Глава 9. осквернение божьего храма
"Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2 Тим. 2:19-21).
На протяжении всего Нового Завета нас снова и снова увещевают очиститься, сделать свой сосуд, иными словами себя, незапятнанным. Наш Господь Иисус Христос заплатил ужасную цену на кресте, так что мы МОЖЕМ теперь "отступить от неправды" и стать "сосудом чести".
Есть две сферы, где необходима эта "чистка". Первая из них находится в нашей греховной натуре. Во-первых, мы должны поставить свою полную греха натуру под контроль и удалить из своей жизни сознательный грех. Во-вторых, мы должны удалить всю скверну из Божьего храма, то есть из себя. Я верю, что Божий храм оскверняется не только активным участием в грехе, но также и присутствием демонов.
Это приводит нас к вопросу, который все так ненавидят обсуждать: "Может ли христианин иметь внутри себя демонов?" Я убеждена, что Писание ясно показывает нам, что это возможно.
"...кто разрушает ограду, того ужалит змей" - Еккл. 10:8
Демоны, однако, не могут влетать в человека всякий раз, как только захотят. Мы от этого ограждены, и они не могут войти до тех пор, пока мы сами не проломаем дыру в защитном ограждении (см. рис. 9-1).
Каким же образом можно проломать дыру в защитном ограждении? Через ГРЕХ.
Такие грехи, которые разрешают демонам войти, я называю "оскверняющими храм". Почему? Потому что суть вопроса о демонах внутри христиан такова: может ли храм Божий, то есть мы, быть осквернённым, и если да, то как Писание трактует значение термина "осквернение"?
В Ветхом Завете Бог дал Своему народу, сынам Израилевым, множество "картинок" из жизни, чтобы он мог осмыслить приход Мессии и работу, которую Он произведёт. Например, через жертвоприношение за грех евреи получили понимание необходимости пролития невинной крови и лишения жизни в качестве расплаты. Жертвоприношение за грех давало яркую иллюстрацию того, что Иисус проделает на кресте однажды и за всех. В то же самое время храм Божий, построенный царём Соломоном, являлся наглядным изображением тех из нас, кто вошёл в завет с Христом. Мы - храм Бога живого, Святой Дух. пребывает в нас точно так же, как раньше Сам Бог присутствовал в Соломоновом храме (см. рис. 9-3).
Давайте посмотрим на жертвоприношение в Соломоновом храме. Храм был повёрнут на север (см. Иез. 8:14); Он был окружён стеной с двумя воротами. Одни ворота располагались в северной стене, другие - в восточной. Медный алтарь, который использовался для жертвоприношений за грехи, находился в передней части храма. Сам же храм делился на две части. Передняя его часть называлась внутренним двором, а задняя - Святое Святых. Присутствие Божье пребывало в Святом Святых, на месте Божьей милости. Первосвященник мог входить в эту часть храма только один раз в год.
После смерти Соломона его сын Ровоам сел на троне. Но Ровоам не послушался благочестивого совета, который дали ему старцы, и притеснял своих подданных, из-за чего те взбунтовались, и народ Израиля разделился надвое. Город Иерусалим был в той части, которая называлась Иудеей, другая же часть государства называлась Израилем. Злой царь Манассия прямо внутри храма поставил жертвенники своим сатанинским богам.
"И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня" (2 Пар. 33:5).
С той поры Господь медлил с возвращением Своего присутствия в Святое Святых целых сто лет. Израильская часть народа была взята в плен незадолго до того, как жители Иудеи попали в плен. Иезекииль пророчествовал о Вавилонском пленении одновременно с Иеремией, который пророчествовал в Иерусалиме. В 8-10 главах книги Иезекииля описывается, как Господь перенёс в духе этого пророка из Вавилона в Иерусалим, чтобы показать осквернение храма (см. рис. .9-4).
"И простёр Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землёю и небом, и принёс меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле. И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот идол ревности при входе" (Иез. 8:3-5).
Мы точно не знаем, на что был похож этот идол, но зато нам известно, что демоны связаны со ВСЕМИ идолами. Павел писал об этом особо:
"Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами" (1 Кор. 10:19-20).
Отсюда ясно, что демоны были около алтаря вместе с идолами. Далее Господь показал Иезекиилю стены вокруг храма.
"И вошёл я и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом" (Иез. 8:10).
Какова же причина появления этих оккультных рисунков, которые столь похожи на современную графику? Среди колдунов всех разновидностей хорошо известно, что демоны находятся в тех местах, где есть оккультные изображения. Поэтому демоны находились на стенах храма повсюду. Взгляните ещё раз на рисунки в храме. Следующее событие происходило прямо внутри храма, перед северными воротами (см. рис. 9-5).
"И привёл меня ко входу во врата дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе" (Иез. 8:14).
Большинство христиан не разумеют смысла сказанного здесь. Прежде всего, вы должны понять, что цель ВСЕХ оккультных ритуалов состоит в том, чтобы принести демонов и чтобы они потом находились среди людей, выполняющих эти ритуалы. Итак, почему там были "женщины, плачущие по Фаммузе"? Те женщины принимали участие в обычном среди вавилонян ритуале поклонения демону. Фаммуза - демонический бог, в которого, предположительно, перевоплотился Нимрод. Кто такой Нимрод? Нимрод и его жена Семирамис - это те люди, которые после потопа руководили насаждением различных форм поклонения демонам. О Нимроде кратко упоминается в книге Бытие 10:9-10. Древняя история гласит, что Нинус, первый ассирийский царь, основатель и строитель древнего Вавилона, где была построена Вавилонская башня, и Нимрод - это одно и то же лицо. Нимроду поклонялись в Египте как богу Осирису. Это описано в памятниках египетской письменности, где мы находим рассказ о насильственной смерти Нимрода. По всей вероятности, он был убит сыном Ноя, Симом, приговорившим его к смерти за отвратительную практику поклонения демонам (см. книгу преп. Александра Хислопа "Два Вавилона").
"Существовала некая женщина, которую более всех прочих волновала трагическая смерть Нимрода. Это его жена Семирамис, которая, находясь в низком, подчинённом положении, была вознесена до такой высоты, что разделила с ним престол Вавилонский.
Как ей следовало поступить в столь сложной ситуации? Могла ли она спокойно смириться с потерей почестей и славы? Нет. Смерть мужа нанесла тяжкий удар по её власти, однако на решительность и необузданные амбиции этой женщины не повлияла. Напротив, амбиции взлетели ещё выше. При жизни её муж был почитаем как герой, после его смерти она заставила поклоняться Нимроду как богу, да-да, как обещанному женщине семени.
"Зороастра" - это тот, кто якобы был предназначен поражать змея в голову и, делая так, в свою очередь, должен был быть поражаем в пяту. Патриархи и весь древний мир были прекрасно знакомы с великим первобытным Эдемским обетованием, они хорошо знали, что поражение в пяту обетованного потомства подразумевает его смерть, и от этого проклятия мир может быть избавлен только через смерть великого Избавителя.
Если обещание поражать змея в голову, записанное в Бытии, действительно было дано нашим прародителям и если всё человечество произошло от первых людей, можно ожидать, что какие-то следы этого обетования обнаружатся среди всех народов. И это факт. Среди людей и их всевозможных кланов, когда-либо живших на земле, очень трудно найти таких, которые не были бы ослеплены подобной мифологией" (преп. Александр Хислоп "Два Вавилона", Loizeaus Brothers, New Jersey, 1916, с. 58-60).
Итак, Семирамис провозгласила умершего Нимрода "освободителем", которого Бог пообещал Адаму и Еве в Эдемском саду. Короче говоря, после смерти мужа у неё родился сын, который был назван Фаммузой. Семирамис провозгласила, что это вернувшийся к жизни Нимрод, как и было обещано Богом в Его великом мессианском обетовании, данном Еве. На протяжении долгих веков и во многих землях всего мира эта лжематерь со своим младенцем были под разными именами объектом поклонения. Семирамис стала "царицей небесной" и остаётся таковой до сегодняшнего дня.
Таким образом, "плач по Фаммузе" проводился для "возвращения" Нимрода на землю, и демоны под этими именами, которым люди поклонялись, присутствовали среди тех, кто выполнял обряд. Следовательно, демоны находились внутри храма, близ северных ворот (см. рис. 9-6).
Затем Господь сказал Иезекиилю, что собирается показать ему наихудшую из мерзостей.
"И ввёл меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу" (Иез. 8:16).
Поклонение "солнцу на востоке" (это египетская разновидность служения демонам) есть не что иное, как поклонение богу солнца Осирису, который, как ранее сказано, был египетским двойником Нимрода. И вновь цель этого поклонения - обеспечить присутствие демонов среди людей. Во 2 Паралипоменон 33:5, где говорится о Манассии, тоже ясно показано присутствие демонов ВНУТРИ храма Божьего, НО Божье присутствие, тем не менее, сохранялось там.
Демоны и Божье присутствие НАХОДИЛИСЬ одновременно в одном и том же храме. Я верю, что это иллюстрация того, что может происходить с нами. Ничего подобного не бывало до того момента, когда Господь особым образом показал все эти мерзости Иезекиилю, который затем увидел славу Господию, поднимающуюся от храма и покидающую его. Но пожалуйста, вспомните: ранее я показывала вам, что это осквернение демоническим присутствием продолжалось в храме почти сто лет. В конце концов, Бог произвёл суд. Он лишил храм Своего присутствия, после чего здание было полностью разрушено!
А теперь давайте посмотрим Новый Завет.
"Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий - свят; а этот храм - вы" (1 Кор, 3:16-17).
Эти два стиха недвусмысленно адресованы христианам. Если бы невозможно было для храма Божьего быть осквернённым, таких стихов не было бы в Писании. Они содержат разумное предостережение. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ, чтобы ваш храм был осквернён. Если позволите, то будете разрушены.
Интересно вот что: для обозначения понятий "осквернить" и "разрушить" здесь употреблено одно и то же греческое слово, значение которого - "коррупция, разрушение, развращение, приведение в плохое состояние (A Critical Lexicon and Concordance to English and Greek New Testament, by Ethelbert W. Bullinger (Zondervan Publishing, Grand Rapids, MI 1975), р. 213).
Я верю, что смысл здесь в том, что осквернение, которое человек допускает в храме (в самом себе), в конечном итоге вызовет его разрушение. Например, если человек принимает участие в гомосексуальных отношениях, он не только получит осквернение демонами, но может также получить и СПИД. СПИД же поразит его физическое тело, разрушая таким образом храм. Рождённый свыше верующий не может ожидать от Бога защиты от СПИДа, если он продолжает принимать участие в гомосексуальных взаимоотношениях, точно так же, как не может ожидать защиты от проникновения в него демонов!
Многие люди спрашивали меня, считаю ли я, что разрушение, упомянутое здесь, обозначает утрату вечного спасения. У меня нет окончательного ответа на этот вопрос, но если говорить о моём мнении, то я так не думаю. Полагаю, что в этом случае физическое тело будет разрушено, но душа и дух ещё могут продолжать быть с Господом. Однако, как бы то ни было, верующий потеряет награду на небесах. В стихах, предшествующих тем, что приводились ранее, Павел проводит такую мысль:
"Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3:13-15).
Мы слышим очень мало проповедей на эту тему. Люди не любят размышлять о потере награды на небесах. Мы хотим думать, что ВСЕ получим одинаковую награду, независимо от того, что мы делаем здесь, на земле. Это просто-напросто неправда. Человек может и не утратить спасения, но если он позволит осквернению продолжаться в своей жизни, то не получит награду, которую мог бы получить, если бы жил жизнью полного послушания Господу.
Один из главных аргументов против того, что христиане могут иметь внутри себя демонов, звучит так: "Что общего у света с тьмою?" А теперь давайте посмотрим этот отрывок Писания в контексте с остальными стихами.
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы - храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом". "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас". "И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель"" (2 Кор. 6:14-18).
Этот отрывок был адресован христианам Коринфа потому, что, совершенно очевидно, многие из них уже пошли под "чужое ярмо". Павел говорил, чтобы они очистили свою жизнь. Таким образом, этот отрывок не может быть использован в качестве доказательства того, что христиане не могут иметь демонов. Как раз наоборот.
Павел продолжает в 7 главе:
"Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:1).
"Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2 Тим. 2:19-21).
Мы ДОЛЖНЫ очистить свой сосуд, мы должны очистить храм Божий - СЕБЯ.
Ясно, что Дух Божий и демоны МОГУТ находиться вместе в одном и том же храме в одно и то же время, как в Ветхом Завете.
Ясно также, что Писание предостерегает против осквернения храма Божьего - нас. Снова и снова нас предупреждают об очищении самих себя! Оставшаяся часть книги написана, чтобы помочь вам быть послушными Слову Божьему и очиститься. Хотите ли ВЫ позволить тому, что вас оскверняет, продолжать пребывать в вашей внутренности?