Посланничество учеников и непрестанная потребность дара
Иисус собрал вокруг Себя учеников, в частности двенадцать избранных, для ответственности за провозглашение проповеди Евангелия Царства во всем мире. Несколько мест в Евангелиях описывают посланничество этих свидетелей. Ученики были настроены на ожидание сверхъестественного в качестве подтверждения их проповеди и учения; в каждом упомянутом случае посланничества Иисус дает им власть над злыми духами с указанием изгонять их из мужчин и женщин. Иисус хотел, чтобы они продолжали действовать точно так же, как видели на Его примере.
В девятой главе Евангелия от Луки мы читаем, как Он созвал учеников и «... дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных » (Луки 9:1-2).
В следующей главе семьдесят два ученика были посланы в села и возвратились с чудесной новостью: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем», и Иисус сказал им: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Луки 10:17-19).
После воскресения и перед вознесением к Отцу Иисус заповедал Своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...» (Марка 16:15-17).
Освобождение пленных является частью Евангельского послания. Исполнение этих указаний все еще остается ответственностью Церкви. Не только проповедование Слова, но и изгнание бесов, и исцеление больных. Чтобы христиане смогли принять вызов своего призвания во Христе и чтобы Церковь эффективно провозглашала и демонстрировала жизнь Царства, верующим жизненно важно быть крещенными Святым Духом и переживать непрестанную помощь и силу Утешителя.
Освобождение в Книге Деяний
Лука написал книгу Деяний в качестве продолжения Евангелия, названного его именем. Его цель состояла в том, чтобы предоставить Феофилу ясный отчет о том, как росла Церковь после вознесения Иисуса на небеса. В своем рассказе он упоминает случаи исцеления и освобождения, которые повлияли на жизнь и рост Церкви. Один из этих случаев - это исцеление хромого при дверях храма в Деяниях 3:1-10. Этот человек, прыгая во дворе храма после своего изумительного исцеления, привлек внимание всего народа, в результате чего Иудейские начальники запретили апостолам проповедовать об имени Иисуса. Лука не говорит нам, сколько именно людей тогда получили чудо от Бога в своей жизни, однако всякий раз, когда проповедовалось Евангелие, верующие укреплялись и формировались в поместные церкви, и там происходили исцеления и освобождения. Лука упоминает прибытие Павла в Коринф, где он работал на протяжении восемнадцати месяцев, но ничего не говорит о том, происходили ли там какие-либо чудеса. Тем не менее, в своем послании к церкви в Коринфе Павел говорит о своей проповеди у них таким образом: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы...» (1 Коринфянам 2:4), так что на самом деле сверхъестественное имело место во время пребывания Павла в Коринфе.
Хотя Лука не намеревался описать все чудеса и исцеления, которые происходили в тот период истории, он все же приводит нам несколько примеров.
Иерусалим
Вскоре, после исцеления хромого у Красных ворот, апостолы могли свидетельствовать с великой силой. Нам сказано, что «великая благодать была на всех их » (Деяния 4:33), «руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса» (Деяния 5:12).
Люди выносили больных на улицы, чтобы хотя тень Петра осенила их. В Деяниях 5:16 сказано: «Сходились также 6 Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все».
Самария
Когда, после избиения камнями Стефана, началось гонение на верующих в Иерусалиме, Филипп отправился в Самарию и проповедовал там Христа. Чудеса, сопровождавшие проповедь, заставили местных жителей обратить на это свое внимание; мы читаем: «Нечистые духи из многих одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деяния 8:7). Я часто бывал на служениях, где злые духи вопили таким же образом, как и на собраниях Филиппа в Самарии, особенно когда там упоминалось о силе имени Иисуса для изгнания демонов.
Несколько лет назад меня пригласили проповедовать в цыганской церкви в Монтпеллиер на юге Франции. Во второй вечер собраний я говорил об опасности вовлечения в оккультизм, что подобное занятие является открытой дверью для вхождения демонов в жизнь человека. Потом я повел собрание в молитве, прося у Господа прощение и отрекаясь от оккультизма. Сразу же по всему залу прошла немедленная реакция, когда духи начали проявляться и выходить из людей. Некоторые упали на пол, другие начали задыхаться и кашлять, а несколько человек освободились с громким воплем и воем. Участие в подобных служениях освобождения приводит в реальность описания собраний пробуждения Филиппа. Всегда после такого излияния, как в Самарии, приходит «великая радость».
Филиппы
В Филиппах Павел изгнал из служанки дух прорицания, который надоедал ему и Силе несколько дней. Когда дух прорицания вышел из девушки, она потеряла способность предсказывать будущее. Это единственное место в Писании, где говорится о личности, получившей освобождение, которая, по-видимому, раньше не искала Господней помощи в освобождении и не доверялась Ему (Деяния 16:16).
Ефес
Мы читаем, что во время служения Павла в Ефесе, «Бог творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяния 19:11-12). Из этого и ряда других стихов следует, что Божье Слово часто связывает болезнь с присутствием злых духов. Конечно, не каждая болезнь вызвана демонической деятельностью, но, вероятно, между ними больше взаимосвязи, нежели сегодня в Церкви обычно принято считать.
Если Бог дал нам книгу Деяний, как образец для евангелизма и жизни Церкви вплоть до возвращения Иисуса, тогда мы должны ожидать подобные проявления силы Святого Духа, как и в ранней Церкви, провозглашая благую весть Царства. Один из ключевых факторов, сопровождающих сегодняшнее пробуждение в Аргентине - это глубокое осознание необходимости духовной брани, готовность распознавать, противостоять и изгонять бесов из верующих и из тысячи новообращенных ко Христу. Я верю, что одно из неотложных заданий, стоявших перед Церковью, заключается в оснащении верующих, чтобы они были готовы эффективно служить в жизни тех, кто нуждается в освобождении.
Как Действует Дар?