Организуйте большой свадебный пир
Я женат семнадцать лет, но до сих пор думаю, что одним из самых трудных времен для нас была подготовка к свадьбе. Именно тогда я понял, что любые отношения, выдерживающие подготовку к свадьбе, смогут легко преодолеть все остальное, что может против них восстать. Однако сам по себе день свадьбы был одним из самых удивительных дней моей жизни. Это был незабываемый переломный момент, после которого вся моя жизнь изменилась, почти как при рождении свыше. В тот день я осознал без тени сомнения, что я уже больше не холост, я женат.
Это было гораздо больше простого изменения положения — в день свадьбы изменилось мое сердце. Я и до этого любил свою жену, но теперь это стало чем-то большим — мы соединились в одно целое. У нас возникало множество проблем, но мне в голову никогда не приходила мысль, что развод может быть их решением. Работая пилотом, мне часто приходилось бывать в других городах, где много искушений, но по благодати я ни разу не поддался ни одному из них. Мне хотелось бы верить, что меня удерживало мое посвящение, но требуется нечто большее. Этим большим была моя любовь к жене.
Преданность важна, но любовь обладает большей силой. Евангельское послание извращается, если оно не представляет в первую очередь крест. Наше ученичество извращается, если мы не ведем верующих через крест к личной, близкой связи с Иисусом. Преданность зависит от нашей силы воли, но любящие друг друга мужчина и женщина никогда не расстанутся. Преданность и сила воли — добродетели, как и воздержание, названное плодом Духа, но любовь имеет величайшую силу потому что “Бог есть любовь” (I Иоанна 4:8).
В послании к Евреям 6:1-2 нам дается наставление: “Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и суде вечном”.Прежде всего мы должны заметить здесь, что это наставление призывает нас оставить не учение о Христе, а начатки учения о Нем.
Мы идем к зрелости, не оставляя учение Христа, а держась за более глубокое откровение о Нем. Иисус есть Начало и Конец. Он все. Все было сотворено через Него, для Него, и все стоит Им. После закладки основания наступает момент, когда мы должны начать строить остальное здание. Это не означает, что у нас больше нет основания, но когда оно положено, оно всегда остается с нами.
Совершенно очевидно, что все в нашей христианской жизни строится на покаянии и вере в Бога. Мы никогда ничего не получим от Него благодаря собственным заслугам или зрелости, но только через Его кровь. Когда эти истины заложены в нас как основание, мы можем двигаться дальше, к более глубоким откровениям Христа, но все остальное будет строиться на этих истинах и должно крепиться к ним, чтобы здание могло устоять.
Брак — настолько большой завет, что он достоин той торжественности, которой мы окружаем его. Верно, что свадьба сама по себе — не брак, а ритуал, которым мы посвящаем себя на брак, но такие ритуалы важны. Они помогают нам осознать серьезность того завета, который мы делаем. Наш завет — не брак, но основание, на котором строится брак и которое поддерживает любовь, делающую брак прочным.
Крещение — наша духовная свадьба с Господом. Это большой и могущественный акт, который Он установил и который невозможно усовершенствовать для достижения его целей. Тем не менее крещение как обряд посвящения заменяется сейчас призывом к алтарю, не являющимся даже библейским. Это вполне может быть прямой причиной поверхностности во многих случаях “решения” о принятии Христа.
В Новом Завете, когда человек делал посвящение следовать за Иисусом, он сразу же принимал крещение. Если рядом не было воды, ее начинали искать, чтобы погрузить в нее новообращенных. Крещение — не наша духовная жизнь, не наше причащение, это ритуал. Но сохранение святости этого установленного Богом ритуала имеет большое значение для качества обращения — посвящения жить не для самих себя, но для Иисуса, в браке с Ним.
Восстановление крещения на правильном месте — важная сторона подготовки духовных сетей, чтобы они могли удержать улов. Будет ли затруднительно всегда сразу же крестить тех, кто отдал свою жизнь Иисусу? Да. Но наше пристрастие к удобствам было прямой причиной, заставившей нас идти на компромисс с Евангелием и собственной духовной жизнью. Когда-то от этого пристрастия надо будет отказаться, так почему бы не сделать этого с самого начала? Если мы побуждаем обращенных подчинить свою жизнь Иисусу как Господу, разве можем мы так легко уходить от Его указаний?
Уход за овцами
Библейский термин для обращения — “рождение свыше”. В этом мире нет, пожалуй, более беспомощных творений, чем новорожденное человеческое существо. Материнская забота о новорожденном требует почти беспрестанных усилий. То же самое относится к новорожденным христианам. Лишь немногие из них выживут, если их кормить один или два раза в неделю.
Когда происходит истинное пробуждение, святые хотят постоянно собираться вместе, потому что нет ничего более впечатляющего в этом мире, чем движение Божье. Это также способ, которым Святой Дух обеспечивает заботу о новообращенных, которые приходят к Иисусу во время пробуждений? А как быть с теми, кто приходят не во время пробуждений? Ведь гораздо больше людей приходят к Господу между волнами пробуждения, чем во время самих пробуждений, которые обычно имеют очень короткую жизнь. Кроме того, быть может, гораздо больше обращенных проскальзывают сквозь сети, когда нет пробуждения, чем когда оно есть.
Меня считают (и обвиняют в этом) одним из тех, кто уделяет много внимания пробуждению церкви перед надвигающейся жатвой. Это бремя, данное мне, и я очень благодарен за происходящее во всем мире пробуждение для этих великих времен, в которые мы входим. Тема пробуждения — одна из моих любимых. Однако одна из моих величайших забот состоит в том, что значительная часть церкви ставит на пробуждении слишком сильный акцент. Некоторые стали похожими на калек, сидящих у купальни в ожидании, что кто-то тронет воду, в то время когда Сам Сын Божий стоит рядом с ними. Независимо от того, как ясно мы способным постигнуть надвигающиеся события, мы не будем готовы к ним, если не сможем увидеть, чего Господь хочет от нас СЕГОДНЯ.
Поля уже побелели для жатвы. Многие уже пожинают. Во многих странах сейчас зажглось подлинное пробуждение. Перед концом эти волны придут в каждое место, но если они еще не пришли в наш город или регион, давайте мудро использовать время, приближаясь к Господу и снаряжая святых для дела служения, для которого они призваны. Один из путей — обращаться с каждым новообращенным, заботиться о котором нам доверено, так, как будто бы он представлял собой сто человек. Если мы верны с несколькими, Господь даст нам сотни. В данный момент Дух Святой обозревает всю землю в поисках таких верных пастырей. Данная верным власть возрастет.
Почти что каждый новообращенный какое-то время требует непрерывного общения и обучения. Если вы пастор и при чтении этого вас охватывает ужас, потому что вы не можете понять, как можно охватить такую огромную работу, это верный признак того, что вы не снаряжаете должным образом вверенных вас святых. Иисус сказал: “Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко...” (Матфея 11:30),потому что Он дал каждому из нас многих других для помощи в исполнении этой обязанности. Прямая причина чрезмерного бремени в служении — наше собственное неумение разделить бремя с теми, кого Он дал нам для этой цели.
Уход за овцами Господа означает не просто содержание их всех в большом овечьем загоне и кормлении их пару раз в неделю — это означает обращение овец в пастырей! Не будет ли это угрожать вашей работе? Конечно. Но вы никогда не получите истинного продвижения в Духе, пока не пойдете по этому пути. Вы не настоящий пастор, если ваше служение не производит других пасторов. Вы не настоящий учитель, если вы не производите других учителей. Те, кто не воспроизводят своего собственного служения — “плоды без семян”.
Три уровня служения
Господь проводил служение на трех основных уровнях: Он давал пищу множеству народа, затем двенадцати, затем троим. В течение первой части Своего служения Он посвящал большую часть внимания толпам. Однако, как только Он выделил тех, кто будут лидерами Его церкви, Он стал уделять большую часть Своего внимания им. Истинно сбалансированное служение всегда тяготеет к такому же точно образцу — уделять больше внимания развитию тех, кто может занять место служителя, а не толпам народа.
Как только один из Его учеников получил откровение о том, Кто есть Иисус, Господь дал ему ключи царства и стал строить планы, чтобы покинуть их! Это шокировало Петра до такой: степени, что Он стал прекословить Господу, Который ответил ему выговором за то, что он думает не о том, что Божье, но что человеческое. Когда Господь пошел на крест и начал Свой уход из этой сферы, Его ученики выглядели кем угодно, но только не теми, кто готов принять лидерство JB церкви — они оставили Его! Однако Господь не забрал: ключи царства у Петра или Свое поручение у других учеников. Он полностью доверял, что Святой Дух сделает их такими, какими они должны быть, чтобы построить церковь, которую не смогут одолеть врата ада.
Иисус, без сомнения, был величайшим Лидером всех времен. Если Он смог доверить Свое вечное дело церкви, которая была в таком состоянии, насколько же больше мы должны доверять ответственность тем, кого мы ведем? Лидеры, отказывающиеся передавать свои полномочия из-за боязни возможных ошибок, сами, быть может, способны на многое, но они потерпели неудачу как духовные лидеры.
Семинарии будущего
Единственной семинарией, которую знали апостолы, была “практическая работа”. Единственной семинарией, которую знали их ученики, была “практическая работа”. Некоторые семинарии и библейские школы довольно сильно углубили и обогатили церковь. Однако в то же время они ослабили церковь в том смысле, что заслонили собой установленный Самим Господом метод подготовки служений — личное ученичество. Это должно быть восстановлено в грядущие дни, иначе церковь окажется трагически неподготовленной к грядущим событиям.
Образование жизненно важно для христианства. Образование — это просвещение или свет, и мы призваны быть светом в этом мире. Тот вид образования, который дается в семинариях, может очень помочь в подготовке к служению, если оно верно Писанию. Во многих семинариях студенты получают знания от лучших учителей. Но если мы действительно хотим быть библейскими людьми, нам надо вернуться к взгляду на местную церковь как на главную семинарию. Это станет основным движением Святого Духа и будет возрастать по мере нашего приближения к концу этого века.
На самом деле, Господь физически оставил церковь в состоянии, которое казалось катастрофическим. Он сделал это потому, что доверял Святому Духу. Одна из прямых причин, по которой церковь сегодня настолько слаба и неподготовлена для этих времен, заключается не в том, что она не готовится, но в том, что она слишком сильно готовится. Мы требует от наших будущих лидеров гораздо больше, чем от них требует Бог, потому что мы недостаточно доверяем Святому Духу. Когда время становится все короче, у нас остается все меньше и меньше времени для снаряжения будущих лидеров. Мы будем возлагать на них все больше и больше ответственности с возрастающим недостатком обучения. Однако Святой Дух восполнит недостаток, благодаря чему эти люди станут одними из величайших лидеров, каких только знал мир. Достаточно Его благодати. Его сила все еще совершается в немощи.
Евангелизация мира из дома
Писание показывает нам эффективную стратегию евангелизации мира, не выходя из дома, но эта стратегия почти полностью игнорируется церковью. Божий план для евангелизации мира состоял в простом оказании гостеприимства странникам, в проявлении любви к ним, а затем в обучении их путям Божьим. Сначала Господь дал эту стратегию детям Израиля, когда они были в пустыне:
Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, который не смотрит па лица и не берет даров,
Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
Любите и вы пришельца; ибо сами были пришельцами в земле Египетской (Второзаконие 10:17-19).
Здесь мы видим, что Бог любит пришельцев и хочет дать им обеспечение. Господь использует Своих людей для расширения Своей благодати. Следовательно, Он повелевает Своему народу любить пришельцев.
Америка — страна, построенная на иммиграции пришельцев. Одни приехали в Америку потому, что были гонимы. Другие приехали просто в поисках лучшей жизни. Открытость Америки и гостеприимство по отношению к пришельцам — одна из прямых причин многих наших благословений. Здоровье нации зависит от одной вещи — угождения Богу, и Он обеспечит всем необходимым тех, кто любит и служит тем, кого Он любит и кому хочет служить.
В сердце Господа есть особенное место для бедных, вдов и сирот, а также для иностранцев, в частности потому, что они все находятся в нужде и одиноки. Одиночество — самая первая вещь, о которой Бог сказал, что это не хорошо (Быт. 2:18). Если мы любим тех, о которых Господь хочет, чтобы мы позаботились, мы становимся каналами для Его обеспечения и благословения. Иностранцы дают нам уникальную возможность служить Господу, но Он хочет, чтобы мы давали им нечто большее, чем просто пищу и одежду. Он сказал во Второзаконии 31:12:
Собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтобы они слушались и учились, и чтобы боялись Господа, Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего.
Он хочет, чтобы мы любили странников так, чтобы мы могли научить их Его путям. В соответствии с тем, что Он сказал Израилю во Второзаконии 10 о любви к странникам, а затем в главе 31 об учебе их Его путям, мы тоже должны полюбить их вначале, прежде чем мы сможем научить их. Мы не сможем делать Его дело, пока у нас не будет Его любви. Когда у нас есть Его любовь, нам дано все, что нужно для исполнения Его дела. Как показывают эти два места Писания, Его работа включает обеспечение их нужд и учение их Его путям.
Многие пришельцы продолжают приезжать в нашу страну каждый год, очень часто это одинокие и нуждающиеся люди. Многие из них были изгнаны из своих домой и семей. Господь проявляет особенную симпатию к таким людям, и Он благословит тех, кто служит им. Господь сказал, что когда Он вернется, Он разделит между овцами и козлами, овец возьмет с Собой в вечную жизнь, а козлом пошлет в вечный суд. Единственная разница между овцами и козлами заключалась в том, что овцы посетили Его, когда Он был в тюрьме, дали Ему пищу и воду для питья, одежду и они приняли Его, когда Он был странником(см. Матфея 25:31-46). На вопрос, когда они сделали это ве<« для Него, Он ответил, что это было тогда, когда они делали это Его братьям.
Козлами были те, кто не посетили Его в тюрьме, не да ли Ему пищи, воды, одежды и не приняли Его, когда Он был странником, потому что они не делали этого Его брать ям. Может быть, мы тоже упускаем возможность послу жить Ему, пренебрегая теми, кого Он посылает к нам? Это очень серьезный вопрос, потому что мы будем судимы кии овцы или козлы в соответствии с тем, как мы принимаем тех, кого Он посылает к нам.
Продолжение благословения
Давайте посмотрим на другое наставление, которое Господь дал Израилю, но которое часто пренебрегается:
По прошествии же трех лет отделяй десятины произведений твоих в тот год, и клади сие в жилищах твоих;
И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобой, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которые ты будешь делать (Второзаконие 14:28-29).
Здесь мы видим, что каждый третий год десятина должна была быть разделена со странником, с сиротой и вдовой. Это делалось для того, чтобы обеспечить их нужды, чтобы Господь продолжал благословлять работу земли. Когда Израиль проявил верность в том, чтобы откладывать десятую часть и давать ее левитам, странникам, сиротам и вдовам, ему затем было сказано воззвать к Богу, чтобы Он взглянул вниз на него и на его верность и благословил его землю, сделав ее текущей молоком и медом (см. Второзаконие 26:12-15). Многие верны в том, чтобы проповедовать о десятине, но используют ли они десятину мерно? Может ли это быть причиной того, что многие дающие и принимающие десятину все еще не благословенны?
Если десятина каждый третий год отдается левитам в городах (служителям полного времени), пришельцам, вдо- мам и сиротам, это означает, что большая часть общин должна жить лишь на две трети общего поступления десятины. Это, в свою очередь, означает, что многие церковные здания будут, вероятно, на треть меньше. Было бы это великой трагедией? Я бывал во многих местных церквах и редко видел, чтобы они заполнялись больше, чем на две трети. Но, скорее всего, дело обстояло бы не так. При правильном использовании десятины собрания, вероятно, получали бы столько благодати и помазания, что они были бы в десятки раз больше, чем сейчас. Господь благословит заботящихся о тех, о ком Он хочет заботиться. Для проявления этой заботы нам нужны не столько здания, сколько помазание.
Этот вопрос относится не только к ветхозаветному времени. В сделанном Павлом списке требований к лидерам в церкви одно из них относится к тому, что пресвитер должен оказывать гостеприимство странникам (Титу 1:8, это место иногда переводится просто как оказание гостеприимства, но буквальный перевод означает “быть другом страннику”). Сколько церквей сегодня считаются с этой главной характеристикой тех, кто избирается на лидерскую позицию? Она, несомненно, важна для Господа и предопределяет количество благословения и помазания, которое будет течь через это служение.
Гостеприимство и власть
Истинное гостеприимство — одна из основных характеристик подлинной любви, которая является основанием всякого истинного служения и духовной власти. Наши дома и семьи — обычно самое ценное, что у нас есть; поделиться ими с пришельцем значит полностью отдать самих себя. Вот почему оказание гостеприимства пришельцам требуется от человека, находящегося на позиции лидерства в церкви, которая называется “домом молитвы для всех народов” (Марка 11:17).
Господь установил, чтобы Его народ был щедрым и гостеприимным, потому что Он Сам щедр и гостеприимен. Его народ должен отражать Его природу, а гостеприимство — отражение щедрости Господа. Гостеприимство — это тот метод, с помощью которого можно показать Его гостеприимство миру. Наряду с демонстрацией природы Господа, гостеприимство — ключевой элемент Его стратегии в грядущей жатве.
Стратегия
Господь сейчас готовит сотни тысяч семей, которые откроют свои дома для Него, открывая их для Его народа. Эта благодать гостеприимства приведет многих к Евангелию и учению Господа. Благодаря тем, кто начинают открывать свои дома таким образом, появится много служений великих евангелистов и учителей.
Эти служения должны начать подготовку духовности для жатвы, как в природной сфере обычно готовятся к надвигающейся войне. Но эти люди должны откладывать не пищу, одежду и другие вещи, а духовную пищу, одежду и обеспечение. Настало время запасаться Библиями, научиться исцелять больных, изгонять бесов и помогать закладывать твердое духовное основание в жизни новообращенного верующего.
Как уже было сказано, в предыдущих пробуждениях высокий процент новообращенных вскоре оказывался потерянным. Многие из этих людей получили подлинное обращение, но как и новорожденные младенцы, полностью зависящие от своих родителей, новорожденные верующие зависят от церкви в отношении своего духовного обеспечения, пока не станут достаточно зрелыми, чтобы самим заботиться о себе. В прошлом, когда приходило пробуждение, церкви редко бывали подготовленными к нему. На этот раз должно быть по-иному. Господь прямо сейчас движется в зрелых и стабильных людях Божьих, готовя их для того, чтобы воспитывать новых духовных младенцев так, чтобы они не оказывались вновь потерянными в мире.
Для всех нас настало время подготовки путем более глубокого погружения корней в Слово Божье и развития личных отношений с Ним. Мы должны знать, во что мы верим, и уметь этому научить. Если вы чувствуете призвание к какой-то сфере, но у вас не хватает знаний, чтобы должным образом служить в ней, пойдите к своему пастору или учителю и попросите их обучить вас. То, что они начнут делать для вас, они, вероятно, будут делать и для других. Если вы не можете найти помощи в своей местной церкви, то можете воспользоваться конференциями и семинарами, которые сейчас проводятся во всем теле Христовом и обращаются почти к каждой сфере служения. Есть и хорошие домашние курсы. Если вы стремитесь внести вклад в выполнение целей Господа, Он еще больше вложит в вас. Нам дано обещание, что если мы будем искать, мы найдем.
Одни призваны к тому, чтобы учить группы новообращенных верующих раз в неделю; другие будут посвящены своей работе каждый вечер. Это огромнейшая задача, но это дело Господа; Он даст нам благодать и силу выполнить ее. Когда мы берем на себя Его бремя, мы фактически находим покой и освежение, а не усталость, которую могли бы ожидать. Мало какие другие усилия настолько оживляют и пробуждают церковь, как работа с новообращенными.
Давайте готовиться сейчас, прежде чем придет наводнение. Прежде всего мы должны привести в порядок нашу собственную жизнь. Нам надо избавиться от излишнего багажа в нашей жизни. Мы должны устранить компромисс и грех, которые могли прокрасться в нас. Господь сказал, что наученный человек становится, “как его учитель”. Он доверил нам обучать собственных детей Царя. Давайте будем внимательны не только к тому, как мы будем их учить, но и к тому, как мы живем сами; наша жизнь будет учить их не меньше, чем то знание, которое мы им передаем.
Если мы каждый день два часа уделяем телевизору и десять минут слову, это отражается на качестве нашего служения. “Вы есть то, что вы едите” — это истина; мы действительно пожинаем то, что мы сеем. Если мы сеем в наши сердца истинную жизнь, то это принесет именно такой плод. Мы бы, конечно, не дали детям царя отравленную или испорченную пищу; тем более мы должны быть внимательными с детьми Самого Господа. Мы должны давать им лучшее, потому что давая им, мы даем Ему.
Вызов Святого Духа
Дух Святой вскоре бросит такой же точно вызов каждому зрелому верующему, какой Иисус бросил Петру перед Своим вознесением. Он будет раз за разом спрашивать нас, любим ли мы Его. Если мы скажем “да”, то мы должны быть готовы к тому, чтобы кормить и заботиться об Его овцах. Я ценю привязанность моей жены ко мне, но это не имело бы большого значения, если бы она оставляла голодными моих детей или не заботилась о других их нуждах. Мы можем посещать каждое служение и петь каждую песню со страстью, но мы все же окажемся козлами, если мы не дадим Ему воды, когда Он жаждет, и пищу, когда Он голоден, а когда Он придет к нам как странник, не примем Его.
Глава 11
Важные духовные истины
Когда Господь обратился к семи церквам в Откровении, у Него было отдельное послание к каждой из них. Все эти церкви существовали в одно время и одном географическом регионе, и тем не менее они все нуждались в различном слове. Мы должны понять, что Господь делает много различных вещей в Своей церкви в одно и то же время. Поэтому с нашей стороны неправильно навязывать другим то, что Господь делает с нами. Тенденции, о которых пойдет речь, либо существуют в данный момент, либо придут в церковь. Я рассматриваю их только в плане перспективы, и не утверждаю, что все это Он делает с каждым.
Лидерское обучение
Мы можем не считать лидерское обучение движением, но оно станет одной из самых популярных новых тенденций в церкви. Как и в случае со многими другими тенденциями, некоторые будут думать, что это ответ на все церковные проблемы, в то время как другие будут смотреть на это как на величайшую угрозу. Лидерское обучение некоторые проблемы решит, но и создаст новые.
Есть принципы лидерства, применимые ко всякому, кто обладает властью, как светской, так и духовной. Их изучение может повысить нашу эффективность как лидеров. Но есть принципы лидерства, относящиеся только к мирской власти и неприменимые к духовной власти. Именно здесь и возникают проблемы. С помощью мирских принципов можно достигнуть многого в плане развития и организации. Тем не менее, несмотря на внешний вид успеха и развития, эти принципы очень мало дают в духовном смысле.
Мы не становимся лидерами, пока не пойдем куда-то и кто-то не пожелает следовать за нами. Каждый хочет быть причастным к успеху, и многие следуют за теми, кто, как кажется, куда-то идет. Главная проблема, связанная с огульным обучением лидеров, состоит в том, что эти принципы могут быть использованы для того,, чтобы повести людей куда угодно. Гитлер, Сталин и Мао были эффективными лидерами, которые понимали и использовали “хорошие” лидерские принципы.
Духовное лидерство, основанное на истинном духовном авторитете, очень отличается от мирской формы лидерства. Смешивание этих двух форм может вызвать большие проблемы. Нашей главной целью должно быть не только стремление к успеху, но исполнение воли Господа. Мы можем предотвратить проблемы, вызванные неправильным использованием принципов лидерства в церкви, обучая твердым, основополагающим принципам духовного авторитета и тому, как они отличаются от мирского авторитета.
Один из могущественных идолов, которые должны быть низвергнуты в церкви, это “бог роста”. Господь заботится о числе, поскольку Он хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Однако, когда рост становится целью в себе, мы очень часто отступаем от послушания. Даже последователи Господа иногда отходили от Него, когда Он делал трудные для понимания утверждения. Те, кто ходят в истинном духовном авторитете, не будут безмерно радоваться росту или наоборот слишком горевать, когда происходит отсекание, а оно происходит всегда.
Этот бог роста стал причиной разрушения многих собраний, движений и служений. Если мы сосредоточимся на возрастании в вере и в познании Сына Божьего, в мудрости и помазании, тогда мы будем возрастать в правильное время и правильным путем. Такой рост имеет верное основание и не нуждается в поддержке человеческой силой, но сохраняется Святым Духом. В таком росте есть полный покой для наших душ и принесение плода, который пребывает.
Великое перемещение
Есть много помазанных служителей, которые приносят мало плода, потому что они не находятся духовно на правильном месте. Некоторые евангелисты пытаются стать пасторами. Другие пасторы стараются стать пророками и т.д. Господь будет перемещать тех, кто отклонились от своего истинного призвания, давая им ясное откровение о той сфере власти, в которую они назначены. Другие находятся вне географической воли Господа. Этим тоже будет оказана помощь, когда Господь откроет для них двери, чтобы поместить из на правильную позицию.
В духовной сфере есть разграничение компетенций, как и в сфере человеческого управления. Как полицейский из Атланты не имеет права производить аресты в Амстердаме, так и мы имеем духовную власть только внутри духовной и географической сферы нашего поручения. Апостол Павел подтвердил это, сказав коринфянам: “А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас” (2 Коринфянам 10:13).
Когда мы выходим за пределы данной нам власти, мы можем много работать, но при этом мало делать. Это главная причина низкой эффективности многих в церковном лидерстве. Если апостол Павел, которого уважал каждый бес в аду, был внимателен к тому, чтобы оставаться в той сфере, которая была дана ему, то насколько же более внимательными должны быть мы? В этом вопросе Господь был очень терпелив к нам в прошлом, но последствия нахождения вне Его воли могут усугубиться в будущем.
Один из главный факторов, из-за которого многие христиане отошли от предназначенной им Господом географической и духовной сферы, — тенденция руководствоваться своими собственными нуждами или нуждами людей. Иисус никогда не отвечал на человеческие нужды — Он делал только то, что как Он видел, делал Его Отец. У Него было сострадание к проблемам других, и Он мог их все решить, но Он внимательно следил за тем, чтобы делать только то, на что вел Его Отец. Мы должны делать то же самое. Тенденция брать на себя людское иго вместо Господнего явились причиной множества неудач и перегрузок в служении. Иго Господа легко, но никакой человек не сможет понести иго людское без того, чтобы не пострадать от ужасных последствий.
Другие отходят от воли Господней потому, что соглашаются на положение или на место, которые предлагают им большее финансовое вознаграждение, видимость или влияние. Такие мотивы вступают в конфликт с Духом, и когда мы движемся в таком направлении, мы почти наверняка отступаем от воли Божьей. Стоит пожертвовать деньгами и популярностью ради мира, который приходит от знания того, что мы находимся в воле Божьей.
Если этот раздел книги коснулся вашего сердца и вы понимаете, что в чем-то отступили от воли Божьей в своей жизни, на вас сейчас распространяется благодать. Чтобы вернуться на Его путь, нам надо вернуться туда, где мы совершили ошибку. Я не имею в виду тем самым, что вам нужно вернуться на прежнюю позицию или место, но что вам надо покаяться в том, что заставило вас сделать неправильный шаг.
Покаяние — не просто чувство сожаления по отношению к своим грехам, но изменение мышления и действий. Мы можем вернуться туда, где сделали неправильный поворот, но если мы не изменим своего мышления, мы снова совершим ту же самую ошибку. Мы должны пленять всякое помышление в послушание Христу. Мы уже не свои, но мы Его рабы. Рабы не могут просто сами решать, что им делать или не делать; они принадлежат другому. Если мы не живем в абсолютном послушании Господу, мы будем постоянно отступать от Его воли.
Радость Господня
Великое движение Святого Духа сейчас касается почти каждого угла земли. Оно проявляется через спонтанные взрывы “святого смеха”. Отдельные личности и общины стали известными как сосуды, через которые это высвобождается, но такое происходит и во многих местах, где и не слышали об этих служениях. Это спонтанное движение Святого Духа. Многие сейчас ходят кругами, но Дух Святой бросает искры, которые производят огонь восстановления и обновления.
Есть “чудеса и знамения”, но это конкретное знамение поражает многих людей. Это знамение, как и каждое новое движение Святого Духа в церкви, многие будут судить просто как фантазию и прихоть. Для других оно сопровождает все, что Господь делает сегодня. Обе эти крайние позиции находятся в опасности пропустить то, что Господь пытается сделать этим движением. Это может не быть главным, что Господь делает в церкви сегодня, но это нечто, что делает Он, и у Него есть веские причины для этого.
Как дорожные знаки показывают нам направление, так и знаки, даваемые Святым Духом, предназначены для того, чтобы указывать направление. Я однажды слышал, как один человек, только что переехавший в Атланту, сказал: “Я ценю эти большие знаки, которые показывают, как попасть на дорогу 1-85, но я также благодарен и за те маленькие знаки, которые говорят тебе, что ты все еще находишься на 1-85!” Подобным образом, некоторые духовные знаки предназначены для того, чтобы указывать нам на правильную дорогу, в то время как другие для того, чтобы мы знали, что мы все еще на верном пути.
В каком-то смысле этот святой смех является “знамением Сары”. Она смеялась, когда ей было сказано Господом, что у нее будет сын. Поэтому, родив его, она назвала его Исааком, что означает “смех”. Для церкви настало время родить “Исаака”, дитя обетования, предназначенное для последних дней служения. Господь благословил Измаила (который олицетворяет всякое дело, сделанное по плоти) и сделал его великим народом. Господь благословил многие вещи, которые церковь делала по неверной инициативе, но Он не может пребывать в них. Он не станет использовать их для исполнения Своих обещаний. Служение церкви последних дней должно родиться по воле Божьей, в Его время и Его Духом. Это представляет собой “служение Исаака”, и это вскоре будет с нами.
Другую причину этого специального помазания радости мы видим во Второзаконии 28:47-48: “За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостию сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему...”Неумение сохранить радость Господню — одна из главных причин, по которой христиане попадают в рабство, под иго либо легализма, либо распущенности. Господь изливает особенное помазание радости, чтобы помочь нам избавиться от этого ига, под которое мы попали, чтобы мы снова могли двигаться в Его совершенной воле.
Когда Неемия отстроил стены Иерусалима, он призвал отметить праздник Кущей, объявив: “И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас” (Неемия 8:10).Праздник Кущей был последним праздником в году по еврейскому календарю. Он назывался также праздником Собрания и был пророческим прообразом жатвы, которая отметит конец этого века. Мы будем нуждаться в особенном помазании радости, чтобы исполнить мандат Господа для церкви последних дней. Мир входит в период своей величайшей тьмы, в то время как в церкви мы будем праздновать великий праздник с великой радостью. Это та трапеза, которая была приготовлена для нас в присутствии самих наших врагов.
Неемия дал такое повеление сохраняться в радости Господа прямо перед тем, как повел людей в величайшее, щемящее сердце покаяние. Мы также вскоре войдем в период глубокого покаяния. Господь закладывает основание радости для того, чтобы мы могли перенести это покаяние и не впали в рабство легализма.
Интересно отметить, что в этом “пробуждении смеха” на одних и тех же служениях плачет как будто бы столько же людей, сколько и смеется. Некоторые люди переходят от сверхъестественного плача к сверхъестественному смеху, или наоборот. Это не случайно. Очевидно, что Сам Господь делает и то и другое. Дух Святой стонет и ходатайствует, однако Писание также говорит, что Господь, “живущий на небесах посмеется” (Псалом 2:4).Как может Тот, Кто видит весь мир, как с победами и радостью Его детей, так и с ужасной тьмой и злом-, не делать того и другого? Когда Он делится с нами Своими чувствами, вопрос в том, получили ли мы прикосновение от сердца Божьего или мы просто охвачены эмоциями тех, кто находится вокруг нас? Церковь призвана быть “столпом и утверждением истины”, и в ней не должно быть места для фальши.
Марш для Иисуса
Марш для Иисуса много сделал для того, чтобы стимулировать взаимодействие между церквами, и помочь собраниям избавиться от заточения в собственных зданиях. Он, однако, тоже стоит перед лицом кризиса. Если в этом движении не переключить передачу и не перейти на новый уровень видения и стратегии, оно вскоре сломается и остановится. Господь дает приглашение идти вперед, мобилизуя армию ходатаев и евангелистов для городов.