Виды характерной активности бесов
Злые духи, или бесы, как я понимаю, являются нижайшим эшелоном «духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12), которых сатана направляет против человечества. (Смотрите главу 11). У них три основные цели, поставленные им сатаной: первая, мучить нас и причинять страдания; вторая, удерживать нас от познания Христа, как Спасителя; третья, удерживать нас от эффективного служения Христу.
В достижении этой цели бесы обычно невидимы. Их невозможно различить человеческим глазом. Тем не менее, мы можем обнаружить их присутствие и деятельность таким же образом, как мы обнаруживаем присутствие ветра. Очевидно, это самое подходящее сравнение, потому что и на иврите, и на греческом слово «дух» также означает и «ветер». Мы никогда не видим ветра, но мы видим эффект, который он производит: клубами несущаяся по улице пыль; облака, бегущие по небу; деревья, наклоняющиеся в одну сторону; дождь, двигающийся в поле нашего зрения. Все эти «признаки» указывают нам на присутствие и действие ветра.
Так же и с бесами. Обычно мы не можем их видеть, но мы распознаем их присутствие благодаря определенным видам присущей им активности. Ниже приведены некоторые из наиболее типичных видов их деятельности:
1. Бесы соблазняют
2. Бесы беспокоят
3. Бесы мучают
4. Бесы принуждают
5. Бесы порабощают
6. Бесы являются причиной пагубных привычек
7. Бесы оскверняют
8. Бесы обманывают
9. Бесы атакуют физическое тело
Давайте рассмотрим каждый из них.
1. Бесы соблазняют
Бесы убеждают людей делать зло. Каждый из нас переживает это иногда. Соблазн часто приходит словесно. Вы поднимаете на улице потерянный кем-то кошелек с деньгами. Затем что-то шепчет вам: «Возьми его! Никто никогда не узнает. Другие поступили бы точно также. Если бы это произошло с кем-то другим, то он взял бы твои деньги».
Все, имеющее голос, является личностью, и этот голос принадлежит бесу, соблазняющему вас. Если вы пойдете у него на поводу, сатана начнет ломать вашу защиту. У вас больше не будет чистой совести. И вы будете осознавать, что вы виноваты. Это приготовит путь для следующего нападения сатаны.
2. Бесы беспокоят
Бесы изучают вас, следя за каждым вашим движением, наблюдая за слабыми моментами, обнаруживая ваши слабые сферы. Затем они подстраивают ситуации, открывающие путь, по которому они смогут проскользнуть вовнутрь.
Возьмите, например, бизнесмена, который отработал ужасный день в офисе. Все было наперекос: он споткнулся на лестнице, секретарша пролила на него кофе, сломался кондиционер и нервный посетитель угрожал ему судом. Затем, по пути домой, он попал в автомобильную пробку и застрял там на час. Когда он, наконец, достиг дома, оказалось, что ужин не готов, а дети бегают и кричат. В этот момент его терпение лопается, он теряет контроль и начинает орать на всю свою семью.
Обычно он добрый и нежный человек, поэтому его жена и дети шокированы. И как только он извиняется, они сразу же прощают его. Его вспышка может быть просто потерей самоконтроля. Но бес гнева следил за ним, и теперь он ждет похожей ситуации. Когда этот человек потеряет самоконтроль опять, бес использует этот незащищенный момент и проскользнет вовнутрь.
Вскоре его жена заметит в нем перемены. Его любовь к семье не изменилась, но появились моменты, когда что-то начинает обладать им. Его глаза странно блестят. Когда бес гнева получает контроль, он издевается над всей семьей, обижая тех, кого любит больше всего. Позже ему стыдно и он раскаивается. Он говорит: «Я не знаю, что заставило меня так поступать».
Это всего лишь один из многих примеров, когда бесы будут беспокоить человека, пока они не смогут найти место или момент слабости, через который они смогут получить доступ.
3. Бесы мучают
Иисус рассказал притчу о слуге, хозяин которого простил ему долг в несколько миллионов долларов, но этот же слуга отказался простить своему товарищу долг всего в несколько долларов. Притча продолжается судом над слугой, который не хотел прощать: «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга» (Матфея 18:34). В следующем стихе Иисус обращает эту притчу ко всем христианам: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
Истязатели, как я верю, — это бесы. Я встречал сотни христиан, оказавшихся в руках истязателей по одной простой причине: непрощение. Они претендовали на Божье прощение за свои неисчислимые грехи и все же отказались простить другого человека за какой-то проступок, реальный или надуманный.
После того, как Иисус учил своих учеников молиться, эту молитву мы все знаем как «Отче Наш», Он сделал одно добавление:
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(Матфея 6:14-15)
Существует множество различных мучений, которым мы можем подвергаться. Например, физическое мучение. Один из ярких примеров — это артрит: скручивающий, мучительный, калечащий, связывающий. Я не утверждаю, что причиной всякого артрита являются бесы. И все же невероятно, как часто артрит совершенно очевидно имеет отношение к внутреннему негодованию, непрощению и горечи. (В главе 20 я дам замечательный пример освобождения от артрита).
Следующим по очереди идет душевное мучение. Одна из часто встречающихся форм — это страх сумасшествия. Я был удивлен, как много христиан мучаются от этого. Очень часто им стыдно кому-либо признаться в этом.
Так же, как и соблазн делать зло, эта демоническая атака может принять словесную форму: «Твоя тетя только что попала в психбольницу, и у твоего соседа произошел нервный срыв. И ты будешь следующим!» Обычно этот страх является работой бесов-обвинителей, которые постоянно бомбардируют разум человека.
Другая форма духовного мучения — это внутреннее осуждение, которое говорит: «Ты совершил непростительный грех». Когда человек говорит мне, что его постоянно преследует подобная мысль, я всегда отвечаю: «Это ничто иное, как клевета духа-обманщика. Если бы вы действительно совершили непростительный грех, то ваше сердце так бы огрубело, что вас бы это не волновало. Тот факт, что вы беспокоитесь об этом, говорит о том, что вы его не совершали».
4. Бесы принуждают
Никакое другое слово не характеризует демоническую активность так точно, как слово принудительный. За многими принуждениями стоят бесы. Рассмотрим, например, принуждение курить и принудительное употребление алкоголя или наркотиков. Хорошо известно, что их употребление производит химическую реакцию в мозгу. Таким образом, открывается место слабости в очень чувствительной сфере, через которую бесы легко входят.
Принудительное переедание также может быть демоническим. Но любовь покушать является «уважительной слабостью». Вы не встретите много алкоголиков в современной церкви, но зато вы увидите множество обжор! Такое переедание обычно начинается с потери самоконтроля. Затем в один день обжорство проскальзывает внутрь. Очень часто христиане не желают признавать, что они переедают по принуждению. Но признание греха является первым необходимым шагом для освобождения.
Однажды, в конце служения освобождения, ко мне подошла женщина и призналась, что в ней живет бес обжорства. Когда она получила освобождение, ее вырвало на пол. Она была очень смущена, конечно, и все беспокоились о ковровом покрытии. Позже я спросил себя: «Что более важно? Иметь чистое ковровое покрытие и нечистую женщину? Или грязное ковровое покрытие и чистую женщину?»
Существует множество других форм принуждения. Например, постоянное многословие по принуждению. «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Притчи 10:19). Многословие всегда заканчивается каким-нибудь грехом. И опять же, апостол Иаков сказал, что если кто-то «не обуздывает своего языка... у того пустое благочестие» (Иаков 1:26). Если вы не контролируете свой язык, то вы можете открыть дорогу бесу. Два беса, поджидающие такой возможности, — это сплетни и критика. Их дом — в религиозных кругах!
Нам всем нужно остановиться и проверить себя: то, что я делаю, не по принуждению ли это? Мы можем так сжиться с нашими привычками, что с трудом осознаем их, и все же они могут иметь демоническое начало. После одного служения освобождения я получил письмо от женщины: «Впервые за 25 лет я уже неделю не грызу ногти!»
5. Бесы порабощают
Давайте возьмем пример из такой сферы нашей жизни, о которой только некоторые в церкви имеют дерзновение говорить: секс. Предположим, что вы совершили сексуальный грех. Вы раскаялись и исполнили все Божьи требования для получения прощения. Вы знаете, что вы не только прощены, но и оправданы, как будто бы никогда и не согрешали (смотрите Римлянам 8:30). Но вы все еще имеете сильное желание совершить тот же грех, даже если вы ненавидите это. Вы уверены в том, что прощены, но вы не свободны. Вы в рабстве.
Один часто встречающийся пример — это мастурбация. Некоторые психологи утверждают, что мастурбация — это нормальное и здоровое явление. Я не буду сейчас спорить об этом. Я просто знаю, что тысячи людей, и мужчины и женщины, занимающиеся мастурбацией, затем ненавидят себя за то, что делают это. Они в рабстве.
В главе 5 я говорил о Роджере, которому Лидия и я не смогли помочь. Годы спустя, служа в освобождении в различных частях мира, я часто слышал от людей, мужчин и женщин, то же самое, что говорил он: «Я чувствую это в своих пальцах. Я чувствую покалывание и зуд. Они начинают коченеть!»
Как я благодарен Господу, что получил ответ! Теперь я говорю людям на своих учениях: «Вы можете быть освобождены от мастурбации. Только определитесь. Противостаньте этому во имя Иисуса. Стряхивайте это со своих пальцев до тех пор, пока вы не почувствуете свободу».
За все эти годы я видел сотни людей, получивших освобождение таким образом от мучившего их беса мастурбации.
Позвольте мне добавить, что брак не обязательно исключает проблему с мастурбацией, как мы видели в свидетельстве в главе 14. Если один из партнеров все еще имеет беса мастурбации, то бес будет искать для себя физического удовлетворения, которое будет приятно обоим партнерам. Это одна из причин, почему сексуальные взаимоотношения в некоторых браках не обеспечивают физического удовлетворения, которого должен ожидать каждый партнер.
Если мы соединим принуждение и порабощение, то мы получим практическую форму рабства.
6. Бесы являются причиной пагубных привычек
Я обнаружил, что пагубная привычка часто подобна ответвлению, вырастающему на дереве из другой, более крупной ветви. И для того, чтобы помочь людям, мы должны видеть, что стоит за этой привычкой, и раскрыть главную ветвь, из которой этот отросток появился. Два часто встречающихся примера — это личное разочарование и глубокая эмоциональная нужда, которая никогда не восполнялась.
Давайте, например, представим двух замужних женщин: одну из Епископальной Церкви, а другую из церкви пятидесятников. Каждая из них подозревает, что ее муж бегает за другими женщинами, тратит на себя деньги, предназначенные для содержания дома, и не интересуется своей семьей. Каждая из них отчаянно ищет какой-нибудь источник утешения.
Та, что из Епископальной Церкви, подходит каждый раз к бару, где хранятся спиртные напитки, и постепенно становится алкоголичкой. Женщина из церкви пятидесятников, никогда и близко не подходившая к крепким напиткам, берет из холодильника все, что только попадается ей на глаза. Она становится пищеголиком — обжорой.
В каждом случае, освобождение от пагубной привычки, будь то алкоголь или обжорство, скорее всего не будет полным до тех пор, пока ветвь, поддерживающая эту привычку, то есть расстройство каждой из этих женщин относительно их мужей, не будет уничтожено. Самым лучшим выходом из положения будет то, если их мужья покаются и изменят свое поведение. Но даже если они не сделают этого, жены не смогут получить освобождения, пока не простят мужей и не отложат всю свою горечь и недовольство.
В США более 50% взрослого населения одиноки. Как результат, глубокая эмоциональная нужда в близком и любимом человеке не находит удовлетворения. Если человек чувствует себя преданным родителями или супругом, или другом, то он или она может обратить свою любовь на домашнее животное: собаку или кошку. (Животные часто более верны, чем люди, и не такие требовательные!) Эта внутренняя жажда по близкому человеку может стать результатом странного рода пагубных привычек.
Несколько лет назад, Руфь знала одну христианку из Иерусалима, которую звали Джоанна; все ее родственники умерли, и она держала у себя дома семнадцать собак. Увидев бездомную собаку, она не могла не взять ее домой. Куда бы Джоанна не шла, все ее собаки следовали за ней. Некоторые из них спали в ее кровати. Фактически, ее привязанность к собакам стала для нее «вредной привычкой».
Когда она неожиданно заболела и была госпитализирована, ее собаки как будто сошли с ума. Они непрестанно бегали и громко лаяли. В конце концов, раздраженный сосед подбросил им отравленную пищу, и все собаки умерли. Вскоре после этого Джоанна тоже умерла. У нее не осталось никого, для кого бы она могла жить.
В других случаях мы можем не становиться рабами чего-то, но можем стать причиной привычки в других. Занятые родители могут неожиданно к своему ужасу обнаружить, что их ребенок-подросток попал в ужасное рабство наркомании, что так сегодня распространено. И они слишком поздно обнаружили, что их сын или дочь привязаны к наркотикам, как к замене любви и дружеских отношений, которых слишком занятые родители не смогли им дать.
Почти все, что совершается по принуждению и порабощает, является пагубной рабской привычкой, и нет никакого предела разнообразию форм, которые эти привычки принимают. В Первом Коринфянам 6:12 Павел сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
Здесь нам дается ясное библейское определение пагубных привычек: человек попадает в рабство пагубной привычки, когда он или она порабощаются силой чего-либо, от чего нет пользы. Я верю, что привязанности, попадающие под такое определение, всегда являются демоническими.
Пытаясь разрешить свои проблемы, люди иногда бросаются от одной зависимости к другой. Часто случается, например, что человек, бросивший курить, набирает большой вес. Он или она меняет никотин на обжорство.
Порнография является одним из трагических примеров такой пагубной зависимости. Человек, порабощенный порнографией, обнаруживает, что испытывает принуждение включать телевизор на те каналы, которые удовлетворяют живущего в нем беса. Он не может пройти мимо журналов или видео-магазина; это притягивает его как магнит. Один пастор сказал мне: «Когда я путешествую, бес будит меня в два часа ночи, когда начинаются порнографические фильмы. Я должен включить телевизор. Я не могу себя контролировать». Все его тело корчилось в конвульсии, когда бес выходил. Но несколько лет спустя он сказал мне, что теперь он полностью свободен.
Телевизор — это огромное, никем не признаваемое рабство. Некоторые люди не могут пройти по комнате, чтоб не включить телевизор. Это неосмысленное действие. Эти люди, может быть, даже не имеют ни малейшего представления, что они конкретно хотят смотреть. Они бездумно переключают с канала на канал, так же как алкоголик ищет выпивки. По большому счету, вред для общества, наносимый телевизионным рабством, может быть более ужасен, чем от алкоголизма.
Не так давно Интернет также породил рабскую привычку. Люди рассматриваются «подверженными рабству» из-за своей социальной отчужденности и потери самоконтроля. Психологи раскрыли, что подобную зависимость имеют такие разнообразные группы, как домохозяйки, разнорабочие и секретари. Результатом такой зависимости становится потеря работ, разбитые браки и многое другое.
Некоторые формы привычек не имеют определенного названия. Лидия и я служили молодой женщине, которая когда-то была членом пятидесятнической церкви. Она постоянно испытывала непреодолимое желание нюхать лак для ногтей. «Когда я заходила в магазин с косметикой, — рассказывала она, — у меня было только два пути: я должна была либо купить лак для ногтей, либо убежать из магазина. Я должна была сделать либо одно, либо другое». Когда она получала освобождение, бес бросил ее на пол и вышел из нее с криком, так же как это произошло с мужчиной в Евангелии от Марка 1:26.
Другая, более распространенная привязанность, — это желание нюхать клей или другие подобные вещества. Это невероятно часто среди молодых людей, и часто родители не знают об этом.
Некоторые привязанности более опасны, чем другие, но ни одна из них не приносит пользы. Два принятых обществом крепких напитка могут стать пагубной привязанностью — это кофе и кока-кола. Статистика сообщает, что средний американец потребляет в год около 40 литров кока-колы и подобных напитков. Иногда человек, прекращающий употреблять кофе и кока-колу, начинает испытывать те же симптомы, что и человек, прекращающий принимать сильные наркотики.
Решающий фактор в торговле подобными товарами — это факт, что они могут стать привычкой. Как только человек привязался к чему-либо, производитель может быть уверен в том, что он получил клиента на всю жизнь. Некоторые табачные компании в США недавно признали, что они преднамеренно изменяли содержание никотина в сигаретах, чтобы увеличить подверженность курильщика этой привычке.
7. Бесы оскверняют
Что бесы оскверняют, не является сюрпризом, так как Библия называет их «нечистыми духами». Одна основная сфера, которую бесы оскверняют, — это наша душевная жизнь: наши мысли и воображение. Это может принять форму нечистого, похотливого воображения или фантазий, которые без разрешения проскальзывают в наш разум. Особенно часто это происходит, когда мы пытаемся концентрировать свои мысли на Боге, или во время поклонения и изучения Библии. Любой сильный, похотливый импульс, возникающий в нашем разуме в такие моменты, несомненно, имеет демонический источник. Бесы противостоят нашему соединению с Богом.
Другая сфера личности, постоянно оскверняемая бесами, — это речь. Многие мужчины (и женщины, и даже некоторые дети) не могут произнести трех слов без использования непристойного или богохульного языка. В течение пяти лет моей службы в Британской Армии во время Второй Мировой войны, я был окружен такими людьми. Фактически, до тех пор, пока Господь не спас меня, я был одним из них.
Это был другой элемент могущественного и сверхъестественного освобождения, которое я получил во время своего спасения. Не проходило ни одного дня, чтоб я не произносил богохульства или проклятия. На следующий день после моего спасения, такая речь больше не сходила с моих уст. Это просто ушло! Только после я осознал, что Бог сверхъестественным образом освободил меня от оскверняющих бесов. Бесы богохульства и нечистой речи должны были уйти так же, как и бес йоги.
8. Бесы обманывают
Я верю, что бесы стоят почти за каждой формой духовного обольщения. В Первом послании к Тимофею 4:1 Павел сказал: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским».
Как я указал в главе 16, люди не могут отступить от веры, если никогда в ней не были. Здесь говорится о христианах, которые обольстились и променяли библейскую веру на другую форму доктринального заблуждения. Духовное обольщение, я верю, является одной из самых больших опасностей, грозящих христианам в эти последние времена. И за каждой формой заблуждения стоит соответствующий бес. Любая доктрина, которая умаляет святость Бога или атакует личность, природу и работу Христа, или которая принижает авторитет Писания, — демоническая. (Мы рассмотрели это в главе 16 — ложное учение о «другом Иисусе»).
Поэтому еще в первом столетии апостол Иуда посчитал необходимым предупредить христиан тех дней: «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 3). Необходимость такого серьезного утверждении заметно увеличилась со времен Иуды.
Но демоническое обольщение идет намного дальше просто искажений или уклонений от христианской веры. Оно включает все религии, культы или философии, которые откладывают в сторону любую из великих центральных истин Библии, особенно всё, что относится к Иисусу Христу. Нам нужно помнить, что бесы всегда пытаются скрыть или исказить то, кем был Иисус.
Другой путь проявления демонического обольщения можно наблюдеть в принуждении христиан подражать поведению животных. Я называю такой дух «животным духом».
В главе 9 я описал, как различные животные духи проявляли себя на нашем служении в Замбии. Такие проявления возникают и в церквях более «цивилизованных» наций и часто приписываются работе Святого Духа. Для иллюстрации, позвольте мне процитировать коротко отрывок из письма, которое я получил в июне 1996 года от друга, являющегося пастором белой пятидесятнической церкви в Южной Африке. Описывая движение, возникшее в том районе, он пишет:
В течение короткого времени один брат, вышедший из такой церкви, при поддержке всей церкви привел все в дикое, нечистое состояние... Было совершенно невыносимо слышать братьев, как они валяясь по полу, как животные, лаяли, подобно собакам, производили другие, относящиеся к животным звуки, и все это под давлением неконтролируемой силы. Весь этот феномен был назван работой Святого Духа.
Например, в одной церкви, мужчина бегал вокруг на четвереньках (как собака) и поднимал свои ноги около стульев, как будто бы для того, чтобы помочиться... Однажды, на вечернем служении в нашей церкви, одна леди, сидевшая на заднем сиденьи, встала и начала кудахтать как курица. Это продолжалось некоторое время, пока она, дойдя до полного неистовства, не вскочила и не начала поднимать свою блузку и обнажаться. Не стоит говорить, вы можете себе представить, я никогда не видел лидеров, вскочивших так быстро, чтоб вывести ее из церкви.
Это описание ярко иллюстрирует силу демонического обольщения. Все христиане, вовлеченные в такие движения, утверждают, что они верят в Библию. И трагедия в том, что поведение такого рода приписывается работе Святого Духа, являющегося «духом святыни» (Римлянам 1:4). Я посвятил вопросу о поддельном Святом Духе свою книгу «Защита от обольщения».
9. Бесы атакуют физическое тело
В главе 20 я опишу связь между бесами и физическими заболеваниями. Здесь я просто упомяну некоторые другие пути, как бесы могут повредить нам физически.
Например, бес усталости. Несколько лет назад я служил в освобождении одной женщине. Все это продолжалось несколько часов, и через некоторое время она сказала: «Я не могу так больше продолжать. Я очень устала. Я больше не могу!»
Мне стало жалко ее. Затем я почувствовал, что это мог сказать бес, а не женщина. Я назвал его, и он ответил мне: «Правильно. Она всегда уставшая. Она устала, когда встает. Она устала, когда идет спать. Она слишком устает, чтоб молиться, слишком устает, чтобы читать Библию».
Казалось, что этот бес действовал для прикрытия других бесов. Если бы он смог уговорить меня остановиться, то другим не пришлось бы встретиться с властью имени Иисуса, и они могли остаться не изгнанными. Как только я обнаружил эту уловку и изгнал беса усталости, сразу же все остальные бесы начали выходить один за другим.
Другой физический эффект, который могут произвести бесы, — это неестественный сон. Исайя говорит о «духе усыпления» (Исайя 29:10). Иногда, когда христианин хочет молиться или читать Библию в десять вечера, он быстро засыпает в 22:15. Но тот же самый человек может до утра смотреть телевизор. Многие христиане свидетельствуют о том, что они испытывали давление сверхъестественной силы, которая противостояла им, когда они хотели читать Библию или молиться.
Неестественный сон может также быть одним из способов убежать от неприятных жизненных обстоятельств. Я знал женщину, спавшую иногда по 16 часов подряд, когда находилась под давлением в своем доме. Когда бес был обнаружен, он протестовал: «Меня нельзя выгонять. Я — ее спасение!» В словах беса была извращенная логика. Сон для этой женщины стал путем бегства от тяжелых жизненных обстоятельств. Это было ложное спасение!
Если мы проследим определенные симптомы демонической деятельности, перечисленные в этой главе, мы сможем обнаружить одну из основных характеристик демонизированных людей: беспокойство. Человек, умеющий сохранять спокойствие и ясность самообладания в любых проблемных обстоятельствах жизни, скорее всего, свободен от бесов. Но таких людей немного!
Освобожденный от духа смерти
Ниже приведено свидетельство американского бизнесмена, освобожденного от духа смерти:
Около трех лет назад, неожиданно для самого себя, я открылся для духа смерти. Он пришёл ко мне через духовное переживание, то есть «слово от Бога». Это было впечатление, что я умру до шестидесяти лет, то есть через три года, и что я должен привести свою жизнь в порядок. Я видел видение мертвого тела в гробу; вначале оно было неузнаваемо, но постепенно я осознал, что это был я. Впечатление стало более ясным, и я поверил, что Бог показывает мне, что я должен умереть в течение трех лет. Тогда я стал предпринимать все, чтоб быть к этому готовым: побеседовал со своим старшим сыном и сообщил ему «хорошую новость», написал письма ко всем членам семьи и завещание.
Я начал жить для того, чтобы умереть, и это наложило отпечаток на каждую сферу моей жизни. В последние годы я очень часто встречался со смертью. С того момента, как я уверовал в 1964 году, я потерял своих дедушку и бабушку; свою жену (33 года) и сына (7) во время урагана; отца (68); брата (41); племянника (41); племянника (10) в автомобильной катастрофе; шестинедельную внучку в преждевременном рождении, вызванном катастрофой; у меня родилась внучка с хроническим заболеванием. Ранее моя мать умерла в возрасте 41 года. Кроме того, умер мой тесть, и мой партнер по бизнесу и близкий друг разбился в 1988 году, упав с лестницы. Я так привык к тому, что смерть постоянно случалась вокруг меня, что в результате стал думать, что это Бог давал мне возможность быть Его свидетелем в критический момент.
В начале 1987 года, я начал воздерживаться от духовной деятельности, кипевшей вокруг меня. Я стал отрицательно относиться к своему бизнесу. Мое здоровье начало ухудшаться. В 1981 году мне сделали открытую операцию на сердце. Но в 1987 один за другим начали закрываться коронарные сосуды, и я перенёс еще одну операцию в ноябре 1987, после этого еще шесть, последняя из которых была в октябре 1989. 18 октября 1989 мне сделали еще одну открытую операцию на сердце. Три из тех сосудов, которые оперировались в 1981, были заменены, и поставлен еще один новый.
Летом 1989 мы зарегистрировались на вашу конференцию, которая началась 19 ноября 1989. Дерек, как только вы начали говорить о духе смерти, духовное откровение пришло ко мне, как пощёчина. Как только вы назвали дух смерти, я немедленно понял, кого я пригласил, кто обманул и обманывает меня. Я получил освобождение через кашель (несколько болезненный, должен заметить, из-за недавно перенесенной операции). Я избрал жизнь, а не смерть. Я был освобожден от духа смерти — без всяких если или но, на том самом месте и сразу.
Как только вы начали говорить о проклятиях, я начал понимать, что моя близость со смертью была не случайной, но являлась последствием проклятия, которое передалось моим детям и внукам. Я исполнил все условия и решил сделать все, что требуется, чтоб сломать проклятие.
Освобождение и разрушение проклятия над моей жизнью было подобно воскресению. Я жил для того, чтобы умереть, но теперь я живу для того, чтобы «жить и возвещать дела Господни» (Псалом 117:17).