В Иерусалиме Тысячелетнего царства будут приноситься жертвы животных, как знак памяти о жертве Христа (Иезек.40-48). В Вечном Иерусалиме не будет жертвоприношений

5. В Иерусалиме Тысячелетнего царства будут обитать даже неверующие (Зах. 12:6; 14:11). В Вечном Иерусалиме будут обитать только верующие люди (Откр. 21:24,27; 22:14).

6. В Иерусалиме Тысячелетнего царства из Храма будут течь реки живой воды (Иезек.47:1). В Вечном Иерусалиме живая вода течет от Божьего престола (Откр. 22:1).

7. В Иерусалиме Тысячелетнего царства будут произрастать разного рода деревья, плоды которых будут использоваться для пропитания и для исцеления (Иезек.47:7-12). В Вечном Иерусалиме растет только одно дерево жизни (Откр. 22:2, 14).

Comparison between the Millennium and the Eternal State

    Millennium   New Heaven and New Earth  
Terminus   At end of Christ’s reign   No end  
Evil   Present   Not present  
Death   Death occurs   No death occurs  
Location   On earth   In heaven and on earth  
Final judgment   Not yet occurred   Completed  
Constituents   Saved and unsaved   Saved only  
Satan   Not yet finally judged   Finally judged[3]  

АД: ГЕДАС-ШЕОЛ, ТАРТАР

I. Общее обозначение места пребывания ВСЕХ отошедших душ (верующих и неверующих) ДО Века Церкави – Гадес или Шеол.

A. Неверующие: Пс 9:18; 31:17; 49:14; Иса 5:14

B. Верующие: Иов 3:11-19; 14:13; 17:16; Пс 6:6; 15:10; 87:4

II. Шеол – еврейское слово, которое неправильно переводится как «Ад» или «могила».

III. Гадес – греческое слово, обозначающее глубины земли, и неправильно переводимое как «Ад». Но это не тот ад, какой мы привыкли представлять. Его лучше перевести как «Гадес», чтобы оно отличалось от ада, поскольку эти понятия действительно разные.

IV. В Ветхом Завете подземный мир состоял из трех частей:

A. Тартар – это та часть Гадеса, где находятся связанные падшие ангелы (2Пет. 2:4).

B. Мучения – это та часть Гадеса, где находятся души неверующих и ждут Суда Великого Белого Престола (Лук 16:23, Отк. 20:11-15).

C. До вознесения Христа, Рай находился в Шеоле или Гадесе (Лук 23:43). Великая пропасть разделяла место Мучений и Рай.

ТАРТАР Бездна; ангельский Гадес; пропасть: (Отк 20:3) МУЧЕНИЯ (Гадес-Шеол) Богач здесь ВЕЛИКАЯ ПРОПАСТЬ НЕИЗМЕННА РАЙ Лоно Авраама Лазарь здесь Иисус спустился сюда (Лук 23:43; Деян. 2:27, 31
1 Пет 3:9; 2 Пет 2:4; Иуды 6 Лук 16:20-31 Лук 16:26 Лук 16:20-21  
Опустеет во время Суда Великого Белого Престола Опустеет во время Суда Великого Белого Престола   Опустело при вознесении Иисуса  

V. ТЕПЕРЬ Рай находится на небесах (3-е небо, где находится Божий Престол) (2 Кор. 12:1-4). Во времена до вознесения (ВЗ) богач, попав в место Мучений (в Гадесе) увидел Авраама и Лазаря (рожденного свыше нищего) в Раю (издалека), но все же это был Гадес (Лук. 16:19-31).

VI. Переход совершился, когда Иисус вознесся (Еф. 4:8-10).

VII. Неверующие будут приведены из места Мучений, чтобы встать перед Последним Судом (Судом Великого Белого Престола), где они будут судимы согласно делам и брошены в Огненное Озеро: (Ад, Тофет, Геенна). У них будет тело, которое будет гореть вечно. Инн 5:29б, Мтф. 5:29-30; 10:28; Отк. 14:10-11; 20:10 (неистребляемое).

Заветы: Четыре Безусловных

Палестинский Завет Обещание национального участка земли Завет Давида Обещание потомков Новый Завет Обещание искупления
Втор. 30:1-8; Иез. 20:33-37, 42-44   2 Цар. 7:11, 13, 16; Иер. 31:35-37; 33:20-21   Иер 31:31-40; Евр. 8:6-13
1. Владение Безусловное   2. Владение основанное на послушании   3. Земля навеки   ЗЕМЛЯ   1. Дом     2. Царство   3. Престол   СЕМЯ   1. Пребывание и Исполнение Духом   2. Новое сердце/разум     3. Прощение грехов   БЛАГОСЛОВЕНИЯ
АВРААМОВ ЗАВЕТ
Быт. 12:1-3; 13:14-17; 15:7-21: 17:8; 22:15-18
ВЕЧНЫЙ БЕЗУСЛОВНЫЙ БУКВАЛЬНЫЙ

I. Авраамов Завет:

Авраамов Завет находится в Быт. 12, 13, 15, 17, 22, где Бог беседует с Авраамом. Аврааму и его семени обещается земля (Ханаан), семя (потомки), благословения (по вере) навсегда, если они воспользуются Его благодатью. Это основной завет. Авраамов Завет (Быт. 12:1-3) основывает нацию Израиля и утверждает её конкретно в деталях (Быт. 13:14-17, 15:1-7, 18, 17:1-8)

II. Палестинский Завет: Втор. 30:1-8

Этот завет основывается на Авраамовом, расширяет обетования земли. То, что Израилю принадлежит земля, - безусловно, но его обладание ею основывается на послушании. Палестинский Завет гарантирует восстановление Израиля и ставит условия их возвращения в землю. (Втор. 30:3, Isa 11:10-12, Иер. 23:3-8, Иез. 37:21-25). Исполнится во время Второго Пришествия.

III. Завет Давида: 2 Царств 7:11-16

Этот завет расширяет обетования семени в Авраамовом Завете. Среди этого семени (потомков Авраама) будет Бог-Человек Иисус Христос. Христос достоин стать Спасителем. Завет Давида (2 Цар. 7:8-16, 23:5; 1 Пар. 17:11-15) основывает непрекращающееся царство Давида через Христа. (Луки 1:32, Деяния 2:29-30). Исполнится во время Второго Пришествия.

IV. Новый Завет: Иеремия 31:31-34

Новый Завет усиливает обетования благословений Авраамова Завета. Он обеспечил обращение через кровь вечного завета. Новый Завет (Евр. 8:8-13) зависит от жертвенной смерти Христа и гарантирует вечные благословения Авраамова Завета (Гал. 3:13-29). Осии 2:14-23 рисует восстановление и искупление Израиля (прелюбодейной жены). Это основание Миллениума – личного тысячелетнего правления Христа на Земле.

ВОСХИЩЕНИЕ ДО ГНЕВА

Восхищение До Гнева – это взгляд, который просто переносит время восхищения на более позднее время в скорби. Этот взгляд, как бы то ни было, все равно по своей сути остается мидтрибуляционным. Такое учение довольно новое и пользуется популярностью с 1990г. Оно известно благодаря трудам Марвина Розенталя и Роберта Ван Кампена[4], но не соответсвует тщательному библейскому анализу.

Взгляд «до гнева» предполагает, что Восхищение произойдет приблизительно между 6-й и 7-й печатями (Отк. Rev 6:12–8:1). А это будет происходить почти в конце Скорби, сразу же перед тем, как Бог изольет Свой гнев на землю, и перед возвращением Христа. Роберт Ван Кампен (1940–2000) представляет точку зрения «до гнева», равно как и Марвин Розенталь.

Три основных аргумента за Восхищение «до гнева».

Аргумент 1

Есть разница между «Днем Господним» и «Великой Скорбью». День Господень наступает во время пятой печати (Отк. 6:9–11); Скорбь начинается во время седьмой печати (8:1). Нет гнева Божьего в период Скорби и нет скорби в период гнева.

Ответ

Соф. 1:14–15 открывает, что День Господень является одновременно и днем гнева и «днем бедствия» (евр.: tsarah) или «скорбь», как это видно из перевода Септуагинты, где оно обозначено греческим словом «скорбь» (греч. thlipis) см. Рим 2:5, 9; 2 Фес. 1:7.

Это недостойный аргумент, что видно из отрывков, говорящих о Дне Господнем и сравниваемых с отрывками о Скорби.

Аргумент 2

Библия обещает, что верующие будут избавлены от Божьего гнева, а не от скорби (2 Thess 1:5–10). Поскольку слово «гнев» не фигурирует в Откровении раньше, чем мы доходим до 6-й печати, то Божий гнев не будет излит до 7-й печати; таким образом, Восхищение имеет место между 6-й и 7-й печатями.

Ответ

1. «Гнев» и «скорбь» не означают разные периоды.

2. Отсутствие слова не доказывает отсутствие концепции. Например, слово «гнев» не фигурирует в Бытии, но Божий гнев изливается во время Потопа (6–8) и на Содом и Гоморру (19).

3. Матфея 24:22 показывает, что если бы Скорбь продлилась немного дольше, то погибла бы всякая плоть, праведная и неправедная. Это требует пролития Божьего гнева на богобоязненных.

4. Матфея 24:21 указывает на то, что в истории человечества нет ничего подобного Великой Скорби. Этого не может быть без Божьего гнева; иначе, эра Его гнева будет больше наибольшей.

5. Скорбь и День Господень обладают общими характеристиками (прим.: скорбь, ранее небывалое бедствие, великие испытания, и покаяние Израиля).

Аргумент 3

Божий гнев проливается только на 7-й печати, так что единственный гнев в первых шести печатях – человеческий, а не Божий.

Ответ

1. Семь печатей составляют одну серию (последовательность). Единственная разница между печатями – это интенсивность; все они высвобождают Божий суд на мир.

2. Бог часто использует людей, чтобы излить свой гнев (Прим.: Исх 9:16; Зах 11:15–17; Рим 1:18–32; 2 Фес 2:9)

3. Война в первых шести печатях представляет собой инструмент Божьего гнева (Иса 9:11–12; 10:5–6; 13:1–5, 9, 17–19; 51:17–20; 65:12; Иер 50:9, 13, 25; 2 Пар 36:16–17).

4. Голод, упоминаемый в третей печати, выявляет не совсем человеческий гнев (см. Иер 21:5–7, 9; 44:8, 11–12; Иез 5:11–17; 7:3, 8, 14–15)

5. Четвертая печать говорит о голоде и мече, что, согласно Иезекиилю, представляет Божий гнев. Еврейское слово ярость (14:19), hema, что означает «злость» или «гнев» (см. 38:18–19; Иса 13:6, 9), и также используется в отношении Дня Господнего, что сторонники теории «до гнева» говорят означает Божий гнев (см. Пс. 109:5; Отк. 19:11–21).

6. Власть предавать смерти отдается при четвертой печати (6:8) и исходит от бога, который Единственный может это сделать (1:18; Вотр. 32:39).

7. Даже неспасенные шестой печати признают, что суд – это «гнев Агнца» (Отк. 6:15–16). Исаия говорит, что этот день – День Господень (Иса 2:12, 20–21)[5].

[1] Norman L. Geisler, Systematic Theology, Volume Four: Church, Last Things, 550 (Minneapolis, MN: Bethany House Publishers, 2005).

[2] Lewis Sperry Chafer, vol. 4, Systematic Theology, 372 (Grand Rapids, MI: Kregel Publications, 1993).

[3] Norman L. Geisler, Systematic Theology, Volume Four: Church, Last Things, 560 (Minneapolis, MN: Bethany House Publishers, 2005).

[4] Смотрите Marvin Rosenthal’s The Pre-Wrath Rapture of the Church (Nashville: Nelson, 1990) and 1992 Robert Van Kampen’s The Sign (Wheaton, Ill.: Crossway, 2002).

[5] Основано на Norman L. Geisler, Systematic Theology, Volume Four: Church, Last Things, 651-53 (Minneapolis, MN: Bethany House Publishers, 2005).

Наши рекомендации