Итак, основанием для прощения грехов соделанных прежде является покаяние.
Слово «Покаяние» в период, когда делался перевод Священного Писания с греческого, означало - передумание, изменение мысли, другими словами покаяние – это внутренне духовное изменение, это глубокое духовное преобразование, следствием которого человек удаляет злые деяния от очей Божьих, то есть перестает грешить; начинает делать добро, искать правды (справедливости), спасает угнетенного, защищает сироту, вступается за вдову (за обездоленных).
При покаянии Господь прощает все грехи, совершенные им ранее, прощает даром и независимо от дел, однако прощает даром только те грехи, которые человек совершил до покаяния и крещения, ибо сказано, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. Господь прощает грехи дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. [1 Петр 2:21-25]. Поэтому, учитывая греховную зависимость человека, чтобы повысить ответственность за нарушение закона, Господь дает только одну возможность для покаяния. И если человек приняв в сердце Иисуса Христа, его нравственные ценности, и благодаря этому оставил греховную жизнь, а за тем вновь вернулся к прежней греховной жизни, второго покаяния Господь не уже предоставляет. Ибо сказано: если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаяние . (Евр. 6, 6)
Почему Господь внес такие изменения в закон объясняет Апостол Павел в послании к евреям – глава 10. Он пишет: Закон, имеется в виду закон о жертвоприношении, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Заострим наше внимание на том, что причиной, по которой Господь отменил положение закона о прощении грехов посредством жертвы, является то, что одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. (отменяет положение закона о прощении грехов посредством жертвы и вменяет положение закона о единокротном прощении грехов посредством тела Иисуса Христа.
Здесь опять нужно пояснить, что под словом тело Иисуса Христа подразумевается слово Божье. Объяснение этому дает Сам Иисус (От Иоанна 10: 48-51) Он говорит: Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
10 По сей-то воле освящены (посредством слова Божьего) мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (то есть могущими обуздать и дух, то есть, греховные мысли и желания плоти, и поэтому не согрешающих в слове (Божьем), а значит и не грешит. Иакова 3: 1-2).
Далее Апостол поясняет, что Иисус сделал совершенными освящаемых тем, что вложил закон в мысли людей и написал его на сердцах их.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Итак, подчеркнем, Апостол поясняет, что прощение грехов освещаемые получили после того, как Иисус вложил закон в мысли людей и написал его на сердцах их. То есть обновил их духом ума и облек их в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:21-24).
Теперь они истинно дети Божии и они уже не грешат, ибо рожденные от Бога, не делают греха, потому что семя Его (дух Божий) пребывает в них; и они не могут грешить, потому что рождены от Бога». (Иоанн.3,7-10).