Строительство на верном основании
Среди тех, кто отдал сердца Господу в недавних пробуждениях, многие оказались потерянными и вновь отошли к миру. Это происходило в основном потому, что церковь была не готова позаботиться о новообращенных верующих. Господь дает Своей церкви стратегию, чтобы этого не произошло вновь. Мы должны принять этот мандат как высочайшую честь и высочайшую ответственность, которая только может быть вверена нам. Он вверяет нам детей Царя царей, чтобы мы кормили и защищали их духовно.
У нас должны быть достаточно сильные духовные сети, чтобы удержать грядущий огромный улов. Для этого церковь в целом должна выйти на новый уровень видения, стратегии и взаимодействия между отдельными ее частями. Те, кто осуществляют сбор, должны быть правильно соединены с теми, кто может научить и помочь положить верное основание в жизни новых верующих. Как сказал один мой друг: “Те, кто ловят рыбу, должны научиться отдавать ее тем, кто умеет ее чистить”.
Если те, кто снаряжен и помазан на то, чтобы ловить рыбу, затем остановятся, чтобы почистить ее, весь процесс будет замедлен. Это было причиной остановки многих пробуждений. Как апостолы и другие служители в первом веке научились работать в гармонии, когда один насаждал, а другой приходил полить посаженное семя, причем оба знали, что только Бог может вызвать рост и умножение, так и мы должны отложить свои собственные интересы и делать то же самое.
Истинное обращение
В первом веке обращенными считались только те, кто “прибавлялись к церкви”. Великое поручение состояло не в том, чтобы идти и приобретать новообращенных, но в том, чтобы приобретать учеников. В своей евангельской ревности по спасению людей от осуждения мы порой становимся виновными в том, скрепляем их осуждение проповедью о спасении, которая только отвращает их от истинного спасения. Обращен ли человек на самом деле, если он не становится живым, деятельным членом тела Христова. Учитывая библейское свидетельство, это сомнительно.
Филипп — единственный пример чистого евангелиста в Писании. Когда он зажег город Самарийский Евангелием, туда были посланы апостолы, чтобы продолжить его работу, чтобы быть уверенными, что новообращенные запечатлены Святым Духом. В главе 10 Евангелия от Луки Господь послал Своих учеников только в места, “куда и Сам собирался прийти” (ст. 1).Другими словами, Он посылал Своих служителей только туда, где Он собирался продолжить их дело.
Поскольку труд работников на жатве имеет первостепенное значение, и все наше время и затраченные усилия представляют собой значительную ценность, нам надо уметь не тратить лишние усилия и не идти туда, где Господь не собирается продолжить наше дело. Господь хочет не только, чтобы мы приносили плод, но чтобы плод наш пребывал. Как работники, мы должны мыслить стратегически и действовать как одна команда.
Многие из крупных евангельских кампаний планируются на несколько месяцев или даже лет вперед. Мобилизуются церкви, создаются ходатайственные группы, в на меченном городе или регионе обучается армия наставников. Тем не менее, некоторые из наиболее видных евангелистов сегодня жалуются, что только пять процентов среди тех, кто принимает “решение” прийти к Христу фактически продолжают верить больше, чем пару недель. Конечно, мы должны быть очень благодарны и за эти пять процентов. Для некоторых таких служений это выливается во множество истинных новообращенных, которые приносят пребывающий плод. Тем не менее, нас не может удовлетворить такой низкий процент пребывающего плода.
Это низкое число людей, отдающих себя Господу, объясняется как низким качеством этого решения, так и неэффективностью сетей. Качество решения может иметь, а может и не иметь никакого отношения к евангелисту. Господь Иисус был, несомненно, совершенным евангелистом, однако в некоторых случаях большинство из тех, кто следовали за Ним, отходили. Как Он объяснил, это дело царства похоже на закидывание невода. Всякий, кто рыбачил неводом, понимает, что остается лишь небольшая часть улова.
Верно и то, что посвящение в наше время становится все более неопределенным. Для продвижения, духовного или какого-то иного, требуются инициатива и решительность, а это прямо связано с добровольным желанием человека отвечать за свои действия. Переложение вины на другого стало первым результатом грехопадения (Адам обвинил жену, а жена обвинила змея), и те, кто обвиняют других или свои обстоятельства на неудачу, пребывают в своих грехах.
Враг достиг большого успеха в том, чтобы затуманить видение и потенциал современного человека в принятии креста, внушая ему “мышление жертвы”. Истинное покаяние невозможно, пока мы не признаем, что мы на самом деле согрешили и нуждаемся в прощении. В попытках дойти до современного человека, многие подстраивают Евангелие таким образом, чтобы оно апеллировало только к человеческим нуждам, что значительно снижает силу Евангелия по освобождению людей от этой плотной и обманчивой вуали.
Спасение от чего?
В сегодняшней церкви распространено представление, что человек не придет к Господу до тех пор, пока не попадет в безнадежное положение. Такая ситуация может использоваться для того, чтобы привлечь чье-то внимание, но она ни в коем случае не является обязательной. Единственное, что нужно человеку, чтобы прийти к покаянию, это истинное обличение во грехе от Святого Духа. Причина такого мышления, что для принятия человеком Христа требуются крайние обстоятельства, заключается в том, что наше современное Евангелие превратилось в послание, что Он пришел спасли нас от наших трудностей, а не от наших грехов.
В шестой главе Евангелия от Иоанна мы видим, что когда Иисус ходил по земле, многие следовали за Ним по разным причинам. Некоторые шли потому, что видели чудеса; другие потому, что Он накормил их рыбой и хлебом. Понимая это, Он бросил вызов к толпе, объявив, что если они не будут есть Его плоть и пить Его кровь, они не будут иметь части с Ним. Это были “трудные слова”, и мы читаем, что “многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?...С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним” (ст. 60, 66).Проповедуя силу Божью и Его обеспечение, мы можем привлечь многих к следованию за Иисусом, но они не будут причащаться от Него.
Когда следовать за Иисусом человека побуждает надежда на то, что Он позаботится о его проблемах, тогда при сохранении проблем или возникновении новых он перестает верить данному ему слову — так это и происходит! Он считает его ложным. “Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие” (Деяния 14:22).Мы не избавлены от скорбей, мы избавлены через них.
С другой стороны, когда человек приходит к Иисусу потому, что он обличается в своих грехах, он принимает крест. Чем больше глубина этого обличения, тем сильнее он держится за крест. Когда мы обличаемся в том, насколько мы остаемся злыми, мы берем крест каждый день и несем его с собой везде. Когда таким ученикам бросается вызов, не хотят ли и они отойти, они отвечают, как это сказал Петр: “Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни...” (Иоанна 6:68).Эти ученики заинтересованы не во временном, а в вечном обеспечении. В таком случае обеспечение и сила Бога должным образом оцениваются и стоят на надлежащем месте.
Цена ученичества
Господь Иисус сделал так, что к Нему трудно присоединиться, но легко Его оставить. Он хочет, чтобы присоединившиеся оставались верными до смерти. Фактически Он часто требовал от тех, кто следовал за Ним, оставить нее, что у них есть. Затем Он говорил и делал такие вещи, которые выглядели предназначенными специально для того, чтобы отсеять тех, кто может оказаться не полностью посвященными, или тех, кто посвящает себя по неверным мотивам. Все, что относится к Господу и Его апостолам, как будто бы предназначалось для того, чтобы намеренно отогнать тех, кто мог прийти к Нему по любой другой причине, помимо убеждения сердца, что Он есть Путь, Истина и Жизнь, за которые стоит умереть. Современный евангелизм как будто бы вывернул эту истину Евангелия наизнанку — мы сделали так, что к нам легко присоединиться, но трудно нас оставить. Это основополагающий вопрос, и он отражается на качестве основания, которое мы строим. Многое из того, что сейчас проповедуется как Евангелие, может фактическим обрекать людей на осуждение, потому что побуждает их чувствовать себя безопасно в нынешнем состоянии, но фактически ставит их в ужасную духовную опасность.