После истихары должен увидеть сон?
Ибн аль-Хадж аль-Маликий (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Некоторые совершают истихару в узаконенной форме, но не предпринимают ничего, пока не увидят сон, который внушил бы, что это дело следует совершить либо же оставить его. Или ждут, пока такой сон за него увидит другой человек, но все это ничего не значит, потому что тот, кто обладал непогрешимостью (мир ему и благословение Аллаха) повелел совершать истихару и советоваться, а не руководствоваться тем, что видится во сне”. См. «аль-Мадхаль» 4/37.
Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не обязательно, чтобы совершивший истихару увидел сон, который указывал бы на лучшее решение. Напротив, если после совершения истихары одно из двух дел будет облегчено, то пусть знает, что это и есть лучшее, потому что он воззвал к Аллаху, чтобы Всевышний выбрал для него то, в чем заключено благо, и облегчил ему это. Поэтому если дело облегчается, то это указывает на то, что в нем заключено благо. Суть в том, что если ты искренне и правдиво попросил Аллаха выбрать для тебя лучшее, то последующее следствие, какими бы причинами оно не было обусловлено, и будет благом для тебя, если на то будет воля Аллаха”. Сл. «Нур 'аля ад-Дарб» №334b
Шейх Махир бин Зафир аль-Кахтани (да хранит его Аллах) сказал: “Видение сна [после совершения молитвы истихары] не является знаком того, что дело обернется благом. Признаком того, что [молитва испрашивания помощи] была принята и знаком того, что в деле заключено благо, является облегчение дела. Указанием на это служат слова, которыми завершаются хадис: «О Аллах, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом даруй мне в этом благодать». Точно также, когда Аллах Своим могуществом отвращает человека от намеченного дела и приводит его к чувству удовлетворенности этим, это знак того, что для него в этом деле заключено зло”.
Источник: http://www.al-sunan.org/vb/showthread.php?p=4661 (официальный сайт шейха).
17. Ду‘а-истихара и счастье. Ибн аль-Каййим.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в достоверном хадисе: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рак‘ата, а потом скажет: “О, Аллах! Вот я прошу Тебя о благе через Твоё знание и о способности через Твоё Могущество и прошу из Твоей великой милости, ибо поистине, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты обладаешь могуществом, а я не обладаю, и Ты — Знающий сокровенное. О Аллах, если, согласно Твоему знанию, это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне, облегчи его для меня и сделай его благодатным для меня. Если же, согласно Твоему знанию, это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом внуши мне довольство им”» Он сказал: «И при этом он должен назвать это дело».[Бухари, №6382].
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заменил своей общине этой мольбой гадания по полёту птиц и стрелам, посредством которых многобожники во времена невежества пытались узнать сокровенное. Он заменил им всё это мольбой, в которой — единобожие и выражение неспособности обойтись без Всевышнего, подчинённость Ему (‘убудиййа) и упование на Него, а также просьба, обращаемая к Тому, в Чьей руках всё благо, и не дарует благо никто, кроме Него, и не отводит зло никто, кроме Него. Если Он откроет для раба Своего милость Свою, то никто не сможет удержать её, и если Он удержит её, то никто не сможет послать её — ни с помощью гадания по полёту птиц, ни с помощью астрологии, ни посредством гаданий-жребиев и так далее.
Это ду‘а — благое, надёжное, несущее в себе счастье. Оно — удел счастливых и преуспевших, которым Аллах предопределил благо, а не приверженцев ширка, несчастных и оставленных без помощи, которые поклоняются иным божествам наряду с Аллахом, но однажды они узнают…
Эта мольба содержит признание существования Всевышнего, а также Его совершенных качеств — совершенства Его знания, могущества и воли, а также признание Его Господства и вручение Ему всех дел. Содержит она также испрашивание у Него помощи, упование на Него, отказ человека полагаться на себя, признание отсутствия у него способности изменить что-либо и силы, кроме как от Него, а также признание рабом Аллаха собственной слабости и неспособности знать, в чём благо для него, и обрести это, ибо всё это в руках его Покровителя, Создателя и Истинного Бога.
Саад ибн Абу Ваккас передаёт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «К составляющим счастья потомка Адама относится обращение к Аллаху с мольбой - истихара и довольство тем, что предопределил Аллах, а к составляющим несчастья потомка Адама относится отказ от обращения к Аллаху с мольбой-истихара и недовольство тем, что предопределил Аллах».
Посмотри же, как предопределённое осуществляется в сопровождении двух вещей: это упование, которое является частью истихары, до его осуществления, и довольство тем, что предопределил Аллах, после осуществления этого предопределения. Это путь к счастью.
А путь к несчастью — когда осуществление предопределённого сопровождается отказом от упования и истихары до его осуществления, и недовольством после его осуществления. Упование требуется до осуществления предопределения, а когда предопределение осуществилось, то подчинённость Аллаху (‘убудиййа) требует довольства.
В версии ан-Насаи известного ду‘а содержится добавление: «И я прошу у Тебя довольства после [осуществления] предопределения».Эта формулировка точнее, чем «довольство предопределением»,потому что бывает, что человек решительно настроен на довольство предопределением, но когда оно осуществляется, от его решимости не остаётся и следа. Если же человек проявляет довольство после осуществления предопределения, то это уже характеризуется как постоянное, неизменное состояние.
Таким образом, истихара — это упование на Аллаха и препоручение Аллаху дел своих, и испрашивание у Него помощи посредством Его знания и могущества и благого выбора для раба Его. Она неотделима от довольства Аллахом как Господом, без которого человеку не вкусить веры. И если человек доволен предопределением после его осуществления, то это признак того, что ему суждено счастье. Источник: "Зад аль-маад".