Человеческая мотивация взаимозависимости

Как я уже сказал, не каждая проблема связана с духом Иезавели. Причиной проблемы часто может быть неправиль­ная мотивация, исходящая из человеческой души. У таких людей есть проблема неуверенности в себе, поэтому они хо­тят, чтобы всё твое внимание было сосредоточено на них. Они не будут опасны для тебя, если ты знаешь, как держать их на своем месте.

Обычно эти люди то ходят по Духу, то теряют эту позицию. Сначала они в Духе, затем их окутывает чувство опасности и неуверенности в себе, так что они месяцами пребывают в унынии и рабстве. Их притягивает к людям, которые будут давать им "милостыню" и заботиться о них, не требуя от них духовного возрастания, благодаря которому они смогли бы сами позаботиться о себе.

Они примут точку зрения любого человека, лишь бы только тот относился к ним таким образом: "Не беспокойся, я о тебе позабочусь".

Если ты подойдешь к такому человеку и скажешь: "С этого момента то и то в твоей жизни должно измениться, чтобы ты мог начать заботиться о себе самостоятельно", — его мир будет разрушен! Мало того, ты станешь для него злейшим врагом — и все потому, что потребовал духовного роста от этого зависимого человека. Он будет хныкать, плакать и стонать, так как ты лишил его душевной, эмоциональной опоры.

Человеческая мотивация исходит из души, имея в себе для прикрытия лишь небольшую примесь от Духа, т. к. больше основывается на логике и эмоциях, чем на духовных законах. Она может выглядеть сильной, однако на самом деле беспо­мощна в духовных вопросах. Ей не нравится углубляться в то, что исходит от Духа, поэтому она опирается на душу и обращается к любому, кто может ей в этом помочь.

Когда речь идет об "увиливании" от ответственности, о по­иске источника денег и эмоциональных советов, возраст не играет никакой роли. Печально видеть, как сорокалетние действуют так же зависимо, как и двадцатилетние.

Проблема заключается в следующем: у зависимых людей нет духовной силы для господства над своей душой и телом. В их жизни постоянный кризис, или ощущение неполно­ценности. Они живут от пророчества до пророчества, надеясь, что те магически откроют их будущее и им не придется ничего делать. Они все время ожидают, что Бог что-то сделает, дверь откроется, придет ведение или направление, не понимая, что ключ находится в них самих. Если бы духовно они были зрелыми и развитыми, то смогли бы хранить истину и жить в силе.

Человек, мотивированный своей душой, всегда пытается иметь связи с преуспевающими личностями, надеясь, что ему таким образом удастся прорваться к успеху с минимальным количеством усилий.

Как я уже говорил ранее, такие люди могут говорить правильные слова, ходить в правильную церковь и идти плечом к плечу с наилучшими — но это всего лишь игра. Печально то, что эти эмоционально-зависимые люди почти невинны! Они настолько духовно невежественны и душевно слепы, что едва осознают свою игру! Конечно, они понимают, что у них нет силы, требующейся для достижения их цели, но вместо того чтобы двигаться самостоятельно, они пытаются проехаться на успехе более сильного.

Человек, действующий на основании своих эмоций, желает духовного успеха, но не хочет прилагать необходимых для этого усилий. Он хочет, чтобы кто-то другой расчищал для него дорогу. Эти мотивы отличаются от мотивации человека с духом Иезавели. Чтобы занять руководящую позицию Иеза­вель способна даже на убийство, зависимые же люди просто хотят подняться за счет других.

Одной из причин этого является то, что зависимые люди не верят в себя. Они не доверяют тому, что слышат в своем духе. Их головное знание сильнее, так как они пренебрегли раз­витием своего духовного человека.

Когда иллюзии такого человека разрушаются, у него могут проявляться всевозможные симптомы, например: тяжелая депрессия, замкнутость, безнадежность, мысли о самоубийст­ве. Он становится серьезно болен душевно или физически, мо­жет переедать или недоедать и даже уничтожать свое иму­щество.

Но поскольку он выглядел так духовно, ты можешь не распознать внутреннюю проблему, ища причину в демонах. Ты приходишь к нему домой и начинаешь изгонять того, кого там нет. Почему? Потому что этот человек, имея слабый дух, заряжен душевной человеческой мотивацией, и, если такое состояние не исправить, он будет зависеть от любого опека­ющего его человека.

Как помочь?

Помни, что люди с человеческой мотивацией ищут такого счастья, за которое им не надо дорого платить. Они будут ловить того или то, что, по их мнению, будет источником их счастья и ощущать для себя угрозу в потере этого источника.

Распознай мотивы такого человека и обратись к проблеме в его духе. Не думай, что если ты продолжаешь давать душевную "милостыню" или быть эмоциональной опорой зависимому человеку, то это свидетельствует о твоей духов­ности.

Каждый раз, когда ты исходишь из эмоциональной нужды (или в ответ на нее), а не из Божественного повеления, ты не увидишь плода. Душа не может дать то, что будет иметь вечное вознаграждение. Этот твой поступок будет твоим единственным вознаграждением.

Храни свои слова и свое призвание. Делай только то, что .сказал тебе Бог. Даже не считай себя обязанным отвечать на душевную просьбу.

Ты говоришь: "Но Робертс, а могу ли я проникнуться их болями?"

Можешь. Но это все, на что способны твои душевные эмоции, за исключением внесения путаницы. Часто люди хотят получить от тебя вместо твоего духовного посвящения победе просто эмоции. Они попытаются втянуть тебя в эмоциональную сферу своей проблемы, и прежде чем ты это осознаешь, ты окажешься в проблеме вместе с ними! К тому моменту, когда ты заходишь так далеко, твои духовные усилия и способности как распознающего служителя опускаются на очень низкий уровень. Почему? Потому что ты настолько сильно отождествил себя с чужой проблемой, что при этом сам потерял способность ясно видеть.

Поддерживая кого-то в духе, не вовлекай своих эмоций. Ты можешь спросить: "Но Роберте, неужели тебе их не жаль?"

Конечно, жаль! Но не живи, не действуй и не строй свою судьбу или судьбы других на основании той боли, которую ты чувствуешь. Мы живем по Слову и по Духу.

Удобство

Человеческая мотивация пытается вкрасться в любую ситуацию. Например, какому-то человеку временно прихо­дится жить в безлюдном уголке мира. Своих друзей и семью он оставил дома. В этом новом месте жизнь не бьет ключом так, как он привык видеть это дома.

Случайно он с кем-то заговаривает, и однажды утром про­снувшись, обнаруживает, что влюбился.

Нет, он нашел не любовь — он нашел удобство!

Чтобы облегчить свое одиночество, этот человек уступил душевным эмоциям. Пока он находится там, ему не видно этого, но, вернувшись домой, человек обнаружит, что была сделана ошибка! И, к несчастью для некоторых, ими было дано слишком много обещаний, чтобы что-то изменить.

Ища удобства в сложившейся ситуации, некоторые люди заходят так далеко, что не видят из нее выхода. Или иногда выход несет с собой столько страданий и боли, что они сомневаются, есть ли в этом смысл? Таким образом, из-за сильных эмоций и слабого человеческого духа еще одна жизнь направляется курсом душевных крушений.

Что в этом случае делать? Хорошо, что есть такая вещь, кото­рая называется телефоном. Подними трубку и позвони кому-то! Авиалинии предлагают дешевые билеты. Купи билет и езжай куда-то, повидай своих друзей, навести свою семью, встреться с Микки Маусом. В этот момент твоя жизнь подобна рекламе: "Настало время протянуть руку и прикоснуться к кому-то!"

Это тот момент, когда ты должен распознать ситуацию. Течение твоей жизни тесно связано с исполнением твоего призвания. Намного лучше верить, что Бог обеспечит тебя деньгами на поездки, чем из-за удобства провести остаток своей жизни в неполноценности.

Человек и глупость

Существует также человеческая мотивация, проявляюща­яся как плоть. В этом случае ты должен различать, где Дух Божий, а где человеческая плоть.

Приведу пример. В одном городе происходит движение Божье, известное всему миру. Я — "за" это движение Божье, и верю, что это освежение с небес. Однако, на этих собраниях также есть многое от плоти.

Я не критикую. Тебе, должно быть, известно, что прежде чем судить о чем-то, необходимо проанализировать все сто­роны этого явления относительно характера и Слова Божьего.

Любое духовное освежение не совершенно. Нет такого понятия как совершенная церковь, совершенная библейская школа, совершенный пастор и так далее. Здесь, на земле, такого не существует.

Движение Божье приходит с небес на землю совершенным, но через несовершенные сосуды. Мы — те, которые искажают и портят. Хотим мы — не хотим, но иногда это происходит.

Например, в этом конкретном движении, которое я упомя­нул, Бог посетил их замечательным образом. Он пришел и принес прекрасное излияние Своего Духа. Он говорил к ним, исцелял и освобождал их.

Конечно же, весть об этом излиянии распространилась по всему миру. И теперь на тех служениях можно видеть людей, «стреляющих в бесов, которые летают по залу". Что это значит? Они складывают пальцы руки, подобно пистолету, и «пих пах! бух — бах!" — все выглядит так, как будто они стреляют в невидимых духов, летающих по залу. Мы, взрос­лые люди, во имя Божье стреляем в невидимые привидения!

Приведите мне хоть одно место Писания, говорящее о подобном.

Ты можешь спросить: "Так это от дьявола?"

Нет, это всего лишь неконтролируемая, невежественная плоть, которая была задействована слишком активной чело­веческой мотивацией. Кому-то из лидеров просто нужно было объяснить тем людям, что бесов не расстреливают, а связы­вают и изгоняют вон!

Когда движение Божье проявляется в каком-то месте, мож­но много чего увидеть. Но часто именно недостаток умения распознавать среди лидеров наносит вред чистым движе­ниям Божьим. Такое лидерство позволяет плоти свободно царствовать вместе с Духом, что приводит к угашению Духа.

В этом городе есть также люди, которые опускаются на четвереньки, изображая животных. Они утверждают, что рычат, как львы. Где об этом можно прочитать в Писании? В книге пророка Исайи действительно говорится, что Дух Божий издает рев, — но не на четвереньках же!

Я верю в рев Божий. Я слышал этот рев и власть, исходя­щую из него. Я слышал его, в основном, на совместных цер­ковных собраниях, когда помазание сверхъестественной силы сходило с небес, и люди отвечали на него возгласами. Это звучало как святой рев! Кстати, его измерили по шкале Рихтера и обнаружили, что он превышает по громкости стартовые турбины самолета! Это, друзья мои, сверхъестест­венное. Я верю, что собрания с подобной атмосферой — это единственное место, где могут проявляться подобные места Писания.

Нет ни одного места Писания о том, что Бог хочет, чтобы ты поступал, как животное. Дух Святой хочет, чтобы ты жил и поступал, как Иисус, а не как какой-то африканский лев. Он пытается вывести тебя из этого животного, плотского состояния разума. Он пытается сделать так, чтобы ты жил на высоте, а не на четвереньках. На четвереньках в Библии можно найти только тех людей, которые были под про­клятьем. Когда же они каялись, то получали освобождение.

Ты скажешь: "Но Роберте, Дух Божий побудил меня рычать".

Нет, это не так. Возможно, Он сошел на тебя, но ты сам решил отреагировать на это помазание своей плотью. Поэтому ты рычал.

Под помазанием ты можешь своей волей решать, каким образом тебе поступать. Под помазанием твоя плоть все равно может делать то, что ей хочется, если ты ей это позволишь. Но этим ты остановишь намерение Духа Божьего.

Ты настолько занят выпячиванием плоти, что не принимаешь то, что Он пришел дать тебе.

Ты спросишь: "Хорошо, тогда духовные движения, подоб­ные этому, — от дьявола?"

Нет! Но тебе необходимо во время этих движений разби­раться с плотью или с последствиями пассивности лидерства.

Пассивное лидерство может стать причиной прекращения Божьего движения точно так же, как в истории с Сеймуром и Азузой. Я собираюсь говорить об Азузе в следующей главе. Однако пойми, что, разбираясь с чьей-то плотью, ты не дол­жен быть жестким или жестоким. Просто научи и обучи людей так, чтобы они могли принять полные благословения от Божьего помазания.

Плоть — это путь номер один для дисквалификации тебя в сфере различения. Если ты постоянно контактируешь с кем-то, действующим в слабом духе, помоги ему по истине. Раскрой этому человеку, в чем он себя обкрадывает, и ободри его развивать своего внутреннего человека. Распознай, в каком направлении ты должен двигаться, давая ему совет. Если же он отказывается изменить свою жизнь, тогда люби его на расстоянии и молись за него.

Глава 16

Наши рекомендации