Войдёт в Огонь»2. Поэтому тот, кто подчинится ему, войдёт в Рай, а тот, кто ослушается его, войдёт в Огонь. Это и есть то, что отделяет мусульманина от неверного.3
(6) Слова автора «доказательство», то есть доказательство на послание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, слова Всевышнего: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили к Фараону посланника. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой». Слово Всевышнего «Мы» - это местоимение, которое указывает на Аллаха, Свят Он, и оно используется по отношению к тому, кто является великим. А Аллах, Свят Он, является великим.
Слова Всевышнего Аллаха: «Мы отправили», то есть отправили его и внушили ему.
Слова Аллаха «к вам», то есть к вам, о, два обременённых рода, а это джины и люди. Это обращение ко всем людям, потому что послание этого посланника является всеобщим ко всем людям, до наступления Судного Дня.
Его слова «посланника», а это Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.
Слова Всевышнего «свидетелем против вас», то есть он будет свидетелем против вас перед Аллахом, Свят Он Всевышний, в Судный День о том, что он донёс до вас послание Аллаха и установил над вами довод. Как сказал Всевышний: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха»4. Ни один человек в Судный День не сможет сказать: «Я не знал то, что я создан для поклонения. И я не знал, какие обязанности возложены на меня. И я не знал то, что для меня запретил Аллах» - невозможно чтобы человек сказал это. Потому что посланники, мир им и благословения Аллаха, уже донесли до людей послания. И эта община пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, будет свидетельствовать против других общин. Сказал Всевышний Аллах: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих»5. Эта община6 будет свидетельствовать против предыдущих общин в Судный День о том, что их посланники донесли до них послания Аллаха. Информацию об этом они нашли в Книге Аллаха Всевышнего. Потому что Аллах поведал нам вести предыдущих общин и посланников, и то, что они говорили своим общинам. Всё это мы узнали из Книги Аллаха
Закутавшийся 15-16.
Муслим со слов Абу Хурейры.
3 То есть мусульманина от неверного отделяет следование за пророком, да благословит его Аллах и да приветствует. И тут конечно имеется в виду полное следование, то есть Ислам, а не следование только в каких-то отдельных вещах. На это указывает вторая часть свидетельства Ислама, а это «Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха». Тот человек, который искренне засвидетельствует, что Мухаммад посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то он, конечно же, последует за ним и будет ему подчиняться. А те люди, которые произносят слова двух свидетельств своими языками, но не следуют за Посланником и не подчиняются ему, они являются лжецами и они не подтвердили свой Ислам. Что же можно сказать о тех людях, которые даже не произнесли слова двух свидетельств?! Как же заблудились те люди, которые считают мусульманами обе эти категории людей. И тут мы видим, что шейх Фаузан отделил следующего за пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, от того, кто за ним не следует, и назвал первых мусульманами, а вторых неверными (от переводчика).
Женщины 165.
Бакара 143.
То есть мусульмане. 23
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Всевышнего, к которой не подступится ложь ни спереди, ни сзади, так как она ниспослана Мудрым и Достохвальным Аллахом.
Слова Аллаха: «а Посланник свидетельствовал о вас самих»1, то есть «О, община Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, посланник Аллаха Мухаммад будет свидетелем против вас». Он засвидетельствует перед Аллахом против вас о том, что он установил над вами довод и донёс до вас послание, и наставил вас в Аллахе. Не будет оправдания для кого-либо в Судный День, чтобы он сказал: «Не дошло до меня ничего, не приходил ко мне увещеватель». И даже неверные сознаются в тот момент, когда их бросят в огонь. Сказал Всевышний Аллах: «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель? Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”»2. Они скажут посланникам: «Вы заблудшие». Они посчитают посланников лжецами и посчитают их заблудшими.
Мудрость посылания посланников заключается в установлении довода над рабами и в наставлении на правильный путь тех, кого Аллах пожелал наставить. Посредством посланников наставляет Аллах кого пожелает и устанавливает довод над теми, кто упрямится, отрицает и проявляет неверие.
Слова Всевышнего: «подобно тому, как отправили к Фараону посланника». Этот посланник – это Муса, мир ему и благословения Аллаха. А фараон – это жестокий царь Египта, который притязал на господство во Вселенной. Сказал Всевышний, передавая слова фараона: «И он сказал: «Я ваш всевышний господь»»3.
Слова Аллаха Всевышнего: «Фараон ослушался посланника», а это Муса, мир ему и благословения Аллаха. Не уверовал в него фараон, как поведал Аллах о том, что произошло между Мусой и фараоном, и как закончилось дело фараона и его народа.
Слова Всевышнего: «и Мы схватили его», то есть Мы схватили фараона наказанием, а это то, что Аллах утопил его и его народ в море, а потом ввёл в огонь. Сказал Всевышний: «За свои грехи они были потоплены и ввергнуты в Огонь»4. Они пребывают в Огне в Загробной жизни (аль-Барзах), сказал Всевышний: «Огонь, в который их ввергают утром и после полудня»5, это происходит в Загробной жизни до Судного Дня. Их ввергают в огонь утром и вечером до наступления судного дня и это доказательство на то, что существует мучение могилы. «А в день наступления Часа, подвергните род фараона, самому жёсткому наказанию».
Они были подвергнуты трём наказаниям: