Утверждение поражения сатаны
Мы знаем, что сатана является обвинителем, и он будет обвинять нас. Вопрос состоит не в том, будет ли он нас обвинять, он заключается лишь в том, когда он будет это делать. Когда же он начнёт обвинять нас, то мы способны использовать для борьбы с сатанинскими обвинениями следующие утверждения.
1. Во Христе мы имеем искупление через Его кровь. "В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф 1:7). Мы прощены не в результате наших дел, но через кровь Иисуса. Искупление означает "обратный выкуп". Через первого Адама, мы продали себя самих в рабство греху, но Иисус пришёл на рынок рабов и выкупил нас обратно. Он искупил нас всякий раз, когда нам приходится выкупать что-либо заново, это стоит для нас гораздо большей суммы, чем мы получили при продаже.
Когда вы закладываете свою вещь у ростовщика, то получаете за неё 25 долларов, но чтобы выкупить её обратно, вам требуется заплатить не менее 150 долларов. Только Иисус смог выкупить ваш залоговый билет, потому что Он был совершенной, безгрешной личностью. Он был Единственным, Кто мог выкупить вас, потому что это требовало пролития безгрешной и невинной крови. Через кровь Иисуса я искуплен от рабства дьявола.
2. Через кровь Иисуса мы навсегда очищены от греха. "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1:7).
Слово очищает в греческом переводе означает "постоянное очищение". Но мы не должны так же забывать и то, что такой процесс очищения зависит от того, ходим мы во свете или нет. Если мы не ходим во свете, то кровь не очищает нас. Если мы ведём свою жизнь подобающим образом, открыты обличению Святого Духа и откликаемся на Него, то кровь Иисуса очищает нас от всех грехов.
Итак, через кровь Иисуса, при условии, что я хожу во свете, я имею постоянное очищение от всех моих грехов.
3. Через кровь мы стали праведными. "Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасёмся Им от гнева" (Рим. 5:9).
Слово оправданы имеет и другое значение - "освобождены", или "сделаны праведными". Оправданный человек имеет все законные права, чтобы избежать наказания за совершённое преступление. Общество говорит: "Время способствует совершению преступлений". Мы же признаём себя в совершении преступлений, только потому, что были рождены с греховной природой. Однако мы не должны идти в ад, так как были омыты кровью Иисуса. Итак, мы можем сказать: " Через кровь Иисуса я оправдан, освобождён, невиновен и причтён к праведникам, никогда ранее не грешившим".
4. Через кровь мы получаем часть святости Божьей. "То и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат" (Евр. 13:12).
Слово освятить означает "сделать святым". Потому что Бог свят, и Он не может терпеть грех. Когда Иисуса распяли на кресте. Он кричал: "Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил?" (Мат. 27:46). Иисус почувствовал себя отделённым от Бога потому, что в этот момент Он понёс все грехи мира Своим телом. Кровью Иисуса мы были отделены от греха и сделались соучастниками Божьей святости. С этим преимуществом, мы должны смело подходить к престолу благодати и проводить вечность с нашим Небесным Отцом. Итак, благодаря крови Иисуса я могу сказать, что был освящён, отделён от греха и сатанинского царства, став при этом соучастником Божьей святости.
Мы благодарим Бога за Его святость, прославляем Его за величие и поклоняемся Ему.
Когда сатана пытается отяготить нас чувство вины и осуждения, мы отвечаем ему Словом Божьим и именем Иисуса и Его кровью, через молитву, хвалу, проповедь и слово нашего свидетельства.
Сила креста в жизни верующего
Глава 10. Освобождение от закона
В этой последней части книги, я хочу дать вам представление о силе креста в жизни верующего. Его сила освобождает нас от влияния колдовства. Крест дает верующему три важных преимущества. Первой пользой, или преимуществом, от силы креста в жизни верующего является освобождение от закона. Мы уже разбирались с проблемой законничества в церкви, теперь же давайте рассмотрим, чему подобно освобождение от законничества в жизни верующего.
Павел говорит: "Законом я умер для закона (т.е. вышел из под проклятия закона), чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу.
Когда я умер для закона? Тогда, когда умер Христос. Ведь наш ветхий человек был распят вместе со Христом, когда Он умер на кресте. Итак, через крест и смерть Иисуса, произошедшую две тысячи лет тому назад, я уже умер для закона.
Через закон и законничество мы оживаем для наших греховных страстей: "Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим. 7:5-6).
Вы, наверное, помните из своего детства, когда вам говорили что-то не делать, и именно потому, что этого было делать нельзя, - вы это делали? Причиной этому была ваша греховная природа, для которой запрет на определенные действия зачастую является главным побудительным мотивом для их совершения! Чем выше степень законничества, тем больше становится шансов стать нарушителем закона. В действительности, закон удерживает нас от истинного послушания, потому что лишает истиной связи и истинных взаимоотношений с Богом. Тот, кто считает себя умершим с Иисусом Христом, - освобожден от закона. Если мы во Христе - мы более не под законом. Пробуждением и мотивом для совершения добрых и злых дел в таком случае являются взаимоотношения с Иисусом Христом.
Только смерть может освободить нас от закона
Только через смерть мы можем получить освобождение от закона: "Разве вы не знаете, братия, ибо говорю знающим закон, что закон имеет власть над человеком пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если муж умрет, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она освобождается от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли телом Христовым, чтоб принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" (Римлянам 7:1-4).
Находясь под законом, мы связаны брачными узами с нашей плотской природой, а наши действия и поступки становятся в этом случае результатом союза наших дел и плоти. Благая весть состоит в том, что на кресте наша плотская природа умерла в Иисусе.
Единственным путем, освобождающим от брачных уз, является смерть. Из-за наших взаимоотношений с Адамом мы связаны с грехом и законом. Но через нашу смерть на кресте со Христом, мы были освобождены от уз греха и закона. Теперь мы свободны от наших брачных обязательств. Мы освобождены от закона и не должны более возвращаться к тому "злому браку", потому что закон умер со Христом на кресте. Мы имеем новые узы супружества с Господом Иисусом.
Вот почему в последнее время Иисус придет как жених не только к отступившему Израилю. Через свою смерть Он освободился от прежнего завета с законом, и теперь Его невестой является вся Церковь. Так Павел называет избранных Богом новозаветных верующих - Израилем Божьим: "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни не обрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость и Израилю Божию" (Гал. 6:15-16).
Израиль Божий является избранным не по физическому рождению, как во времена Ветхого Завета, но согласно своему новому рождению во Христе Иисусе. Народ Божьего Израиля не взирает на цвет, или национальность, но опирается на личные взаимоотношения с Иисусом Христом. Это именно то, чего не хватало ветхозаветному Израилю.