Так бороться с природой или не бороться?

Либо вы в потоке, либо нет. Если не в потоке (это часто, а иногда и против потока бывает), то приходится бороться. Зимовавший браконьер в тексте (книга «Свобода Шамана») был не в гармонии с окружающим миром и даже не понимал, что это значит. Он и остался, чтобы показать свою «крутизну». Его жизнь (одна зима) становилась постоянной борьбой за выживание, в которой ему нельзя было расслабляться.

Через некоторое время он стал интуитивно чувствовать помогающие (попутные) потоки, как и почти любой человек в его ситуации, и только поэтому выжил. Уехал в город и забыл все как кошмарный сон.

Кому и когда нужно помогать, а кому и когда нет?

Помогайте тем, кто любит работать, кто является донором, кто умеет быть благодарным (не на словах, а на деле), кто ваш единомышленник, кто вам симпатичен, кто помог вам в трудной ситуации. Соответственно, поставьте частицу «не» в предыдущем предложении после слов «кто» и не помогайте им.

Еще можно помогать просто от сердца, но не растите иждивенцев и не мешайте развиваться. Человек развивается, решая проблемы.

Что есть настройка двигательного динамического стереотипа?

Настройка ритмов своих движений, иногда дыхания, реже восприятия и мышления (в медитации), еще реже – ритм сознания. Настройка – установление нужного ритма или подстройка под нужный внешний ритм.

Чему нужно учиться, а чему нет?

Это каждый решает сам. В школе нас не спрашивают, чему учиться, но стараются показать, что учение – ценность. Но уже вуз вы выбираете сами, а уж вне вуза – тем более. Вы знаете общий ответ. Учатся тому, что: а) поможет в жизни; б) помогает раскрыть ваши возможности; в) развивает вас.

Мнение Шамана о судьбе.

Мнение Шамана я еще не написал. Мое таково: предопределенность (кроме неизбежности типа нахождения в эпицентре взрыва и пр.) может изменяться в желаемую для вас сторону концентрацией на цели, регулярными волевыми усилиями и осознанными действиями по продвижению к цели и построению соответствующего мира.

Насколько Шаман – вы?

Шаман пишется на основе взаимодействия с прототипами (один из них, но не самый объемный – я, когда в нужном потоке мира) либо в особом состоянии сознания, либо краткими [озарениями]. Тогда записываю мысли или фрагменты на тех лекциях, учебных программах и пр., которые под рукой. У меня и в рюкзаке, и в куртках есть маленькие записные книжки. Для того чтобы обработать эти уже очень многочисленные записи, требуются время и волевые ресурсы, которых не всегда достаточно.

Упражнение для индивидуального развития сознания

Шаг 1

Вспомните любую новую деятельность, которую вы освоили или начали осваивать недавно.

Шаг 2

Вспомните и опишите свой новый опыт, приобретенный в вашей новой для вас деятельности по примеру описаний, сделанных студентами (см. таблицу ниже).

Таблица: Описания нового опыта, приобретенного в деятельности[110]

Так бороться с природой или не бороться? - student2.ru

Так бороться с природой или не бороться? - student2.ru

Шаг 3

Вспомните и опишите свой новый опыт отношений с другими, приобретенный в вашей новой для вас деятельности, по примеру описаний, сделанных студентами (см. таблицу ниже).

Таблица: Описания нового опыта, приобретенного в отношениях с другими

Так бороться с природой или не бороться? - student2.ru

Шаг 4

Составьте список (по аналогии с таблицами выше) качеств, знаний, умений и навыков, которые вы хотите развить у себя.

Шаг 5

Подумайте (по аналогии с таблицами выше) о деятельности(тях), с помощью которых могут быть развиты у человека эти качества, знания, умения и навыки.

Шаг 6

Займитесь (осваивайте) эти деятельности.

Шаг 7

Ведите дневник постепенного освоения нужных вам качеств, знаний, умений и навыков в форме вышеприведенных таблиц.

Приложение 1. Интервью

Наталья Алексеева Владимир Серкин: «Не так уж плохо здесь жить…»

Интервью опубликовано в газете «Колымский РегиоN», № 43 от 28 октября 2010 г.

Интервью с профессором кафедры психологии Северо-Восточного государственного университета, автором нашумевшей пять лет назад книги «Хохот Шамана» Владимиром СЕРКИНЫМ.

Владимир, вы всю жизнь живете в Магадане. Написали много научных работ о жизни северян, в том числе и синдроме неосознанно отложенной жизни (НОЖ). Как вы считаете, изменились ли магаданцы, пережившие лихие 90-е? Актуален ли сегодня термин НОЖ?

– Конечно, изменились. Население области с 1991 го– да сократилось более чем в два раза: с 361 тыс. до (по моим подсчетам) 157 тыс[111]. Это число не объявлено официально, но, надеюсь, что ближайшая перепись даст нам более точные цифры. Большая часть бывших колымчан уехала, кто-то умер. Подросло новое поколение. Мои бывшие студенты и подчиненные – теперь мои начальники. Новые специалисты более реалистично и прагматично смотрят на жизнь.

Другими стали студенты. В первом наборе на кафедру психологии (1991) почти все были медалистами. Сейчас почти все выпускники школ с хорошими баллами по ЕГЭ сразу же уезжают в центральные вузы, и редко кто возвращается. На психологию еще есть конкурс, но уже не медалистов, а на многие специальности…

Уезжают и выпускники СВГУ. Из первого выпуска психологов (1996 год, 12 человек) в области работают трое. Но все трое – по специальности, считаются хорошими специалистами, известны в городе. Из второго выпуска в городе работают пять человек… Я рад тому, что уехавшие наши выпускники нашли себя в профессии в Москве, Питере и других городах, защитили диссертации, кто-то стал зав. кафедрой, ведущим специалистом.

К сожалению, уезжают не только пожилые люди, но и востребованные специалисты, молодые, энергичные, амбициозные. Им кажется, что в больших городах больше возможностей для самореализации, и это так сегодня. Магаданцы, возвращающиеся из отпусков, особенно остро это чувствуют. Да простит меня наша администрация, но я считаю их кадровую политику застойной и недальновидной. По-прежнему команды чаще всего формируются не по деловым качествам, а по услужливости и поддакиванию. Где сегодня все составы предыдущих администраций и Дум? Уехали. Они не собирались здесь жить. Я прямо говорил и писал поименно об этом в 90-х: они – временщики, они «урвут и уедут». Но наши СМИ услуживали тому, теперь уехавшему начальству. Увы, этим же характеризуется почти поголовно и сегодняшний состав. Вот мы и подошли к теме отложенной жизни: человек не живет здесь, а все готовится пожить «там, после переезда». Эта тема актуальна и сегодня. Изменились сценарии переезда и жизни «там», но тенденция осталась. Это вопрос специального разговора, если нужно.

Наши рекомендации