А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.
Евангелие от Матфея Гл. 5:28
Таки нет, полное согласие. Так в чем же оскорбление? С каких пор считается оскорблением преступника назвать преступником? Это констатация факта и не более. Чтобы не слушать неприятные уму слова, не стоит себя вести ужасно.
Более того, есть народная мудрость: если тебя назвали дураком, и ты обиделся, ты и правда дурак. Так что если кого задели слова Кришны и Бхактиведанты Свами, даже по народной мудрости они того заслужили.
Все ли хорошо с тем, что сектоборцы считают оскорблениями, в христианстве и РПЦ?
Евангелие от Матфея
Глава 23
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32 дополняйте же меру отцов ваших.
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Как видно, Христос не менее резок, чем Бхактиведанта Свами или ведическая литература. Да и евреев называет постоянно овцами дома Израилева. Не слишком-то приятное сравнение с овцой. Почему не дитя дома Израилева? Все приятней уху.
Патриарх Кирилл тоже не слишком радует ухо нехристиан, назвав предков славян варварами, людьми второго сорта, почти животными (Гундяев: славяне – варвары, люди второго сорта). Защитники Гундяева утверждают, что все это провокация, что далее патриарх сказал, что все хорошие и никогда варварами не были. Но, во-первых, слово не воробей, сказано было вполне четко: варвары, почти животные. Во-вторых, если все прекрасные, зачем пришли с проповедью и с отменой язычества? Язычество тоже прекрасно стало для Гундяева, все хорошие, точно? Давно ли? Более похоже на то, что в начале речи сказал одно, а в конце прямо противоположное лишь потому, что понял последствия первичных фраз. Впрочем, это лишь догадка. Вообще интересно, как можно говорить, что славяне до христианства были дикарями, ничего не могли и не умели? Во-первых, по данным исторических сведений других государств, славяне вели активную торговлю с этими государствами. Во-вторых, элементарно подумав, придем к пониманию, что до христианства вообще-то стояли города, княжества были, воины, зодчество и т.д., и с приходом и христианизацией в этом отношении вообще ничего не менялось на протяжении многих веков! Тогда выходит, что как были варварами, так с места и не сдвинулись. И что же тогда такого изумительного дало христианство? Письменность чужую. Так до нее была иная, славянская – по одной версии, кириллица всего лишь наложение на глаголицу, по другой, – и вовсе руница была. Интересно Кирилл Гундяев рассуждает.
Не лучше и Кураев отозвался на простой вопрос родновера: «Жидоед, несет поток скинхэдского навоза (Кураев. Диалог с родновером. С 5-й минуты.)». И так далее, примеров немало наберется. Как-то не особо прелестно выглядит и призыв Кураева отмиссионеривать неверующих девочек, потому что они не знают, куда целовать, куда нет, в отличие от знающих поповских дочерей, с ними проще будет удовлетворить свои определенные потребности (Призыв Кураева). Странно, как можно такое комментировать как призыв просто проповедовать? Даже слушатели засмеялись на видео. Они смеются на призыв проповедовать? Интересно. Да и что за проповедник – христианин в ночном клубе? Так и вижу проповедь Евангелия в таком месте девушкам. Заслушаются непременно. А что уж сразу не пойти спасать души на нудистский пляж или в стриптиз бар, а то и сразу в публичный дом?
И опять, в своем глазу бревна не вижу, а на соринку в чужом глазу укажу обязательно.
8. Отношение А.Л. Дворкина к А.Ч. Бхактиведанте Свами.
Начиная с 1971 г. в России активно действует неоязыческая секта «Международное общество сознания Кришны» (МОСК). МОСК было основано в 1966 г. в Нью-Йорке выходцем из Индии незадачливым коммивояжером Абхаем Чараном Де (более известным под почетным наименованием «его божественная милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада»)… И конечно, по большому счету, за все эти преступления несет моральную ответственность основавший секту патологический гордец и честолюбец, возвысивший и сделавший неограниченными властителями абсолютно непригодных для этого людей. (Подробнее)
Такого же мнения он везде: Дворкин – ИСККОН секта. В телеэфире Дворкин, отвечая на вопрос, не являются ли новоделанные православные, которые недавно были в рядах КГБ и КПСС, ложными, говорит, что никому не ведом ум человека, его намерения. Однако тут же утверждает прямо обратное, что знает истинную цель Бхактиведанты Свами, что он хочет просто разбогатеть после провала его фармацевтического бизнеса. Может, Прабхупада лично поведал Доркину эту страшную тайну? Или все же Дворкин сумел проникнуть в ум Бхактиведанты Свами? Говорит и о том, что одним из главных доходов Индии является экспорт гуру. Спасибо за новость, очень мудрая, можно посмеяться, настроение себе поднять. Большего бреда трудно придумать на эту тему. Но вернемся к тому, как Дворкин описывает Бхактиведанту Свами – «незадачливый коммивояжер». Для справки:
Коммивояжёр (фр. commis voyageur) — разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца); разъездной торговый агент какой-либо фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам и каталогам.
Коммивояжёр выступает посредником между продавцом товара и покупателем. Действует, как правило, по поручению фирмы. Занимается сбытом товара за определённое вознаграждение, которое зависит от количества или суммы проданного товара, разъезжая по указанным адресам (в том числе и иногородним, иногда зарубежным).
Коммивояжёр вправе сам получать деньги за товары и устанавливать сроки платежей.
Хорошая попытка оскорбить. Но на самом деле неудачная. «Почетное наименование…». Надо полностью не иметь человеческих качеств, чтобы описывать так человека, любого. Наименование относится к неживой материи, но уж никак не к людям. О какой же моральной, а тем более духовной высоте Дворкина можно говорить после таких его фраз? Как же такие люди могут говорить о себе и своем учении как о единственно верном нравственном и ином ориентире? Он опустил сам себя, все те структуры, от чьих лиц ведет свою деятельность, своих последователей ниже некуда. А.Ч. Бхактиведанта Свами – это не почетное имя, а реальное, прописанное в паспорте.
В Индии и не только имя, данное при духовном посвящении, становится единственно действующим. Дворкин и тут показывает во всей красе свое невежество и язвительную натуру. Еще несколько слов. Что же такого продавал Бхактиведанта Свами, да еще будучи посредником? Учение «Бхагавад гиты»? А кто глава компании, уж не Сам ли Кришна? Весело. И какой же каталог с собой возил Прабхупада? Незадачливый? Фармацевтический бизнес приносил Бхактиведанте Свами по тем временам большие деньги: на них был куплен не один особняк и даже автомобиль, что для тех лет Индии было огромной роскошью. Так что подобные спекуляции как всегда ложные. Проповедовать на Запад его отправил духовный учитель, как просил об этом и других своих учеников. Таков реальный мотив, а не выдуманный Дворкиным. Да и поехать в 70 лет в страну с прямо противоположными ценностями, с целью «заработать продажей» принципов отказа от мяса, спиртного, недозволенного секса и т.д. – дикое заявление. Да и для кого, для себя, в 70 лет, имея все шансы просто не добраться до Америки по состоянию здоровья? Более глупое обвинение нелегко придумать. Пусть Дворкин попробует в 70 лет поехать при таких же финансовых условиях в чуждую православию страну, дабы спасти местных жителей и посадить семя православия в таком же масштабе. Всех ему благ.
Незадачливый. Что ж.
Уже немного говорилось о достижениях и признании Бхактиведанты Свами. Еще несколько моментов:
Со времени приезда в Нью-Йорк в 1965 году, в возрасте 69 лет, и до своей смерти в 1977 году Бхактиведанта Свами Прабхупада объехал вокруг света тринадцать раз, ввёл на Западе вайшнавскую систему начального и среднего образования — гурукулу, основал издательство «Бхактиведанта Бук Траст» (которое в настоящее время является самым большим в мире издательством, публикующим древние классические вайшнавские религиозные писания), основал первую на Западе вайшнавскую духовную сельскохозяйственную общину Нью-Вриндаван в Западной Виргинии, написал более шестидесяти книгпо вайшнавской философии, религии и культуре, основал более ста храмов и общин.
Прабхупада впервые в истории широко распространил учение основоположника гаудия-вайшнавизма Чайтаньи Махапрабху и познакомил мир с бхакти-йогой. В гаудия-вайшнавизме это рассматривается как выполнение древнего пророчества о распространении учения Чайтаньи по всему миру. Чайтанья, почитаемый гаудия-вайшнавами как совместное воплощение Кришны и его возлюбленной, Радхи, воплощения духовной энергии наслаждения Бога, хладини шакти, пропагандировал воспевание Харе Кришна в Индии и предсказал, что в будущем святые имена Кришны будут петь во всех городах и деревнях мира. В конце XIX века гаудия-вайшнавский святой и теолог Бхактивинода Тхакур ратовал о том дне, когда необычайно удачливые души в таких странах, как Англия, Франция, Россия, Пруссия и Америка возьмут знамёна, барабаны и ручные цимбалы и начнут киртану на улицах своих городов. Как отмечают ряд учёных, пророчество Чайтаньи и видение Бхактивиноды стало реальностью благодаря Бхактиведанте Свами Прабхупаде, впервые успешно пересадившим гаудия-вайшнавизм на западную почву и сделавшим мантру Харе Кришна известной по всему миру.
В 1965 году он с трудом смог получить возможность поехать на Запад (в США) как миссионер. Получив визу и место в каюте на грузовом судне «Джаладута», он входил на борт корабля почти без денег, зато полный веры, ведь у него были с собой драгоценные книги, содержащие духовное Знание о предвечном Боге, и пламенное сердце, которое источало Любовь к Богу. Пожилой (69-летний) индийский монах выехал из Индии в суровую, мрачную западную цивилизацию, всего лишь с 7 долларами в кармане и сундуком книг, надеясь только на своего духовного наставника, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати, и на Милость Господа Шри Кришны. Переплывая через океан во время сильного шторма, пожилой Свами пережил два сердечных приступа, но продолжал молиться Господу и так смог достичь берегов Америки.
Интересно, если такое есть незадачливый коммивояжер, то кто тогда Дворкин, да и вся РПЦ вместе взятые? Имеют ли они хоть половину такого международного признания?
В священных писаниях мы находим предсказания прихода Бхактиведанты Свами Прабхупады. Так, в «Брахма-вайварта Пуране» Господь Кришна говорит Гангадеви: «Не бойся. Через 5000 лет после начала Кали-юги придет мой мантра-упасака (личность, поклоняющаяся святому имени) и распространит воспевание святого имени повсюду. Не только в Индии, но и по всему миру люди будут воспевать Харе Кришна. Благодаря этому пению весь мир станет эка-варна (одним сословием), Хари-бхактами. Это будет продолжаться в течение 10 000 лет. После этого Кали-юга начнет идти полным ходом, и тогда, подобно Сарасвати, ты сможешь скрыться под землей». В «Чайтанья Мангале» Господь Чайтанья говорит: «Я хочу наводнить весь мир воспеванием святого имени. Я лично приду и наводню Индию харинама-санкиртаной. Мой сенапати-бхакта (главнокомандующий преданных) придет, будет проповедовать в дальних странах и наводнит весь мир воспеванием». Кроме этого, мы находим предсказания о приходе Шрилы Прабхупады и ИСККОН у Бхактивинода Тхакура и в произведениях других ачарьев. И вот ведь досада – это сбылось, и такой личностью стал Бхактиведанта Свами. Что за личность должна быть, о которой пророчествуют писание и духовные учителя вайшнавы прошлого? Незадачливый коммивояжер? Вот Дворкин нигде не предсказан, и РПЦ тоже, даже в Библии, что уж говорить о ведической литературе. Даже тропинка в деревне отдаленной области России не названа в его честь. Вот это реальная незадачливость, а подобные высказывания со стороны Дворкина и есть настоящие оскорбления из-за его морального падения. Ибо морально богатый человек оценит достижения даже врага и будет в восхищении. Даже побежденный воин восхищается силой, храбростью и умениями своего победителя, другого воина, если имеет высокие моральные качества. Про последние слова цитаты Дворкина о Бхактиведанте Свами даже говорить не хочется, поскольку они опровергнуты уже не раз. Но про часть из этой цитаты обмолвлюсь. Известно, что Бхактиведанта Свами на год приостановил деятельность ДжиБиСи, управляющего органа ИСККОН, еще при своем пребывании на этой планете, так как члены этого совета отошли от уставных позиций. Именно из-за того, что он понимал, что его ученики не достигли высшей ступени самоосознания, он и организовал управляющий совет из нескольких человек, а не дал все в руки одному. Передать все в руки одному – вот настоящая угроза, неограниченная власть. Мудрость и заключается в передаче управления нескольким людям. При таком управлении ни у кого нет неограниченной власти. Она всегда будет ограничена мнениями остальных членов совета. В конце концов, кому надо было передать управление как не своим ученикам? Сторонним людям? И кто так поступил за всю историю людей? Может мудрому Дворкину надо было вручить бразды правления? И почему это Шрила Прабхупада о такой кандидатуре не подумал? ИСККОН был бы спасен. Да и сама идея такого органа управления принадлежала еще его духовному учителю, Бхактисиддханте Сарасвати Госвами. Потому заявление Дворкина о передаче всей неограниченной власти не более чем ложь и неосведомленность. Ученики Христа не были самореализованными душами. По крайней мере, нет таких цитат Христа: «Я признаю вас полностью постигших мое учение». Что-то подобное есть? Нет. Зато есть постоянные укоры в том, что нет веры, нет понимания, о чем с ними говорить, как говорить о небесном, если земного не понимают. Даже когда он воскрес, все подумали, что видят духа, приведение. А разве такое указывает на полное понимание науки о душе, Боге, кто перед ними и т.д.? Нет. Знание есть отсутствие иллюзии. Раз они не понимали, кто перед ними, то они пребывали в иллюзии, т.е. не обладали знанием. И тем не менее именно такие ученики и продолжили дело Христа, получив всю власть. Кстати, раз Христос пришел спасать падших овец дома Израилева, то какова была квалификация его учеников – святые или падшие? Выходит, что падшие, включая апостолов. На самом деле святые не приходят спасать святых. Спасают всегда грешников. К тому же все апостолы предали Христа, а не только Иуда. Петр трижды отрекся, а остальные тоже не стояли горой за своего учителя и спасителя. В чем же разница? Таким образом, подобное обвинение также легко применимо и к христианству.
…Он начал пропаганду своих теорий среди хиппи, наркоманов и деклассированных элементов, которые и составили первоначальное ядро, а затем и в значительной степени руководящий состав основанной им организации…
Во-первых, глупость Дворкина в том, что всякий раз, кидая такие бездумные фразы, он позорит себя и христианство, поскольку все эти определения и обвинения также находим в православии. Если пойти его же путем, то посмотрим, кто были ученики Христа и сам Христос по происхождению? Сам он – сын плотника, ученики – рыбаки и т.д., ни одного ученого, политика, воина, т.е. ученики – низ общества. Следовательно, чего ждать от таких учеников, давших начало и РПЦ? В истории РПЦ все проповедники были выходцами знати, мудрецов и т.д.? Это место занимали волхвы, и никто из них добровольно не перешел в христианство, а большинство так и остались волхвами, за что подвергались гонениям. Да и пришел Христос к падшим евреям, по его же словам, а не к великим просветленным душам мира сего. Во-вторых, критиковать кого-то за прошлое, которое в прошлом и исправлено – недостойное поведение, а для духовного человека – уж точно грех. Если того, кто оставил пьянство, продолжать называть пьяницей, это будет оскорблением. Подобно тому, как и взрослого человека упрекать за то, что в младенчестве он ходил в штаны по нужде, есть оскорбление и недалекость рассудка. Так и тут, называть учеников людьми низких качеств и привычек, после того как они оставили все это – ни что иное как оскорбление.
В главе «Дополнения» будут даны примеры предсказаний из разных пуран, итихас и т.д. о явлении, цели прихода и т.д. Шри Чайтаньи Махапрабху, о котором Дворкин, так же как и о Кришне, любит нелестно отзываться, думая, что все знает.
Дворкин, все из того же источника: «…Движение поклонения Кришне как единому богу начал в Индии в XVI в. проповедник и радикальный реформатор индуизма Чайтанья». Интересное заявление, ибо сам же Дворкин говорит обратное: «Кришна — это пастушеский бог, культ которого приобрел популярность на юге Индии в VI-IX вв. по Р.Х…» (источник). Так когда и кто «придумал» культ поклонения Кришне, да еще с учетом того, что в «Бхагавад гите» Арджуна, Санджая тоже признали Кришну Верховным Господом (это помимо многочисленных Пуран, Итихас, Упанишад, Вед и т.д.)? Хоть бы определился Дворкин на благо всем читающим его высказывания.
9. Поклонение Господу Нрисимхадеву – милосердие по-кришнаитски. Кришна развратен.
Хопкинс — «желающие опровергнуть доктрины индуизма
должны обладать недюжинными способностями к логике
и глубокими познаниями, а не обладающему этими качествами
миссионеру лучше оставить местных богословов в покое».
Согласно «Бхагавад-Гите», Кришна любит веселье, шутки, шалости и развлечения. У него 16 108 жен, у каждой из которых есть дворец и по 10 детей и, соответственно, бесчисленное количество внуков. Не чужд Кришна и любовным похождениям с чужими женами. В «Бхагавад-Гите» рассказывается, как однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался все это время с сотней женщин, причем их мужья ничего не заметили.
Впрочем, у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например, многорукий, окруженный кобрами беспощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские тела и навешивающий себе на тело человеческие внутренности. «...Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, текст 18).
Но и это еще не подлинное лицо Кришны. Вот что в «Бхагавад-Гите» говорится о его подлинном лице: «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду без предела... Я вижу, как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю вселенную своим собственным сиянием... Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами... Твои зияющие рты... Все люди устремятся в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем.... Вижу, как Ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами... Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов... Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими» («Бхагавад-Гита как она есть», глава II, тексты 16, 19, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30).
А вот слова Кришны о самом себе: «Я - Яма, Бог смерти... Я - всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32). И наконец главная характеристика: «...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19). Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала.
По учению МОСК, спасение происходит за счет посвящения всей своей жизни Кришне, соблюдения ежедневного жесткого расписания и строгих диетарных предписаний (вегетарианство и отказ от ряда растительных продуктов), повторения не менее 1728 раз в день мантры, поклонения идолам и посвящения им всей принимаемой пищи и доведения себя во время богослужений до экстаза с эротическим подтекстом и беспамятства. Для того, чтобы способствовать «выхождению из тела», практикуются тимпаны, бубны, барабаны и совместные экстатические танцы под пение мантры. Цель всего этого - заставить человека перестать ощущать собственное тело, заставить его поверить, что он выходит в астрал и сливается в экстазе с Кришной. После этого он объявляется реализованной душой. Признаками экстатической любви к Кришне, в частности, называются следующие явления: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжелое дыхание, отрыжка и др. Прабхупада также описал последовательные ступени впадения человека в экстатическое состояние. (Александр Дворкин.Глаголъ № 8, 2002).
Поклоняются они богу, которого называют Кришной (на санскрите «черный», «темный» или «темно-синий» — говорящее имя) … Кришна — санскритское слово, которое, как мы помним, значит «черный», «темный», то есть «темная духовная сущность». (источник)
Для начала две анекдотичные притчи:
«Жил в одном мусульманском селении грешник. В этом же селении был и праведный мусульманский священник. Грешник, хоть и был мусульманином, постоянно жил не в соответствии с Кораном: ел недозволенную пищу, пил вино, наслаждался женщинами без ограничений. И вот сердце священника не выдержало, и он спросил: «Почему ты так себя ведешь? Ты же праведный мусульманин, а живешь не по Корану. Разве не знаешь, что за это ты пойдешь в ад?» Грешник возразил: «Дорогой священник, ты говоришь неправду. Я живу так по велению Корана. Вот, смотри, что говорит священный Коран: ешь, что хочешь, пей вино и гуляй с женщинами. Видишь, я делаю все, как велит Коран?!» Священник потерял дар речи и не знал, что ответить. Собравшись с мыслями, он возмущенно сказал: «Дурак, ты дальше-то читай!» А дальше было написано: «…и так ты попадешь в ад».
«Жил один фермер, выращивающий куриц. Те несли ему яйца, но фермер был недоволен. Он видел, что голова есть зерно, это приносит убытки. Задняя часть курицы дает яица, это прибыль. Фермер решил, что должна быть только прибыль, убытки ему не нравились, и он разрубил курицу пополам».
Мораль этих историй ясна: нельзя отвергать одну часть целого, даже если она не нравится, и принимать лишь приятную часть. В противном случае у нас вообще ничего не будет или будут проблемы. Точно так же как герои этих притч, поступает и Дворкин, и все его последователи и соратники. Он берет, принимает одну часть писаний, качеств Кришны, но почему-то отвергает все остальные. Видимо, эти части ему не нравятся, а первые вполне подходят его природе. Как бы то ни было, все очень анекдотично. К тому же Дворкин любит выдергивать цитаты так, что их смысл меняется порой на прямо противоположный. Однако он не один такой в рядах РПЦ. Так же любит поступать и служитель РПЦ Смирнов. Среди прочего, он приводит цитату Черчилля, чуток ее обрезав так, что изменил смысл на диаметрально противоположный. (Познер – Протоиерей Димитрий Смирнов (19.03.2012)). Но обо всем по порядку.
Поклонение Нрисимхадеву, форме Господа получеловека-полульва. Выдранное из контекста, это может и правда показаться чем-то страшным. Кругом кровь, внутренности Хираньякашипу и его приспешников. Но какова же предыстория? Кратко. Хираньякашипу был правителем, отвергал существование Бога, точнее не признавал Его положения, уничтожил многих подвижников и святых и т.д. У него был сын, который наоборот, поклонялся Господу. И вот когда сыну было 5 лет, Хираньякашипу не выдержал, и за то, что тот поклонялся Богу, решил убить его. В ответ на такой поступок и явился Господь в такой форме, дабы защитить справедливость и 5-летнего ребенка, поклонявшегося Ему и за это подвергнутому таким гонениям. Разве в этом есть нечто ужасное? В защите детей, в защите предавшихся Богу душ? Тогда чем отличается отец, защищающий свое дитя, муж – жену, гражданин – страну и т.д.? Итак, очередное подтверждение невежества Дворкина в данном вопросе. Если же мы вспомним весь ужас Библии, где Бог убивал детей, а не тиранов, просто так, за то, то они были детьми не «Его» народа, где детей по проклятию убил пророк Елисей, убивались животные, чтобы их кровью намазать косяки (Пасха), убивали ни в чем не повинных калек и слепых, то станет очевидным, что если кто и претендует на звание Бог-ужас, Бог-террор, так это лишь тот, кто описан в Библии. Поскольку в Библии убивали не в защиту от безумцев, а прямо наоборот. Более того, сын Хираньякашипу вовсе не желал ему смерти, а после смерти попросил у Господа простить его и даровать ему Свою милость. Что и было сделано. Такова история целиком, без выдирания пары моментов из всего целого. Все это подробнее описано в седьмой песни «Шримад Бхагаватам». Кстати, Хираньякашипу не был человеком, он был представителем совсем иной расы – демонической. Демон в понимании ведической культуры и знания – не то же самое, что у христиан, иудеев, мусульман. Демон – это тип сознания в первую очередь, а не вид ужасного тела. Демон – тот, кто отвергает главенствующее положение Бога, кто выдумывает своего Бога, принимает ошибочно кого-то за Бога, кто Им не является, и, что самое важное, борется с Богом, желает лишить Его положения. Это не тот, кто вообще отвергает Бога и говорит, что Его нет. Говорящий, что Бога нет, – просто крайне невежественный человек, с позиции Вед. Такие люди подобны тем, кто говорит, что страна никем не управляется, нет правителя, все само по себе. Это просто невежество. А вот говорить, что правитель не этот, а вот тот, есть признак воинствующего характера. Эта неприязнь направлена на конкретную личность, а не является чем-то абстрактным. Поэтому многие говорят о Боге, но если они отвергают настоящего Бога – они демоны, обладатели демонического мышления. Они так и говорят: «Кто угодно Бог, но только вот не этот». Это и есть демонизм.
Отмечу и то, что по описаниям ведической литературы, Господь имеет иную природу, природу духовного абсолюта, Его деятельность нематериальна. И когда Он убивает, это не то же самое, как если бы убил обычный человек или животное. Такая личность не только не чувствует боли, но наоборот, блаженство и получает освобождение из материального мира. Для Бога такое совсем не сложно. Подобное описание есть и в Рамаяне. Потому говорить об ужасе в данном случае есть признак полного незнания темы. Если Дворкин принимает из писаний, что Нрисимха вот так поступил, то обязан и принять все остальное, не деля целое. Иначе будет как в тех двух притчах.
Собственно, то же самое вправе сказать и про то, что Кришна похотлив и т.п. Вот принять за чистейшую правду и за это критиковать, что у Кришны было 16108 жен, да еще и девушки-пастушки, это пожалуйста. Но то, что там же говорится, что Кришна в юном возрасте поднял огромный холм Говардхан и семь дней держал его непринужденно мизинцем левой руки – это выдумки. Что Он – Верховная изначальная личность Бога, что Он распространил Себя в 16108 форм, у каждой царицы был «свой» Кришна – ни в коем случае. И так далее. Секс Кришны нравится, а все остальное нет. Как говорится, у кого что… Выше уже описывалось, что тело, деяния Бога, равно как и души в духовном мире, нематериальны и сравнивать их с нашими – верх невежества. Однако Кришна не учит такому, что Сам сделал в данном случае: «Найдите себе 10 000 жен». Да Он и не искал этих жен, они сами выразили желание стать Его супругами. Кто-то хочет подражать? Попробуйте. Христос ходил по воде и воскрешал покойников. Хотите подражать ему? Надо следовать наставлениям, а не подражать великой личности. Если позавидовать силе мощного пловца и поплыть через какой-то пролив с ним, то просто утонем, вот и все. И снова Дворкин улыбнул. Более подробно о том, что и как делает Бог, Его природе в следующем разделе.
Часто Дворкин утверждает, что Кришна Двараки с 16108 женами и Кришна Вриндавана – разные личности. Разумеется, никаких подтверждений он не дает. Более того, выше была его цитата, где он опровергает двойственность Кришны. Если Кришна Двараки, помимо отношений со своими женами, танцует с пастушками Вриндавана, то это одна и та же личность, а не разная. Дворкин снова запутался, противоречит сам себе.
Крайне изумил Дворкин и тем, что описал «сексуальность» Кришны, ссылаясь на… «Бхагавад гиту». Да еще неоднократно. Вот уж серость то где. Очевидно, что для таких как он, что «Бхагавад гита», что «Шримад Бхагаватам» – суть одно и тоже. Несколько букв похожих в названии есть и ладно. Нигде в Гите нет ни про 16108 жен Двараки, ни про гопи и ночь в шесть месяцев. Ну да это не беда. Одной нелепостью от Дворкина больше, одной меньше.
Когда шел суд над «Бхагавад гитой как она есть» Дворкин подчеркивал, что судят не «Бхагавад гиту», а комментарии, что к «Гите» претензий нет, т.е. к Кришне, только с комментариями проблемы. А тут выясняется, что все же и Кришной Дворкин не доволен и хочет Его запретить. А если не хочет, тогда почему борется с Ним, «разоблачает»? Таки снова видим лицемерность – обман при вербовке в свое учение – сектоборство. К тому же, если Дворкин серьезно, а он серьезно, критикует Кришну за такую сексуальность, то обратим внимание на количество жен и детей, с которым Дворкин согласен. Это что за «обычное» существо может от каждой из 16108 жен иметь по 10 сыновей? Да назвать такую личность половым гигантом даже стыдно, это просто вселенских масштабов действо. Это ж какую силищу надо иметь? Уж кто-кто, но Кришна точно необычная личность.
Говоря, что более соответствует природе Кришны, а что нет, Дворкин опять говорит всем, что постиг внутренний мир Кришны, от того все так точно и знает. Ибо, как ранее говорилось в другом месте, тот же Дворкин заявил, что ни ему, ни кому-то еще неведомы мотивы, намерения, искренность и т.д. других личностей. Сплошные противоречия у человека. Сам Кришна в «Бхагавад гите» говорит, что постичь Его могут лишь полностью предавшиеся Ему души, да и то это понимание будет в ограниченной форме. Дворкин стал чистым преданным Кришны? Интересно.
«Я - Яма, Бог смерти... Я - всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32). И наконец главная характеристика: «...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19). Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала.
Во-первых, как говорилось в эпиграфе к этому разделу, прежде чем вступать в дебаты с представителями философии Вед, стоит подучить логику, философские приемы и т.д. Потому немного философии. Неужели кто из христиан, а Дворкин причисляет себя к таковым, будет оспаривать, что этот материальный мир создан Богом? Надеюсь, нет. Равно как и иудеи, и мусульмане. То, что Бог вечный, то есть антиматериальный, тоже. Так разве не Бог повелитель времени, рождения, смерти и т.д.? Разве не он их создал как законы этого мира и поддерживает их? Если нет, то какой же Он Бог, всеконтролирующий, Верховный и т.д.? Разве не Бог Библии проклинает на смерть Адама и Еву, да и многих других, убивает младенцев Египта и т.д.? И тогда цитата Дворкина: «Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала», – относится к Богу Библии на все сто процентов. Кто-то делает то, что не находится в пределах энергии и власти Бога? Кто-то правит чем-то, чем Бог править не может, что не создавал и что не может уничтожить? Кто-то существует без начала в Боге? Тогда Дворкин – чистый материалист, отвергающий верховную власть Бога. Вот и приходим к заключению, что Бог – источник и рождения, и смерти, времени и пространства этого мира – всего. Но это лишь часть Его безграничных энергий. Так в чем проблема у Дворкина и причем тут все эти цитаты, да еще переделанные? А вот полная цитата из «Гиты»:
Верховная Личность Бога сказал: "Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей. Кроме вас (Пандавов), все воины, с обеих сторон, погибнут".
Ну подумаешь, вместо: пришел сюда (на поле битвы Курукшетра), чтобы убить всех воинов кроме Пандавов, имеем: пришел сюда (очевидно вообще на Землю), чтобы убить всех людей. Пустяковое изменение стиха и смысла. Хотя Дворкин весьма славится таким выдиранием и переделыванием всего и вся. Вспомним еще и то, что Кришна за всю историю битвы на Курукшетре никого не убил, и зададимся вопросом: «О чем же говорил Кришна, указывая, что именно Он всех убил?»
Что касается описания с головами, ртами, зубами и т.д. – это описание мистической вселенской формы Бога. Именно способность продемонстрировать эту форму и есть одно из доказательств, что перед нами Верховный Господь. Разве все в этом мире не является частями Его энергии? Так в чем сложность, если Бог все это покажет в одном месте? И опять Дворкин ничего не понял. К тому же, когда Дворкин или кто-то еще заявляет, что Кришна Двараки и Кришна Вриндавана – разные, то как тогда быть еще и с тем, что Кришна во Вриндаване тоже показал Яшоде вселенскую форму, которую способен показать лишь Верховный Господь, причем раньше, чем это произошло на Курукшетре? Или опять, в одном месте Дворкин верит, в другом нет, потому что ему просто это неудобно, невыгодно?
Поклоняются они богу, которого называют Кришной (на санскрите «черный», «темный» или «темно-синий» — говорящее имя) … Кришна — санскритское слово, которое, как мы помним, значит «черный», «темный», то есть «темная духовная сущность».
Еще один пример странного логического мышления. Хотя ровно такой же я уже встречал у одного проповедника РПЦ. (Протоиерей Алексий Мороз)
Логическая цепочка: черный – темный – темная духовная сущность. Гениально. Т.е. если, к примеру, Дворкин встретит негра, то тоже скажет о нем, что он аж сам сатана? Весь цирк, пожалуй, в том, что говорят это люди (я про попов), которые с ног до головы одеты в черное, ездят на черных машинах, работающих на черной нефти, обогреваются в городах от черного угля и т.д. Веселый народ. Они хоть иногда думают, прежде чем сказать такое? На себя бы хоть посмотрели разок что ли в зеркало.
Да и как духовный может быть «черным»? Они вообще не понимают слово «духовный» с позиции ведического знания. Другие идут еще дальше и говорят: черная благодать, т.е. сатана. И снова люди даже значения слов не понимают. Благодать и есть благодать, она хоть черного цвета, хоть зеленого, она не может иметь отрицательный характер по сво