З. Иисус - Спаситель от цепей рабства и темницы.
Грех, приведя человека к суду, держит его до приговора, который гласит: цепи рабства и темница... И сколько таких душ! Вот они хотят избавиться от греха, дают себе зароки не делать того или другого, но вслед за тем делают еще худшее. Отчего? Оттого что они закованы в цепи. Всякий, делающий грех, есть раб греха. Человек попадает в это рабство незаметно. И ему никак не вырваться из этих цепей своими силами. Между тем "истина" может сделать человека свободным. А Сын Божий уже завоевал эту свободу и предлагает ее всем грешникам.
Правда, многие грешники не знают об этой свободе. В Америке после ожесточенной войны между северными и южными штатами была провозглашена свобода всем неграм-невольникам. Но уже после этого объявления во многих местах южных штатов негры еще жили невольниками, потому что власти, будучи в соглашении с рабовладельцами, не объявили им о свободе. И вот, в одно селение таких негров-невольников приехала одна дама с севера, которая сообщила им, что они свободны. Но они не хотели верить. Они говорили: "неужели это правда? Ведь, помещики обращаются с нами по-прежнему?"
Дорогие друзья, особенно те, которые стонут в узах рабства греха! Иисус приготовил полную свободу от греха. Он объявляет вам эту свободу - примите ее и вы будете избавлены от цепей рабства.
Вы же, которые познали по опыту свободу Христа, вспомните это великое освобождение и возвестите о нем другим.
Рассказывают об одном человеке, который, проходя мимо птичьей лавки, остановился, стал смотреть на клетку, в которой тщетно бились птички, желая вылететь на свободу. Слезы текли по щекам зрителя. Постояв, он спросил: "сколько стоят все птички?" Ему говорят: столько-то. Он, молча, уплачивает за них, берет клетку и выпускает одну птичку за другой. При этом лицо его сияло великою радостью. Люди думали, что это ненормальный человек и спросили его, что он делает. "Глядя на птиц - сказал он - я вспомнил, как и я был в клетке греха, но Иисус меня освободил и я захотел во имя Его освободить этих птичек!"
Вот истинный образец для нас.
Мы, освобожденные Христом, должны приводить к этой свободе другие души.
Иисус - Спаситель от смерти.
Возмездие за грех - смерть; грех приводит человека к смерти, т. е. к разрыву с Богом и полной неспособности служить Ему. Иисус оплакивает смерть грешника, подходит к его гробу и воскрешает его к новой жизни. С того момента, как Иисус воскрес. Он господствует над смертью. Под действием Его державной силы сухие кости сближаются одна с другой, облекаются плотью и человек духовно оживает.
Иисус - Спаситель от заблуждений.
Даже после того, как человека мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, грех его не оставляет. Воскрешенный человек должен идти к вышнему граду Иерусалиму, к стране вечного блаженства, но грех старается отвлечь человека от его пути. Сколько раз грех увлекал Израильтян с того пути, на который их направлял Господь. Так и теперь, грех увлекает человека с его пути. Но в то время народ был вверен Иисусу Навину, который и довел его до обетованной земли, несмотря ни на какие препятствия со стороны греха.
Так и теперь. Господь вверил Свой народ Иисусу Христу и Он доведет нас до страны вечного блаженства.
Заключение проповеди
Итак, Иисус наш Спаситель, потому что спасает нас от греха и его последствий: 1) неоплатного долга, 2) суда, 3) цепей рабства, 4) смерти и 5) заблуждений.
И многие из нас знают этого дивного Спасителя по личному опыту. Каково должно быть наше отношение к Иисусу-Спасителю?
Рассказывают один случай из времен Наполеоновских войн. Известно, что солдаты очень любили своего императора. Один солдат был ранен в грудь. Доктора-хирурги при помощи своих ножей отыскивали пулю, застрявшую где-то близко к сердечной полости. "Еще немного - прошептал солдат - и вы найдете императора!" Этим он хотел сказать: я умираю за императора и мое сердце полно императором, которого я люблю.
О, если бы мы могли сказать: "загляните немного поглубже в мое сердце и вы найдете в нем Иисуса-Спасителя!" Солдат умирал за императора и так лелеял его образ. Наш же Спаситель умер за нас, тем паче Его образ должен жить в нашем сердце.
Что же мы можем сказать о тех, кто еще не принял Его спасения, кто не знает, что он спасен?
Примите Спасителя, вступите в ряды Его воинов и прославьте Его1
Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею... слава и держава во веки веков. Аминь.
В этой проповеди изложение имеет пять подразделений.