Аль-Бухари 349 со слов Анаса от Абу Зарра, да будет доволен ими обоими Аллах.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

уклонился в сторону и не излишествовал. Он увидел величайшие из знамений своего Господа»1. Это то, что касается вознесения. Потом он, мир ему и благословения Аллаха, спустился с небес к Бейт аль-Макдис, а потом вернулся в Мекку в ту же ночь. Когда же наступило утро, он сообщил людям об этом. И увеличился Иман у верующих, а что касается неверных, то это прибавило им только вреда. Они обрадовались этому и начали везде распространять следующее: «Как может утверждать ваш товарищ, что он побывал в Бейт аль-Макдис и вернулся от туда, за одну ночь? В то время как у нас, на поездку туда на верблюдах, уходит месяц. Туда месяц и обратно тоже месяц». Они сравнили возможность Творца с возможностями творений. Ночной перенос и вознесение были экзаменом для верующих от Всевышнего Аллаха. Это событие добавило зла многобожникам, и увеличило их оскорбления и издевательства в сторону посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а верующим прибавило веры. Поэтому когда сказали многобожники Абу Бакру ас-Сыддыку, да будет доволен им Аллах: «Смотри, что говорит твой товарищ!» - он ответил: «А что он говорит?». Они сказали: «Он утверждает, что он был перенесён в Бейт аль-Макдис и что он был вознесён на небо, и что всё это произошло за одну ночь». Сказал Абу Бакр ас-Сыддык: «Если он действительно так сказал, то так оно и есть. Он сказал правду», они сказали: «Как это возможно?». Он ответил: «Я верю ему в том, что больше этого. Я верю ему касательно известий, которые ниспосылаются ему, так как же я не буду верить ему касательно Ночного Переноса в Бейт аль-Макдис?»2.

Всё это произошло не из-за могущества пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, но это произошло только по причине могущества Аллаха Всевышнего. Эти события из чудес этого посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и они указывают на его достоинство у его Всевышнего Господа. Обязательно для нас быть убеждёнными в том, что он, мир ему и благословения Аллаха, был перенесён и вознесён своей душой и телом одновременно, и что это происходило наяву, а не во сне. Так как некоторые люди говорят: «Он был перенесён и вознесён только душой, а что касается тела, то оно не покидало Мекку». Это ложные слова, напротив, он, да благословит его Аллах и да приветствует, был перенесён душой и телом, и перевёз его аль-Бурак и это происходило наяву, а не во сне. Если бы это произошло только с его душой или во сне, то какая разница между этими происшествиями и сном? А всевышний Аллах говорит: «Свят Тот, который перенёс своего раба»3. Слово «раб» употребляется только в отношении души и тела вместе взятых. Не говорится только на душу что она раб, также не говорится только на тело что оно раб. Всевышний не сказал: «Свят Тот, который перенёс душу Своего раба», но Он сказал: «перенёс раба Своего». И как мы уже сказали раб – это душа и тело вместе взятые. Для Всевышнего Аллаха нет ничего невозможного, и Он над каждой вещью Мощен.

Слова автора: «И в обязанность ему были вменены пять молитв. После этого он провёл в Мекке три года, совершая пятикратную молитву». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, молился все молитвы по два рака’ата, а после того, как совершил переселение, молитвы стали по четыре рака’ата, кроме утренней и закатной молитв. Они остались такими же какими были изначально. Утренняя молитва два рака’ата, но в ней нужно удлинять чтение Курана, а закатная молитва три рака’ата, потому что она

Звезда 13-18.

2 Аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 3/65 4407 со слов ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.

Ночной перенос 1. 124

Переселение в Медину.

После неё (молитвы) ему было приказано переселиться в Медину. (62)

Является дневным уитром. Как пришло в хадисе: «Вначале молитва была предписана по два рака’ата. А после того, как пророк, мир ему и благословения Аллаха, совершил переселение, увеличились молитвы человека находящегося дома, и остались сокращёнными для путника»1.

Учёные единогласны в том, что молитва стала обязательной в Мекке и что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал её в Мекке. Однако, они разногласят в том, была ли она предписана за три года да Хиджры. И более достоверное мнение это то, что она была предписана за три года до Хиджры, как об этом упомянул шейх. Также было сказано, что она была предписана за пять лет до Хиджры. Также сказали за год до неё, а также за полтора года.

Также среди учёных есть разногласие в том, было ли вменено что-либо из столпов Ислама вместе с молитвой в Мекке. Некоторые учёные считают, что в Мекке также был предписан закят, а размеры и имущества, с которых выплачивается закят, размеры самого закята и люди, на кого распространяется обязательность закята, всё это было ниспослано в Медине. А что касается вменения в обязанность, то это произошло в Мекке. Доказательство на это слова Всевышнего: «И отдавайте должное в день уборки»2, вся эта сура является Мекканской и под должным тут подразумевается закят. А также слова Всевышнего: «Которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных»3, эта сура также является Мекканской и под «известной долей» подразумевается закят. Эти аяты указывают на то, что закят стал обязательным в Мекке, но его подробности были разъяснены в Медине. Это первое мнение.

Второе мнение. Это то, что закят стал обязательным в Медине и это мы видим тут в словах шейха, да помилует его Аллах. В соответствии с этим мнением, в Мекке стали обязательными только два столпа, а это Таухид и молитва. И это то, что мы видим в словах шейха.

(62) Слова автора: «После неё (молитвы) ему было приказано переселиться в Медину». После того, как усилились козни Курайшитов и увеличилось исходящее от них зло, которое проявлялось в уклонении людей от пути Аллаха, притеснении мусульман и в мучении тех слабых мусульман, у которых не было никого кто бы их защитил. После этого Всевышний Аллах дозволил мусульманам совершить переселение в Хабашу. Это было первое переселение. В Хабаше был царь, который не проявлял несправедливость ни к кому из своих подданных. Он был христианином, но он был справедливым. Большое количество мусульман совершило переселение в Хабашу. Когда Курайшиты узнали об их переселении в Хабашу, они послали своих двух самых хитрых делегатов для того, чтобы вернуть их. Один из них был ‘Амр бин аль-‘Ас. У них были подарки для Наджаши4, они прибыли к нему и сказали: «Воистину, эти люди убежали от нас, и они являются нашими родственниками. Они очень плохие люди и мы хотим, чтобы они вернулись назад, и не творили нечестие в твоей стране» и так далее. Делегаты подарили Наджаше подарки, которые были у них, чтобы прельстить его. Однако,

1 Аль-Бухари 350, Муслим 685 со слов ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.

Скот 141.

Ступени 24-25.

Царь Эфиопии. 125

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Наши рекомендации