Глава 12. освобождение от самих себя

Каждый человек испытывает величайшую внутреннюю битву. Мультипликационный герой Пого правильно определил нашего распространённого, изначального врага, говоря: "Мы встретим врага в лице нас самих". Нашей величайшей нуждой является освобождение от самих себя.

Каждый человек делает выбор, определяющий его жизненный курс. Равно как и Моисей со своим народом много лет тому назад имел два варианта выбора: жизнь или смерть (Втор. 30:11-20). Когда мы избираем смерть сознательно или несознательно, мы открываем себя для атак лукавого. Когда же мы выбираем жизнь, то Бог выводит нас на дорогу спасения, проходящую через крест и заканчивающуюся с Отцом в вечности.

Павел хорошо выражает спою борьбу величайшим врагом: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию - закону греха" - Рим. 7:22-25.

Величайшая борьба Павла велась не против сатаны, а против самого себя. Его плоть причиняла ему даже больше хлопот, чем сатана!

Когда мы живём по плоти, то являемся партнёрами сатаны и препятствуем исполнению Божьего плана в своей жизни. Грех живёт не в нашем физическом теле, а в нашей греховной природе, обитающей в человеке. Кто может освободить нас от нашей греховной природы? Благодаря Богу, мы имеем выход - через крест Христов.

Слово плоть имеет в Новом Завете широкий перечень определений, включая и "физическое тело". Но когда Павел использует это слово в данном контексте, он ссылается на старую, не возрождённую, бунтующую и плотскую природу, доставшуюся ему от Адама. Буквально он называет это "ветхим человеком". Когда же мы приходим ко Христу, Бог превращаем нас в нового человека: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17).

Но перед тем, как стать новым творением, мы являемся старым, или ветхим человеком. Именно плоть является источником, побуждающим к совершению греха.

ДВЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОВСЕМЕСТНОЙ БОРЬБЫ

Всякая мотивация, ведущая к удовлетворению, или продвижению самого себя, исходит от плоти. Большинство людей этой группы движимы одной из двух эгомотиваций. Первой мотивацией является нездоровое самовосприятие. Такие люди говорят самим себе: "Я - ничто, я - никто; я никогда не буду что-то значить". Такие ощущения самоподавления не являются результатом комплекса неполноценности, они питаются от комплекса самосозерцания. Человек сосредотачивается на самом себе, а не на Христе. В этом нет добродетели. Без Христа мы не можем делать ничего, но со Христом нам всё по силам. Павел говорит: "Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Фил. 4:13).

Второй тенденцией является избыточная гордость. Обретённые гордостью люди ошибочно полагают: "Я могу всё, даже без Христа". В этом случае интересно то, что эти люди снова оказываются сосредоточившимися на самих себе, а не на Христе. И в этом также нет добродетели. Божья сила проявляется в нашей слабости, а не в силе. Когда мы слабы, сила Божья - сильна (2 Кор. 12:9-10). Обе мотивации, и тщеславие, и тщедушие - являются следствием не распятого со Христом "ЭГО".

КЛЮЧ БИТВЫ: САМОКОНТРОЛЬ

Ключом в сражении с ложью нашей плоти является самоконтроль. То, что мы называем словом "само", является именно той нашей частью, которая решает соглашаться или не соглашаться с ГРЕШНЫМИ желаниями нашей плоти.

Это "само", или "это", обладает ненасытным аппетитом и имеет две характерных для него фразы -Я хочу и дай мне. Оно говорит: "Я хочу отличную машину. Я хочу много денег. Дай мне лучшее место. Дай мне самый большой кусок пирога". "Это" любит говорить о двух своих любимчиках. Их имена - "Я" и "Мне". Если этому подвержены верующие, значит они не знают, как надо приходил, ко кресту.

Где же решение? Павел говорит: "Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2:3).

В первую очередь, здраво оцените, что в действительности движет вашими действиями. Павел говорит ничего не делать по любопрению или тщеславию. Если вы делаете добрые дела, но движимы неправильными мотивами, вам необходимо остановиться. Вам необходимо изменить мотивацию, или же, если это возможно, временно отойти от этих дел, до тех пор, пока вы не сможете продолжить свои начинания, имея к этому правильные основания.

Это может произойти только после распятия собственного "эго". Если вы будете поступать в смирении, то не будете более движимы самоамбициям и тщеславием.

Благая весть для каждого верующего состоит в том, что через крест мы освобождаемся от "эго". Павел пишет в послании к Галатам 2:20: "И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего себя за меня". В то время, как в предыдущем стихе мы читаем: "Сораспялся Христу" (['ал. 2:14), Павел распял своё "эго". Вы не можете ощутить полноты Божьей в своей жизни до тех нор, пока не будут распяты ваши "Я" и "Мне".

РЕШЕНИЕ И ИСПОВЕДАНИЕ

Перед тем, как я смогу сораспяться со Христом, со мной должны произойти два события. Я должен принять решение, и я должен его исповедать. Во-первых, я должен принять полностью осмысленное решение - умереть для своего "эго". Смерть нашего "эго" не наступает сама но себе. Если же я позволю своему "эго" остаться в живых, оно будет вполне естественно притягивать к себе эгоистичную мотивацию. Во-вторых, я должен произнести личное исповедание. Павел делает своим исповеданием своё личное свидетельство - "я сораспялся Христу". Когда мы исповедуем своё сораспятие, это становится нашей неотъемлемой частью.

После этого мы уже живём этим. Одно дело говорить о смерти общими терминами, а другое - применять к себе лично. Павел говорит: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24). Мы можем быть избавлены от контроля плоти, но ответственность за её распятие остается на нас. Применительно к нам, это означает отказ следовать за своими страстями и желаниями.

ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ПЛОТИ - КАЗНЬ

Интересно заметить, что, даже будучи новым творением, Павлу приходилось сражаться со своей плотью. Согласно Божественной мудрости, мы становимся новым творением в момент прихода ко Христу, но наша греховная природа всё ещё остаётся с нами. Павел даёт перечень текущих дел плоти, хотя его нельзя назвать исчерпывающим, это: прелюбодеяние, нечистота и распущенность, идолослужение и колдовство, ненависть, разногласия, зависть, приступы ярости, эгоистичные амбиции, распри, пьянство, оргии и тому подобное. Он так же описал и результат подобного поведения: "...Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5:21).

"Что же является Божьим лекарством для плоти? "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24). Мы не посылаем своего ветхого человека в воскресную школу, мы не пытаемся его реформировать, мы не даём ему советы и не даём ему заучивать места из Писания. Мы просто убиваем его. Казнь является единственным лекарством для нашего ветхого человека. Действительным доказательством нашей принадлежности ко Христу является распятие нашей плоти. Когда мы умираем для самих себя, то влияние нашей плоти начинает уменьшаться, а Дух Божий начинает возрастать внутри нас.

Плоть и Дух сражаются друг против друга, они - враги, "ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти; они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5:17).

Наша плотская природа, которой мы обладали до встречи с Богом, полностью противится Духу Божьему. Когда мы руководимы своей плотью - своими грехами и желаниями, мы не способны жить жизнью, угодной Богу. "Посему, живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8:8). Если мы руководствуемся неправильными, эгоистичными мотивами, то даже наши добрые дела не могут быть угодны Богу. Иисус отрёкся от молящихся и приносящих десятину фарисеев (Мат. 23:13). Почему? Они приносили свои десятины, руководствуясь неправильными мотивами, а их молитвы и дары служили только для привлечения внимания к себе.

Если мы хотим жить во Христе, то ответственность за умерщвление дел плоти лежит на нас. Павел говорит: "А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8:13). Христос сделал это возможным, когда умер за наши грехи, но ответственность до сих пор лежит на нас.

Наши рекомендации