В Великую Пятницу, 13 апреля 1990 года, Горбачев пригласил Муна в Успенский собор Кремля
Что представляет собой мунитское движение в нашей стране? Еще до перестройки, с начала 70-х гг. несколько мунитов действовали в СССР подпольно — в качестве представителей западных фирм. Сам Мун впервые побывал у нас по приглашению Горбачева в 1990 г. на положении государственного гостя. 13 апреля, в Великую Пятницу, Горбачев, по сообщению мунитских газет, пригласил Муна в Кремль. В то время о богослужении в кремлевских соборах еще не могло быть и речи. Мун зашел в Успенский собор и совершил там церемонию освящения по своему обряду. Что это значит?
Как мы помним, Мун проповедует Царство Божие на земле, которое когда-то настанет, но пока есть особые участки, которые он для себя освящает, разбрасывая священную соль («осаливает»), и они становятся островками грядущего царства Муна в этом мире. В Успенском соборе Мун совершил такое «осаливание», то есть посвятил его себе. Естественно, что впоследствии, когда там совершали православное богослужение, когда освящали собор, вся эта мунитская мерзость была оттуда вычищена. Но достаточно характерно, что еще в 1990 г. Муну было позволено совершить такую кощунственную церемонию в кремлевском соборе.
С тех пор муниты ведут в России активную деятельность. Из ранее приведенных цитат Муна ясно, что на Россию они возлагали большие надежды. Мун возил в Америку и в Корею для обработки тысячи студентов, проводил множество семинаров. А с тогдашним Верховным Советом у него были большие связи: 80 человек возили в Америку и дарили им деньги. В мае 1992 г. «Церковь объединения» получила официальную регистрацию в Российской Федерации. В настоящий момент мунитские структуры работают в 55 городах бывшего СССР, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке, Киеве, Минске, Вильнюсе, Таллине и Алма-Ате.
Вообще, как уже отмечалось выше, поначалу муниты вкладывали в Россию очень много денег в надежде на то, что «Движение объединения» будет принято в качестве государственной религии. Но не вышло, и расходы причлось сокращать. Сейчас их внимание, капиталовложения и надежды обращены на некоторые страны Латинской Америки. Уже несколько лет Мун строит силами своих рабов на территории Бразилии, на границе с Парагваем и Боливией, свою колонию под названием «Новая надежда». Колония, расположенная на более чем 43 тысячах гектаров, состоит из 33 общин, разбросанных в радиусе около 200 км, каждая из которых должна разводить один вид дерева, один сорт рыбы, один вид птиц или животных, а также различные фрукты и овощи. Все это должно означать новый экологический подход к природе и, в конце концов, превратиться в мунитский «Эдемский сад» и «Царство Божие на земле»[321]. Мун уже вложил в этот проект более 40 миллионов долларов, но пока терпит лишь одни убытки. Эксперты утверждают, что и эта очередная утопия Муна неизбежно закончится провалом.
В 1997 г. секту постигла серьезная неудача в этой части света: власти Венесуэлы лишили ее лицензии религиозной организации. Серьезные сложности начались у них и в ряде других латиноамериканских государств. Остается надеяться, что власти нашей страны последуют этому доброму примеру. А в 1998 г. экономический кризис в азиатских странах принес серьезные финансовые трудности промышленным предприятиям Муна в Корее: к концу года многие из них оказались на грани банкротства. А ведь в 1990 г. промышленная империя Муна входила в тридцатку крупнейших корейских концернов и «стоила» более миллиарда долларов... Аналитики предсказывают скорый конец всех корейских промышленных предприятий «мессии». Решением правительства Парагвая за грубые финансовые нарушения был закрыт мунитский банк в этой стране. Это — весьма болезненные для Муна и его движения удары, хотя и не смертельные: его ресурсы весьма велики, а способность к выживанию почти безгранична. Во всяком случае, по сообщениям средств массовой информации, мунитский оружейный бизнес в США (заводы Kahr Arms по производству очень мощных, но маленьких пистолетов, которые легко спрятать на себе, и заводы Thompson, производящие автоматы для уличного боя) процветает и расширяется[322]. Так что, похоже, «великому миротворцу» пока удастся выехать на производстве смертоносного оружия.
Численность мунитов в России относительно невысока, хотя круги доброжелателей и сочувствующих достаточно широки. Муниты говорят, что по всему миру у них 2-3 миллиона человек, 70 тысяч из которых — в России. Но реально, я думаю, по всему миру членство в «Церкви объединения» вряд ли превышает 100 тысяч человек, а в России в 1994-1995 гг. — годы их расцвета — у них максимально было 6 тысяч. Сейчас эта цифра несколько сократилась — до 3,5 тысяч. Но главное у мунитов, как мы уже знаем, — не членство в церкви, а задействованность в движении людей из внешних кругов. Таких у них гораздо больше, и их влияние мы постоянно ощущаем.
Мун проводил «блессинг» 360 тысяч пар 25 августа 1995 года. Это была его цель, он к ней стремился. Вначале он дал разнарядку на Россию: 100 тысяч пар. Потом уменьшил эту цифру до 70 тысяч пар, но и это не получилось, поэтому Мун приказал, чтобы просто ходили по квартирам и приглашали людей — не членов «Церкви объединения» — освятить свой брак. Таким образом он хотел набрать численность — естественно, не на «церемонию священного вина», а на стадионную церемонию[323]. Через какое-то время муниты поняли, что по числу все-таки не дотягивают, поэтому по России разнарядка была понижена до 30 тысяч пар. Но, я думаю, наша реальность подействовала и на мунитов; в частности, они кое-чему научились по части показухи и здорово втирают очки старому Муну. Поэтому они объявили, что собрали 30 тысяч пар, но не вместе, а в 25 городах бывшего СССР, где будут проведены отдельные церемонии. Они не признают распада СССР, поэтому оперируют старыми категориями — например, у них есть отделение «СССР + Монголия». Московская церемония проводилась в Обнинске. Удалось собрать лишь около 180 пар, многие из которых были условными: жених (или невеста) стоял лишь с портретом своей будущей супруги (супруга). Все женатые муниты проходили церемонию по второму разу. В Петербурге было около 80 пар, в Екатеринбурге — 30. Поэтому говорить, что по всему СНГ у них 30 тысяч пар, — это, мягко говоря, преувеличение. Интересно, что в Москве (как и во всем мире) все происходило одновременно с Кореей, откуда и должно было по спутниковому телевидению транслироваться, как Мун с супругой в длинных балахонах и опереточных коронах всем махали ручкой. Но что-то у них не сработало, и поэтому руководство секты приняло мудрое решение показывать предыдущее благословение Муна, не объявив об этом народу. Как и предполагалось, ничего не подозревавшие сектанты были полны энтузиазма и приветствовали Муна, махая телеэкрану руками в ответ и выкрикивая «мансей».
Мун объявил, что благословение 360 тысяч пар состоялось, правда, 250 тысяч из них «было в Африке». Африка, как мы знаем, большая, и там не очень-то разберешь, где сколько тысяч человек. В самой Корее на стадионе было около 20 тысяч пар. Затем он объявил, что осенью 1997 года в Вашингтоне будет в одном месте благословение 3 млн. 600 тысяч пар. Американский журналист, писавший об этом, ехидно заметил, что у мэра Вашингтона есть еще полтора года, чтобы подумать, как вывозить после этой свадьбы рис (на американских свадьбах традиционно бросают рис в жениха и невесту). В конце концов и этот «блессинг» пришлось разделить по всему миру.
Отделение «СССР+Монголия» поделено сектой на десять сфер влияния, и в каждой существует свой ответственный, который должен давать статистику. Если статистика плохая, то его снимают и ставят нового. Это «ответственное лицо» (в мунитской терминологии «центральная личность») всегда должно состоять из «отцовской» и «материнской» фигур — мужчины и женщины. Во главе каждой страны стоит «национальный мессия» — почти всегда кореец, хотя иногда на этот пост назначаются японцы и еще реже — англосакс. Важно помнить, что при всем своем кажущемся интернационализме мунизм — это жесткая националистическая система, в которой все ключевые посты заняты корейцами. Согласно мунизму, Корея — это центральная страна мира, а корейцы — мессианский народ. Японцы занимают ступень пониже, американцы — еще ниже и так далее.
В 1996 г. Мун с женой приезжали на Украину. Были слухи, что он приедет и в Россию (тогда у него была открытая виза в Россию, как и у 70 крупных мунитов), но ничего не вышло — может быть, он решил не рисковать после событий с Сёко Асахарой. В Киеве была запланирована встреча с правительством Украины. Однако там очень хорошо сработал родительский комитет «Поратунок» («Спасение»), поэтому правительственные встречи были отменены. Еще до приезда Муна муниты сняли для выступления «мессии самый большой киноконцертный зал в Киеве. В Киев съехалось несколько тысяч человек — муниты со всего СНГ. Мун должен был встретиться в киноконцертном зале с творческой интеллигенцией города, а потом в гостинице провести встречу с мунитами. Но зал был оцеплен ОМОНом, туда никого не пустили, а когда вся мунитская толпа рванула в гостиницу, там тоже был ОМОН, и пустили только около 50 человек — тех, кто в ней проживал. Для них-то «преподобный» Мун и провел встречу. К остальным же вышел его представитель и сказал: «Братья, извините, по не зависящим от него обстоятельствам преподобный к вам выйти не может, но помашет вам рукой вон из того окна». Бедные сектанты до ночи пялились в это окно, но так ничего и не увидели...