Как Иосиф справился с искушением
После того, как Иосиф был продан в рабство, во время путешествия в Египет, он решил, как поступит с любым искушением, которое постигнет его. Его мысли были постоянно обращены к Богу его отца. На протяжении своего длинного пути одиночества Иосиф полностью посвятил себя Господу. Каждое мгновение всей своей жизни, когда он подвергался искушению, учения его отца отчетливо представали перед ним. Он решил, что всегда останется верным Богу и при любых обстоятельствах будет поступать, как подобает верному подданному небесного Царя (См. ПП, 213,214). Источником его постоянных побед было то, что он в юности заключил с Богом завет.
Решающее испытание Иосифа
Сатана искушал Иосифа в основной человеческой слабости и при идеальных условиях. В Библии говорится, что «Иосиф был красив станом, красив лицом». Госпожа Потифар обратила взор на него. В конце концов, она безумно влюбилась в него. Несколько раз она приставала к нему и делала непристойные предложения. Однажды, когда госпожа Потифар и Иосиф были одни в доме, она стала очень настойчивой в своих притязаниях по отношению к Иосифу. Когда Иосиф не захотел иметь с нею дела, «она схватила его за одежду». В ответ он сказал такие слова: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу перед Богом?» (Быт. 39:9).
Каждый христианин должен извлечь из этого искушения жизненно важный урок. Многие надеются, что могут сопротивляться в момент, когда приходит кризис. Но часто для размышляющих так бывает слишком поздно. В своем уме Иосиф принял решение задолго до того, как жена Потифара начала приставать к нему. Его одежда осталась в ее руке (Быт, 39:12). Завет, заключенный им с Богом ещё до того, как он попал в Египет, и ежедневные, ранние часы посвящения дали ему возможность одержать победу в битве.
Иосиф – один из тех немногих библейских героев, в жизни которых Библия не имеет упоминаний хотя бы об одном грехе. Поддерживающая благодать нашего всепобеждающего Спасителя всегда доступна каждому. Мы теряем ее только тогда, когда идем на компромисс, «каждому, кто полностью покоряется Богу, дано преимущество жить без греха в повиновении небесному закону» (Ревью энд Геральд, с. 27, 1906).
Каким образом Давид поддался искушению?
Давид совсем не так, как Иосиф, отнесся к искушению. Во второй книге Царств 11:2-4 описано о начале греха Давида с Вирсавией «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой». Как невинно все это началось! Не принимая никаких планов со своей стороны, Давид оказался во власти искушения. Царь расслабился на кровле своего дома. Неожиданно его внимание привлекла купающаяся молодая женщина. Эта ситуация была неожиданной как для Давида, так и для Вирсавии.
До того времени, как Давид увидел Вирсавию, никто из них не был виновен в совершении какого-либо проступка. Никто из них не совершил какого-либо греха. Это было просто совпадением обстоятельств. Но это обстоятельство заключало в себе возможность для добра или зла, в зависимости от того, как его участники, особенно Давид, отнесутся к нему. Искушение и грех – это не одно и то же, но они взаимосвязаны. Мы должны всегда различать их. Мне бы хотелось сказать, что грех начинается тогда, когда мы наслаждаемся искушением. Грех Давида не был в том, что он случайно увидел красивую женщину, которая купалась. Его грех начался тогда, когда он продолжал любоваться зрелищем. В результате своей податливости Давид навлек на себя беду, ослабил свое духовное и моральное влияние на людей в последующие дни своей жизни. Если бы не милость Божья, он бы потерял вечную жизнь.
Опасность отлагательства
Наши грехи часто начинаются с неожиданной ситуации, в которой сатана создает соблазн для нас. Мы могли бы благополучно спастись в том случае, если бы ежедневно принимали твердое решение быть верными Богу во всех обстоятельствах и затем осуществляли это посвящение. Верно, что во многих случаях нужно принимать немедленные и конкретные решения. Однако в нашей человеческой природе есть склонность откладывать исполнение решений. Если мы мысленно сосредотачиваемся на искушении, заведомо зная, что оно преступное, то мы в беде. Слишком часто в таком случае мы падаем.
«Каждое утро посвящайте себя Господу. Пусть ваши молитвы будут: Возьми меня всего. Я свои планы слагаю у твоих ног. Используй меня сегодня, как своего слугу» (Путь ко Христу, 70).
В очень многих случаях мы редко или вообще не боремся, так как уступаем врагу еще до того, как битва начинается. Но если битва завязывается, мы либо противимся искушению и получаем победу в туре этого конфликта, либо, в конечном итоге, поддаемся искушению и проигрываем тур. Если мы противимся и получаем победу, это происходит благодаря Божьему присутствию и силе, а не благодаря нашим заслугам. Нам нужно всегда помнить, что «Без Христа мы не сможем победить ни одного греха и не сможем преодолеть даже самое слабое искушение» (СЦ, т.4, 355).
Верно только одно, что на нас смотрят как на свидетелей, выступающих на сцене двадцать четыре часа в сутки. Мы свидетельствуем либо в пользу Христа, либо в пользу сатаны.
Облекаясь в оружие
Послание к Ефесянам – это книга апостола Павла о духовной войне. В ней содержится важная весть о том, что христианин только тогда будет оставаться свободным, если будет всегда подготовлен в борьбе. На этом поле битвы оружие является крайне важным для выживания (Ефес. 6:10-17). Весьма важно, чтобы мы знали истину об этом оружии. «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Ефес. 6:10).
Обратите особенное внимание на то, что это Божественное оружие и Божья сила. Без Христа мы полностью беззащитны и беспомощны. Вот почему самоправедные христиане пребывают во грехе. Библия учит, что у нас нет собственной силы и защиты. Разве Господь не сказал: «Без Меня не можете делать ничего»? (Иоан. 15:5). Мы должны быть сильными в Господе, так как сатана атакует каждого, со всех сторон: эмоционально, морально, умственно, финансово, физически, в супружеском отношении и духовно.
Дьявол на протяжении 6 тысяч лет приобрел немалый опыт в изучении, обмане и уничтожении человеческих душ. Мы не можем перехитрить его. Мы можем спастись только во всеоружии Божьем и Его силе. Писание говорит, чтобы мы облеклись в броню праведности. Мы должны столкнуться с врагом, мы не можем просто так избежать его. Помните, мы не носим оружие для того, чтобы плавать. Мы носим его для того, чтобы сражаться! До тех пор, пока Иисус не придет, нам приходится бороться с врагом. Не ожидайте никакого перемирия!
Что означает слово «облекаться в оружие»? Многие считают, что последовать библейскому указанию означает буквально облечься в каждую часть оружия. Облечься в оружие – это духовное проявление, а не механическое. Облечься в оружие – означает отдать полностью себя Богу. Обратите внимание на следующие слова специального вестника Господнего: «Только вменяемая праведность Христа может устоять против дьявольских козней» (Сыны и дочери Бога, 346).
Одевая шлем
Мы должны носить Божий шлем для предохранения наших мыслей. Никогда не забывайте, что ваш ум – это первоочередная цель сатаны, здесь происходит первый контакт с врагом. Зрительные и слуховые побуждения ко греху попадают в ум. Но вы должны стоять на страже. Никогда не давайте места тому, что вызывает и побуждает к нечистым мыслям и идеям. Это было причиной падения Давида. Он наблюдал за Вирсавией в искусительной ситуации. Это породило похотливые мысли. Он начал любоваться искушением, и это было началом его греха. Забавные телевизионные передачи имеют в себе тот же самый вирус. Помните об этом. Делайте разумный выбор! Ум не должен сосредотачиваться, на чем попало. Немедленно избавляйтесь от всякой мысли, чуждой характеру Христа. Вечная жизнь зависит от нашего выбора! (ПП,460).
Прогрессирующее рабство
Рабство редко когда наступает моментально. Оно прогрессирует, беря начало от единственной, грешной мысли. Если вы играете с ней, в ход запускается воображение: (как было бы мило, если бы...) Оно возрастает до единственного поступка, всего лишь одного. Затем это становится привычкой (вы легко попадаете под влияние). Далее эта идея овладевает вами (всегда находится в вашем уме). В результате, вы не можете остановиться (вы во власти бесовских сил). Заметьте, путь к рабству начинается с единственной мысли. Вот почему Библия говорит о том, чтобы привести «всякую мысль» в послушание Христу. Поступайте именно так, и вы сможете оставаться на свободе. Другого пути не существует!
Насажденные мысли
Многие христиане делают печальную ошибку, думая, что каждая мысль, которая приходит им на ум, это их собственная. Одна женщина заметила: «Я никогда не думала, что злые мысли, которые я имела в своей голове, были от сатаны».
«Сатана вселяет и вызывает свои мысли и чувства даже в наилучших людях, чтобы досаждать им; но если эти мысли или чувства не лелеются, если они отвергаются, как противные, душа не оскверняется этим и ничто другое не оскверняется их влиянием» (УХЛ. 432).
Как мы можем противостоять злой мысли? По этому вопросу я нашел нечто полезное для вас. Если вы одни, то в таком случае вы можете высказаться вслух, громко. Если находитесь среди народа, то в полголоса прошепчите: «Сейчас я противлюсь этой мысли во имя Иисуса Христа». Помните, что ум – это первая линия атаки и первая линия защиты. Пусть у вас будет такой же ум (мысли), как у Иисуса Христа (Фил. 2:5). Слово Божье говорит о том, чтобы мы контролировали каждую мысль (2 Кор. 10: 4-5).