Молитвенная жизнь поместной церкви будет успешной или безуспешной в зависимости от того, как пастор выполняет свою роль лидера.
Пасторы и молитва
Мне очень не нравится говорить такое, но я верю, что это так молитвенная жизнь поместной церкви будет успешной или безуспешной в зависимости от того, насколько эффективно пастор выполняет свою роль лидера.
Мне трудно решиться сказать это, потому что я также учу, что пасторы должны делегировать свое служение другим служителям в церкви, а также лидерам из мирян. Пасторы, которые хотят стать пастырями, выполнять всю работу сами и быть в тесных, родственных отношениях со всеми членами церкви, обречены на то, чтобы отстать и остаться за тем, что мы называем барьером в двести метров. Чтобы преодолеть барьер в двести метров, пасторы должны захотеть отказаться от пастушеского режима деятельности и переключиться на режим владельца фермы и в качестве такового позволить другим руководить и справляться с различными аспектами служения в их приходе.
Старшие пасторы могут делегировать административные обязанности исполняющим пасторам Они могут передать ведение финансовых дел бизнес менеджерам. Они могут поручить музыкальное, молодежное служение, христианское образование, посещение на дому, бракосочетания, пасторскую заботу, все дела по управлению, евангелизацию и другие еженедельные обязанности церковным активистам. В сущности, они обязаны сделать это, если хотят, чтобы церковь росла.
Но все это никак не относится к молитве.
Во главе тех церквей, в которых развиты динамичные молитвенные служения, стоят пасторы, которые явно и видимо, отвели молитве самое важное место в своей жизни и служении и взяли на себя руководство молитвенным служением. Это совсем не значит, что они сами выполняют все молитвенное служение. Совсем нет. Но они взяли на себя ответственности и обязательство за качество, и количество молитвы в своей церкви. Они руководят этим. Есть ли исключения этому? Да, но мало. Фактически, все они действительно исключения, но не правило.
Сущность молитвы
Мой друг Джон Максвелл помог мне понять, что такое молитва. Когда я начал исследовать тему молитвы, уэслианская церковь «Горизонт» в Сан-Диего была одной из первых церквей, которую я посетил. Рано утром в тот воскресный день Джон позволил мне с Дорис понаблюдать за тем, чего обычная публика видеть не могла. Нас впустили в пустую, церковь в 6.45 утра, и мы тихонечко уселись на скамье подальше.
Пастор Максвелл вошел как всегда один и начал «освящать церковь» стратегической молитвой Он медленно ходил по рядам, возлагая руки на каждый ряд. Он прикоснулся к динамикам, алтарной решетке, пианино, к столу причащения, подошел к хорам, где должны были стоять певцы, и к органу. Над кафедрой он молился дольше. В конце каждого ряда он вставал на колени, а затем начинал плакать Его рыдания раздавались по всей церкви. В эти моменты Бог приводил ему на память конкретные нужды каждой семьи, которая обычно сидела на том ряду, и Джон изливал свое сердце в молитве за них.
Около 7 часов в церковь вошли еще три или четыре человека и так же тихо стали молиться, обхода все святилище. Это были первые из ста партнеров Максвелла из молитвенной группы, в которой находились исключительно преданные верующие, которые каждый день молились за своего пастора.
Эти молитвенники из молитвенной команды в церкви Максвелла, которая состоит из трех тысяч человек, имеют личный доступ к старшему пастору, с которым так же тесно связан церковный совет. В церковный совет может вступить только тот член церкви, который предварительно служил как молитвенный соработник по меньшей мере в течение одного года. Молитвенные партнеры не только ежедневно молятся за Максвелла, но каждый месяц в дату рождения своей церкви, которая приходится на двенадцатое число, они молятся весь день. Агент по недвижимости Майк Мюллерт устанавливает будильник своих часов, и они пять раз вдень, в 6, 10, 14, 18 и 22 часа напоминают ему о молитве за Джона. Если в тот момент, когда звонит будильник, у него проходит деловая встреча, он извиняется, выходит и молится за Джона в мужском туалете!
В одно из воскресений каждого месяца перед началом утреннего богослужения одна четверть молитвенников из этой группы собирается в офисе Максвелла для горячей молитвы Джон делится с ними побуждениями своего сердца, затем встает на колени, а его партеры встают вокруг него. И хотя его церковь не относится к харизматическим церквям, а является типично уэслнанской, интенсивность и протяженность этого молитвенного времени заставила бы покраснеть многих пятидесятников. Эти люди умеют молиться, потому что пастор учит их этому. Три раза в год он собирает свою молитвенную группу на совместный завтрак утром в субботу, и раз в год они все уединяются для молитвы, которой посвящается целый день.
Каждый член церкви Максвелла должен подбирать, воспитывать и обучать подобные группы молитвенных партнеров. В результате этого сотни членов церкви вовлечены в постоянное и наполненное молитвенное служение, где они молятся за своих лидеров и руководителей. Пасторам, которые не хотят отвести молитве самую главную роль, не следует и мечтать поступить на службу в церковь Максвелла.