Уклоняться от злословящих (как бороться с злоречием)
Все мы с вами понимаем, что такое заразная болезнь. И стараемся не ходить туда, где видим распространение какой-то инфекции. Благоразумие подсказывает: ты заразишься. Однако, поступая благоразумно в области телесной, очень часто мы действуем безрассудно в области духовной.
Человек со злыми помыслами является источником духовной заразы. Он болен неким духовным гриппом и может перезаразить многих. Когда мы общаемся с теми, кто осуждает и злословит кого-то, то очень часто сидим и поддакиваем. В крайнем случае, молчим. Но не заграждаем уста другому человеку. Собеседование с людьми, которые в помыслах своих лукавы и злы, неизбежно заканчивается духовным заражением.
Нам надо помнить о том, что благодать Божия удаляется от человека, носящего в себе злые мысли и осуждение. Из одного источника не течет горькая и сладкая вода (см. Иак. 3, 11). Мы с вами помним, что худые сообщества развращают добрые нравы. Что с милостивым, Бог поступает милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его, (Пс. 17, 26-27).
Поэтому мы должны сторониться людей, которые имеют ропотные, развращенные, лукавые мысли. Как это сделать? В практическом плане это достаточно несложно.
1) не участвовать в осуждении и ропоте. Вам невозможно уйти? Перед вами близкий родственник или начальник? Обстоятельства требуют вашего присутствия? Пускай так, но не участвовать в злой беседе вы можете всегда.
2) попытаться аккуратно пресечь эту тему: «Давай не будем говорить с тобой на эту тему», «Давай воздержимся от злословия ближнего».
3) когда вы чувствуете, что не в состоянии понести то злое, что говорят окружающие, можно незаметно удалиться. Под каким-то предлогом уйти в другую комнату, прервать беседу, сославшись на какие-то дела.
Если вы знаете за человеком, что он постоянно осуждает других, сердится, сплетничает, — сторонитесь его. Потому что как невозможно среди сплошной смолы не испачкаться, так невозможно не перепачкаться духовно среди людей, которые порицают и злословят ближних.
Но как нам исцелиться, если мы уже заразились. Мы можем все то зло, которое услышали о человеке и приняли в свое сердце, преобразовать в любовь к нему. Спохватившись, мы можем помолиться за него. Или сделать добро этому человеку.
Итак, первое нам наставление — уклоняться от злословящих. И второе — если мы заразились, врачевать, — преобразовывать свои злые мысли в мысли добрые, молиться за человека, о котором злое распространяется, и оказывать ему всяческое благо.
Задание: вспомните похожую ситуацию из своего опыта и мысленно попрактикуйтесь правильно говорить и поступать в этих обстоятельствах.
10 день
О сквернословии
Словом Бог сотворил мир, все видимое и невидимое. Словом Иисус Христос исцелял тяжелобольных и калек, изгонял из людей бесов, воскрешал мертвых, успокаивал бурю. Мы же, люди, часто бездумно и свободно разбрасываемся словами, не думая о последствиях. Еще несколько десятилетий назад мужчины стыдились сквернословить в присутствии женщин. Зато сегодня многие представительницы прекрасного пола упражняются в этом не хуже мужчин. Матерщина вошла в лексикон даже школьников младших классов.
А задумывались ли вы, почему большинство ругательств связаны с сексуальной жизнью человека?
В конце двадцатого века основатель Института квантовой генетики биолог Петр Гаряев взялся за исследования, которые позволили создать аппарат, переводящий человеческие слова в электромагнитные колебания. Он прослеживал, как эти колебания влияют на молекулы наследственности — ДНК. С помощью этой современной технологии стало возможным проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова.
Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее взрывчатки: они просто "взрываются" в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной брани "корежатся и рвутся" хромосомы. Мат обладает качеством блокирования созидательных процессов в организме человека, неся непоправимое зло здоровью.
Матерщина имеет отчетливо выраженную культовую функцию и в славянском язычестве, она широко представлена в обрядах и носит ритуальный характер. Одновременно с этим матерщина имеет явно выраженный антихристианский характер. В древнерусских рукописях мат рассматривается как черта бесовского поведения. Матерщина является языческим заклинанием. Она несла у древних славян функцию проклятия. Например, одно из матерных слов, которое имеет славянское происхождение, переводится как "проклинать". Другое — в древнерусском языке обозначало волхва, а также его действия, связанные с вызыванием духов предков. Т.е. именно этим возгласом в языческих ритуалах вызывали души умерших. Остальные матерные слова — это имена языческих богов, то есть бесов. И человек, произносящий эти слова, автоматически призывает этих бесов на себя, своих детей и свой род.
С матерными словами связано еще одно интересное наблюдение. В тех странах, где в национальных языках отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, намного реже обнаруживаются болезнь Дауна и ДЦП. Интересен факт, что многих заболеваний нет у животных только потому, что они не умеют разговаривать и, тем более, ругаться матом.
Мат употребляется с целью выразить откровенное зло, в котором есть гнев и осквернение. Он и выполняет свое предназначение, уничтожая ум, здоровье, как самих матерщинников, так и людей, услышавших их ругательства. Как в видимом мире есть продукты скоропортящиеся, так и память человека от сквернословия портится. Отсюда болезни: склероз, общая атрофия, сердечная недостаточность и др.
В Послании Апостола Павла Ефесянам мы читаем: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Ефес. 4:29).
То, о чем говорят уста, зависит от состояния сердца, "Ибо от избытка сердца говорят уста" (Матф. 12:34). "Исходящее из уст — из сердца исходит; сие оскверняет человека" (Матф. 15:18).
Когда Бог сотворил человека, Он дал ему дар слова, тем самым отличив его от животных. И нам следует помнить: "… За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Матф. 12:36-37).
Каждому человеку предстоит ответить перед Богом не только за все свои дела, но и за каждое необдуманно сказанное слово. Когда сердце человеческое развращается, гнилые, скверные слова и мат появляются как признаки духовного разложения. Сквернословие — это признак избытка скверны в сердце. Если сердце у человека не очищено, а переполнено грехом и горечью, то сквернословие льется из него неудержимым потоком.
С языком, с человеческими словами, с речью шутить нельзя: словесность человека — это неосязаемая связь, соединяющее звено между телом и духом. "Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иакова 3:2). Будем стремиться к чистоте своего языка, к чистоте, могущей обуздать все тело и любой грех.
11 день. Вокруг лжи...
Псалом 14
«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет; Поступающий так не поколеблется вовек». Ложь – это уклонение от истины. Уклонение от истины не бывает маленьким. Вдумайтесь! Что есть истина? Иисус есть путь, истина и жизнь. Другими словами: Путь истины, ведущий нас к жизни! И есть путь лжи, ведущий нас к смерти! «Ложь – это дерзость перед Богом, и трусость перед людьми» (М.Монтень)
Каждый раз, когда мы открываем рот, чтобы сказать что-нибудь, у нас есть два выбора – сказать правду или солгать, других вариантов просто нет. И какая бы она не была – ложь безобидная, ложь «во спасение», или «святая» ложь – это ложь.
Слышали поговорку: всё гениальное – просто. Ложь – гениально простой способ согрешить перед Богом.
Зачем люди лгут? Причин несколько:
1)Чтобы оправдать свои неблаговидные поступки
2)Чтобы показаться перед другими лучше, чем мы есть на самом деле: у меня был друг, который говорил: у меня два диплома. Правда, он не уточнял, что один был за строительный техникум, а другой – за факультет физвоспитания.
3)Люди лгут друг другу, чтобы получить выгоду: я работаю в корпорации «Альфа» (вдвоём с братом – это и есть вся корпорация)
4)Чтобы заманить кого-то в ловушку или заставить сделать то, что нам кажется правильным.
Как часто мы говорим при своём свидетельстве неверующим о правах, данных Детям Божьим, и замалчиваем обязанности.
5)Лгут, чтобы оклеветать кого-то. Хотя нам порой кажется, и мы так и говорим, что обсуждаем проблемы церкви потому, что болеем за дело Божье. А фактически, рассказываем непроверенные слухи о братьях и сёстрах.
6)Бывает люди лгут, чтобы спасти кого-то. Обмануть врага, чтобы спасти друга.
7)«Святая» ложь (дабы оградить от грязи). Детей находят в капусте!
Как мы лжём? Есть три простых приёма лжи, всё остальное просто их сочетания.
Преувеличение или преуменьшение (преувеличиваем свои достоинства и преуменьшаем свои недостатки).
Подмена (утверждаем, что мы имеем успех в делах, в то время как у нас неудачи; говорим, что получили откровение от Бога, а это просто наш сон, который мы неправильно истолковали).
Отрицание (мы не виноваты, даже если мы виноваты).
Ложь сопровождает все грехи. Она грех грехов, или универсальный грех. Многие грехи с неё начинаются. Дьявол соврал Еве, и люди совершили грех непослушания Богу. Многие грехи ею сопровождаются и поддерживаются. Прелюбодеяние, воровство. За многими грехами после их завершения тянется многолетний шлейф лжи. Человека оклеветали, а отмывается от клеветы он долгие годы.
Ложь сопровождает:
Гордыню – самообман. (Преувеличение собственных достоинств и чужих недостатков)
Гордость – обман других. (Преувеличение собственных достоинств).
Убийство – сопровождается обманом других (лгут, чтобы скрыть убийство).
Воровство – сопровождается обманом других (лгут, пытаясь скрыть похищение).
Прелюбодеяние – не бывает без обмана.
Непочтение к родителям – самообман (я пытаюсь убедить самого себя, что мои родители недостойны уважения, потому что они несовременные, глупые, меня не понимают и т.д.) Клятвопреступление – нарушение обещания, данного человеку или Богу (или заведомо врал, когда обещал, или обманул, не исполнив).
Лжесвидетельство – рассказываю ложь о поступках других людей.
Корыстолюбие – реализуется в жизни человека с помощью обмана и жульничества.
Иеремия 5/27 «Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели…»
Идолопоклонство – самообман, выражающийся в том, что человек ставит для себя своё желание или любой предмет на место, предназначенное Богу.
Запрещённое Богом общение с духовным миром (колдовство, спиритизм, гадание и т.п.) – видимость знания выдаётся за «истину в последней инстанции».
Итак, ложь – кровь всех грехов, ею они питаются. В то же время, ложь – шкура греха, ею прикрываются грехи. И ещё, ложь - испражнения наших грехов. Следы греха, в виде лжи, остаются на окружающих и на наших собственных душах, и ещё очень долгое время запах нашей лжи сопровождает нас по жизни.
Но самое страшное и незаметное действие лжи – ложь убивает веру. Наша ложь убивает веру у других людей: рассказываем о Боге ложь.
«Только покайся и спасён будешь, безусловно». А вера, а жизнь в послушании Слову?
«Только ходи в церковь (в нашу конечно) – и ты христианин». А любовь к Богу, и к ближним, и к врагам?
«Только слушай проповеди и читай Библию – и ты христианин». А жизнь по Божьим законам, а вера?
Лжём о действиях Божьих. Рассказываем и пересказываем непроверенные свидетельства (а у слушающего была возможность проверить). Бог исцелил сестру от паралича – а сам увиделся с ней, она по-прежнему в инвалидной коляске. Это он, оказывается, веру нашу хотел укрепить Но, наша ложь убивает и нашу собственную веру. «Наказание лжеца не в том, что ему никто не верит, а в том, что он сам никому не может верить» (Б.Шоу). Каждый судит по себе – это свойственно большинству людей. Человек не верит самому себе – в то, что он исполнит то, что обещал. Не хватило сил – и он уже сам не верит в свои обещания. Человек не верит другим людям – потому, что судит по себе. Я-то, бывает, подвираю, где гарантия, что и мне не солгали? Человек не верит Богу – так как ложь у лжеца уже в крови, и он представить себе не может, что кто-то может жить без лжи. Даже Бог!
Числа 23/19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»
Итак, неверие себе самому, неверие другим людям и неверие Богу – результат действия лжи в нашей душе. Вот и получается, что самый, казалось бы, невинный грех – ложь посягает на святое-святых – наше спасение. Ведь спасение по вере. Нет веры – нет и спасения.
О сатане сказано: Иоанна 8/44 «…он лжец, и отец лжи». А вам не приходило в голову, кто же мать лжи? Всё, что рождается в этом мире – рождается от двоих. Наша больная или мёртвая совесть – мать лжи!!! Больная совесть пропускает нашу ложь к нашему языку – и рождается урод – ложь. И как осложнения после родов, у нашей совести добавляются болячки. И очередные роды она может просто не перенести – помрет! В будущие дни нашей жизни будем соблюдать Слово Божие буквально:
"Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь".
(Лев.19:12)
"...не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его..."(Кол.3:9)
Будем помнить, что о Новом Иерусалиме Господь сказал, что в него не войдёт ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи.
2-е Тимофею 2/19 «…и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
12 день
О милосердии
В евангельском описании Страшного суда (Мф. 25: 31–46) содержится очень важная истина: оправдание или осуждение совершается по принципу нашего отношения к людям, а именно: были ли мы милостивы к другим. Проявив участие или, напротив, безучастность к страждущему человеку – а каждый страждущий несет в себе образ Божий, – мы тем самым выстраиваем свое внутреннее отношение к Богу: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40). Милосердие – это самое простое, в чем мы можем стать подобными Богу. «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36)
Антон Павлович Чехов как-то верно сказал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека, стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
Кто же будет напоминать за дверью души каждого человека своим стуком о необходимости творить милость? Таковой должна быть, прежде всего, наша совесть. Самая суть человека и определяется тем, каков он наедине со своей совестью. Н.В. Гоголь уже в школьные годы не мог пройти мимо нищего, чтобы не подать ему. Если же нечего было дать, он всегда говорил: «Извините». Однажды Гоголь даже остался в долгу у одной нищенки. На ее слова: «Подайте ради Христа» – он ответил: «Сочтите за мной». И в следующий раз, когда та обратилась к нему с той же просьбой, он подал ей вдвойне, объяснив: «Тут и долг мой».
В Священном Писании отказ в милостыне рассматривается однозначно как грех (см.: Втор. 15: 7–9). А о самой милостыне говорится так: при подаянии ее «не должно скорбеть сердце твое» (Втор. 15: 10). «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42). И хотя есть такие просящие, которые нищету превратили в ремесло, однако не наше дело всякий раз разбирать, куда и для чего пойдет наша милостыня. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5: 7), – говорит Спаситель, не рассуждая о каких-то условностях.
Для того чтобы научиться христианскому милосердию, можно предложить несколько правил:
1. Подавайте хотя и немного, но с любовью. Не требуется отдавать всё, что у вас есть. Подайте хотя бы чуть-чуть, ущемите себя в малом, но только без раздражения к человеку: не отмахиваясь от бедного, как от назойливой мухи, а желая ему добра.
2. Обязательно помогайте тем людям, скудость жизни которых вам достоверно известна, – родственникам, сотрудникам, знакомым.
3. Не осуждайте нищих, которые просят на пропитание, но, как вам кажется, способны были бы сами работать или якобы употребят вашу милостыню не на добро. Каждый сам за себя ответит.
4. Наконец, не подавайте милостыню из желания похвалы, ради видимого престижа, рейтинга или даже просто отчета. Такие люди «уже получают награду свою» на земле, оставаясь без награды Отца Небесного (см.: Мф. 6: 1–2).
Милосердие имеет различные образы. Есть дела телесной милости: напитать алчущего, напоить жаждущего, одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой одежде, посетить больного, принять странника в дом и т. д. А есть духовные дела милости, которые настолько выше, насколько душа выше тела. Дела духовной милости, например, таковы: обратить грешника от заблуждения, научить неверующего истине и добру, подать ближнему добрый совет в затруднении или не замечаемой им опасности, утешить печального, не воздавать за зло злом, от сердца прощать обиды.
Помочь ближнему можно и теплой молитвой о нем. Деньги у нас не всегда бывают с собой, а молитва всегда при нас. Более того, напрасно думать, что, оказав только материальную помощь другому, ты исполнил свой христианский долг, как бы откупился от требований Евангелия.
Молитва на сегодня:
Господь, измени меня, чтобы милосердие стало неотъемлемой частью моего характера. Пожалуйста, прости меня за то, что раньше я думал только о себе и не обращал никакого внимания на нужды окружающих меня людей. У некоторых из них были довольно серьёзные нужды, но я их даже не замечал. Я раскаиваюсь в этом, Господь, и прошу Тебя, пожалуйста, помоги мне заботиться не только о себе, но и об окружающих. Помоги стать верным и надёжным человеком, чтобы люди знали: они всегда могут на меня положиться.
Во имя Иисуса. Аминь.
Поразмышляйте над этими вопросами.
1. Когда в последний раз вы материально помогали нуждающимся? Замечаете ли вы нужды людей, живущих по соседству? Волнуют ли вас нужды людей, живущих в вашем городе и вообще в мире?
2. Что хорошего вы могли бы сделать сегодня, чтобы помочь окружающим вас людям, которые, может быть, нуждаются даже в самом необходимом? Можете ли вы, например, помочь им материально, купить продукты? Что на вашем месте сделал бы Иисус?
13 день
Благость
Слово chrestotes — «благость», подразумевает относиться к людям по-доброму, дружески. Так обычно отзывались о правителях или работодателях, которые проявляли снисходительность, доброту и мягкость по отношению к своим подчинённым. О таком человеке говорили, что он сострадателен, деликатен, полон сочувствия, человеколюбив, добр и великодушен. Когда вы «облекаетесь» (одеваетесь) в благость, вы начинаете думать и говорить совершенно иначе: «Что я могу для тебя сделать? Чем тебе помочь? Какие из твоих нужд я мог бы восполнить?» Если мы проявляем к людям благость, мы поднимаемся на новый уровень общения с Богом. Именно это качество проявил Иисус, когда ради нас отказался от небесной славы и уничижил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку. Иисус пришёл на землю, пожертвовав всем, Он смирился с необходимостью жить в человеческом теле.
Думаете ли вы о том, как помочь людям? Задумываетесь ли вы над тем, в чём вам измениться, чтобы стать благословением для других? Духовно незрелый христианин никогда не думает об этом. Он только требует, чтобы все вокруг подстраивались под него. Если вас волнует вопрос, как помочь людям, — это верный признак того, что в вас начинает проявляться плод Духа под названием «благость». А если вы ещё не выработали в себе это качество, сегодня у вас есть отличная возможность попросить Святого Духа помочь вам в этом
Запомни, что ты колоссально богат, но я говорю не о материальном богатстве, а о том, которым владеет каждый человек. Богатство это неистощимо, и сколько бы ты ни тратил, твой кошелек не будет пуст, он будет все время пополняться.
Давай людям, как только можешь больше - улыбку, внимание, теплоту, не скупись. Начни с пустяка. Начни раздавать это богатство сначала тем, кто тебе нравится, кто симпатичен.
Поверь, у тебя скоро появятся остатки, и ты начни отдавать их тому, кто тебе безразличен. И ты сам увидишь и заметишь, что у тебя будет все меньше и меньше людей, которые тебе не нравятся.
Ты не заметишь, как вырастет и утвердится в тебе неспасибная доброта, т.е. тебе и в голову никогда не придет, что за все, что ты делаешь другому, тебе должны сказать спасибо. Тебе это будет совсем ненужно, неприемлемо, т.к. ты приобретешь жемчужину, красоту человеческого сердца, зажженного от великого светильника добра и любви.
Не сетуй, не грусти, если кто отойдет от тебя, хотя ты очень много ему сделал. Неси тепло души своей не за спасибо, и помни, что мы все здесь, на земле, работаем на ниве плана Божия для дела Христа. Никогда не стоит недооценивать силу даже самых, на первый взгляд, незначительных добрых дел. Добро запоминается на долгие годы, независимо от его масштабов.
Но самое ценное, в добре – это то, что оно заразительно. Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще, и вы увидите, как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение. Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:
- Пропустите человека в очереди.
- Пригласите друга в театр, музей, кафе или еще куда-нибудь за свой счет.
- Подарите шоколадку обслуживающему персоналу: продавцу, почтальону, уборщице или кондуктору.
- Скажите членам вашей семьи насколько они дороги вам.
- Покормите бездомное животное.
- Сделайте кормушку для птиц.
- Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.
- Отошлите вашему другу открытку или просто позвоните, сказать теплые слова.
- Отправьте благодарственное письмо человеку, который помог вам в прошлом. Спросите, не нуждается ли он сам в помощи.
- Откройте перед человеком, у которого в руках сумки, дверь.
- Придержите лифт.
- Уступите место в общественном транспорте.
- Погуляйте с собакой вашего друга.
- Помогите человеку, попавшему в беду на дороге, поменять проколотое колесо.
- Заступитесь за человека, которого несправедливо обидели, даже если он вам незнаком.
- Помогите пожилому соседу вынести мусор или сходите в магазин для него.
- Если вы за рулем, пропускайте пешеходов.
- Оставьте интересный журнал, который уже прочитали, в поезде или вагоне метро.
- Переведите старушку через дорогу.
- Помогите кому-нибудь убрать дом. Например, пожилой соседке или знакомой с грудным ребенком.
Здесь перечислены поступки, не требующие от вас много денег или времени, но не забывайте также о волонтерстве, о помощи детским домам, об уходе за больными людьми.
Помните, что ни одно материальное благо не принесет вам столько радости и умиротворения, сколько доброе дело, совершенное вами.
14 день
О смирении
«У кого в душе мир, тому и на каторге рай».
Вроде простое и в то же время насколько сложное понятие!
Смиритесь! Вроде так просто – впустите мир в свою душу!
«А где его взять-то - мир?» - спросят многие… когда столько зла вокруг, столько зависти, ненависти….
Вспомните: «тяжело на душе – вынь камень из-за пазухи»….
Когда мы только появляемся на свет, то какими удивленными глазами на все смотрим, сколько радости доставляет нам каждое мгновение, сколько улыбок, сколько мира излучает все наше существо.
Но вот подрастаем, познаем зло окружающее, и заворачиваемся в кокон страха, постоянно нося камень за пазухой.
Мы забываем главное – нашу вечность, мы потихоньку теряем свой мир, принесенный в душах наших, мы не успеваем наполниться любовью!
И угасают наши улыбки, все глубже становятся морщинки на лицах наших, все суровее взгляд: нам оказывается надо добывать доллар! И мы, «зомбируя» свой разум «зелененьким», забываем о своем предначертании, о своей сути, о том: кто мы и откуда…. Мы порабощаемся тем, что сами создали… Миром искусственного света, миром собственной гордыни и мнимых радостей, миром вечного страха. О, какое наслаждение это доставляет окружающей темноте… «Смотрите, смотрите», - кричит она: «вот еще одна душа попалась!».
А мы забываем главную мудрость: «не бойтесь, могущих убить тело, но не могущих убить душу!», и – боимся, боимся, боимся….
Мы забываем, что свет души нашей способен разрушить любое зло! Не верите, осветите сердце ваше любовью, наполните их верой, осветите лица ваши радостью и улыбкой! Улыбкой добра, улыбкой вечности, улыбкой мира!
И вы увидите, как все темное с криком кинется от вас! Как вдруг начнут разрешаться все ваши проблемы, как отступят невзгоды, как удалится, спрячется от вас страх!
Ведь все темное больше всего боится света! Света душ ваших, осветленных улыбкой - лиц ваших, озаренного миром - вашего сердца!
Впустите мир в свое сердце! Вспомните: кто вы и откуда! Вспомните, что нам предстоит жизнь вечная, жизнь в любви и мире!
Очистите светильники душ ваших, откройте сердца ваши для любви и мира, укрепитесь миром и любовью и «…убежит от вас!».
Смиритесь! – Впустите в сердца свои Мир Господа, Мир Вечности!
«Мир мой даю вам!», - сказал Спаситель,
«Всегда радуйтесь», - сказано Мудростью.
Смирение?… Дарите людям, всему окружающему - вашу улыбку, несите ее в миры дальние… Улыбку радости, любви и мира!
Да будет Светлым ваш путь в Вечности!
Олег Хуснутдинов
День