Отсюда начинается проблема, которая, как правило, не решается, кроме как силой, и позорит Аллах это мнение и его обладателей, и шайтан частично достигает своей цели.
Сказал Шейхуль Ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах:
"Из пути нововведенцев – выдумывание нововведенческих мнений и затем считание их обязательными в религии, более того, считание их из Имана, который необходим каждому человеку, и вынесения такфира тому, кто противоречит им в этом, считая дозволенным его кровь, как это сделали хариджиты, джахмиты, рафидиты и му'тазилиты, а также многие другие.
А Ахлю Сунна не выдумывают нововведенческие мнения и не делают такфир тому, кто сделал иджтихад и ошибся, даже если он противоречит им и разрешает их кровь, как не делали сподвижники такфир хавариджей, хотя они делали такфир Усмана, Али и тех, кто был на их стороне, а также считали дозволенной кровь любого из мусульман, не согласного с ними. (Маджмуаль Фатауа, 19 том, 212 стр.) Конец цитаты.
И будет указано на то, что автор писанины больше достоин такфира согласно своим же основам, чем те, кого он обвинил в неверии из Ахлю Сунна.
Цель этого раздела:
Во первых, указать на подход требующих знание, что это – подход справедливости и беспристрастности, обязывающий верный результат при верном намерении, в отличие от подхода зульма, невежества и самозапугивания.
Во вторых, поистине, это – не первый и не последний вопрос, поднимающийся в подобной манере со стороны нововведенцев, и если кому то разъяснится этот вопрос по милости Аллаха, после того, как он пребывал в сомнениях относительно него, то пусть поставит себе вышеперечисленные шаги обязательным условием для разбора любого из вопросов, в особенности, связанных с иманом и куфром, в особенности, поднимаемые среди джамаата мусульман и провоцирующие споры, фитну и разделение рядов. И пусть он поставит основой для себя – доверие своим братьям из требующих знание и ученых Государства Ислама, а не колеблется и не дрожит из за высказываний каждого отсиживающегося выскочки, утверждающего глубокое знание вопросов и ревность к Таухиду.
Поистине, ревнующие Таухид, ваЛлахи не отсиживаются от хиджры, джихада и установления этого Таухида на земле Аллаха.
Однако, это лишь как сказал один из наших шейхов, да сохранит его Аллах: "Поистине, когда Аллах хочет опозорить какое то новшество – даёт ему выйти".
И мы не можем обратиться к тем из братьев, которые повелись на козни этого невежды и подобных ему, кроме как с братским порицанием, однако мы желаем им блага, и поэтому составили эту работу.
И как сказал Шейхуль Ислам Ибн Теймия в маджлисе, в котором присутствовали большие ученые его времени, из ханафитов, шафиитов, ханбалитов, маликитов и ашаритов, чтобы вести диспут с ним относительно послания "Васитыйя":
"Наш Господь – Один, наша Книга – Одна, наш пророк – один, и основы религии не приемлют расхождения или разногласия, и то, что я говорю – обязывает объединение среди мусульман, и на этом – единогласие саляф, поэтому, если джамаат согласится с этим, то хвала Аллаху, а если же нет, то кто будет противоречить после этого, то я уже раскрыл ему секреты вопросов, устранил от него завесы, и разъяснил ему неверные мазхабы, которые испортили религии и государства, и поэтому я отправлюсь к правителю нашего времени, и сообщу ему о тех вещах, которые я не упоминаю в этом маджлисе, ведь поистине, для мира – один разговор, а для войны –другой." (Маджмуа ль Фатава, 3 том, 182 стр.)
Конец цитаты.
وَرَبُّنَا وَاحِدٌ وَكِتَابُنَا وَاحِدٌ وَنَبِيُّنَا وَاحِدٌ، وَأُصُولُ الدِّينِ لَا تَحْتَمِلُ التَّفَرُّقَ وَالِاخْتِلَافَ، وَأَنَا أَقُولُ مَا يُوجِبُ الْجَمَاعَةَ بَيْنَ الْمُسْلِمِينَ وَهُوَ مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ بَيْنَ السَّلَفِ، فَإِنْ وَافَقَ الْجَمَاعَةَ فَالْحَمْدُ لِلَّهِ، وَإِلَّا فَمَنْ خَالَفَنِي بَعْدَ ذَلِكَ: كَشَفْت لَهُ الْأَسْرَارَ وَهَتَكْت الْأَسْتَارَ وَبَيَّنْت الْمَذَاهِبَ الْفَاسِدَةَ الَّتِي أَفْسَدَتْ الْمِلَلَ وَالدُّوَلَ، وَأَنَا أَذْهَبُ إلَى سُلْطَانِ الْوَقْتِ عَلَى الْبَرِيدِ وَأُعَرِّفُهُ مِنْ الْأُمُورِ مَا لَا أَقُولُهُ فِي هَذَا الْمَجْلِسِ فَإِنَّ لِلسِّلْمِ كَلَامًا وَلِلْحَرْبِ كَلَامًا
"А кто не покается, то поистине, именно они являются несправедливыми"
Раздел Второй:
Утверждение безграмотности автора писанины:
После того, как был разъяснен путь людей знания и его отличие от пути невежд и заблудших, мы укажем с фактами на то, что автор писанины, ставшей причиной волнений, абсолютно безграмотен и невежественнен в шариатских вопросах и далёк от того, чтобы обращать внимания на его слова, не говоря уже о возможности их принятия.
Доказывают это следующие пункты:
1) Автор писанины явно не разбирается в вопросах Имана и Куфра, потому что аргументирует в вопросах куфра словами ученых, делая их основой, и это – недопустимая ошибка изначально.
Сказал Ибн аль Вазир (это Мухаммад ибн Ибрахим ибн Али Аль Муртадый, большой имам, из муджтахидов Йемена, автор ряда книг, умер в 840 г.х.):
"Поистине, такфир – исключительно познающийся через тексты, у разума нет никакого места в такфире, и доказательство на куфр не может быть, кроме как взятым из шариата(сам'ий) и категоричным(в достоверности)[1], и нет в этом разногласия."
(Аль Авасыму ва ль Къавасым, 4 том, 178 стр.)
2) Все ученые, на основании передач слов которых он поставил свой мазхаб, обладают "ирджа" в имане и, как следствие, крайностью в такфире (Из них ханафиты, ашариты и вообще враги Таухида - могилопоклонники)[2].
3) Он не может даже толком объяснить один мазхаб в отдельности, не говоря уже о приведении иджма: берёт слова шафиитов относительно их мазхаба в одном месте (как например с книги "Кифаяту ль Ахьяр"), затем разъясняет мазхаб шафиитов словами ханафитов (шарх Али аль Къари) в другом месте (это вообще этакое фикховское "Ноу хау"), и, в конце концов "добивает" читателя словами маликитов. Однако слова ханбалитов он обошёл стороной, либо потому, что не знал их, либо потому, что они ему не подошли.
В то время, как разногласие в данном вопросе имеется даже внутри одного мазхаба, как будет утверждено, не говоря уже о приведении "Иджма" среди всех мазхабов и вынесения такфира тому, кто не согласен с этим лживым "Иджма".
В вопросах Имана и Куфра он бросается нелепыми утверждениями, как то, что одна и та же вещь может быть куфром в одну эпоху, и будет делаться такфир совершившему её и такфир тому, кто остановился в его такфире, а в другую же эпоху она не будет куфром, и не будет кафиром тот, кто остановился в такфире совершающего её, и выносит такой хукм в религии Аллаха.
И это – нонсенс для Ахлю Сунна, абсолютно дикое и безобразное утверждение в вопросах Имана и Куфра, и это – следствие взятия своих убеждений от обладателей новшества "Ирджа", которые выносят хукм по догадкам, если кто либо совершил какое то действие, то они смотрят: если это действие по их мнению указывает на такзиб (считание ложью) в сердце, то выносят такфир, а если нет, то не выносят. И придут примеры подобных позорных высказываний от мурджиитов в соответствующих разделах.
Что же касается Ахлю Сунна ва ль Джамаа, то куфр для них не разнится от времени ко времени, и вопросы куфра в убеждениях, словах и делах у них – известны, не отменяются временем, эпохой, сменой климата, мнений людей, моды, или другими подобными факторами.
И является категорически невозможным, чтобы человек, одевая какую то одежду в одну из эпох стал кафиром, затем, одевая ту же самую одежду в другую из эпох не стал кафиром, более того, это – либо заблуждение, исходящее от убеждения мурджиитов, либо - болтовня и игра с религией Аллаха, просим у Аллаха благополучия.
Тогда получится, что, великий шариатский хукм - что та или иная вещь является куфром, решают это кафиры, если они сделают так то, то будет куфром для людей, а если они не сделают этого, то это не будет куфром для людей.
И известно то, что передал Шейхуль Ислам Мухаммад ибн Абдиль Ваххаб в "Навакыд аль Ислам" и многие другие из ученых, что кто утверждает, что какой либо шариатский хукм не действует в какое то из времён или не подходит для него или отменяется во время него – тот кафир, муртадд по единогласию мусульман: у него требуется покаяние, и либо он кается, либо убивается.