Критики Иисуса требовали совершенных результатов
Иисус никогда не учил, что евангельская работа всегда будет иметь совершенные результаты. Напротив, Он говорил о сеятеле, который сеял хорошее семя повсюду (Матф. 13: 1-9). Некоторое семя упало на твёрдую почву, и вскоре его поклевали птицы. Другое семя упало в неглубокую почву. Оно взошло, но так как почва была неглубока, то увяло от солнца и засохло. Иное упало в тернии и было заглушено. Иное упало на твердую почву и не принесло плода. Только некоторая часть посеянного семени принесла плод. Если в то время не всегда были совершенные результаты, то в наше время следует наблюдать то же самое.
Нам хотелось бы открыто признать, что согласно учению Христа у нас также имеются люди, за которых мы молились, но исцеление принесло им только временные результаты. Бывают времена, когда вообще нет никакой жатвы. Многие наши усилия напрасны. Верно также и то, что когда семя падает на совершенно покорное сердце, тогда видна обильная и зачастую быстрая жатва. Обратите особенное внимание на то, как Елена Уайт применяет эту притчу специально к избавлению (ЖВ, 323, 324).
Как приведено выше, никогда нет гарантии в том, что избавление само по себе вечно. Мы сеем семя. Евангельское семя совершенно. Его результаты не всегда совершенны. Однако нет ничего не верного в наших усилиях помогать угнетенным. Мы молимся о совершенной жатве. Когда она наступает, мы благодарны нашему Богу!
Доказательство креста
Крест – это наивысшее доказательство при испытании любой истины. Иисус открыто говорил о плачевных результатах Своей примирительной жертвы. Он вполне осознавал, что большинство отвергнет Его спасение. Он сказал, что многие пойдут «широким путем», но только «немногие» найдут путь к жизни (Матф. 7:14). Однако он умер за тех, которые будут всего лишь «немногими». Его смерть на кресте была совершенной жертвой. Ни одна душа не должна была погибнуть, но многие погибли. Даже крест Христа не дает совершенных результатов. Принцип креста можно отнести также и к избавлению. Мы молимся о том, чтобы Голгофская кровь омыла грешников. Мы молим Господа, чтобы Его благодать и сила освободили пленника от его плена. Мы делаем то, что Он повелел Своей церкви совершать в Евангельском поручении (Марк. 3:14-15). Наша ответственность заключается в том, чтобы мы прилагали всяческие усилия для отпущения пленных на свободу (Лук. 4:18.) Более, чем «немногие», сохраняют эту свободу. Слава Богу!
Свидетельство апостолов
«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1). «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» (2 Петр. 2:20).
Может ли человек избежать скверн мира, а затем снова запутаться в них? Свидетельство апостолов совпадает со словами Иисуса. Вначале их «избежание» не было несовершенным. Человек сам лично снова запутался. На эти апостольские советы нужно обращать внимание при каждом избавлении.
Критики Иисуса недооценивали сатану
Являясь человеческими существами, мы зачастую недооцениваем, насколько хитрая и пагубная природа сатанинского контроля над человеческими умами. Он осуществляет влияние, которое почти невозможно разрушить. Только Христос может сделать это в ответ на молитву. Без Него мы беспомощны против врага. Мы нуждаемся в поддержке молитвой и понимании всего того, что касается народа Божьего (СЦ, т. 5, 143).
Эти слова говорят нам о том, что наш наилучший и единственно безопасный путь для избежания запутывания – послушание Христу.
Никто из нас не может позволить себе играть сатанинскими игрушками, ходить по его территории, позволять ему искушать нас каким-либо образом или уступать даже «малейшему» искушению. Многие из сатанинских жертв лишились способности отличать истинное от неправого. Они не ощущают нужды обратиться за помощью. Многие люди наслаждаются грехами и отвергают свободу. Если мы упустим нынешнюю возможность пережить искупительную силу Спасителя, то, к сожалению, мы сможем упустить возможность вечного общения с Ним в Его царстве славы.
Высшая критика: Вельзевул
Наиболее сильное столкновение, которое Иисус имел с Его критиками, было вызвано по причине избавления человека, который был слепым и немым. Вот что об этом написано: «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же я Духом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.» (Матф. 12:22, 24-27).
Давайте посмотрим на этот конфликт. Прежде всего, критики Иисуса не могли отрицать чуда, которое произошло. Избавленный человек был здесь; он мог видеть, он мог говорить! Какой ответ они могли бы дать на это чудо? Им нужно было бы придумать какую-либо уклоняющуюся тактику. Если они признают, что этот человек был исцелен силой Божьей, им нужно принять Иисуса как человека Божьего, и более того, как Мессию Израиля.
Кроме этого, им оставалось сделать только одно. И они воспользовались этим. Они закричали: «Вельзевул!».
При своем окончательном усилии дискредитировать служение Христа критики обвинили Его в том, что Он одержим (Марк. 3:33-30; Лук. 11:15-18; Иоан. 7:20; 8:48,52; 10:2). Затем Христос сказал своим ученикам, что им следует приготовиться к наихудшему: «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф. 10:25). Если сам Христос тогда не смог убедить Своих критиков, то почему же мы должны удивляться, когда нам сегодня почти невозможно убедить своих критиков.
Ответ Иисуса
Заметьте, что благодаря трем иллюстрациям: иллюстрации царства, города и семьи, Иисус категорически отверг то, что сатана может когда-либо изгонять сам себя. Он недвусмысленно заявил, что этого никогда не может быть. Иисус не мог уже быть более решительным в своем отрицании. После этого отрицания Он изрек наиболее ужасное предостережение, какое только могло выйти из его уст. Иисус сказал, что приписывать сатане работу Святого Духа – означает совершить непростительный грех (Матф. 12:32). Они совершили этот грех. Мы не должны повторять этой ошибки. Это очень серьезное дело. Это произошло тогда, это же повторяется и в наши дни!
Две тысячи лет тому назад религиозные вожди заявили, что это избавление человека является сатанинским. На современном языке они сказали, что Иисус является спиритистом. Для них Иисус был сам обманутым и обманщиком других (Матф. 28:63). Но на самом деле это они были обманутыми. Они противились Святому Духу и объявили Его агентом сатаны. Это роковое решение определило окончательную судьбу древнего Израиля. Они зашли слишком далеко. Несколько лет спустя, страдание, которое им пришлось перенести в Иерусалиме, явилось ужасным следствием этого греха.
Реакция критиков Иисуса в тот день находит свое отображение и в современном мире. Часто, когда какой-либо человек получает освобождение, его «друзья» нападают на него. «Ты уверен, что это Бог исцелил тебя? Откуда ты знаешь, что это не сатана избавил тебя?» Эти слова сеют семена сомнения, которые могут легко созреть и принести плод повторного порабощения. Такие «друзья» берут на себя ужасную ответственность, когда подвергают сомнению работу Божью. Насаждать неверие в уме того человека, который только что получил избавление, – действительно серьезное дело.