Пасторы должны создавать атмосферу волнения в своих церквях, постоянно свидетельствуя с кафедры об ответах на молитвы.
Но как это сделать' Пастор должен постоянно использовать свою кафедру, чтобы осветить огромную важность молитвы и знакомить прихожан с программами проведения совместных молитв. Пастор должен стать источником постоянного учения о молитве и как главной темы, и как дополнений к другим темам проповедей. Все системы взаимоотношений в церкви должны быть активизированы для того, чтобы всегда напоминать людям о совместной молитве. И. что еще важнее, пастор сам должен быть примером постоянного участия в церковных совместных молитвах, вместе со своей женой и остальными членами семьи. Выдающимися примерами подобного рода отношения являются корейские пасторы, о которых я уже говорил, и которые лично посещают все предрассветные молитвенные собрания, потому что «именно в них сконцентрирована вся сила!»
Пасторы должны создавать атмосферу волнения в своих церквях, постоянно свидетельствуя с кафедры об ответах на молитвы. Многие пасторы не делятся в течение целого года тем, что случилось волнующего в их собственной жизни как результат полученных ответов на молитвы, и в то же время пытаются убедить людей в том, что тем следует молиться и ждать удивительных ответов. Кроме того, в еженедельных богослужениях следует отвести специальное время для свидетельств, членов церкви о полученных ими ответах на молитвы. Это имеет огромный эффект, особенно если сам пастор стоит на той же платформе и кивает в знак согласия.
2. Штат церковных служителей. Эта мера может показаться несколько радикальной, но если совместная молитва действительно так важна, как мы об этом говорим, тогда каждый служитель церкви должен принимать участие в такой молитве, по крайней мере, один раз в неделю.
Программным служителям (в противовес служителям группы поддержки) следует участвовать в молитвенных собраниях вместе со своими супругами и детьми.
Служители, у которых обнаруживается соответствующий дар, должны быть назначены на руководство совместной молитвой. Людей без таких даров на служение назначать не следует. Я был очевидцем печального примера, когда лидером совместной молитвы был назначен человек из церковного штата служителей, что привело к глубокому разочарованию, потому что его дары Святою Духа не были прежде выявлены.
Многие старшие пасторы молящихся церквей сами ведут большую часть совместных молитв, но не все. На меня произвел огромное впечатление пастор большой церкви Христа в Новой Зеландии, который признавал, что церковный молитвенный лидер, женщина, имела более очевидные дары Святого Духа для ведения совместной молитвы, чем он сам. Он участвовал во всех молитвенных собраниях, но руководила этими собраниями она. Накануне она встречалась с маленькой группой ходатаев, и они молились до тех пор, пока Бог не открывал им Свою повестку дня на вечер молитвенного собрания. В результате на эти собрания приходило большое количество народа, и это были волнующие и впечатляющие молитвенные собрания.
3. Место провидения молитвенных собрании. Желательно, чтобы место проведения совместных молитвенных собраний находилось там же, где и место проведения обычных воскресных богослужений. Я не имею в виду другое помещение, потому что, как правило, церковь была бы слишком велика для этой цели. Но люди должны привыкнуть молиться вместе там, где они поклоняются Богу.
4. Время проведения собраний. Я пришел к выводу, что самым идеальным временем, в которое можно уложиться с совместной молитвой, — один час. В условиях нашей культуры люди реагируют наилучшим образом тогда, когда собрания начинаются быстро и организованно и скоро заканчиваются. Время в течение дня может варьироваться в зависимости от того, как это удобно молитвенной группе. Во многих церквях Соединенных Штатов молитвенные руководители пришли к мнению, что ранние утренние часы могут быть очень эффективными, хотя на данный момент я пока не могу назвать это стойкой тенденцией. Количество молитвенных собраний в течение недели зависит от количества прихожан, готовых принять в них участие.
5. Критическая масса. При составлении планов организации молитвенных собраний я посоветовал бы убедиться в том, что вы начнете хотя бы с двадцати человек. Эта цифра может быть чуть ниже, семнадцать человек, но не меньше. Когда количество молящихся менее семнадцати человек, то такое собрание уже можно будет назвать молитвой маленькой группы, а не совместной молитвой прихода. Теория динамики групповых молитв, рожденная из практики и опыта, показывает, что природа группы, состоящей менее чем из семнадцати человек, достаточно резко отличается от характера группы, в которой более семнадцати человек
Что касается максимального количества, то следующая граница изменений в динамике групповых молитв представляется в сорок человек Совместные молитвенные собрания от тридцати пяти до пятидесяти человек — это собрания, в которых люди будут узнавать друг друга и незнакомых людей будет совсем немного. В этом имеются свои преимущества. Но преимущества другого характера имеются в группе из ста, двухсот и более человек, когда большая часть людей будут чувствовать себя относительно незнакомыми друг с другом.