И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
И снова призывы к отречению, проповедь, что семья – зло. И даже призывы к членовредительству. Это вообще, по современным меркам, ужаснейшее сектантское учение. При таких призывах смешно говорить о том, что обливание холодной водой – сектантство. А ведь подобное есть в России (Подробнее тут). Сложно представить, что было бы с кем-либо проповедующим такое сейчас, как говорит Иисус в стихах 34 и далее десятой главы. То, что признали бы сектой и запретили, – нет сомнений. Вообразим себе Бхактиведанту Свами, говорящего: «Мое учение – меч. Мира не ждите. Всех разделю, все враги, кроме меня. Глаз мешает служить Кришне? Вырви его!» Тюрьма обеспечена, учение арестовано, все книги изъяты и обязательно сожжены. Возможно, Дворкин бы праздник устроил для себя, найдя такое в книгах ИСККОН. Но в случае с христианством, православием все прекрасно. Никого не судят, учение не называют сектой, величайшим деструктивным культом и т.д. Прекрасные двойные, лицемерные стандарты. Как говорится, в чужом глазу соринку вижу, а в своем и бревна не замечаю.
Также упоминают и уходы некоторых членов ИСККОН из учебных заведений, школ, вузов в храмы и т.п. Но простите, опять же, разве в православии или еще где в монастыри уходят лишь бездомные одиночки ближе к 80 годам от роду? Разве дети не уезжают для учебы, т.е. для своих личных целей, в другие города во всех семьях? Нелепый аргумент. Ладно бы этот довод приводили атеисты, но для православных это смешно. Добавим и насильное крещение детей у православных, да еще в экстремальных погодных условиях (Насильное крещение в проруби детей Еще один). Ведь грудных детей, 5-6 лет особо никто и не спросил. А это подавление воли, тоталитарность и деструктивность. Но на других всегда косо смотрят. Сразу бы пошли в органы опеки и т.д.
Обвинение, что никто из «кришнаитов» не работает. Как обычно, ничем не обосновано. Самый известный безработный вайшнав ИСККОНа – бизнесмен и меценат, попечитель международного благотворительного фонда «Форд Моторс Компани», правнук основателя автомобильного концерна Ford Генри Форда. Особенно смешно звучит это от РПЦ, которая, хоть и отделена формально от государства, получает огромное финансирование на свои нужды от того самого государства (Пример). Хотя по закону все религиозные организации равны перед законом РФ. И где оно, равенство? Где субсидии всем остальным официально зарегистрированным религиозным организациям? За всю историю в России Церковь не жила самостоятельно, без поддержки государства, кроме времен коммунистов. Нежизнеспособна жить самостоятельно. Десять веков подтверждения сложно оспаривать. В середине прошлого века после двух указов КПСС две трети храмов, приходов закрылись. А и всего-то ввели для Церкви налог на землю и запретили продавать свечки по цене выше закупочной. Так что великая сила проповеди и благого повествования держится лишь на мощном финансовом фундаменте. Почему все граждане РФ должны платить налоги, часть из которых идет в РПЦ, на поддержание храмов и иные нужды православия? Почему православных должны кормить мусульмане, иудеи, вайшнавы, католики, атеисты – все? Где же соблюдение Конституции страны? Мало того, что РПЦ никоим образом это не пытается остановить, нарушение Конституции, так еще и требует еще больших вливаний – выделить телеканал уровня Первого канала, НТВ и т.д., бесплатный, конечно. Передать им все, что якобы отобрали. (Отдадим все церкви? Познер - Протоиерей Димитрий Смирнов (19.03.2012))
2. Тоталитарность.
В чем же заключается тоталитарность ИСККОН? В наличии лидера, Бхактиведанты Свами, чей авторитет непререкаем для всех членов ИСККОН, наличие «культа гуру», отсутствие свободы мышления, подавление воли и прочее.
До невообразимости потешно выглядят эти и общие формулировки тоталитарности, о чем уже говорилось ранее. В любой организации, группе людей есть лидер, чей авторитет – наивысший. Президент России, кстати, имеет именно такое положение, по отношению ко всем остальным гражданам страны. Осмелюсь заметить, что для всех христиан такое положение тоталитарного лидера с непререкаемым авторитетом имеет Христос, а конкретно в РПЦ такое же положение имеет патриарх. За критику в его адрес или адрес Церкви легко лишают положения служителей Церкви. Тот же Андрей Кураев тому подтверждение. Есть и другие примеры (протоиерей Сергей Кондаков), они не единичны (Тут начиная с 12-й минуты). Примеров масса, нет смысла все искать и показывать здесь. Это лишь в современном устроении Церкви.
В прошлые века за критику не только в адрес Церкви, но и всего православия, предусматривались куда более серьезные наказания.
Для примера несколько статей из раздела Уголовного Кодекса царской России «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г.:
Глава Вторая
О преступлении против Веры и постановлений церкви
Отделение первое
О отвлечении и отступлении от веры.
190. За отвлечении, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. Когда ж при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от Христианства, то он присуждается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую, отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.
195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:
к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет. Когдаж будет доказано, что для совращения из Православного в другое Христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.
198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие:
к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.
Томуж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.
199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви Православной, виновные подвергаются:
заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.
Но если, для помешательства переходу в Православие, были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются: к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет.
Сверх того, во всяком случае им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей Православного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся Православные.
200. Кто зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от Православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:
к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он Православный, предается церковному покаянию.
201. Священнослужители других Христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят Православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:
в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;
а во вторый лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению, они подвергаются:
строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.
202. Лица духовенства иностранных Христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания Православного, или же в делании им противных Православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:
в первый раз удалению от своих мест и должностей па время от одного года до трех лет; во вторый лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.
203. Лица Римско-Католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях Западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения Православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:
денежному взысканию по десяти рублей за каждого.
204. Духовные иностранных Христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных Российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:
в первый и вторый раз строгому выговору; в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимущества
205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри пли брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим, или уменьшающим вину его:
или строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей, или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.
ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.
О ересях и расколах.
206. Виновные как в распространены существующих уже между отпадшими от церкви Православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сип преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской л Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири — в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основаны статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, пи временных отпусков, если не обратятся в Православие.
Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению Фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь Православную или духовенство оной.
Сократившиеся из веры Православной в какую-либо ересь, отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.
207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны пли в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.
208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:
ссылке в Закавказская области, пли отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой. К томуж наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые, дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.
209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:
наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов, а неспособные — на казенные Фабрики.
210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей) 21 сего Уложения для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжною работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. За оскопление самого себя, изобличенный в том подвергается:
лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основаны предшедшей 206 статьи.
212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении Православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и Фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:
наказанию выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего Фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 19-25 сего Уложения, или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.
215. Если последователь ереси пли раскола, обратившийся в Православную веру и, в следствие того, возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, иди в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.
214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие:
в первый раз денежному взысканию от ста до двух сот рублей;
во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:
сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.
215. За заведение раскольнических скитов пли иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовен или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:
к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, смотря по мере вины. Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа Общественного Призрения.
216. Если кто из Евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта, так называемая, жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается: наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.
217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся Еврею, подвергается, если он помещик, арендный, поссесионныии или временный владелец казенного имения:
в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей;
а во вторый такомуж взысканию вдвое;
в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а поссесор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому неспособен.
Когдаж виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются: в первый и вторый раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов;
а в третий раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.
ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.
О уклонении от исполнения постановлений церкви.
218. Новообращенные в Православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев,
отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.
219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются:
церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.
220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:
особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.
221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами, или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег, подвергается, если он духовный, наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей.
Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение, обращаются в местный Приказ Общественного Призрения.
222. Изобличенные в погребении Христианина Православного, или же Римско-Католического, Армяно-Грегорианского, Армяно-Католического, или же одного из Протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:
аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменынающим вину их.
Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить Священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.
И так далее, и так далее. Тоталитарность выше всяких похвал. Когда говорят о возрождении православия, вспомним подобное.
Некоторые «гуру» пишут книги о том, что книги не нужны. Приходят к людям и говорят, что внешний гуру не нужен, слушать надо себя изнутри. Это мошенники. Зачем тогда они приходят и говорят или пишут книги? Если они сами так считают, то своими действиями противоречат своим же наставлениям. Им необходимо сидеть молча и не писать никаких книг, иначе они проповедники лжи. Как только кто-то заявляет, что не надо никого слушать, слушать надо себя, сразу же подразумевается, что его мы и будем слушать. Немедленно он становится учителем, гуру, т.е. тем, кто дает наставления, а мы становимся учениками, теми, кто принимает наставления и следует им. Но этот «гуру» утверждает, что такие, как он, не нужны. Потешно. Также и сектоборцы борются с тоталитарностью, контролем одних над другими тоталитарностью и контролем, только со своей позиции. Они ничем не лучше этих самозваных «гуру», пишущих книги о том, что книги не нужны, и говорящих о том, что никого не надо слушать. Сектоборцы устанавливают свои мерки добра и зла, но критикуют чужие, утверждая, что любые мерки и ограничения – зло. Или они считают, что их мера добра и зла единственно правильная, а чужая – нет. Это и есть, по их собственным убеждением, сектантство, секта – наличие мнения о превосходстве и учение, связанное с подобным. Вообще, чтобы бороться с неправильными надо самому быть правильным. Иначе получим, что один неправильный правит другого, слепой слепого ведет. А это опять исключительность. «Я лучше всех и разумнее, потому и говорю, что мое мнение правильное, а ваше нет и с вашим мышлением надо бороться моим мышлением». Таким образом, как только кто-то из борцов с сектами начинает свою кампанию против «неправильных», тут же он сам становится сектантом тоталитарного и деструктивного толка, так как будет разрушать все «неверное».
«Культ гуру», духовного учителя, которого надо беспрекословно слушаться, несомненно, указывает на тоталитарность, в понимании Дворкина. Однако, опять же, а где этого культа нет? Приходя в школу, разве дети не обязаны подчиняться требованиям устава школы, учителям? Конечно. Можно и не делать этого, но сразу возникнут неприятности, вплоть до отчисления или даже постановку на учет в полиции. Так что такие моменты везде. Разве можно отвергнуть служителей РПЦ и при этом быть признанным правильным православным? Нет. Какой смысл идти к учителю за знанием, если все время отвергать его знания? Мы с рождения учимся, если нам повезло, и нас окружают люди, а не животные. Неужели кто-то в здравом рассудке будет говорить, что за возможность обрести знание, за возможность не остаться на животном уровне не стоит благодарить, выражать почтение? Послу царя, президента выражают то же почтение, что и самому правителю. Так и духовный учитель заслуживает уважения не меньше, чем Бог, поскольку он нам Его открывает. Но не следует думать, что духовный учитель стал Богом, это не так. Можно ли отвергнуть гуру в ИСККОН? Пожалуйста. Где запрет? Где в уставе ИСККОН, книгах Бхактиведанты Свами говорится, что за подобное надо преследовать? Если подобные случаи есть, это вина конкретных людей, не более того. Не было такого, когда кто-то из учеников Бхактиведанты Свами отходил или падал с позиции отреченного монаха, санньяси, что отдавался приказ вернуть силой или что-то подобное. К тому же, стоит напомнить, что такого положения непререкаемого гуру, духовного учителя может достичь далеко не каждый:
«Шастры предписывают: прежде чем принять гуру, необходимо очень хорошо узнать его, чтобы понять, сможем ли мы предаться ему. Не следует спешить и принимать гуру из фанатизма. Это очень опасно».
● Шрила Прабхупада, «Наука самоосознания», глава вторая «Выбор духовного учителя»
«Если человек не является осознавшей себя душой и не знает, каковы его взаимоотношения со Сверхдушой, он не может быть истинным духовным учителем».
● «Шримад-Бхагаватам» 3.28.2, комментарий Шрилы Прабхупады
«Ответы на вопросы вашего иштагоштхи таковы. Если человек не является обитателем Кришналоки, он не может быть Духовным Учителем. Это первое условие. Обыкновенный человек не может быть Духовным Учителем, и если он становится им, он просто будет создавать беспокойства. <…> Ты правильно сказал, что когда Духовный Учитель говорит, следует понимать, что это говорит Кришна. Это факт. Духовный Учитель должен быть освобожденным. Не имеет значения, пришел ли он с Кришналоки или получил освобождение здесь. Но он должен быть освобожденным».
● Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде, 10.06.1969
«Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои взаимоотношения с ним на шести принципах (дадати пратигрхнати и т.д.). В сущности, такого продвинутого преданного следует принять своим духовным учителем. <…> Однако тому, кто еще не осознал себя, не следует пытаться подражать поведению продвинутого преданного, маха-бхагаваты, поскольку, в конечном счете, это приведет к деградации. <…> Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари».
● «Нектар наставлений» текст 5, комментарий Шрилы Прабхупады
Поэтому в чем проблема принятия такой личности как того, за кем необходимо следовать? Гуру по определению не может быть несовершенным в духовном смысле. Если кто-то несовершенен, он не имеет права становиться гуру и вести за собой других. Слепой не имеет права вести, только полностью зрячий, без каких-либо расстройств зрения.
«Постарайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшая себя душа может наделить тебя знанием, ибо она узрела истину».
● «Бхагавад-гита как она есть» (1972 г.) 4.34.
Не предписано глупо следовать даже за таким учителем, рекомендуется действовать с разумом, задавать вопросы. Более того, говорится, что если гуру отошел от учения, пал, то его следует немедленно отвергнуть. Одновременно это указывает, что такая личность ложно находилась на данном «посту» и ее ложно принимали за гуру. И нет лишь одного гуру в жизни ученика. Есть понятие: гуру (духовный учитель), шастры (писания), садху (святые). Если гуру противоречит шастрам и садху, он не гуру. Его слова всегда сверяют с двумя другими явлениями: шастры и садху. Итак, где подавление воли, рабство и т.д. да еще и такое, что отсутствует в иных группах людей, религиозного или атеистического формата? Нет такого. Все какие-либо иные случаи – результат индивидуального непонимания философии и отклонение.
Кстати, о рабстве в учении самих христиан уже упоминалось ранее, но продублирую.
Послание к Ефесянам 6:5-8
«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный».
Послание к Колоссянам 3:22-25
«Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Бога нет предпочтения одних перед другими».
1-е послание Тимофею 6:1-2
«Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай».
Послание к Титу 2:9-10
«Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога».
1-е послание Петра 2:18-20:
«Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».
Не слишком ли нелепо православным указывать иным на «тоталитарность», имея подобное?
То же самое можно сказать и о крещении детей, которые ничего не понимают, а потом, в случае отхода от канонов православия, им говорят: «Да ты же наш, куда пошел? Это же твоя вера». А кто спросил-то, дал выбор?
Пример «тоталитарного» мышления в ИСККОН сегодня – Тут.
Еще любят говорить о принудительном сборе денег, что само по себе ложь. По крайней мере, еще никто не доказал подобного. И снова, ни в уставе, ни в книгах Бхактиведанты Свами об этом ни слова. Так что в учении этого нет. А вот пример того, что в Церковь стоит отдавать всю зарплату, подал протоиерей Смирнов (Подробнее).
Исключительность учения. Об этом уже говорилось. Эта идея есть у всех объединений, групп, даже в материальном отношении. В конце концов, если РПЦ или иные борются с неправильными, это и есть признак их исключительности. Ведь они это делают лишь потому, что считают себя лучше, правильнее.