Падение тысячелетнего Царства Бога.
Открывая страницы под седьмой печатью, Ангел делает паузу на полчаса, молчание на небе. Итак, светом, указывающим путь для людей, вновь становится лидер общества, со всеми своими греховными наклонностями. Как это произошло повествуется в главах 8 – 10.
Вначале Господь поясняет, что речь в этом видении пойдет об отступлении от законов Бога.
Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Град – символ законов, а огонь — свет Израиля, то есть слово Божье, кровь в данном случае — порочный дух этих законов, их смешение означает извращение законов Бога и сути Его слова в сознании людей. Деревья – руководители церквей, трава — прихожане, народ, то, что они сгорели, означает их отступление от Бога, от Его учения и законов.
Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, (закон и слово Господне) пылающая огнем низверглась в море. То, что закон и слово Господне полыхают огнем, означает, что оно священниками извращается, а то, что это извращенное учение низверглась в море, означает, что теперь священники несут в мир не Божье учение, а антиучение, не Христа, а антихриста.
Теперь Ангел рассказывает, как это произошло
Немаловажную роль в формировании сознания людей играют так называемые публичные люди – «звезды». Здесь звезда — влиятельный человек, знаменитость в религиозном мире (лжепророк).
Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда (знаменитость) горящая подобно светильнику (просветителю), и пала на третью часть рек, и на источники вод. Реки – это сам народ, чей дух соответствует заповедям Божиим. Источники же вод – это то, чем питается дух человека, в данном случае – это слово Божье. Имя сей звезде «полынь» (лжепророк, лжесвященник). Звезда извратила суть слова Божьего и, благодаря своему влиянию, изменила сознание людей так, что третья часть вод (слова Божьего) сделалась полынью, и многие из людей духовно умерли от вод, потому что они стали горьки.
Безнравственность общества привела к отступлению от законов Бога и Его правосудия. Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца (законов Бога) и третья часть луны (правосудия) и третья часть звезд (судей и священников), так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи. Так свет сменился тьмою, праведность — беззаконием.
И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!
Далее ангел ведет подробный рассказ о том, как звезда религиозного движения способствовала возвращению власти тьмы.
Девятая глава
Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Под кладезем бездны Ангел подразумевает душу человека, полную греховных намерений. В царстве Бога духовное воспитание и власть государства построены на единых законах. Слово Божье и закон сдерживали греховные намерения человека и тем самым утверждали праведность и мир. Лидер религиозного общества (звезда) извратил слово Божье так, что закон Бога потерял всякую силу и перестал оказывать сдерживающее влияние на людей. Этим он отворил кладязь бездны греховной души человеческой, и тогда вырвались из кладязя греховные помыслы наружу, как дым из большой печи; и из дыма, вышла саранча на землю, ибо греховные намерения (дым) породили саранчу – преступников из наиболее жадной до власти и богатсва части общества – это коррумпированные чиновники и прочие преступники.
Когда люди отвергли Бога как законодателя, у лидеров этой части общества появилась возможность занять место Бога, как законодателя и судьи. Борьба за это место, так как оно дает и власть, и богатство, породила войну между ними. И дана была ей (саранче – коррумпированным чиновникам, начальникам и прочим грешникам) власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
Здесь сказано, что саранче дана власть чинить вред людям, не имеющим печати Бога, то есть грешникам, преступникам заповедей Божьих. Речь идет о том, что саранча в борьбе за власть, собственность и сферы влияния стала воевать между собой. По сути, это война между силами тьмы. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; уней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион – губитель.
Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
Ангел говорит Иоанну о предпосылках к борьбе за свержение власти чиновников. Этими предпосылками являются войны за власть, экономическая разруха и болезни.
Тогда освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить, третью часть людей Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. Ибо пришедшие к власти победители узаконили беззаконие и стали чинить ещё большее зло.
Путь к спасению от власти чиновников указывает посланник Божий
Начиная с десятой главы, Ангел говорит о посланнике Божьем, который указывает людям путь к спасению от беззаконий их. Ангел называет этот путь тайной Божьей.
И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, ибо Он светоч миру и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. Так Ангел показывает Иисуса Христа, Спасителя, которому Бог поручил миссию утвердить суд на земле, в Его руках Новый завет. И поставил Он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков Богом, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. Книга, которая дана была Иоанну, – это Божье учение. Море же в этом видении символизирует дух людей, а земля — их дела. Описывая Иисуса Христа, стоящего одной ногой на море, а другой — на земле, Ангел показывает Его власть над нравственностью людей и их делами.
И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Под тайной Божьей здесь понимается предсказание Пророков о конце века лукавого и утверждении Царства Божьего на всей земле.
Краткое пояснение сути тайны
Как мы уже знаем, воля Бога состоит в том, чтобы утвердить на земле главенство Своих законов, благодаря воспитанию общества и правосудию. Исходя из этого, и будем трактовать данное видение.
Тысячелетнее Царство Бога
И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
Так Ангел говорит о тысячелетнем Царстве, оно на тот момент занимает значительную часть земли, но далеко не всю.
Далее в видении повествуется о том, как это Царство будет построено.
Бог говорит: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать, И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их убить, тому надлежит быть убиту.
Они имеют власть затворить небо (неправедные действия верховной власти), чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их (чтобы порочные законы и противозаконные действия чиновников не поражали сознание людей), и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать всякою язвою, когда только захотят (другими словами, они имеют власть обличать порочность правления властей).
В видении два свидетеля олицетворяют собой систему воспитания общества, опирающуюся на слово Божье и правосудие, в основе которого законы Бога. Два светильника — это слово Божье, которое несет в мир церковь. Ключ к пониманию этого символа находим в Зах. 4:2-8 — светильник с двумя маслинами — Слово Господа; Пс 118:105 — светильник — Слово Божье; Притчи 6:23 — светильник — заповедь Божья; 2Пет 1:19,20 — светильник — пророческое слово, Писание. Две маслины олицетворяют правосудие, в основе которого — законы Бога. Также как масло, которое готовят из маслин, поддерживает огонь в светильнике, так и правосудие поддерживает жизнеспособность законов Бога.
Таким образом, понимать данные слова нужно так: «И дам двум свидетелям Моим, то есть слову Божьему и законам Божьим, и они будут пророчествовать, то есть действовать. И если кто захочет их обидеть, то огонь правосудия выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их убить, тому надлежит быть убиту.
Они имеют власть затворить небо – обличать законы царей мира сего,- чтобы не шел дождь беззаконий на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами (над духом порочных людей), превращать их в кровь, и поражать, то есть обличать их порочную сущность и судить.
Ибо когда слово Божье действенно, а закон имеет реальную власть и силу, они способны справиться с любым беззаконием.
Окончание тысячелетнего Царства
Когда слово Божье забывается или суть его извращается, а закон теряет и власть, и силу, они перестают быть для народа светом, по сути своей умирают. Тогда на смену власти законов Бога приходит власть человека, а с ней и беззаконие. (В пророчестве говорится, что свидетели перестали свидетельствовать, то есть потеряли власть и стали недееспособными).
Ибо когда кончат они свидетельство свое, зверь (духовный Вавилон — греховное общество мира сего, во главе которого человек греха по имени Смерть) сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет (города — прародители беззаконий), где и Господь наш распят (где христианский дух уничтожен). И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
Люди жаждут свободы и, когда получают её, радуются. То же произошло и в этом случае. Закон умер, слово Божье перестало сдерживать их греховные намерения и люди радуются и веселятся, и посылают дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
По этому сценарию завершилось царствование Папской империи. Франция — колыбель атеизма и безнравственности (Египет и Содом). Парижская коммуна отвергла религию, а в виде своего божества – разума — представила голую актрису.
Но вот прошло время, и свобода от законов Бога привела людей к самым тяжким последствиям. Ибо когда в стране отсутствует опора на Бога как на законодателя и верховного судью, когда законы государств не соответствуют духу Его законов, а правосудие бездействует, тогда к власти приходят начальники со всеми своими пороками. Преследуя личную выгоду, они порождают коррупцию, произвол, войны. В результате рушится экономика как оплот благополучия и достатка, рушится нравственность как основа безопасности, справедливости, праведности и мира, и в конечном итоге рушится само государство.
Итак, беспорядки в стране, экономическая разруха и болезни вынудили людей отказаться от свободы от Бога, тогда они свергли власть человека над человеком, и восстановили верховную власть законов Творца.
Воскресение Закона царства
И после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои, ибо люди вынуждены были вновь обратиться к Господу – Его слову и Его законам, которые вновь стали основой нравственности людей и самым необходимым лекарством от духовной болезни общества. Тогда слово Божье вновь стало светом, освещающим путь к справедливости, а законы заработали. Оба свидетеля – слово Божье и правосудие, зиждущееся на законах Бога, – снова, как Дамоклов меч, повисли над душами грешников, обличая и устрашая их. И тогда великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке, приняв верховную власть над людьми; и смотрели на них враги их, которые есть преступники закона.
Изменение сознания людей, повлекшее свержение власти человека и утверждение власти законов Бога, а значит и власти Самого Бога
Благодаря правосудию в сочетании с воспитанием, общество было исцелено. И в тот же час произошло великое землетрясение, то есть изменение сознания людей, это привело к ликвидации преступности, поэтому десятая часть порочной части города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих, и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
Так на земле были утверждены праведность и мир и радость во Святом Духе всего человечества.
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.
Итак, ещё раз подчеркнем, что Господь воцарился над народами благодаря утверждению верховенства Его законов на всей земле, именно так царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его.
С 12 главы Ангел повторяет историю Царства Бога в полном объеме во второй раз
Глава 12
В начале видения Господь как всегда кратко раскрывает суть того, о чем Он собирается говорить. Иоанн видит женщину, кричащую от мук рождения, и дракона, которые воюют между собой.
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце, на главе ее венец из двенадцати звезд, Жена – это слово Божье, то, что она облечена в солнце, говорит, что слово Божье стало светом для народов всей земли. Венец из двенадцати звезд на голове её олицетворяет власть слова Божьего над всеми народами. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. Как мы уже знаем, целью Бога — посредством слова обратить царство мира сего в Царство Божье, утвердив верховенство Своих законов над всеми народами. Вот эти законы и являются плодом слова Божьего – жены, призванные пасти все народы. Ибо сказано, что в тот день Гора дома Господня (Израиль, в основе бытия которого закон и слово Божье), будет поставлена во главу гор (во главу законов и идеологий государства) и возвысится над холмами (над подзаконными актами и постановлениями) и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иакова, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он, Господь, посредством Своих ставленников, опираясь на закон и слово, судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Исаия гл. 1-2).
Тот факт, что плод вознесен был на небо, означает, что закон обрел верховную власть над всеми народами.
Звезды в этом откровении олицетворят лидеров церкви Божьей, обративших многих к правде. (Даниил 12, 1).
Другое знамение
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем – это царство мира сего, в видении Иоанна оно показано в образе первого зверя, имеющего рану на голове, которая исцелена. Рана на голове зверя говорит, что часть царства мира сего была обращена в Царство Божье, которое просуществовало тысячу лет, но По-прошествии этого времени, вновь обратилось в царство мира сего. Во главе этого царства – дьявол (идеология мира сего), под его властью — ангелы его, то есть лидеры мира сего. Греховное общество имеет над собой царя, человека греха по имени Смерть, в видении он показан как второй зверь с двумя рогами, Он заставляет всех живущих поклоняться законам своего Царства. Человек, принявший законы царства мира сего в той части, в которой они противоречат духу законов Бога, в видении показывается с начертанием на челе или на руке слов богохульных или числа дьявола – 666.
О войне Бога с дьяволом
Война Бога с дьяволом за утверждение власти закона над всеми народами разворачивается тогда, когда даже звезды, то есть лидеры Царства Божьего, заражены болезнью греха. Поэтому вначале сражения хвост дракона, олицетворяющий лукавство, увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю, то есть отвратил от Бога и тем самым присоединил к грешникам. Поэтому дракон сей обрел силу и стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
Но не устоял. И родила она младенца мужеского пола, олицетворяющего закон Божий, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. Так Закон Божий обрел верховную власть над всеми государствами и стал пасти народы жезлом железным, сдерживая их греховные намерения.
Пояснение.
Война Михаила, то есть Бога и ангелов Его, с драконом и воинами его, олицетворяет собой войну за сознание людей. Диавол поселяется в душе грешника и, видя его греховное желание, подталкивает к совершению беззакония. Но если человек при этом противостоит греховным желаниям, дьявол покидает его. Если же поддается им, дьявол постепенно затягивает грешника в свои сети, чтобы затем препроводить его в ад. Таким образом, чтобы победить дьявола, Богу нужно исцелить человека от его предрасположенности к греху. Путь же к исцелению — воспитание и наставление к праведности, Ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни. (Пр. Соломона – 6).
В этой войне слова Божьего за исцеление душ человеческих, так и произошло: Михаил и ангелы Его, то есть церковь, победили дракона кровию Агнца, (кровью нового завета, то есть благодаря новому договору Бога с человеком) и словом свидетельства своего. Благодаря слову Божьему, произошли перемены в сознании людей до такой степени, что они не возлюбили души своей греховной. В результате новой нравственности общества, суть которой ненависть к беззаконию и любовь к праведности, царство мира сего соделалось Царством Бога.
Итак, законы Бога, благодаря совершенному правосудию и высокой нравственности общества, обрели верховную власть и абсолютную дееспособность.
Теперь об этом видении подробно.
Первое воскресение Царства Божьего
Слово Божье, которое принесли в мир Апостолы Иисуса Христа, — жена, преследуемая иудеями, — убежала в пустыню, к язычникам, в данном случае в города Римской империи, где приготовлено было для нее место от Бога. Слово Божье оказало огромное влияние на умы людей. И когда христианское мировоззрение стало преобладать над мировоззрением мира сего, произошла на небе война (война за умы людей). Михаил (Господь) и Ангелы Его – церковь, воевали против дракона. И дракон и ангелы его (лидеры греховного общества) воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе, ибо низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его (правители мира сего) низвержены с ним. Так слово Божье победило дьявола, исцелив души людей от их предрасположенности к злым делам.
Небо есть символ верховной власти, земля олицетворяет государства и народы. Война слова Божьего с правителями мира сего увенчалась победой. Дракон свергнут, во главе Царства встал Сам Господь со своею церковью, и новый образ жизни, во основе которого законы Бога, принес на землю мир и праведность. И тогда настало спасение и сила и Царство Бога и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего Господь написал законы Свои на сердцах человеческих, так что не возлюбили они души своей греховной. Итак, веселитесь небеса и обитающие на них!
Возвращение дракона к власти
Прошла тысяча лет, за этот период люди постепенно удалялись от Бога и пришло время, когда Господь как законодатель и судья для людей умер. Сдерживать греховные намерения людей стало некому, и греховная природа человека вновь заявила о себе. Так дракон вновь вернул свою власть над народами. Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
Как это произошло
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену (слово Божье), которая родила младенца мужеского пола (закон). И даны были жене два крыла большого орла, чтобы избегать преследований. Тогда пустил змий из пасти своей вслед жены воду (дух греха), как реку, дабы увлечь ее обманом. Но земля (народ) помогла жене, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, с детьми Божьими, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Тринадцатая глава
Первый зверь – это царство мира сего, которое возродилось в связи с отступлением народов от Бога, слова Его и законов Его.
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, На головах его имена богохульные, означающие греховную природу мира сего. Море, из которого вышел зверь, олицетворяет дух греховного общества земли, который и породил царство беззаконий. Далее, чтобы пояснить его суть, Апостол говорит, что зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Другими словами дьявол, что внутри каждого грешника, породил и греховную власть.
И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена (ибо часть царства мира сего было тысячу лет Царством Бога (Папская империя), но эта смертельная рана исцелена, ибо власть человека греха над миром восстановлена. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои, для хулы на Бога, И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит.
На этом Ангел делает небольшое отступление, чтобы предупредить о последствиях греха. Он говорит: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых».
Другой зверь. И увидел я другого зверя, царя мира сего, выходящего из земли,- продолжает Апостол, — он имел два рога, подобные агнчим (двойную власть, законодательную и исполнительную), и говорил как дракон. То, что зверь вышел из земли, означает, что он выходец из греховного общества, человек греха по имени Смерть. Порочная среда, из которой зверь вышел, наделила его греховной властью, поэтому он действует перед ним со всею властью первого зверя, и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена. Он обольщает живущих на земле, говоря чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. Образ зверя – это образ его уклада жизни. Для одних государств — это монархия, для других — диктатура, для третьих — это демократия, для нецивилизованных же государств – это вообще воровские понятия. И дано ему было вложить дух в образ зверя, то есть придать укладу порочной жизни страны юридическую силу, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их.
Начертание на челе слов Божьих указывает на принадлежность человека к Богу, а слова богохульные говорят о принадлежности к безбожникам. В этом видении Ангел предупреждает, что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Этим Ангел этим хочет сказать, кто принимает правила, установленные человеком греха по имени Смерть, тот становится членом его круга и получает возможность вести свой бизнес, а кто не принимает эти правила игры, в силу их противоречия с Божьей праведностью, тот лишается этого права, тому путь в бизнес отрезан.
Число его шестьсот шестьдесят шесть
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Мы видим, что слова — начертание, имя зверя, и число имени его – означают одно и то же. При этом первая шестерка обозначает начертание на челе или на руке, вторая — это имя зверя, и третья шестерка — число имени его.
Как известно имя у иудеев говорит о характере человека, его сути, следовательно, число шестьсот шестьдесят шесть олицетворяет собой характер мира сего, его дух и законы. Законы и дух мира сего – беззаконие, следовательно, число шесть обозначает беззаконие. Иоанн говоря: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть»,- ссылается на пророчество Пророка Исаия. В пятой главе он перечисляет шесть основных беззаконий, за которые Господь спросит в свое время, вот эти перечисленные беззакония, и является числом зверя. Перечислим их:
Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что [другим] не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои [сказал] Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые — без жителей; десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесет ефу.
Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою. За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет [туда] слава их и богатство их, и шум их и [все], что веселит их. И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде. И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых.
Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех — как бы ремнями колесничными; которые говорят: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет СвятагоИзраилева, чтобы мы узнали!»
Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!
Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! (Аввакум 2).
Глава четырнадцатая – второе воскресение Царства Божьего
Вначале Иоанн видит Царство Бога, во главе которого Иисус Христос и его церковь.
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
Сын человеческий — Иисус Христос — стоит на горе Сионе, которая олицетворяет Царство Бога. Сто сорок тысяч искупленных от земли – это церковь, положившая начало рождению Царства Бога на земле. Новая песнь олицетворяет дух слова Божьего.
Далее Ангел рассказывает, как благодаря церкви, было восстановлено Царство Бога.
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, — это посланник Божий, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Призывы Его увенчались успехом. Вавилон, как образ мира сего, повержен и другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
Итак, власть закона Божьего восстановлена.
И третий Ангел – международный суд — последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его (то есть законам его) и принимает начертание на чело свое, или на руку свою (кто будет нарушать законы Бога), тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Другой Ангел – первый руководитель церкви (совет первосвященников) — повелевает церкви, которую в видении представляет Сын человеческий, отделить пшеницу от плевел, то есть отбирать Себе людей праведных. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
И другой Ангел отдает распоряжение отделить от праведного общества не покаявшихся и бросить их в точило гнева Божия, кого для исправления, а кого для истребления. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Наступил конец, веку лукавому, Сын человеческий, опираясь на церковь, предал Царство Богу и Отцу, и теперь Ему надлежит царствовать вечно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия
Третий рассказ о становлении Царства Божьего
В этом видении содержимое чаши вылитое на лидеров мира сего олицетворяет слово Божье, которое вскрывает язвы на теле греховного общества мира сего.
Глава 15
И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
Начинается рассказ с разъяснения сущности Царства Божьего.
И видел я как бы стеклянное море – дух, чистые мысли и намерения людей, — смешанное с огнем ненависти к беззаконию и любви к праведности; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, то есть победившие в себе грех, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. Тот факт, что все люди поют песнь Моисея и Агнца, говорит о том, что общество приняло в свое сердце и Отца и Его сына, приняло учение ветхого завета и нового завета как единое целое. Благодаря изменению духа человека восстановлена сила закона, ибо сказано, что все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
Церковь несет слово Божье в мир
Семь ангелов – это ангелы (лидеры) семи церквей, к которым обращается Иисус в этот откровении. И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм доколе не окончились семь язв семи Ангелов.
И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
Глава шестнадцатая
Чтобы истребить власть беззаконий мира сего, необходимо сначала изменить сознание людей. Ангел показывает этапы ликвидации власти человека греха и становления Царства Божьего
Первый этап. Обличение дел грешников
Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
В видении гнойные раны на теле олицетворяют греховную душу людей, принявших правила игры духовного Вавилона. Содержимое чаши символизирует слово Божье,