарь пользуется готовыми составами, приобретенными у аптекаря, сам лекарь составы не изготавливает!

Существует ряд заболеваний, которые могут вылечить не все лекари и не всеми способами. При этом облегчить состояние пациента может любой лекарь. Для того, чтобы лечить, лекарь составляет антуражную книгу, книжицу, свитки, записки – не суть важно, где указывает чем и от чего он будет лечить ту или иную болезнь или яд (книга заверяется у мастера) О болезнях и ядах ниже. В процессе игры можно учиться, записывая в книгу новые рецепты или пользоваться чужими источниками и тд.

На каждый случай лечениямедиком/лекарем/целителем/знахарем при мастере бросается монетка. В зависимости от того, кто и как лечил, монетка бросается 1, 2 или 3 раза. Если повезло и выжил – «восстань и иди», не повезло – «встал и пошел», но в мертвятник J

Аптекари/ алхимики

Аптекари умеют изготавливать лекарства и яды/противоядия.

Они знает действия различных трав и минералов, которые он описывает в индивидуальной рецептурной книге (книга заверяется у мастера). Исходя из этого знания, он изготавливает составы, предполагая их действие. Или готовят для аптекарей по их рецепту снадобье. Так же лекарь может заказать приготовить состав, просто описывая аптекарю его желаемый эффект. Например: Мне нужно жаропонижающее средство. Могу сделать или мятный настой (имеющий охлаждающее действие) или малиновый отвар (встречная волна температуры). Оба эти средства достигают требуемого эффекта, т.к. в каждом из них аптекарь использует один из двух галеновских принципов: "лечение от противоположного" (мята) и "лечение подобного подобным" (малина) и тд.

Если коротко, то аптекарь знает состав лекарства и методику его приготовления, а лекарь знает способ применения лекарства и его дозировку.

Один персонаж не может одновременно быть и лекарем и аптекарем!

Ведьмы/колдуны и тд.

Могут также лечить и готовить препараты, но не от всех болезней и далеко не все. Плюс их помощь своеобразно отразится на вас. Однако ведьмы, колдуны и прочая нехристь в некоторых ситуациях могут оказаться куда полезней лекаря, помните об этом! J

Монахини в госпициуме Церкви святого Иржи

Выращивают лечебные травы и лечат любого. Лечат весьма эфективно, но довольно долго, кроме того лечение у них может быть «чревато» обетами м иротворческого характера. J

Яды

Простые яды. Действуют 1 час, потом отравленный умирает.

Что поражают и из чего готовятся:

Слепота- белладонна/красавка белая

1.Немота, слабость - мухомор коричневый

2.Глухота, слабость- окислы меди

3.Паралич- мышьяк

4.Удушье, боль в сердце - аконит/борец/монашеский клобук

5. Магические яды(очень мало, каждый отдельно обсуждается и утверждается у мастера)

Пропорции будут знать только аптекари. После того как отравитель убедился, что жертва приняла яд, он передает перечень симптомов и указывает кого траванули мастеру. С момента получения сигнатуры, отравленый обязан отыгрывать указанные симптомы. Лекарь руководствуется только симптомами, показывать ему сигнатуру жертва не имеет право. Если в течение часа после получения сигнатуры лекарь не оказал помощь, то жертва умирает.

Отравленное оружие – используется только для убийств (убивает любого (включая именных) с одного удара), не используется в боевых действиях (боёвка и маньячки). Уникально. Несколько единиц на весь полигон. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ЧИПУЕТСЯ МАСТЕРАМИ!!!

Религия

Игра «Гуситские войны» это, в первую очередь, - религиозные войны. Посему все персонажи игры, за исключением нелюдей и иудеев, являются или католиками, или гуситами. На игре нет язычников, атеистов, мусульман (возможны в случае подачи заявки), и тд.

Все верят истово и искренне.

Католики на игре обязаны:

1) Знать "Ave Maria" и "Pater Noster" на латыни.

2) Носить с собой католический доминиканский розарий (для духовенства и знати).

3) Не будучи священником, принимать причастие только Телом (круглый хлебец/крекерJ), священники причащаются Телом и Кровью (вином).

4) Посещать мессу - дневную службу (участие в заутренней и вечерней службе – желательно, так как дает больше).

5) Военные моделируют походную церковь (мастера помогут) где проходят службы, горожане ходят в церковь.

6) Исповедоваться не реже 1 раза в день, обязательно доносить священнику и/или Святому Официуму (инквизиции) в устной или письменной форме о еретиках, ведьмах и прочих небогоугодных делах.

7) Участвовать по призыву церкви в охотах на ведьм и гуситских шпионов, получать морально-этическое удовлетворение от присутствия на аутодафе J. Никогда не отрекутся от веры в святую церковь и папу Римского. Однако если человек фамильяр (спец-чиновник инквизиции), он может это делать.

8)Платить раз в цикл 10-ю часть своих доходов церкви (Десятина).

Гуситы на игре:

1) Знают "Верую" ("Символ Веры") на русском/украинском языке.

2) Знают наизусть "Отче наш" на русском/украинском языке.

3) Всегда причащаются хлебом и вином!

4) Принимают духовное руководство только от своих пресвитеров (слушают проповеди, следуют их советам).

5) Люто ненавидят и всегда убивают/казнят католических монахов/монашек и священников; грабят католические церкви и храмы, уничтожают святыни.

6) Заставляют отрекаться от католичества и принимать «веру в Чашу».

7) Обязательно не реже 2-х раз в день присудствуют на богослужениях и проповедях.

8)Отдают более 50% награбленной добычи «На Дело Чаши» в общий обоз лагеря (это на совести глав локаций).

Воины– и католики и гуситы – обязательно проводят молебен/богослужение как перед выходом в поход, так и по возвращению!

В повседневной жизни католики регламентируют свои действия и поступки Катехизисом. Причастие дается после отпущения грехов. Перед отпущением грехов необходима исповедь у монаха или католического священника. Умереть без причастия - самое страшное, что может произойти с католиком.

Гуситы же имеют свои "Наставления" (аналог Катехизиса), где прописаны основные религиозные догмы. Катехизис и Наставления будут размещены в материалах.

Ведьмы и нелюди

1) Верят в Изначальных Богов и Стихии, хотя церковь обозначает все это емким термином – Диавол.

2) Проводят ежевечерние шабаши за городом у ведьм. Собираются на черные мессы, где обмениваются знаниями, опытом, предметами, зельями и тд. именно на ежевечерних сборищах за городом на Кусой Гуре они получают мастерские плюшки и тарашки.

3) Ведьмы боятся распятия, знака креста, святой воды и заходить в церковь (но могут), чувствуют там себя некомфортно.

4)Нелюдям церковь относительно безразлична, как и к святая вода и молитвы. Чего именно они боятся, и их отличительные признаки будут знать только они сами и Инквизиция. Внешне они выглядят как люди.

Наши рекомендации