И он обратился к Аллаху с мольбой за него, и Аллах исцелил Его.
Шейбан сказал: «Когда аль-Хасан садился, он говорил «Тебе хвала за ислам и Тебе хвала за Коран, тебе хвала за семью и имущество. Ты щедро даровал нам наш удел и послал нам безопасность, и избавил нас наилучшим образом, и Ты даровал нам из всего, о чём мы просили Тебя, и Тебе премногая хвала за то, что Ты наделяешь нас множеством милостей и даруешь нам много блага‚ и отводишь от нас много зла, и лику Твоему величественному и вечному хвала..."
И Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто произнёс с утра: “0 Аллах, какая бы милость ни пришла ко мне, она от Тебя Одного, нет у Тебя сотоварища. Тебе хвала и Тебе благодарность", выразил благодарность свою за этот день, а кто произнёс подобные слова вечером, тот выразил благодарность за эту ночь» [Абу Дауд, 5073 ]
Однажды Вахб проходил мимо слепого, парализованного и страдающего проказой человека, который говорил: "Хвала Аллаху за милости Его". Человек, сопровождавший Вахба сказал: "Что у тебя осталось из милостей, за которые ты восхваляешь Аллаха?" Он ответил: "Посмотри на жителей города. Посмотри как их много. Как же мне не восхвалять Аллаха, когда нет в городе никого, кто знает Его, кроме меня..."
Бакр ибн АбдуЛлах сказал: "О потомок Адама! Если желаешь узнать, как облагодетельствовал тебя Аллах, то зажмурься"
Мукатиль сказал о словах Всевышнего: «и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами» (сура 31 «Люкман», аят 20): «Явные милости -это ислам, а тайные это то, как Он покрывает вас, когда вы ослушиваетесь Его».
Ибн Шаузаб сказал: « Абдаллах ибн Мас‘уд ( да помилует его Аллах) сказал: “Поистине, Аллах оказал милость обитателям Огня: если бы Он пожелал наказать их чем-то худшим, чем Огонь, Он сделал бы это. . .»
Ка'б сказал: "Когда Аллах одаряет Своего раба какой-нибудь милостью в этом мире, и он благодарит Аллаха за нее и проявляет скромность по отношению к Аллаху посредством дарованного ему, то Аллах непременно сделает так, чтобы она принесла ему пользу в этом мире, и возвысит посредством нее его степень в мире вечном.
А если Аллах дарует рабу Своему какую-то милость, а тот не благодарит за нее и не проявляет скромности по отношению к Нему посредством дарованного ему, то Аллах непременно лишит его пользы от этой милости в этом мире и раскроет перед ним слои Огня, и если пожелает, то подвергнет мучениям в них или же простит его"
Аль-Хасан сказал: "Кто не замечает иных милостей, дарованных ему Аллахом, кроме еды, питья и одежды, у того мало знания и тому грозит наказание..."
‘Аиша ( да будет доволен Аллах ею и ее отцом) сказала: «Когда раб Аллаха пьёт чистую воду то она входит в него, не причиняя ему вреда, и выводит из него скверну, он обязан быть благодарным за это…»
Один учёный написал своему брату: «Аллах дарует нам бесчисленное множество Своих милостей притом, что мы очень много ослушиваемся Его, и мы не знаем, право, за какое из этих двух благ благодарить: за благое, которое Он облегчает нам, или за скверное, которое Он покрывает...»
Ибн Абу ад-Дунья упоминает о том, что Мухариб ибн Дисар, выстаивая ночью молитву, порой повышал голос и говорил: «Я - дитя, которое Ты взрастил, и Тебе хвала! И я слабый, которому Ты дал силы, и Тебе хвала! И я бедняк, которого Ты обогатил, и Тебе Хвала! И я неимущий, которого Ты обеспечил, и Тебе Хвала! И я холостяк, которому Ты даровал супругу, и Тебе Хвала! И я голодный, которого Ты накормила, и Тебе хвала! И я - нагой, которого Ты одел, и Тебе хвала! И я - путник, которого Ты сопровождал, и Тебе хвала! И я - отсутствовавший, которого Ты возвратил, и Тебе Хвала! И я - пеший, которому Ты даровал средство передвижения, и Тебе хвала! И я больной, которого Ты исцелил, и хвала Тебе! И я - просящий, которому Ты даровал то, о чём он просил, и Тебе хвала! И я - взывавший которому Ты ответил, и Тебе хвала! Господь наш, и Тебе хвала, хвала премногая!»
См. [‘Уддат ас-сабирин].
СМЫСЛ СОКРЫТИЯ ЖИЗНЕННЫХ СРОКОВ
К проявлению мудрости Всевышнего относится и то, что Он сокрыл от нас знание о времени наступления Судного дня, а также жизненных сроков. В этом заключен крайне важный смысл, что не нуждается в подтверждении.
Если бы человек знал, сколько ему отпущено, то обладатель короткого жизненного срока не смог бы радоваться жизни.
Как бы он мог наслаждаться отпущенным ему сроком, зная, что смерть близка?
Если бы не далеко простирающиеся надежды, то мир этот пришел бы в расстройство, ибо именно надежды способствуют его преображению.