Пост современное миссионерское движение

За последние несколько веков миссионерское движе­ние донесло Евангелие до бесчисленного множества лю­дей. Однако миссионерская стратегия до сих пор строит­ся в основном на представлениях колониальных времен, когда переезд в другие части мира занимал несколько месяцев. Но теперь, благодаря эффективности современного транспорта, необходимость переезда семьи в другое место на долгое время заменяется мощными новыми “команда­ми воздействия”.

Учитывая, что миссии часто использовались как при­крытие империалистических замыслов, на миссионеров все еще часто смотрят как на угрозу культуре той страны, куда они направляются, и потому противятся им. Однако новое миссионерское движение будет больше похоже на неуловимые радаром бомбардировщики, чем на своих ис­торических двойников. Они будут поражать свою цель так сильно и так быстро, что для правительства и властей этой страны будет даже трудно распознать источник распрост­ранения Евангелия. Проекты, которые раньше планиро­вались на годы или даже десятилетия, будут осуществ­ляться в течение нескольких дней. Подсчитано, что толь­ко один самолет во время войны в Персидском заливе наносил поражение, равное действию 3000 бомбардиров­щиков во Второй мировой войне, благодаря точности, ско­рости и невидимости для радаров. Так же будут действо­вать новые миссионерские команды.

Право на жизнь

Движение за право на жизнь очень помогло церкви в том, чтобы понять и начать противостоять одной из наи­более важных проблем нашего времени. Оно побудило многих верующих бескомпромиссно встать за свои убеж­дения. За это мы многим обязаны ему. Сейчас это движе­ние пришло к очевидному кризису и обречено на раскол и на крайности. Однако движение Божьего Права на Жизнь не умрет, но поднимется из другого правильного источни­ка — могучего женского движения. Оно выйдет с такой благодатью и мудростью, что даже его враги склонятся в уважении.

Если не будет покаяния, остатки прежнего движения за право на жизнь подвергнутся серьезному искажению. Тем курсом, которое это движение приняло сейчас, оно будет приносить все больше горького разделения как в церкви, так и в стране. Оно возбудит рост преступности, что повлечет за собой репрессии и потерю религиозной свободы. Оно нанесет также вред другим праведным де­лам и политическим лидерам. Страх религиозного фана­тизма охватит страну до такой степени, что это приведет к тому, что люди, придерживающиеся умеренных взглядов и нерешительные, ударятся в противоположную крайность: у них возникнет даже желание отказать христианам в их основных правах и свободах.

Используя плотское оружие и плотские стратегии, это движение сейчас играет на руку вражеской стратегии про­тив не рожденных детей, церкви и основополагающих мо­ральных ценностей. Методы этого движения почти во всем производят результат, противоположный желаемому.

Когда само это движение начет разрушаться, оно будет отравлять все вокруг себя, как радиоактивное заражение, загоняя людей в убежища в стремлении избежать его. Это тоже часть вражеской стратегии по распространению смя­тения в церкви. Оно будет способствовать не объедине­нию, а расколу в церкви. Оно будет не активизировать пассивных верующих, а ослаблять многих, кто имел боль­шую ревность по Господу. Вместо того, чтобы спасти жизнь, оно закончит тем, что погубит многих, отвлекая их от Еван­гелия.

Движение за право на жизнь привлекло многих из са­мых смелых и ревностных верующих в церкви. Некото­рые из них обладают потенциалом великих лидеров и крайне нужны в теле Христовом. Но многие из вышед­ших из этого движения нуждаются в долгом “каранти­не”, прежде чем они снова станут пригодными для цер­ковного лидерства. Человеческий фанатизм — одна из са­мых больших твердынь, от которой трудно избавиться, для этого требуется много времени и терпения, чего явно не достает фанатикам.

Несмотря на все ошибки, уроки, которые можно из­влечь из движения за право на жизнь, окажутся ценны­ми для служения церкви последних дней. Сила демонст­рации может сделать мало, но демонстрация силы совер­шит гораздо больше. Господь действительно очень забо­тится о не рожденных детях, и Он действительно хочет их спасти. Он также хочет спасти их отцов и матерей. Если мы будем больше отдавать себя помощи людям в их возрождении, гораздо большее число детей получат шанс родиться.

Мужские движения

Возникновение мужского движения в Америке было свежим потоком новой жизни, который стал течь через церковь. Это движение в последние десятилетия уже много сделало для обновления церкви и укрепления семей про­тив разрушительных сатанинских нападок. Оно помаза­но для продолжительного роста как в количестве, так и в силе.

Перед этим движением враг поместил три главных преткновения. Одна из сатанинских стратегий заключа­ется в том, чтобы увести его в сторону, позволив “духов­ным группам особого интереса” отвратить энергию и вли­яние этого движения на свои более узкие цели. Другая стратегия — использование коммерческих интересов, что­бы сбить его движущую силу. Третья — попытка сделать то же самое в политической сфере.

Это движение — гораздо больше, чем просто “Божий ответ на движение феминисток”. Тем не менее оно затме­вает феминистское движение как духовную силу. При по­нимании стратегии Господа оно окажет воздействие на сферы общества, в которые не способны проникнуть дру­гие духовные силы, порождая эффективные стратегии для решения проблем городов и расовой проблемы в Америке и в мире.

Женские движения

После нескольких лет прозябания многие христиан­ские женские группы резко возрастут как в численности, так и в помазании. Этот рост в большей степени пройдет через проповедь Евангелия, когда Господь обратит тыся­чи этих маленьких женских групп общения в могучие евангелизационные команды. Другие станут сильны в хо­датайстве и в духовной войне и придадут импульс вели­ким пробуждениям и духовным продвижениям.

Христианские женщины будут также светом Еванге­лия для ислама. Мусульмане, как мужчины, так и женщи­ны, будут тронуты силой благодати на этих женщинах. Эта сила будет проявляться в достоинстве и красоте, в ис­тинном, благочестивом повиновении, питаемом не стра­хом, а любовью. Все, что церковь вложит в эту работу, при­несет огромные дивиденды, а женские служения в церкви станут одним из ее самых богатых источников.

Именно через женское движение в церкви возникнет наиболее эффективная Божья стратегия против абортов. Эта стратегия, направляемая женщинами, будет сама по себе вызывать гораздо больше доверия, чем предыдущие движения за жизнь. Поскольку она будет направляться женщинами с таким достоинством и благодатью, это за­ставит даже самых закоренелых противников относиться к ним с уважением и привлечет многих обращенных из первых феминистских движений. Благодаря этим дви­жениям как женственность, так и материнство поднимутся до уровня почета и уважения, которого они достойны. Это окажет сильное воздействие на церковь и ее плодотвор­ность как в том, чтобы приводить новых людей к духовно­му рождению, так и в правильном воспитании ее духов­ных детей.

В конечном итоге эти новые женские христианские движения развеют политические лозунги Национальной женской организации и других феминистских организа­ций. Однако сатана ставит сеть, чтобы совратить их и са­мому использовать, политическую силу. Те, кто тяготеют к политической власти, теряют соответственно свою ду­ховную власть.

Когда и мужчины и женщины займут свое правильное место в церкви, церковь обретет правильное место в мире. Эти движения много сделают для того, чтобы привести церковь к окончательной зрелости и красоте, достойных невесты нашего славного Спасителя.

Резюме

Все эти движения вносят вклад в Реку Жизни, но сами они не являются этой рекой. Нам просто необходимо ос­таваться в реке и не поддаваться искушению обратиться к какому-то из притоков. Хотя Дух Святой сравнивается с ветром (см. Иоанна 3), мы не должны увлекаться вся­ким ветром учения. Нам надо научиться позволять вет­рам дуть, не противясь Святому Духу, но позволяя им освежать нас и помогать нам оставаться на том курсе, к которому мы призваны.

Последние несколько десятилетий церковь была носи­ма в разные стороны всякими ветрами учения, но сейчас у нее появляется зрелость и стабильность, которые помогут нам правильно относиться к новым и мощным движе­ниям, возникающим для помощи нам. Мы всегда долж­ны удерживать внимание на Господе, чтобы в этих движе­ниях следовать за Ним, а не за движениями. Мы призва­ны к тому, чтобы возрастать “во Главу”, а не в новое уче­ние или тенденцию. Все эти движения и учения могут помогать нам в этом, если мы будем рассматривать их в должной перспективе.

Глава 12

Война и слава

В августе 1993 года я получил видение, в котором цер­ковь была представлена в виде острова посреди моря. На этом острове было множество разных зданий, каждое из которых, как я понял, представляло ту или иную конфес­сию или движение. Эти здания, казалось, противоречили друг другу с архитектурной точки зрения — старые нахо­дились рядом с очень современными. Эти здания сопер­ничали друг с другом, и многие из них смотрелись как обстрелянные снаружи раковины. Люди все еще жили в этих зданиях, но большинство из них голодали и были изранены.

Контролирующие духи

Над островом было два темных духа, поддерживаю­щих эту войну. Имя одного — Зависть, а другого — Страх. Они поздравляли друг друга каждый раз, когда какое-ни­будь из зданий страдало от разрушения, или всякий раз, когда люди получали ранения.

Затем я увидел двух сильных и страшных духов, под­нимающихся над морем. Они превратились в ужасный шторм. Имя одного было Ярость, а другого Беззаконие. Они волновали море и вызывали огромные волны, кото­рые обрушивались на остров. Вскоре эта буря стала такой сильной, что грозила острову большими бедствиями, чем война.

Я понимал, что людей в городе надо быть предупре­дить об этой надвигающейся буре, и стражники, очевидно, пытались сделать это, но их никто не слушал. Люди про­сто спорили о погоде и о том, что тому или другому страж­нику нельзя доверять. Это было удивительно, потому что каждый, просто взглянув на море, мог сам ясно увидеть шторм.

Эти войны ранили столько людей, что больницы вско­ре стали главными зданиями на острове. Больницы стали местом собраний или движений для исцеления раненых. По мере роста значения больниц они тоже становились мишенью воюющих группировок, хотя там лечились их собственные раненые. Вскоре они исполнились решимос­ти разрушить больницы, как и другие здания.

По мере продолжения войны даже те, кто не получил сильных ранений, начинали выглядеть как призраки или как уродцы в результате голода и болезней. Каждый раз, когда какое-то здание получало запасы пищи, которые при­влекали людей, оно сразу становилось мишенью. Я не мог понять, как война может быть столь жестокой — и это была церковь!

Даже в условиях этой жестокой битвы люди все еще пытались реконструировать свои здания или постро­ить новые, но все было тщетно. Всякий раз, когда но­вое здание начинало подниматься чуть выше, чем дру­гие, или где-то начиналось строительство нового зда­ния, оно сразу становилось основной мишенью других зданий, и оно быстро уменьшалось, пока не превраща­лось в руины.

Затем мне были показаны многие сильные лидеры, ве­дущие эту войну. У всех у них на лбу было написано одно слово: предательство. Я удивился, что кто-то может сле­довать за человеком, на котором написано такое, но люди следовали. Я вспомнил место из 2-го Послания к Коринфянам 11:20: “Вытерпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда ктопревоз­носится, когда кто бьет вас в лице”.

Остаток

Затем я увидел, что там почти в каждом здании были люди, выглядевшие как светильники. Эти светильники от­казывались принимать участие в сражении и проводили время, пытаясь восстановить здания или ухаживая за ра­неными. Хотя справиться с такими разрушениями и об­служить такое количество раненых было невозможно, они не прекращали своих попыток.

Было также очевидно, что каждый из этих светильни­ков имел силу исцелять раненых, и эта сила умножалась, когда они работали. Исцелившиеся становились точно та­кими же светильниками. Было очевидно, что эти люди, посвятившие себя исцелению раненых, могли теперь де­лать больше, чем больницы, поскольку больницы подвер­гались жестоким атакам. Понимая это, больницы разде­лили своих людей на “лечебные команды”, которые ра­зошлись по острову и вошли во многие другие здания.

По краям острова было множество маленьких лаге­рей. Некоторые из них участвовали в войне между здани­ями и, казалось, намеревались разрушить все здания, что­бы привести людей в свои лагеря. У лидеров этих лагерей на лбу было написано то же самое слово: предательство.

В войне не участвовали всего несколько лагерей, и они тоже выглядели как светильники. Их авторитет также возрастал, но это был другой авторитет, отличительный от того, которым обладали светильники, имевшие силу исцелять. Они имели власть над событиями. Они молились, чтобы остановить маленькие сражения и удержать маленькие штормы подальше. Их молитвы становились все более эф­фективными.

Два духа над городом и два шторма были очень напу­ганы этими маленькими молящимися лагерями. Я чув­ствовал, что эти ходатайственные группы близки к тому, чтобы получить силу останавливать даже главные битвы и огромные штормы. Было ясно, что они являются источ­ником волнения для этих больших духов.

Трагедия

Остров был окружен множеством лодок и кораблей, ожидавших конца сражения, чтобы войти в город. Мно­гие из этих лодок были заполнены беженцами от других войн и ранеными. Там были также корабли с царями, пре­зидентами, богатыми и процветающими людьми на борту. Они все боялись штормов и не могли войти в город из-за сражений. Их стоны и крики были настолько громкими, что я удивлялся, почему никто в городе их не слышит. Казалось, что никто даже не знает об их присутствии.

В Его мудрости

Затем я увидел Господа, стоящего и смотрящего. Он был настолько славным, что я удивился, почему не видел Его раньше и почему в городе никто не останавливается, чтобы поклониться Ему. К моему изумлению никто не видел Его. И затем я посмотрел в глаза некоторых из людей — они все были “налиты кровью” настолько, что я удивился, как они вообще могут что-то видеть. У них были такие маленькие зрачки, что они позволяли видеть лишь небольшое количество света, и было ясно, что вскоре они совсем ослепнут.

Затем я задался вопросом, почему Господь не остано­вит сражение, а просто наблюдает за ним. Как будто по­няв мои мысли, Он повернулся ко мне и сказал мне: “Это Моя церковь. Эти дома люди пытались построить для Меня. Я стучался в дверь каждого из них, но они не от­крыли Мне. Я бы принес мир, потому что Я буду жить только в городе мира”.

Затем Он обернулся и показал на людей на кораблях: “Если бы Я позволил всем этим людям войти в город сейчас, их просто использовали бы в войне. Когда их воп­ли станут громче, чем война, Я построю для них место”.

Он очень серьезно посмотрел на меня и сказал: “Я по­зволил этому произойти, чтобы такое больше никогда не случалось/” Мне трудно выразить силу этого утвержде­ния, но оно дало мне глубокое понимание того, что Он по­зволил этим конфликтам продолжаться благодаря глу­бокой мудрости, исходящей из Его сердца. Затем Он ска­зал: “Пока ты не поймешь этого, ты не сможешь понять того, что Я намереваюсь сделать”.

Когда крики находящихся на кораблях стали громче, чем конфликт в городе, Господь дал повеление, и море было высвобождено. Огромные приливные волны подня­лись и обрушились на остров, заливая его до тех пор, пока под водой не скрылись все здания. Духи, производившие штормы, соединились с духами над островом, и те и другие увеличились в размерах почти вдвое. Затем остров пол­ностью исчез во тьме духов и разбушевавшегося моря.

Пока это происходило, Господь не двигался с места. Я понимал, что защиту могу получить только находясь как можно ближе к Нему. Во время этого великого шторма я не видел ничего кроме Него. Глядя Ему в лицо, я видел боль и решительность.

Дом Господа построен

Постепенно штормы успокоились и волны отступили. Все здания исчезли, но те люди, которые были светильни­ками в зданиях, выжили и стояли в тех местах, где рань­ше находились здания. Затем Господь, стоявший на краю острова, перешел в центр и сказал: “Теперь Я построю Свой дом”.

Все те, кто были светильниками, повернулись к Госпо­ду. Когда они повернулись, то стеши еще ярче, и каждая группа превратилась в живой столп прямо там, где они стояли. Вскоре стало ясно, что эти столпы образовали кар­кас для здания, которое покрывало почти весь остров.

Столпы были разного цвета, формы и размера. Было трудно понять, как это все, будучи настолько разным, смо­жет послужить каркасом. Однако, казалось, Господь был очень доволен каждым из них. Когда здание приобрело очертания, оказалось, что эти различные части действи­тельно подходят друг другу, составляя вместе структуру настолько гармоничную, что я не мог себе представить, как даже отдельный кусочек мог бы остаться неиспользован­ным.

Я начал размышлять о необычайном равновесии сил во вселенной, требующихся для поддержания жизни на земле. Если бы земная орбита вокруг солнца отклонилась хотя бы на 1/8 дюйма за тридцать две мили, мы бы либо изжарились, либо замерзли, но это совершенное равнове­сие поддерживается силами тяготения планет, других небесных тел, а также солнца. Я думал о том, каким совер­шенным и гармоничным должен быть состав атмосферы и почвы для сохранения жизни на земле. Я вспомнил, что читал о невероятно гармоничном сочетании газов в атмосфере — учитывая, что во вселенной они встречаются редко, их случайное соединение не под силу даже самому мощному компьютеру.

Я почувствовал незащищенность, поняв, насколько не устойчивым является это равновесие в природе. Зная мои мысли, Господь сказал: “Все это равновесие держится ело вом Моей силы. Это равновесие неустойчиво, и сила сей час против него велика, но Мое слово больше”.

Затем я еще раз посмотрел на это славное здание, которое было церковью. Я понял, что гармония и равновесие, созданные разными элементами этого здания, достиг ли нового уровня в творении. Я знал, что даже ангелы удивляются этой великой работе. Я понимал, что это чудо, поднявшееся из великой тьмы (а война была даже сильнее, чем во времена, когда Дух носился над безвидной без­дной в начале творения), эта церковь и это новое творение будут венцом всего Божьего творения. Это был город, ко­торого искал Авраам и все те, кто с того времени имели истинное видение.

Затем я снова почувствовал неуверенность в том, ка­ким образом может поддерживаться равновесие между столь разнородными элементами. Наверняка кто-то захо­чет идти своим путем, от чего все здание разрушится. Это чувство неуверенности вызвало во мне желание что-то сде­лать, хотя я и не знал что именно. Тогда Господь привлек к Себе мое сердце, твердо взяв меня за плечи и сказав: “Помни слово Моей силы. Неуверенность, которую ты чувствуешь, приносит дисгармонию, разделение и падение тех, кто не пребывает в силе Моего слова”.

Его слова наполнили мою душу покоем и силой. Я понял, что Его слово гораздо сильнее, чем я раньше ду­мал. Он продолжал: ”Tw никогда не получишь покоя, если будешь смотреть на творение. Смотри на Меня. Смот­ри на Мое слово. Когда ты ходишь в Моем слове, ты мо­жешь ходить где угодно и оставаться в покое. Когда ты ходишь в Моем слове, ты можешь идти даже по морю во время шторма, потому что Мое слово больше шторма

Приходят люди

Затем все корабли и лодки стали причаливать к ост­рову. Там было множество людей. Корабли или лодки были из разных стран, на борту находились разные расы. Я подумал, что даже такое огромное здание, каким оно стало теперь, не сможет вместить всех этих людей. Затем Господь посмотрел на меня и сказал очень строго: “Мы построим столько места, сколько нам понадобится — никто не будет изгнан”.

Это было сказано настолько строго, что я решил боль­ше никогда не думать об отказе людям как о способе ре­шения проблемы. Я также размышлял о том, что раньше самой большой проблемой было, как привести людей в здания. А теперь большой проблемой стало, что делать со всеми этими людьми.

Кладбище

Когда все корабли прибыли, люди с них были приведе­ны прямо к Господу. Он смотрел в глаза каждому и гово­рил: “Если ты доверяешь Мне, ты умрешь за Меня”. Ког­да человек отвечал: “Я умру за Тебя”, Господь сразу же вонзал Свой меч в его сердце. При этом каждый чувство­вал настоящую боль. Для тех, кто пытался увернуться от меча, это было явно еще более болезненным. Те, кто стоял спокойно, столь сильной боли, казалось, не испытывал.

Затем этих людей отвозили на кладбище со словом “Безвестность”, написанном над его воротами. Я чувство­вал побуждение последовать за ними. Перед тем как хо­ронить людей, проверяли, действительно ли они мертвы. Некоторые долго цеплялись за жизнь, и их клали с одной стороны. Те же, кого хоронили, быстро воскресали как све­тильники, подобные тем, которые выжили после шторма. Я заметил, что не все оставались в могиле одинаковое ко­личество времени. Некоторые из них воскресали даже быстрее, чем были похоронены те, которые цеплялись за жизнь.

Когда я впервые посмотрел на это кладбище, оно выг­лядело как ужасное место, и я подумал, что оно не подхо­дит этому ставшему теперь таким славным острову. Но выйдя с кладбища, я оглянулся и посмотрел на него — теперь оно выглядело прекрасным. Я не мог уловить, что же в нем изменилось. Тогда один из работников знающе сказал мне: “Кладбище не изменилось — изменился ты”.

Затем я посмотрел на здание — теперь оно было даже более славным, чем раньше. Я посмотрел на остров и по чувствовал то же самое — он стал более прекрасным. За­тем я вспомнил место Писания: “Дорога в очах Господ­них смерть святых Его” (Пс. 115:6).Затем работник, ко­торый все еще смотрел на меня, сказал: “Ты еще не умер, но изменился, находясь рядом с теми, кто умер. Когда ты умрешь, ты увидишь еще больше славы”.

Те, кто восставали из кладбища как светильники, на­правлялись на свои места в здание, которое имело Его имя. Одни присоединялись к стенам, другие к столпам, некото­рые стали окнами и дверьми. Они оставались людьми даже после того, как становились частью здания. Они были “живыми камнями”. Я знал также, что когда они стано­вились на свое место, их жизнь достигала более высокого уровня. Каждая жизнь возвышалась жизнью других.

Испытание

Я снова вернулся к Господу. Стоять в Его присутствии было настолько чудесно, что я не мог представить, как кто- то мог не желать умереть для Него, но многие из людей, приходивших с кораблей, действительно отказывались. Они уходили от Него после этого требования. Многие из них вернулись на корабли, некоторые из которых отчалили, а другие оставались в гавани.

Несколько человек из тех, которые отказались умереть, остались на острове, и им было разрешено свободно раз­гуливать вокруг и даже входить в Дом Господа. Они, ка­залось, любили и наслаждались славой всего этого. Мно­гие из них тоже стали светиться славой, но ни у одного из них не было славы внутри них самих — они только отра­жали то, что исходило от других.

Когда я подумал, что не надо было позволять им ос­таться, Господь сказал мне: “Мое терпение завоюет мно­гих из них, но Я люблю даже тех, кто никогда не отдавал Мне свою жизнь, и Я доволен тем, что они наслаждают ся Моей славой. Никогда не гони прочь тех, кто любит Мою славу”. Эти люди действительно наслаждались до мом и присутствием Господа, которое светилось от дома, но они казались робкими и отступали, когда Сам Господь подходил близко к ним. Но Господь любил их и радовал­ся их радости. Я вспомнил Матфея 5:44-45:

“А Яговорю вам: любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”.

Затем я увидел, как те, кто отказались умереть для Господа, стали действовать так, будто дом был их собствен­ностью и был построен для них. Мне хотелось разозлить­ся на их самонадеянность, но гнев не приходил ко мне, хотя я и хотел этого. Затем я понял, что не могу разоз­литься потому, что стою близко к Господу. Это вынудило меня решать, остаться ли близко к Нему или отойти от Него, чтобы почувствовать гнев.

Я удивился, но это оказалось настолько трудным ре­шением, что я даже рассматривал возможность отойти от Господа, это на самом деле было так. Но из-за охвативше­го меня страха, я шагнул ближе к Господу. Он сразу же протянул руку и обхватил меня, как будто бы я вот-вот упаду с обрыва. Обернувшись, я с ужасом обнаружил, что действительно стоял на самом краю пропасти, и если бы я сделал шаг от Господа, чтобы почувствовать гнев, я бы оступился и упал в нее.

Тогда Он сказал мне: “В этом доме к самонадеянности Я отношусь более терпимо, чем к такому гневу. Этот гнев снова бы начал войну”. Тогда меня ошеломило со­знание, что я так еще и не принял решения умереть для Него. Я тоже самонадеянно считал, что владею домом и Господом. Увидев это великое зло в своем сердце, я сразу обратился к Господу и попросил Его разрушить мое злое сердце Его мечем.

Жизнь воскресения

Когда меч Господа пронзил мое сердце, я был удивлен, что почувствовал такую маленькую боль, тогда как дру­гие, казалось, страдали гораздо больше. Тогда Он сказал мне: “Требующие смерти умирают легче". Я вспомнил Его заявление в Евангелии от Матфея 21:44: “Кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит”.

Я не помню, как меня относили на кладбище, до того момента, когда я снова вышел из него, не прошло как буд­то вообще никакого времени. Теперь слава всего, что я видел, была несказанной. Я смотрел на скалы и любил их. Я смотрел на деревья, небо и облака, и не мог поверить, какие они прекрасные. Воробьи казались более славны­ми, чем все птицы, которых я видел раньше. Я удивлялся тому, что все это теперь казалось мне таким сокровищем, а раньше я всего этого не ценил.

Затем я посмотрел на самонадеянных людей. Я не толь­ко не чувствовал искушения гневаться на них, я любил их настолько сильно, что позволил бы за каждого из них сно­ва пронзить сердце, чтобы помочь им. Затем я стал ду­мать о том, какое это благословение для меня видеть их и быть с ними. Теперь мне хотелось, чтобы они оставались, и даже не мог понять, как я мог поддаться искушению гне­ваться на них — они были гораздо большим сокрови­щем, чем воробьи.

Предатель

Затем я увидел того, кого знал как Иуду, предателя. Я не боялся его, но знал, что у него есть возможность повре­дить здание. Я понимал, что он очень хочет стать частью дома и думает о том, как это сделать. Я посмотрел ему в глаза и увидел двух бесов: Страха и Гордости. Я попробо­вал обратиться минуя бесов к человеку и сказал: “Ты дол-

жен сделать это Его путями”. Человек, казалось, глубоко оскорбился, и Гордость ответила: “Я знаю это!” Но сам он не знал. Затем я услышал, как Страх прошептал: “Не слушай его. Он — обольститель”.

Затем Господь встал рядом со мной. Когда Он сделал это, я увидел, как Гордость и Страх слились в огромного беса под названием “Религия”, и тот объявил: “Покло­нись Ему!” Человек низко поклонился и стал плакать у ног Господа, провозглашая щедрую любовь и хвалу. Я знал, что это было поклонение от того религиозного духа, в который слились Гордость и Страх. Поклонение было настолько демонстративным, что выглядело отталкива­ющим. Тогда я осознал само значение слова “демонстративный”.

Я удивился, что Господа это вроде бы вообще не вол­нует. Он начал говорить о Своей любви к этому человеку, но не успел Он закончить фразу, как демон закричал: “Я знаю, что Ты любишь меня” и стал цитировать места из Писания. Человек упал на землю, пресмыкаясь в при­творном религиозном экстазе. Господь погладил чело­века по голове, зная, что Он не мог сказать ни слова без того, чтобы религиозный дух не прерывал Его.

Я спросил Господа, почему Он просто не изгонит этого беса. Он ответил: “В нем осталось так мало от реального человека, что он умрет от этого. Такое может выйти только от любви". Я подумал о Иезавели в фиатирской церкви и о том, что Господь сказал о ней: “Я дал ей время покаяться...” (Откровение 2:21).Затем я поду мал об Иуде, который предал Его и которого Он все же допустил в Свой самый близкий круг. Тогда Господь сказал: “Я любил Иуду, и Мои апостолы научились любить через то, что он был с нами. Мой собственны it народ предал Меня римлянам, но Я люблю его, и Я умер также и за него. Когда твоя любовь сможет завоевать Моих братьев, евреев, ты сможешь освободить любого Иуду и сделать его Павлом. Ты сможешь привлечь лю­бую Иезавель и сделать ее чистой и святой невестой. Религиозные люди — твои самые величайшие враги, но они враги ради тебя. Я желаю, чтобы все были спасены, а религиозных людей может привлечь только любовь, поэтому ты должен любить, если хочешь творить Мою волю. Я выговорил Фиатире за терпимость по отноше­нию к Иезавели. Ты не должен терпеть зло, но ты дол­жен любить людей, которые связаны им”.

Хоть я и не думал, что такое может быть, но Господь выглядел еще более славным, чем раньше. Я удивлялся, что могу стоять так близко к такой славе. Он сказал: “Вот почему смерть Моих людей так дорога для Меня. Те, кто стремятся спасти свою жизнь, всегда теряют ее, а те, кто теряют свою жизнь ради Меня, найдут ис­тинную жизнь. Теперь ты знаешь истинную жизнь, по­тому что ты знаешь любовь. Ты смог узнать это толь­ко через смерть”.

Я опять посмотрел на дом и на всех, кто его состав­лял. Все и каждый, кого я видел, казалось, возбуждали великое чувство любви, самое прекрасное чувство из всех, которое я когда-либо испытывал. Мне хотелось погово­рить с каждым, но я не хотел отходить от Господа, Чье присутствие было еще более привлекательным. Зная мои мысли, Он сказал: “Тебе никогда не надо бояться, что ты оставишь место рядом со Мной, потому что Я пре­бываю в тебе, и Я буду с тобой везде, куда бы ты ни пошел”.

Я наблюдал за самоуверенными людьми и видел, что они наслаждаются всеми благословениями и даже счи­тают себя причиной всего этого, но на самом деле они не были даже частью построенного. Будучи сам недавно на их месте, я знал, насколько поверхностным было это на­слаждение в сравнении с тем, каким оно может стать, и я почувствовал к ним великое сострадание. Продолжая наблюдать за этими людьми, я видел, как они станови­лись все более эфемерными, пока не превратились в при­зраки, которых я видел в разрушенном городе. Я снова подумал о словах Господа: “Те, кто стремятся спасти свою жизнь, всегда теряют ее, а те, кто теряют свою жизнь ради Меня, находят истинную жизнь”.

Наблюдал я и за Иудой, который своими религиозны­ми потугами пытался отвлечь людей от дома. Он то про­поведовал, то впадал в припадки притворного экстаза. Я видел, что те, кто сосредоточивался на нем слишком дол­го, отходили. Но те, кто смотрели дальше него, на славу дома, вскоре начинали видеть сквозь него, как будто его вообще не было. Это приводило в ярость того беса, кото­рый был в нем, но ничего поделать он не мог.

Без ограничений

Затем я увидел, что здание становится все выше и выше; чем выше оно становилось, тем больше славы оно излу­чало, и тем дальше его становилось видно. Благодаря это­му еще больше кораблей и людей приходило через штор­мы, которые все еще бушевали, но, казалось, не способны были причинить вреда острову. Пока я размышлял, ка­ким высоким может стать это здание, Господь повернул­ся ко мне снова, и как будто Он отвечая на мои мысли, сказал: “Его высоте нет ограничений, потому что Я его основание, а любовь его цемент".

Это побудило меня посмотреть на цемент, который был прозрачным, но светился великой силой. Я удивился, как я не заметил его раньше, он был настолько видимым и приковывающим внимание. Затем я стал думать, как слеп я был даже в отношении самых великих чудес этого зда­ния, пока Господь не направлял мое внимание на них. Это заставило меня повернуться к Господу и внимательно рас­смотреть все, на что Он обращал Свое внимание.

Господь стал рассматривать людей, составляющих зда­ние. Когда я посмотрел на них, я был сразу же поражен фактом, что они были больше, чем люди — я знал, что они были “новым творением”, которые превосходило это тво­рение. Они были мостом через разрыв между физической и духовной сферами, и, несомненно, являлись частью обе­их сфер. Они были неоспоримо сверхъестественными, но это не означало, что они были неестественными, они были гораздо более естественными, чем что-либо “естествен­ное”, что я когда-либо видел. Они были более реальными, чем все, что я когда-либо считал “реальным”. Из-за них все остальное казалось подобным тени.

Вскоре славу, которая исходила от них, можно было видеть и чувствовать. Чувство это было не осязательным, а эмоциональным. Когда я подошел достаточно близко к этой славе, я почувствовал себя так хорошо, что я могу это описать только как чудесное опьянение; не такое, которое затуманивает разум, но которое проясняет его. Я чувствовал себя каким-то образом облагороженным, не гордостью, но могучим чувством предназначения. Я также чувствовал полную безопасность, как будто я был в полной гармонии с почвой, воздухом и особенно с Гос­подом и Его домом. Это чувство было настолько пре­красным, что мне совершенно не хотелось никуда ухо­дить.

С каждым пополнением из новой лодки те, кто уже являлся частью здания, продолжали изменяться, и слава всего здания умножалась и расширялась. Это доставляло великую радость каждому в здании с приходом каждой новой группы людей.

Разделение славы

Когда те, кто приходили с кладбища, занимали свои ме­ста в здании, те, которые уже были его частью, старались передать вновь пришедшим свою собственную славу. Ког­да они делали это, слава, исходящая от Господа, увеличи­валась, и Он давал тем, кто отдавал свою собственную сла­ву, еще больше. Те, кто наиболее самоотверженно дели­лись своей славой, становились теми, кто начинал следую­щий этаж дома, который продолжал расти все выше и выше.

Я думал, насколько это контрастировало с той завис­тью, которая преобладала в прежнем городе. Тогда я при­нялся размышлять над завистью, чтобы лучше понять ее суть, но это оказалось почти невозможным. Поскольку я больше не мог чувствовать зависть, мне было трудно по­нять, что это такое — она казалась такой нереальной, как будто это привиделось в дурном сне. Делиться славой было такой радостью, что не делиться казалось немыслимым. Чем больше славы было разделено, тем больше каждый получал славы, чтобы делиться еще.

Поскольку радость делиться славой была так вели ка, я знал, что каждый из нас провел бы вечность, в по исках кого-нибудь, с кем можно поделиться славой. За­тем, как вспышка, меня озарило знание того, для чего Он сотворил вселенную такой разнообразной и зачем Он сотворил ее постоянно и быстро расширяющейся. Те, кто прикасаются к Его славе, прикасаются к любви, что побуждает и

Наши рекомендации