Наличная пропускная способность участка Г – В

Наличная пропускная способность однопутного участка определяется по ограничивающему перегону по формуле 6. Для примера принимается: tтехн=60 мин., αн=0,95, kпер=1.

Период графика состоит из суммы станционных интервалов и перегонного времени хода с учётом разгонов и замедлений, применяемых в зависимости от схемы прокладки поездов на графике. На участке Г – Вограничивающим является перегон с' – т (рис. 12) протяжённостью 18 км. Возможны четыре схемы прокладки поездов по ограничивающему перегону:

16+16+2*1+2*4=42 мин
Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru

а) поезда входят на перегон сходу;

16+16+1+2+1+4=40 мин
Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru

б) нечетные поезда следуют сходу;

16+16+1+2+1+4=40 мин
мин
Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru

в) четные поезда следуют сходу;

16+16+2*2+2*1 = 38 мин
Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru

г) поезда выходят из перегона сходу.

Рис.12. Схемы пропуска поездов по максимальному (ограничивающему) перегону

Максимальная наличная пропускная способность обеспечивается в случае прокладки поездов на ограничивающем перегоне с' – т по четвёртой схеме(Tпер=38 мин.).

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru .

Потребная пропускная способность участка Г – В

Потребная пропускная способность определяется по формуле:

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru пар поездов(7)

где N – число пар, соответственно, грузовых, пассажирских и сборных поездов, следующих по участку Г –В;

ε – коэффициенты съёма, соответственно, пассажирских и сборных поездов.

Для участка Г ‑ В в расчётах принимается: εпас=1,3,εсб=1,5.

Подставив данные в формулу 7, получим:

NпотрГ-В=11+2*1,3+1*1,5 = 15 пар поездов.

Полученный результат сравнивается с величиной наличной пропускной способности того же участка. Необходимо, чтобы выполнялось условие: Nнал>Nпотр. Для рассматриваемого примера это условие выполняется.

Наличная пропускная способность участка В – Б

Наличная пропускная способность двухпутного участка также определяется по формуле 6. Для примера принимается: tтехн=120 мин., αн=0,94, kпер=1, Tпер=I=10 мин.

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru .

Потребная пропускная способность участка В – Б

Потребная пропускная способность двухпутного участка В – Б определяется так же, как и для однопутного участка Г – В. Коэффициенты съёма принимают следующие значения: εпас=2,5,εсб=4. Для рассматриваемого примера получим:

NпотрВ-Б=23+4×2,5+1×4=37 поездов.

Для участка В – Б Nнал=124>Nпотр=37.

Составление графика движения

Требования к графику движения

Составление графика движения начинается с однопутного участка. Сначала с учётом времени хода грузовых поездов по участку определяются промежуточные станции скрещения поездов, и наносится сетка пропуска грузовых поездов. После этого прокладываются нитки пассажирских, а затем грузовых поездов. При значительном резерве пропускной способности в первую очередь учитывается оборот поездных локомотивов по участковым станциям. Нитки сборных поездов наносятся с учётом схемы их расположения на участке (рис. 6, 8).

Фрагмент графика приведён на рис. 13. На станции Г предусмотрен оборот поездных локомотивов. Так, из-под четного поезда №2036 локомотив по обороту подается под состав нечетного поезда 2003. Сборный поезд 3401 работает на промежуточных станциях ф, т, с, р. Пригородные поезда №6309 и №6310 проходят по участку с остановками на промежуточных станциях по 2 мин. Скорый поезд №20 следует без остановок на промежуточных станциях.

План-график местной работы

План-график составляется на основании расписания следования сборных поездов по станциям участка и объёма местной работы (рис. 5, 7). После нанесения ниток графика сборных поездов на каждой станции, где он работает, отображаются операции по выгрузке и погрузке вагонов. Далее определяются показатели местной работы (погрузка, выгрузка, простой вагонов, участковая скорость сборных поездов). План-график местной работы на участке Б – В приведён на рис. 14, а на участке В – Г на рис. 15.

ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

После разработки графика движения поездов определяются его показатели:

- участковая скорость

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru , км/ч (8)

- техническая скорость

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru , км/ч (9)

- коэффициент участковой скорости Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru (10)

где ∑Nl – пробег поездов, поездо-км;

∑Ntп – поездо-часы в пути;

∑Ntд – поездо-часы в движении;

- потребный (эксплуатационный) парк поездных локомотивов:

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru , лок-сут (11)

где ∑MT – суточная затрата локомотиво-часов;

∑MT=∑MTуч+∑MTст, (12)

где ∑MTуч – затраты локомотиво-часов в пути следования между участковыми станциями;

∑MTст – затраты локомотиво-часов на станциях Б, В, Г;

- среднесуточный пробег локомотивов:

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru , лок-сут (13)

где ∑Ml – пробег локомотивов за сутки по участкам Б – В и В – Г, лок-км.

Для определения технической и участковой скоростей необходимо определить пробег поездов (∑Nl) и затраты, соответственно, поездо-часов за сутки в пути (∑Ntп) и в движении (∑Ntд). Для этого необходимо составить ведомости по форме, приведённой в табл. 11 (участок В – Г) и табл. 12 (участок Б – В).Участок В – Г

Таблица 11

№№ поездов Время, ч, мин Затраты времени, ч, мин Пробег, поездо-км
отправления прибытия в пути на станциях в движении
23-54 1-29 1-35 0-06 1-29
1-10 2-45 1-35 0-06 1-29
2-26 4-01 1-35 0-06 1-29
3-42 5-17 1-35 0-06 1-29
4-59 6-33 1-35 0-06 1-29
7-30 9-05 1-35 0-06 1-29
10-02 11-37 1-35 0-06 1-29
12-30 14-05 1-35 0-06 1-29
13-46 15-21 1-35 0-06 1-29
15-02 16-37 1-35 0-06 1-29
16-18 17-53 1-35 0-06 1-29
18-48 20-25 1-35 0-06 1-29
20-06 21-41 1-35 0-06 1-29
21-22 22-57 1-35 0-06 1-29
22-38 0-13 1-35 0-06 1-29
17-20 22-13 4-53 3-16 1-37
0-23 1-58 1-35 0-06 1-29
1-39 3-14 1-35 0-06 1-29
2-55 4-30 1-35 0-06 1-29
4-11 5-46 1-35 0-06 1-29
6-43 8-18 1-35 0-06 1-29
7-59 9-34 1-35 0-06 1-29
9-13 10-50 1-35 0-06 1-29
12-59 14-34 1-35 0-06 1-29
14-15 15-50 1-35 0-06 1-29
15-31 17-06 1-35 0-06 1-29
16-47 18-22 1-35 0-06 1-29
19-19 20-55 1-35 0-06 1-29
20-35 22-10 1-35 0-06 1-29
21-51 23-26 1-35 0-06 1-29
23-07 0-42 1-35 0-06 1-29
5-47 11-01 5-14 3-39 1-35
Итого     47-30 9-55 47-42
      ∑Ntп ∑Ntст ∑Ntд ∑Nl

Участок Б – В

Таблица 12

№№ поездов Время, ч, мин Затраты времени, ч, мин Пробег, поездо-км
отправления прибытия в пути на станциях в движении
0-49 2-49 2-00 - 2-00
2-05 4-05 2-00 - 2-00
2-50 4-50 2-00 - 2-00
3-21 5-21 2-00 - 2-00
4-37 6-37 2-00 - 2-00
5-53 7-53 2-00 - 2-00
7-09 9-09 2-00 - 2-00
8-20 10-20 2-00 - 2-00
9-41 11-41 2-00 - 2-00
11-30 13-30 2-00 - 2-00
12-13 14-13 2-00 - 2-00
13-10 15-10 2-00 - 2-00
14-41 16-41 2-00 - 2-00
15-55 17-55 2-00 - 2-00
17-13 19-13 2-00 - 2-00
17-49 19-49 2-00 - 2-00
18-29 20-29 2-00 - 2-00
20-19 22-19 2-00 - 2-00
21-01 23-01 2-00 - 2-00
21-39 23-39 2-00 - 2-00
22-17 0-17 2-00 - 2-00
22-59 0-59 2-00 - 2-00
23-33 1-33 2-00 - 2-00
12-40 17-40 5-00 2-42 2-18
23-03 1-03 2-00 - 2-00
0-29 2-29 2-00 - 2-00
1-35 3-35 2-00 - 2-00
2-45 4-45 2-00 - 2-00
4-07 6-07 2-00 - 2-00
5-23 7-23 2-00 - 2-00
6-37 8-37 2-00 - 2-00
8-00 10-00 2-00 - 2-00
8-50 10-50 2-00 - 2-00
9-48 12-23 2-35 0-24 2-11
11-39 13-39 2-00 - 2-00
12-45 14-45 2-00 - 2-00
13-29 15-29 2-00 - 2-00
14-11 16-11 2-00 - 2-00
14-50 16-50 2-00 - 2-00
16-43 18-43 2-00 - 2-00
17-09 19-09 2-00 - 2-00
17-59 19-59 2-00 - 2-00
18-29 20-29 2-00 - 2-00
19-15 21-15 2-00 - 2-00
20-31 22-31 2-00 - 2-00
21-10 23-07 2-00 - 2-00
21-47 23-47 2-00 - 2-00
1-45 6-33 4-48 2-40 2-08
Итого     102-23 5-46 90-37
      ∑Ntп ∑Ntст ∑Ntд ∑Nl

Участковая скорость

На основании данных табл. 11 и табл.12 по формуле (6) определяется участковая скорость соответственно на участках Г-В и В-Б.

Участковая скорость на участке Г – В (табл. 11):

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

При расчёте минуты переведены в десятые доли часа.

Участковая скорость на участке В – Б (табл. 12):

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

Техническая скорость

Техническая скорость на участке Г – В:

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

Техническая скорость на участке В – Б:

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

Коэффициент скорости

Участок Г – В:

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru ;

Участок В – Б:

Наличная пропускная способность участка Г – В - student2.ru .

Наши рекомендации