Жизнь чувствами - доверие плоти
Однажды обольщённый, находящийся под влиянием врага верующий, может опять возвратиться обратно под власть закона двумя путями: через свои собственные чувства и ощущения, или через законничество. Когда я полагаю свою веру не на Бога, а на какого-то человека или метод, а потом начинаю пользоваться орудием своей плоти - чувствами, то попадаю под проклятие закона.
Церковь процветала под руководством умелого и динамичного пастора. Но когда пастор умер, церковь умерла вместе с ним. Что случилось? Всё произошло по тому же сценарию. Люди положили свою веру не в Бога, а в пастора. Пастор же надеялся на свое умение и дары более, чем на силу Святого Духа, действовавшего в церкви.
В течение динамичного служения пробуждения, проповедник бросил вызов аудитории. Он призвал к алтарю для молитвы тех, кто хотел заново посвятить себя служению.
Он оказал такое давление на общину, что почти каждый вышел вперёд. После чего проповедник воздал славу Господу за количество заново посвящённых этим вечером. То, что подтолкнуло людей выйти вперёд, не являлось Святым Духом это был результат давления, оказанного на присутствующих. В этом чувствовалась настойчивость, и если бы они не вышли вперёд, то в глазах остальных членов общины выглядели бы, как имеющие недоверие к Богу. Проповедник использовал не что иное, как воздействие на плотские чувства, чтобы добиться необходимого результата.
Служение помощи африканским нищим покупает коммерческое время на местной телестанции, показывая свою информацию после изображения маленьких голодающих детей. Хотя это вполне законно, миссионерская организация хочет использовать чувство вины с целью увеличить пожертвования на помощь нуждающимся.
Многие христиане стараются убедить неверующих стать гражданином Царства Божьего. Но ни один из них ещё не поддался уговорам. Только Дух Божий может привлечь их. Используя свои способности к убеждению или умения, некоторые лидеры считают, что они не нуждаются в помощи Святого Духа.
Что же происходит, когда я доверяю своей плоти? Моё сердце отворачивается от Бога, и я начинаю доверять всем и всему, кроме Бога. Всё это время я моту находиться в церкви, прославлять Бога, молиться на языках и всё же быть под проклятием. Крест оказывается в тени наших чувств. Мы теряем из поля зрения то, что было совершено на кресте, и оказываемся неспособными ходить в победе Иисуса.
ЗАКОННИЧЕСТВО - ДОВЕРИЕ ЗАКОНУ
Одной из разновидностей хождения но плоти является законничество. Здесь уже приоритеты отдаются определённым правилам и нормам. Законничество является величайшим преткновением, препятствующим обращению новых верующих, и это можно встретить в любой общине. Это одна главных проблем, с которой сталкивается западная церковь.
В дни апостола Павла в Галатии проходили споры о необходимости обрезания. Некоторые христиане-евреи считали, что новообращённые из язычников должны были не только положить свою веру в Иисуса Христа, но и возложить на себя бремя закона иудаизма. По мере того, как мужчины отдавали свои жизни Иисусу, лидеры церкви в Галатии начинали настаивать на обрезании. Павел отреагировал на это тем, что напомнил им, что они, таким образом, возвращаются под проклятье закона, от которого они уже искуплены. "А всё, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал. 3:10). Потому как обрезание было частью закона Моисеева, верующие Галатии рисковали возвратиться под проклятие закона.
Через всю историю христианства проходит еще одна проблема - сочетание дел и благодати. Невозможно смешать дела и благодать, точно так же, как не смешиваются масло и вода. Или мы живы по вере в благодать Иисуса Христа, или мы живы через дела закона. Павел пишет, что "законом никто не оправдается перед Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет" (Гал. 3:11). Мы можем жить или по закону или по вере, но не по двум этим критериям одновременно.
ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО
Когда верующий возвращается к закону, он должен придерживаться его полностью и выполнять даже самые незначительные его требования. Если бы верующие Галатии приняли обрезание, но нарушили хотя бы один другой пункт закона, то стали бы виновными против всего закона и были бы не намного лучше неверующих. Потому что каждый человек был рождён с греховной природой и не способен выдержать требований закона полностью, - он обречён на поражение с самого начала.
Есть только один путь достичь праведности перед Богом - вера. Праведность приходит через веру.
Праведность означает только то, что человек обретёт правильные отношения с Богом. Когда человек становится праведным, у него появляется возможность установить взаимоотношения с Богом, тесно общаться с Ним, поклоняться Ему и проводить с Ним вечность.
Иисус уничтожил закон, как путь к достижению праведности. Но Он не нарушил закон, - Он исполнил его. Закон был безупречным и совершенным, открывающим природу, характер и святость Божью. Но закон не может более рассматриваться, как путь для достижения праведности перед Богом. Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить" (Мат. 5:17).
Закон был дан навеки, но мы более не под законом, мы под благодатью. Законники пришли из среды рождённых свыше евреев, старавшихся вернуть верующих к соблюдению субботы, правил в ограничении еды и диеты. Сделай они это, выполнив все требования и ограничения закона, - они снова могли бы вернуться под проклятье, от которого Иисус уже освободил их.
Если бы мы могли обрести правильные отношения с Богом через выполнение правил и требований, то смерть Иисуса не являлась бы необходимостью. Мы не нуждались бы в Нём.
ЗАКОННИЧЕСТВО В ЦЕРКВИ
Большинство людей верят в то, что необходимо придерживаться определённых правил, чтобы выглядеть праведным перед Богом, но то, что делает вас праведным, не зависит от правил, таких как: "Вы не должны курить или пить". Пожалуйста, поймите меня правильно, я не защищаю курильщиков или пьяниц. Простым правилом является то, что есть только один путь, делающий нас праведными перед Богом, и эта праведность приходит к нам через веру в то, что совершил для нас Бог на кресте. Употребление вина или пищи не делает нас праведными или неправедными, равно как и воздержание от них.
В Послании к Колоссянам 2:16 Павел пишет: "Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу". Многие церкви, имеющие хорошую репутацию, навязывают законничество своим прихожанам.
Одни деноминации настаивают на проведении собраний исключительно по субботам, другие, наоборот, рассматривают воскресенье, как единственно возможный вариант. Павел же не только убеждал Галатов в том, чтобы они не судили других по употреблению спиртного, но и по их отношению к субботе. Если вы хотите придерживаться субботы, следуйте этому, по не навязывайте свою точку зрения остальным братьям.
Церковь, имеющая строжайшие правила и ограничения, часто сталкивается с огромными трудностями, разбираясь с грехом в среде христиан. Когда церковь реагирует на грех, в большей степени из-за того, чтобы выполнить требования закона, эта церковь оказывается под угрозой попасть под проклятье закона. Чем больше они будут искать тех тем больше будет навязываться закон. Чем больше будет навязываться закон, тем больше правил из него будет нарушаться. Чем больше правил нарушается, тем сильнее зависимость от закона. Это становится порочным кругом и причиной для появления погибающих, безжизненных, бессильных, загипнотизированных и прельщённых церквей. Закон никогда не сделает вас праведными перед Богом.
Сделает ли вас праведными воздержание от мяса но пятницам? Если вы скрепите свои волосы платком, а не свадебной лентой, или оденете платье на десять сантиметров длиннее, то станете ли вы праведнее перед Богом7 Ничуть! Только вера во Христа сделает вас праведными.
ДЕНОМИНАЦИОННЫЙ ЗАКОН
Большинство церквей отбрасывают закон Моисеев и заменяют его своими новыми законами. Это баптистский закон, пятидесятнический закон, закон "Слова веры", закон "Ассамблеи Бога", лютеранский закон, католический закон, закон Весли - каждая деноминация устанавливает свои законы. Церковь может быть и "неденоминационной", и устанавливать свои законы, которые уже были разрушены Иисусом на Голгофе. Церковь может погружаться в религиозные церемонии и другую деятельность, но быть абсолютно безжизненной.
Деноминационные правила, религиозные церемонии и церковная деятельность имеют свою цель в жизни Церкви. Они формируют жизнь церкви, обеспечивают основу и здоровую почву, на которой строится тело, но они не делают никого праведными. Когда же они используются, как мера праведности, они начинают затмевать крест и становятся предмете, прельщения.