Св. Писание дает нам понять, что царство существует отдельно от Церкви.

Св. Писание дает нам понять, что царство существует отдельно от Церкви.

Так мы можем яснее понять, какими качествами должен обладать царь при основании царства.

У Хама был сын Хуш [2],«Хуш родил Нимрода»[3],Нимрод «начал быть исполин на земле» (Быт. 10:8).

Исполин – гиббор, означает «сильный». Однако только этим значением нельзя ограничиться. Допотопные человеки, злодеяния которых привели к Потопу, названы в Писании гибборим’ы (Быт. 6:4). Различие Нимрода от допотопных исполинов в том, что те памяти по себе не оставили, и имен их нет. Нимрод же был исполин именитый.

Нам важно знать, в чем Нимрод был «силен» (исполин, гиббор).

Он был исполин ловец пред Господом Богом. Поэтому говорят: как Нимрод исполин ловец пред Господом.

Быт. 10:9

Нимрод оставил по себе имя, известно также, в чем он был «силен»: он «гиббор» ловитвы, имя «Нимрод» стало нарицательным.

И качество его ловитвы удостоверено – «пред Господом Богом». С Нимродом родилось какое-то новое начало жизни, и хоть он один из гибборим’ов (что очень настораживает), но то, что началось с Нимродом, для Господа не отвратительно.

И было начало царства его Вавилон, и Эрех, и Аккад, и Халне в земле Сеннаар.

Быт. 10:10

Царская власть возникает не от сынов Божиих, но – «пред Господом Богом».

Преемство церковной жизни шло по своей линии (потомки Сима, Авраама, Исаака, Иакова), а царская власть возникала на своей линии родства. «Начало царства» пошло не от семитов, которым будет доверено нести «имя» Бога [5], а от хамитов, – Нимрода, внука Хама. Вот они – мудрость и пророческий дар Ноя: он не проклял Хама [6], в потомках Хама явилось великое дело богоугодное – царство.

В семитахпотомках Авраама царская власть пошла не от Иакова, а от его брата Исава. Кто был Исав по своему занятию? Исав был… как и Нимрод – ловец. Как и Нимрод, Исав был ловец превосходного качества: Нимрод был гиббор цáйид – «исполин ловитвы», Исав имел ведение ловитвы, о нем сказано: «человек, ведущий ловитву» – иш йодеá цáйид (Быт. 25:27). О том, каким Исав был ловцом, можно судить по тому, что о нем трижды говорится, что он умел «ловитьловитву» (Быт. 27:3, 5, 33). Исав (Едом) был совершенный ловец; затем он был предводитель сильного и очень мобильного отряда, в масштабах Палестины – войска (Бытие, глава.33); и наконец, Исав был родоначальник народа Едом, в котором царствовали цари раньше, чем в Израиле. Св. Писание приводит перечень царей Едома (Быт. 36:32-39).

Исав не был разумным человеком и потому, что продал первородство, и потому что взял двух жен из чужого племени, хеттеянок, и они были в тягость отцу его и матери (Быт. 26:34, 35).

Из личных достоинств Исава следует отметить главное, что отец Исаак его особенно любил… Еще Исав простил брата своего Иакова… И еще нельзя не учитывать, что ко времени Боговоплощения царем – дурным царем, но сейчас не об этом речь – был идумеянин, потомок Исава. Таковы были устои царской власти, идущей от Исава.

К

ачества ловца необходимы при начале всякой сильной централизованной организации – светской и духовной.

Светская власть и церковное устроение имеют каждое свою природу, а общее – то, что начальный импульс у того и другого есть ловление.

При этом царь уподобляется охотнику зверолову, а апостолы – рыболову. Об Исаве есть уточнение, что он не был рыбаком, а был «человек, ведущий ловитву, человек поля» (Быт. 25:27). Об апостолах Петре и Андрее рассказано, что они были рыболовы(¡lie‹j), а Христос сделал их «ловцами» (¡lie‹j),в буквальном переводе: «рыболовами человеков» (Мф. 4:18, 19). Искусство ловца как служение – будь то рыболовство (духовное руководство) или звероловство (светская власть) – от Господа. Так Сам Господь говорит пророку Иеремии о Своих людях, что и рыбаки будут их ловить: «рыбаки – рыбачить» (что означает духовное руководство), и «ловцы – ловить»: что означает здравую, сильную, легитимную светскую власть, однако в начале духовное, а после – светское:

Вот Я посылаю рыбарей многих, говорит Яхве, и будут ловить («рыбачить») их, и после того пошлю многих ловцов, и будут ловить их… ибо очи Мои на всех путях их.

Иер. 16:16, 17

Не только при начале царства или при новой фазе Церковного устроения должны быть в обществе «ловцы» и «рыболовы», исполняющие общественное служение. Такие должны быть всегда:

Св. Писание дает нам понять, что царство существует отдельно от Церкви.

Так мы можем яснее понять, какими качествами должен обладать царь при основании царства.

У Хама был сын Хуш [2],«Хуш родил Нимрода»[3],Нимрод «начал быть исполин на земле» (Быт. 10:8).

Исполин – гиббор, означает «сильный». Однако только этим значением нельзя ограничиться. Допотопные человеки, злодеяния которых привели к Потопу, названы в Писании гибборим’ы (Быт. 6:4). Различие Нимрода от допотопных исполинов в том, что те памяти по себе не оставили, и имен их нет. Нимрод же был исполин именитый.

Нам важно знать, в чем Нимрод был «силен» (исполин, гиббор).

Он был исполин ловец пред Господом Богом. Поэтому говорят: как Нимрод исполин ловец пред Господом.

Быт. 10:9

Нимрод оставил по себе имя, известно также, в чем он был «силен»: он «гиббор» ловитвы, имя «Нимрод» стало нарицательным.

И качество его ловитвы удостоверено – «пред Господом Богом». С Нимродом родилось какое-то новое начало жизни, и хоть он один из гибборим’ов (что очень настораживает), но то, что началось с Нимродом, для Господа не отвратительно.

И было начало царства его Вавилон, и Эрех, и Аккад, и Халне в земле Сеннаар.

Быт. 10:10

Наши рекомендации