Настоящая битва за всемирную евангелизацию и социальную справедливость является духовной битвой, и нашим главным оружием в этой духовной войне является молитва.
В марте 1992 года в Филиппинах проводилась молитвенная экспедиция, названная ее организаторами «Марш жизни 1992». Она прошла по следам знаменитого ста пятидесятикилометрового «марша смерти», по которому во время второй мировой войны провели филиппинских и американских пленных, захваченных японцами. Из семидесяти тысяч пленных, отправленных этим «маршем смерти», десять тысяч погибли в пути. Эта молитвенная экспедиция была организована по предложению японского пастора, и в нее было включено публичное покаяние японских лидеров, которые просили прощения за допущенный грех жестокости со стороны японских солдат. Американцы просили прощения за атомную бомбардировку Хиросимы. Особые дополнительные молитвы возносились за тот огромный долг, который лег тяжелым грузом на Филиппины после строительства атомной электростанции строительной корпорацией «Вестингхаус» при коррумпированном правительстве Маркоса, а также за уничтожение последствий, и разрушений, причиненных во время извержения вулкана Нинатубо, и за экономическую катастрофу в тех регионах, где располагались американские военные базы.
Как я уже говорил ранее, очень интересно наблюдать как сегодня Дух Божий обращается ко все большему количеству членов Тела Христова, и мы все начинаем понимать, что настоящая битва за всемирную евангелизацию и социальную справедливость является духовной битвой и нашим главным оружием в этой духовной войне должна стать молитва. Мы начинаем осознавать, что настоящим нашим противником является дьявол, а не мы сами друг для друга. Я был поражен, когда увидел, что в книге «Связывая власти» (Engaging the Powers) автор Уолтер Уник упоминает о Питере Вагнере и Билле Уили-Келлермане и говорит: «Я чувствую здесь схождение в единой точке целей, которые приведут к обескураживающим врага результатам и объединят харизматов, консервативных евангельских верующих и социально-активных либералов в единый фронт огромной силы».
Как мы молимся?
Молитвенные экспедиции характеризуются четырьмя главными видами молитв:
1. Молитвы покаяния. Гвен Шоу покаялась в грехах своих предков, которые они совершили по отношению к своим братьям верующим. Японские христиане покаялись в грехах, которые совершили их военные в марше смерти в Филиппинах. В Писании сказано «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим» (2Пар.7:14). Смирение и покаяние относятся к тем Божьим требованиям, которые Он предъявляет, прежде чем мы получим в ответ «исцеление нашей земли».
2. Ходатайственные молитвы. Господь сказал: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее» (Иез.22:30). Участники молитвенных экспедиций чувствуют ответственность и желание встать в проломе за землю, по которой они ходят. Через свое ходатайство они молят Бога открыть им твердыни врага в каждом конкретном месте, куда они приходят, и показать им Свою стратегию для разрушения этих твердынь, как и велено делать во Втором послании к Коринфянам (10:4,5)
3. Молитвы провозглашения. Громкое провозглашение Божьей славы и величия является и привилегией, и ответственностью молитвенников. «Нет между богами как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою сотворенные. приедут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое (Пс.85:8,9)
4. Молитвы благословения. Люди нуждаются в исцелении. Семьи тоже нуждаются в исцелении Города, и поселки нуждаются в исцелении. Центры, где сосредоточена политическая, экономическая, военная и религиозная власть, также нуждаются в исцелении. Потерянные души нужно спасать. Большая часть молитвенных прошений участников молитвенных экспедиций обращена к Богу за благословениями на землю и людей.
Куда идти?
Если молитвенные экспедиции действительно открывают регионы для пришествия Божьего Царства, возможности для их применения безграничны.
Я был глубоко тронут, когда недавно разговаривал с Линном Грином из «Молодежи с миссией», одной из лондонских групп, которая оказывает большую поддержку молитвенным экспедициям. У него совершенно необычное бремя, как и у многих сегодня: он видит, как мусульмане приходят к Божьим благословениям через Иисуса Христа. И также верю, что мы стоим на пороге огромной духовной жатвы среди мусульман. Но если этот поворотный момент наступит, то наступит он только с великой духовной победой в невидимом мире
Линн Грин говорит «Интересно, что будет, если мы сумеем однажды мобилизовать тысячи христиан, которые преданно возьмутся участвовать в молитвенных экспедициях одновременно, новеем маршрутам крестовых походов прошлого. Все вместе они выйдут из тех городов, из которых когда-то начинались крестовые походы, и пройдут по дорогам кровавых походов прошлого, чтобы, сойдясь в Стамбуле, отправиться затем в Иерусалим. На повестке дня там будет единственный пункт — искреннее, публичное покаяние за все те грехи, что совершили христиане против мусульман и евреев». В сущности, стартовое событие уже произошло в Иерусалиме в 1993 году.
Ни в грехах, ни в беззакониях, за которые нам придется каяться, недостатка не будет, если только духовная картография была выполнена правильно. Я слышал об одном городе в Германии, например, в котором христианские лидеры финансировали крестовый поход теми средствами, которые они выручили, конфисковав имущество пятисот еврейских семей. Говорят, Бернард Клервоский проповедовал так: «К оружию! Пусть праведный гнев воодушевит вас на битву; и пусть крик Иеремии эхом раздастся по всему христианскому миру: пусть будет проклят тот, кто удержит свой меч от пролития крови!» Когда мы читаем подобное, мы больше не удивляемся, почему мусульманские лидеры называют американских президентов «великим сатаной». И именно поэтому мусульманские правители заявляют, что никогда не допустят христианство в пределы своих стран.
Международные встречи политиков и экономистов в верхах и «Бури в пустыне» в состоянии произвести лишь мелкий косметический ремонт в положении status quo, потому что настоящая битва за мусульманский мир будет одержана в невидимом мире, о котором ООН не имеет ни малейшего представления. Но Линн Грин и другие подобные ему молитвенные лидеры хорошо знают этот мир, и знают, что без покаяния и пролития крови не бывает прощения грехов и только покаяние под водительством Святого Духа во время, отведенное для этого Богом, и в масштабах, указанных Богом, начнет открывать пути для этого так, как того захочет Бог.
Я лично верю, что при помощи такой молитвенной экспедиции, какую видит Лини Грин, мусульманский мир может быть открыт настежь для Божьих благословений, которые щедро изольются на него.
Вопросы к теме
1. Представьте себе молитвенный пуп» пешком в течение тридцати дней из Лондона в Берлин. Какие люди могут принять участие в такой акции? Вы бы хотели участвовать в подобном мероприятий.
2. Как вы думаете, почему члены организации «Пылкие сердца» действительно закапывали в землю у городских администраций стихи из Писаний? Есть ли библейские прецеденты подобным пророческим и молитвенным действиям?
3. Возможно, «духовная картография» — понятие для вас новое. Если так, перечислите те преимущества, которые представляет такое исследование для более конкретной молитвы. Для этого вам следует почитать предыдущую книгу из этой же серии «Разрушая твердыни в вашем городе».
4. Во многих молитвенных экспедициях важное место занимают молитвы покаяния. Еще раз прочитайте эту главу и перечислите четыре или пять конкретных примеров. Почему это так важно?
5. Рассмотрите предложение Линна Грина о молитвенной экспедиции, связанной с крестовыми походами. Что вы думаете об этом? Можно ли разрешить таким же способом и другие проблемы с несправедливостью и беззаконием? Что вы можете сказать о крепостничестве и шовинизме?
Глава 10
Молитвенные путешествия.
Харольд Кабальеро — пастор церкви «Эль-Шадай» в городе Гватемала, которая насчитывает четыре тысячи членов, а также один из лидеров Международной организации воинственных молитвенников. Однажды он узнал, что такое молиться вне стен церкви в своей округе.
Гватемала на перепутье.
В 1990 году Гватемала оказалась на перепутье. Евангельская церковь быстро росла, и скоро до тридцати процентов населения стали евангельскими верующими, что представляется самым высоким показателем в Латинской Америке. Христиане во всей стране молились о торжестве праведности и справедливости в нации, а в 1991 году наступило время всенародных выборов президента.
Так получилось, что одним из кандидатов на пост президента был Джорджо Серрано Элиас, активный член церкви «Эль-Шаддай». Естественно, что когда он вступил в предвыборную борьбу, его братья и сестры во Христе молились вместе с ним за его победу. В 1986 году он также выдвигал свою кандидатуру на пост президента, но тогда он ходил в другую церковь и потерпел поражение, Церковь «Эль-Шаддай» научена молиться двусторонней молитвой, и через молитву Бог дал им пророческое слово, сказав, что Серрано Элиас будет президентом Гватемалы. Всерьез восприняв слово от Господа, они молились, чтобы воля Божья исполнилась и Серрано Элиас выиграл битву за президентское кресло.
Бог повел Харольда Кабальеро в жесточайшей духовной войне. За год или два до этого они купили участок земли для церкви, на границе которой находилась шестиметровая земляная насыпь. Позже они обнаружили, что эта насыпь представляла собой часть изображения одного из духов майя протяженностью в двадцать километров, Ксцалькоагля, пернатого змея. Он был создан в доколумбовские времена, и его принадлежность культуре майя непризнаваясь археологами до 1960-х годов. Харольд повел весь приход церкви «Эль-Шаддай» в серьезной духовной борьбе против духов, которых олицетворял этот змей.