Особая привязанность Джаганнатхи к своим любимым преданным

Однажды во время фестиваля Ратха-ятры правительство Ориссы пренебрегло царём Пури, Махараджем Гаджапати. В этот праздничный день правительство берет на себя ответственность за организацию фестиваля и поддержание порядка. Согласно древней традиции, царь всегда подметал дорогу перед колесницей Джаганнатхи до того, как она начинает двигаться. Организация приезда царя и его свиты требует немалых затрат, поэтому правительство решило не делать этого, а сэкономленные деньги отдать в храм.

В тот год главный министр Ориссы предложил воздержаться от ритуала приглашения царя с целью экономии денег. Поэтому в день Ратха-ятры никого не послали из храма Джаганнатхи, чтобы пригласить царя, который ожидал в своём дворце, надев соответствующую одежду для предстоящей церемонии.

В день фестиваля панды легко вынесли из храма и посадили в колесницы Баладеву Прабху, Субхадру-деви и Сударшану. Другие попытались вынести Джаганнатху, но не смогли Его даже поднять. Тогда панды Баладевы Прабху и Субхадра-деви решили им помочь. Их совместные усилия привели к тому, что некоторые из них были травмированы – один сломал ногу, другой – руку, раны на их теле кровоточили.

В конце концов, Садашива Ратха Шарма громко сказал им: «Послушайте! Вы совершили оскорбление преданного Господа, не пригласив его на праздник, это привело к результату, который мы сейчас видим. Разве можно удовлетворить господина, пренебрегая его слугой? Идите и с величайшим почтением приведите царя».

Последовав его совету, панды привели царя. Коснувшись одежды Джаганнатхи, царь вознёс Ему молитву: «О, Манима (несравненная личность)! Эти люди полностью невежественны (аджна). Они подобны детям, у которых нет ни видения, ни зрелости, чтобы глубоко подумать прежде, чем что-то сделать. Но Ты – Верховная Личность Господа и всё знаешь. Зачем же Ты действуешь подобным образом и причиняешь беспокойства множеству людей?»

Услышав эти слова, Джаганнатха позволил пандам легко поднять себя и посадить на колесницу.

Бхагаван не просто говорит: «Меня больше удовлетворяет тот, кто служит Моим преданным, а не Мне Самому», Он время от времени показывает это на таких примерах. Те, кто очень удачливы, становятся свидетелями подобных игр и рассказывают о них другим. Такие личности способны понять глубинное значение шастр.

Воспоминания о Пуджъяпаде Нараяне Госвами Махарадже

Сегодня день ухода Пуджьяпада Бхактиведанты Нараяны Махараджа. «Нара» означает «человеческое существо», а «аяна» – «прибежище». Поэтому, когда шастры упоминают имя Нараяны, они подразумевают личность, которая является истинным прибежищем для всех живых существ.

Пуджьяпада Нараяна Махарадж был для меня как духовный брат (сатиртха). В те ранние годы, когда он находился в Матхуре, однажды мы сидели вместе. Я сказал ему: «Махарадж, ты родом из Северной Индии, поэтому хорошо знаешь хинди. Если бы ты смог проповедовать повсюду, это было бы большой удачей для всех». Пуджьяпада Нараяна Махарадж ответил: «В настоящее время моё здоровье не позволяет мне много путешествовать». Узнав подробности о состоянии его здоровья, я сказал: «Пожалуйста, приезжай в Калькутту, я знаю одного квалифицированного доктора. После этого мы сможем поговорить о проповеди».

Он согласился приехать в Калькутту, но только в то время, когда я буду там. Я лично представил его доктору, который с большим почтением относился к садху. Он считал: «Святые всегда заняты в бхаджане, и я не хочу, чтобы они потеряли даже мгновенье, ожидая меня». Таким образом, не теряя ни минуты, он заботился о каждом садху, который приходил к нему лечиться. Осмотрев Шрилу Нараяну Махараджа, он посоветовал ему принимать только рис и сырое банановое сабджи.

Вскоре его здоровье восстановилось, и он сказал мне: «Я последую совету, который ты мне дал, и буду проповедовать повсюду». С тех пор он начал свою проповедническую деятельность.

Моё любовное служение ему

В другой раз мы с Пуджьяпадом Нараяной Махараджем присутствовали на открытии фестиваля, организованного Шри Шримад Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махараджем в Вишакхапатнам. Там мы жили с ним в одной комнате. На этот праздник собралось множество вайшнавов.

Некоторые из них планировали после фестиваля отправиться в Пури и остановиться в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе. Пуджьяпада Нараяна Махарадж сказал мне: «Я тоже хотел бы побывать в Пури, но моё здоровье не позволяет мне останавливаться в аскетичных условиях Нилачала Гаудия Матха. Хотя у меня есть желание поехать вместе с тобой, я не смогу это сделать». Я сразу же ответил: «Не стоит беспокоиться об этих мелочах. Пожалуйста, присоединяйся к нам и остановись в нашем Матхе. Мы сможем организовать все необходимое, что потребуется для поддержания твоего здоровья». Шрила Нараяна Махарадж обрадовался, услышав мой ответ, и сказал: «Если это возможно, я непременно поеду в Пури с вами после фестиваля».

Хотя у меня был забронирован билет на поезд вместе со Шрилой Бхакти Прамодом Пури Госвами Махараджем и другими преданными, я выехал на один день раньше. Не вдаваясь в подробности, я сказал всем, что должен отправиться немного раньше по одной особой причине. Таким образом, добрался до Пури, даже не забронировав билет.

В то время наш Матх был переполнен преданными, и найти отдельное, свободное пространство для проживания было невозможно. Поэтому я вынес вещи из своей комнаты, вымыл её и приготовил для Пуджьяпада Нараяны Махараджа, а сам переселился в комнату без душа.

Я знал, что если Шрила Нараяна Махарадж увидит, что я освобождаю свою комнату для него, он неохотно остановится в ней и будет настаивать, чтобы я не переселялся. Чтобы избежать этой ситуации, я отправился в Пури на день раньше, не говоря ему ни слова о своём намерении приготовить для него комнату, чтобы он приехал и ни о чем не беспокоился.

Я часто вспоминаю, как он шутил со своим севаком, Навином Кришной (Сейчас его зовут Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж). Пуджьяпад Нараяна Махарадж сказал Навину: «Дай мне ещё одно роти». Навин ответил: «Нет. Нет. Для вас больше нет роти». Шрила Махарадж шутливо произнёс: «Отказываясь дать мне ещё одно роти, ты совершил вайшнава-апарадху, потому что ты ослушался приказа вайшнава». Когда я вижу Мадхаву Махараджа, я всегда спрашиваю: «Ты помнишь этот случай?»

Пример его служения и почтения вайшнавов

Однажды Пуджьяпада Нараяна Махарадж пригласил меня на фестиваль в Шри Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре на празднование дня ухода Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Когда прославления, посвящённые этой великой личности, закончились, все вайшнавы заняли места, чтобы вместе почтить прасад. Однако Пуджьяпад Нараяна Махарадж ждал и не садился принимать прасад до тех пор, пока все гости не останутся сыты и удовлетворены его служением.

Он попросил меня сесть, но я сказал: «Нет, я подожду, чтобы почтить прасад с тобой вместе». Когда все вайшнавы были полностью удовлетворены и поднялись со своих мест, мы расположились в комнате Нараяны Махараджа, чтобы принять прасад.

Как только мы собрались это сделать, прибыл один ученик Шрилы Прабхупады – Шри Шримад Бхакти Прапанна Дамодара Госвами Махарадж. Увидев его, Пуджьяпада Нараяна Махарадж сразу же поднялся и пригласил принять прасад. Шрила Дамодара Госвами Махарадж ответил: «Я непременно приму остатки трапезы Бхагавана, но только после омовения. Я скоро вернусь».

Когда он ушёл, Шрила Нараяна Махарадж повернулся ко мне и сказал: «Махарадж, пожалуйста, прими прасад. Я сделаю это немного позже». Я ответил: «Нет, нет, я подожду некоторое время, чтобы мы могли почтить его вместе». Спустя некоторое время, вернулся Шрила Дамодара Махарадж, и почтил прасад. Только после этого, мы вместе тоже почтили его. Собственными глазами я видел, какой необычайной привязанностью и несравненным духом служения вайшнавам обладал Пуджьяпада Нараяна Махарадж.

Его сильное желание изучатьбхакти-шастры

Примерно пятьдесят пять лет назад Пуджьяпад Нараяна Махарадж несколько месяцев жил на Говардхане в том месте, где сейчас находится его Шри Гиридхари Гаудия Матх. В это время он написал мне письмо, в котором просил: «Здесь на Говардхане я хочу глубоко изучить философию Шри Чайтаньи Махапрабху, а также постичь истинный смысл дара, который Рупа Госвами оставил этому миру. Поэтому я прошу тебя купить и выслать мне «Удджвала-ниламани» и «Бхакти-расамрита-синдху» из Калькутты, поскольку здесь они недоступны».

Приобрести эти книги в то время требовало больших усилий, потому что они давно уже вышли из печати. Так или иначе, я купил старые, использованные издания и послал ему для изучения. На протяжении всей своей жизни Пуджьяпада Нараяна Махарадж проявлял глубокий интерес к писаниям Шрилы Рупы Госвамипада.

Я могу ещё многое рассказать, но будучи неспособным долго сидеть, вынужден на этом закончить.

Особая привязанность Джаганнатхи к своим любимым преданным - student2.ru

Слава Шрилы Гурудева

Наши рекомендации