I. Божье абсолютное владычество

Урок 1

Бог и Его природа

О Ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени предвечный,

Без лиц, в трёх лицах Божества!

Дух всюду Сущий и Единый,

Кому нет места, нет причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто всё собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем Бог!

Гавриил Романович Державин. Ода «Бог» 1784 г.

v Личность Бога и её качества

II. Божье абсолютное добро

Бог не только является абсолютным Владыкой, Он также представляет Собой абсолютное добро. Бог есть добро и поэтому Его природа определяет что есть добро.

1. Добро – сущность Божьей природы

a. Всё то, что Бог делает – хорошо: слово «хорошо», как характеристика того, что делает Бог, приводиться 7 раз в первой главе книги Бытия 1:8,10,12,18,21,25,31

b. Библия прямо утверждает Божью доброту (благость)

2 Пар 5:13 «и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако,»

Псалом 24: 8 «Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,»

2. Бог – истинный стандарт добра

Понятия «хорошо» или «плохо», «добро» или «зло» имеют различные определения в культурах различных народов и групп.

Бог по Своей сущности представляет Собой добро. Так как Бог является добром, то злом является всё то, что восстаёт против Бога и Его природы.

Только Бог, являющийся единственной, абсолютной, самодостаточной Личностью и Творцом всего существующего, может действительно определить стандарт добра.

a. Бог определяет, что хорошо – Быт 1:4

b. Бог определяет, что не хорошо – Быт 2:18

Урок 2

Человек

v Человек сотворён по образу и подобию Божьему

1. Человек – единственный, кто был сотворён «по образу и подобию Божьему»

Быт 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

2. Человек был сотворён личностью, имеющей уникальные отношения с Богом

В отличие от другого творения, человек был сотворён способным иметь общение с Богом.

a. Интеллект – способность рационально мыслить.

i. Интеллект – это операционная система, в которой функционирует человек.

ii. Бог использует логику в качестве средства, которое служит основой для Его коммуникации с человеком

b. Воля – способность осознавать и принимать решения.

c. Эмоции – способность получать удовлетворение от происходящего вокруг.

d. Этические способности - способность понимать добро и красоту

e. Способность управлять.

Вышеизложенные качества позволяли человеку быть управителем и владычествовать над частью Божьего творения.

3. Изначальное выражение образа Божьего в человеке.

В отличие от всего остального творения, человек имел особый статус перед Богом, благодаря тому, что он был сотворён по образу и подобию Божьему.

a. Человек изначально имел в себе Дух Божий.

Быт 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

b. Человек изначально был членом Божьей семьи: Лук 3:23, 38

Лук 3:23 «Иисус, начиная [Своё служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, ... Адамов, Божий»

c. Человек изначально имел право владычества над землёю.

Быт 1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Эти три качества были потеряны человеком в момент грехопадения (подробнее об этом см. Раздел «Грех»).

v Роль человека в Божьем абсолютном плане.

  1. Человек никогда не был самоцелью существования мироздания, он всегда был творением, а не Творцом

В этой сфере люди часто имеют неверное мнение: в какой-то мере признавая Бога Творцом, они,в тоже время считают, что Бог должен действовать по их стандартам.

Быт 1:27 «И сотворил Бог человека …»

Иов 38:1-4«Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? 3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: 4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь».

Иов 40:1-4 «1 И отвечал Господь Иову из бури и сказал:2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. 3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? 4 Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?»

  1. Человек в Едеме был сознательным участником Божьего совершенного дела.
    1. Термин – «Господь» включает в себя элемент личностных взаимоотношений между человеком и Богом.

Вторая глава книги Бытие представляет человека сознательным и добровольным партнёром в созидательном служении его Создателя Бога.

Быт. 2:4-9 «4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».

    1. Добровольный физический и интеллектуальный труд в саду Едемском

Работая в Едемском саду, человек был соучастником созидания единого проекта – Вселенной, которая принадлежит Богу. Его жизнь и гармоничное взаимодействие с Богом были демонстрацией Божьего величия и славы.

Быт. 2:15 «15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Быт. 2:19-20 «19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».

  1. Высшая цель Вселенной – демонстрация славы и величия Божьего. Высшая цель человека – прославлять Бога, познавая Его и радуясь в общении с Ним.

Библия ясно говорит, что только Бог и торжество Его славы являются центром всего существующего и окончательной целью и смыслом истории.

Рим. 11: 36 «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».

i. Слава Божья – это торжество величия совершенства Его личности.

Слава Божья – это демонстрация великолепия Его совершенной и абсолютной Личности. Она выражается в Его существовании, в Его делах и в Его взаимоотношениях с человеком.

ii. Спасение и моральное добро человека имеют своей конечной целью - славу Божью.

Ис. 43: 7 «…каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил».

Еф. 1:4 «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,»

iii. Христианская святая жизнь имеет своей высшей целью прославление Бога.

Когда человек приходит к Богу, он становиться способным демонстрировать Божье величие и Его славу в своей жизни.

Иоанн 15:8 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».

1 Петра 4: 11 «Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».

Мф. 5: 16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

1 Петра 2: 11 «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, 12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».

iv. Прославление Бога это святая обязанность христианина.

1 Кор. 6: 20 «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии»

1 Кор. 10: 31«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию».

v. Прославление Бога это высшее благо для человека.

2 Фес. 1: 12 «да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа»

Без Бога слава человека не возможна.

Чем выше слава Бога, тем дороже и ярче слава человека в Нём.

vi. Человек терпит бедствия и страдания потому что он не желает жить для славы Божьей.

Рим. 1: 21 «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь».

Бог представляет Собой абсолютное совершенство. Именно поэтому Бог делает всё для Своей славы – Он не может быть удовлетворён ничем, что не является совершенным. Поэтому наивысшее удовлетворение Бога может быть только в природе и действиях Его собственной Личности.

Урок 3

ГРЕХОПАДЕНИЕ

Библия не объясняет каким образом изначально сатана противостал Богу и был низвержен с небес. Так как Бог является абсолютным Добром и Совершенством, всё то, что не гармонирует с Богом или восстаёт против Него, является злом. Поэтому зло дьявола было не в его изначальной природе, но в его реакции по отношению к Богу. Дьявол, будучи творением, восстал против Бога, попытавшись занять место Творца:

Ис. 14: 12 «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.13 А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'. 15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».

v Искушение

Библия описывает, что в какое-то время, после того как дьявол был низвержен с небес, он подошёл к человеку для того, чтобы искусить его сделать то же, что сделал он сам – восстать против Бога.

ü Цель искушения – война против Бога и Его творения

Дьявол знал, что человек является венцом и владыкой творения. Он искушал его, чтобы самому стать князем мира сего, захватив это владычество у человека.

Еф. 2: 1 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления»

Иоанн 12: 31 «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сегоизгнан будет вон. 32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

ü Форма искушения – тонкий обман.

Подходя к человеку, дьявол не предложил ему открыто свои планы. Вместо этого он облёк свои действия в форму видимой заботы о человеке. Преследуя свою коварную цель, дьявол представил своё действие в очень привлекательной форме.

1. Видимость заботы о человеке (Быт. 3:6).

- «откроются глаза ваши …»

- «будете как боги…»

- «знание добра и зла»

2. Коварство дьявольского обмана.

- Вопрос, бросающий тень на Бога (попытка создать настрой, допускающий сомнение в Боге)

ü «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»

Задавая этот вопрос, дьявол предлагал человеку усомниться в Божьем абсолютном добре. Он как бы говорил: Подлинно ли Бог запретил вам настоящее наслаждение в жизни?

Дьявол очень искусно искушал человека. Будучи очень настойчивым и тонким, дьявол подошёл так, что именно человек понёс ответственность за свой поступок. Тонкость искушения имела следующую последовательность:

- Дьявол предлагал, а не навязывал человеку запретный плод и, тем более, не заставлял его съесть силой.

- Искушая человека, дьявол предложил ему возможность взглянуть на окружающий мир вне Божьей точки зрения. Эта точка зрения была представлена как «независимая оценка». На самом деле, в мире ничего независимого не существует. И как только человек отказался смотреть на запретный плод с точки зрения Бога, он стал смотреть на него с точки зрения Божьего противника – дьявола.

- Допустив данную ситуацию, человек стал на скользкий путь, приведший его в погибель.

v Природа грехопадения

ü Грехопадение началось с недоверия Богу.

Грехопадение это нарушение гармоничных отношений человека с Богом. Дьявол предложил человеку выйти из сферы Божьего мира и владычества и попытаться «независимо» судить о Божьих повелениях и запретах

1. Человек позволил себе посмотреть на вещи не с Божьей точки зрения (допустил возможной другую систему стандартов).

Быт. 3: 6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание».

2. Человек допустил возможность того, что Бог сказал неправду.

Быт. 2: 17 «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Быт. 3: 4 «И сказал змей жене: нет, не умрете»

3. Человек допустил возможность того, что Бог Своим запретом хотел ущемить человека, лишив его чего-то лучшего.

Быт. 3: 5 «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

ü Грехопадение - это восстание против Бога

Грехопадение человека это совсем не безобидный факт того, что Адам с Евой съели какой-то плод (как это пытаются представить некоторые). Грехопадение – это шаг к восстанию творения против своего Творца. Человек сам попытался стать Богом. Но так как Бог может быть только один, этим действием человек сразу же вступил во вражду с Богом.

v Результат грехопадения - смерть без Бога

В самом начале, когда Бог только сотворил человека, Он предупредил его о смертельной опасности греха.

Так как Бог абсолютен, Его абсолютное добро, справедливость, гармония и мир требуют наличия абсолютной святости, т.е. контроля, который не допускает присутствия никакого зла. Поэтому для согрешившего человека было невозможно пребывание в Божьем присутствии. Он должен был бы быть немедленно уничтоженным огнём Божьего гнева, и только по причине Божьей огромной любви к Своему творению, Бог сохраняет мир для того, чтобы в дальнейшем, через смерть Иисуса Христа, спасти верующих в Него.

Быт. 2: 17 «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

1. Сущность смерти - разрыв с источником жизни.

Человек не является самодостаточным, в абсолютном смысле этого слова. Он является творением и поэтому нуждается в Боге как источнике жизни. Предупреждая первых людей об опасности греха, Бог говорил им, что если они нарушат гармоничные взаимоотношения с Ним, то обрекут себя на смерть. Причина этого в том, что только Бог является источником жизни.

Пс. 35: 10 «ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет».

Иоанн 1:4 «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».

2. Смерть духовная

Совершив грех, человек, прежде всего, умер духовно. Это значит, что он потерял гармоничные взаимоотношения со своим Создателем – Богом. Грехопадение привело человека в атмосферу стыда, страха, лжи, вражды и разложения. Для того, чтобы правильно понимать действие грехопадения нужно помнить в чём заключается его сущность.

q Грехопадение имеет в своей основе гордыню человека, т.е. стремление к независимости от Бога.

Быт 3: 5 «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Пр. 16:18 «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность».

Пр. 21: 4 «Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, - грех».

1 Иоанна 2: 16 «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

q Грехопадение представляет собой желание установить свою власть, т.е. право делать то, к чему влекут человека его неконтролируемые желания или похоти.

Быт 3: 6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

q Грехопадение привело человека к неверным стандартам: ложному знанию.

Еф. 4: 17 «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их».

Выйдя из сферы Божьего влияния, человек лишился главного – точки отсчёта для оценки происходящего. Оставшись без Бога, человек потерял верные и абсолютные идеалы истины и добра, заменив их своими собственными ценностями и идеалами, берущими своё начало вне Бога и поэтому поражёнными смертью и разрушением.

Бог, являющийся абсолютной Личностью, имеет абсолютное знание. Бог прежде всего абсолютно знает всего Себя. Он никогда не находится в процессе познания чего-либо. Он знает всё, обо всём и всегда. Человек ограничен в том, что он может знать, а так же в аналитических способностях, касающихся правильной организации своих знаний. Согрешивший человек, желая иметь знание, создал свою систему знаний, находящуюся вне Бога. Человеческий идеал знания построен на предположении, что он сам, человек, обладает истиной в последней инстанции. Это произошло в результате того, что человек забыл , что он является творением а не Творцом. (Рим.1:20 )

q Грехопадение привело человека к тому, что у него появился неверный господин – дьявол. Человек думал, что он сам станет Богом, но на самом деле, восстав против Бога, он вышел из-под влияния Божьего и неизбежно стал на сторону дьявола - лидера лагеря богопротивников. Поэтому дьявол стал действительным владыкой человека.

2 Кор. 4: 4 «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».

Иоанна 8: 43 «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

q Грехопадение приводит к неизбежному результату – вечной погибели без Бога.

Рим 6:23 «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Вне Бога нет источника жизни и поэтому всё то, что вне Бога, неизбежно переживает разложение, и умирание.

Мф. 25: 41 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»

q Духовная смерть касается абсолютно всех людей живущих на земле.

Рим. 3: 10 «как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их».

Рим 5:12 «12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»

q Движущим элементом падшего человечества является эгоизм – превозношение своих интересов выше всего.

Рим 1: 21 «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца,»

3. Смерть физическая

После того как человек вышел из Божьей сферы влияния и стал под влияние дьявола, земля, находящаяся под управлением человека, была также подвержена смертоносному действию греха. Поэтому всё живое на земле непременно движется к смерти. Разложение и деградация – естественное состояние мира после грехопадения. Причина этому – проклятие человеческого греха.

Быт 3: 17 «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

v Положение человека после грехопадения

Человек не может быть нейтральным – существует только два положения: или признание Божьего владычества и подчинённость Ему, или вражда с Ним и подчинённость дьяволу, являющемуся инициатором и предводителем этой вражды.

Дьявол часто действует как ангел света, поэтому он может допускать, чтобы его люди делали много «доброго», и при этом противиться Богу, а значит быть слугой дьявола.

После согрешения человек не потерял способности понимать что существует добро и зло (напротив, дьявол и обещал, что люди научатся этому, Быт 3:5). Беда только в том, что человек отверг Божий единый стандарт добра, и даже Его право на этот стандарт, заменив его своими собственными стандартами. Без Бога человек создаёт свою систему добра и справедливости (причём каждая культура и цивилизация имеет свои моральные стандарты, отличающиеся друг от друга). Отличие всех человеческих систем моральных ценностей и справедливости в том, что все они построены людьми, имеющими последнее слово и окончательный авторитет.

Эти системы моральный ценностей часто учитывают некоторые принципы Божественных законов (так принцип "кто не работает тот и не ест" был взят коммунистами из 2 Фес. 3:10), но по своей сути они все построены на независимости от Бога. Достаточно часто какие-то элементы человеческих стандартов добра совпадают с Божьими стандартами (например, некоторые неверующие люди жертвуют собой или своими интересами ради блага других). Эти факты, безусловно, являются добрыми сами по себе, проблема только в том, что они сделаны в человеческой системе моральных стандартов, людьми, враждующими с Богом. Другими словами, люди, делающие их, не признали Божьего абсолютного права определять всю систему моральных принципов в их жизни. Они согласились только с какой-то их частью, да и то, скорее всего не потому, что они хотели быть послушными Богу, а потому, что видели в этом поступке свою высшую человеческую ценность.

В результате грехопадения человек потерял некоторые элементы образа Божьего характеризовавшие его изначально:

  1. Вместо Духа Божьего, он теперь находиться под властью злого духа.

Еф. 2:2 «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления»,

  1. Вместо того, чтобы быть сыном Божьим, он стал сыном гнева.

Еф 2:3 «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие»,

  1. Вместо того, чтобы владычествовать, он стал рабом

Рим. 6:17 «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».

Задание: Выучить наизусть Рим. 3:10-12; Рим 5:12

Урок 4

НЕОБХОДИМОСТЬ СПАСЕНИЯ

  1. Погибель без внешнего источника спасения.

Восстав против Бога, человек оказался отрезанным от источника жизни. По этой причине, в окружающей нас Вселенной правит смерть. Всё в мире стремится к разложению. Мир поражён болезнями и катастрофами. Погибают растения. Погибают животные. Погибают люди. Каждый человек знает, что рано или поздно он умрёт. Грех неизбежно несёт с собой смерть и разрушение. Подобно агрессивному вирусу, поражающего каждую клетку организма, грех поразил каждый элемент Вселенной, отданной Богом в распоряжение человека.

Рим. 8: 20 «потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне»;

Разрушающее действие греха проявляется не только в физической сфере. Оно также агрессивно и в сфере морали и социальных отношений между людьми. Зло, насилие и необузданные страсти, инспирируемые человеческой гордыней, приносят с собой боль и страдания, отравляющие социальную жизнь людей. Все бедствия современного общества, начиная с обмана и предательства в личных взаимоотношениях и заканчивая международным терроризмом и глобальными войнами - всё это реальность, отражающая неизбежные последствия греха.

Более того, в связи с тем, что все люди, родившиеся от Адама и Евы, были рождены в атмосфере восстания против Бога, абсолютно каждый человек с самого рождения поражён этим вирусом греха неизбежно ведущим к смерти. Писание очень ясно об этом говорит:

Рим. 3: 10 «как Иудеи так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одногонегодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их».

Таким образом, человечество, происшедшее от восставших против Бога Адама и Евы, имеет своей сущностью природу, которая противится Богу. Эта природа построена на самоутверждении и возвеличивании своих личных интересов над абсолютными интересами Бога и других людей. В этом заключается суть желания первых людей «стать как боги».

Быт. 3:4 «И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Каждый человек, происходящий из рода Адама и Евы, имеет в своей природе доминирующее желание занимать место бога, т.е. иметь власть и право делать то, что он считает нужным, самостоятельно определять что хорошо и что плохо, что правильно и что не правильно. Данное состояние отделимо от человеческой природы, и поэтому боль, страдания, растление и смерть, приносимые им, являются неизбежной реальностью всего человечества и каждого человека в отдельности.

  1. Необходимость возмездия за вину греха.

Кроме того, что грех принёс с собой коренное поражение человеческой природы, выражающееся в доминирующем действии гордыни, он привёл человека к ещё одной проблеме – к наличию вины перед Богом. Грех Адама и Евы, также как и грех каждого человека, представляет собой прямое нарушение Божьего закона. Таким образом, каждый человек, являющийся потомком Адама и Евы, юридически виновен перед Богом.

Рим. 3: 23 «потому что все согрешили и лишены славы Божией».

Природа Божьей справедливости неизменна. Грех обязательно влечёт за собой возмездие. Поэтому каждый человек обязательно будет нести ответственность за свой грех.

Рим. 6: 23 «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

  1. Человеческие попытки спастись.

На протяжении многих столетий люди пытались решить проблемы вызванные грехом. Болезни, катастрофы, социальная вражда и несправедливость приносят много страданий человечеству, заставляя его искать выход из сложившейся ситуации. История свидетельствует о множестве попыток предпринятых человечеством, чтобы освободиться от последствий греха.

Религия. Пожалуй, наиболее древней является попытка найти освобождение от проблем греха в религии. Понимая, что они зависят от высших сил, люди придумывали себе богов и, вместе с ними, изобретали систему их почитания. Все существующие религии построены по принципу того, что человек должен добиться благорасположения божества, выполняя определённые церемонии и условия. Так древние шаманы убеждали людей, что для того, чтобы боги благословили их охоту, семью или здоровье, необходимо принести в жертву определённое животное. Буддисты утверждают, что человек приближается к божеству, когда он очищает свой организм специальной диетой и очищает свой разум особыми медитациями. Мусульмане говорят, что для того, чтобы добиться расположения Аллаха и попасть в рай, нужно молиться пять раз в день лицом к Мекке, совершать посты и хотя бы один раз в жизни посетить святые места.

Проблема всех религий в том, что они основаны на попытке «улучшить» человека, который испорчен по своей природе. Таким образом, все религии, пытаясь сделать человека лучше, не достигают своей цели, потому что они не способны решить главного вопроса – изменить сердце человека.

Философия является ещё одним средством, при помощи которого люди пытались решить проблемы последствий греха. Основная идея философии заключается в предположении, что все беды человека исходят от его плохого образования, т.е. если человек будет обладать верным знанием, и если его научат правильно мыслить, тогда все его проблемы будут решены. К сожалению, несмотря на существование многих тысяч различных философских систем, ни одна из них не принесла желаемого результата. И не могла принести, по причине того, что философия, также как и религия, пытается иметь дело с последствиями греха, игнорируя сам грех.

Кроме религии и философии, люди прибегали ко множеству других средств которые, как им казалось, могли разрешить их проблемы. Среди данных средств были: политика, психология, социология и даже био-инженерия, которая предлагала удалить гены зла из ДНК человека. Все эти попытки окончились полным провалом по следующим причинам:

  1. Прежде всего, человек пытается устранить последствия греха не изменяя своего отношения ко греху и, значит, к Богу. Дело в том, что все человеческие попытки решить проблемы общества построены на предположении, что человек сам по себе добр, и поэтому его нужно только немножко «улучшить» или «перетренировать». Люди пытаются устранить последствия своего восстания против Бога, оставив при этом себя на троне в положении, бросающем вызов Создателю.
  1. Второй причиной провала человеческих попыток освобождения от последствий греха является испорченная, греховная природа людей. Эта природа наполнена грехом. Выполнение сложных религиозных ритуалов не освобождает человека от самоволия, гордыни и, как следствие, борьбы с Богом. Религия в данном случае представляет собой попытку говорить с Богом «на равных». Своего рода торг: «ты - мне, я - тебе».
  1. Третья причина заключается в том, что каждый живущий на земле человек полностью поражён вирусом греха. Пытаясь построить что-то новое, люди пользуются тем же самым заражённым материалом человеческой греховной природы. Грех, как раковая опухоль, так тесно переплёлся с каждой фиброй души всякого человека, что его уничтожение невозможно без смерти самого человека.

Таким образом, никакие человеческие попытки не способны привести людей к освобождению от смертельных последствий греха. Для этого необходимо непосредственное вмешательство Бога.

  1. Необходимость новой природы

Библия говорит, что единственным способом для решения проблемы человеческого греха является рождение свыше.

Иоанна 3: 5 «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух».

Ещё в Ветхом Завете, обращаясь к народу Израильскому, Бог говорил что будет время, когда Он заключит со Своими детьми Новый Завет. Сущность Нового завета заключается не во внешних требованиях, но в перемене сердца.

Иер. 31: 33 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом»

Для спасения от греха у человека есть только один выход – получить новую природу, т.е родиться свыше.

  1. Требуемые качества Спасителя

Для того, чтобы спасение человека было возможным, должны быть выполнены следующие условия:

    1. Наказание вины человеческого греха.

Во первых, грех человека должен быть наказан и, значит, человек должен умереть (Рим 6:23).

    1. Обеспечение условий для нового рождения.

Точно так, как Адам стал родоначальником падшего человечества, должен был быть Некто, от которого произойдут те, кто будет иметь новую природу - природу подчинения, а не противления Богу.

Эти условия могли быть исполнены только в одном случае: необходим был человек, который был бы свободен от греха и который был бы способен и согласен взять на себя грех людей, осв<

Наши рекомендации