Разделение в руководстве Свидетелей Иеговы

По имеющимся сведениям (журнал "Ди Гемайнде" - Орган Союза свободных евангельских общин ФРГ, № 35 от 28.08.83 г.), внутри руководства "Свидетелей Иеговы" происходит оппозиционное реформатское движение. Об этом сообщает Евангельский центр по вопросам мировоззрения в Штутгарте, который в свою очередь ссылается на сообщение Миссионерской организации "Братское служение" в Эльмсхорне. Эта миссионерская организация посвятила себя в основном заботе о жертвах сект, в частности, бывших "Свидетелях Иеговы". Согласно этому сообщению, пять членов руководящего органа международного центра "Свидетелей Иеговы" в Нью-Йорке (Бруклин) "лишены общения". Им было поставлено в вину, что они вызвали раскол. Эти оппозиционеры, среди которых находится и ведущий теолог "Свидетелей Иеговы" Раймонд В.Франц, выступают прежде всего против строгих предписаний относительно изучения Библии в этой организации.

Вместо этого они настаивают на реформистском подходе и требуют придерживаться "только Священного Писания". Р.В.Франц особенно критикует "библейскую хронологию" Свидетелей Иеговы, согласно которой 1914 год считается сроком воссоздания царства Иеговы, а также классовую систему "Свидетелей". Это нанесло руководству "Свидетелей Иеговы", по словам Евангельского центра, "большой удар".

Литература

1. Бр.Вестник № 4, 1971 г., стр.71-73.

2. Бр.Вестник № 3, 1958 г., стр.75-78.

Заключение

Христос - конец религии

Как смотреть на учения нехристианских религий? Можно ли их считать богооткровенными? Имеется несколько точек зрения по этому поводу, а именно: одни считают, что если иудаизм и христианство - богооткровенные религии, то и все другие религии мира тоже должны быть богооткровенны. Другие считают эту мысль несправедливой.

Присутствие несомненных истин и нравственных предписаний в буддистской или в какой-бы то ни было религии не доказывает еще, что эта религия обязана своим происхождением сверхъестественному откровению.

Мы допускаем, что в буддизме, как и во всякой другой человеческой религии, есть доля истины. Допускаем также на основании ясного свидетельства истории, что и все вообще религии в воспитании человеческого рода служат более или менее важным целям. Но мы не признаем, что эти факты указывают на сверхъестественное откровение в каждой религии хотя и сколько-нибудь давали нам право говорить о всех религиях, что они суть откровение Божества в том смысле, что и христианство.

Если будет доказано, что между ними существуют противоречия, тогда будет уже совершенно неразумно говорить о них как о богооткровенных религиях.

Все познается в сравнении. У индусов мы видим безличного и безразличного к людям Браму - "мировую душу", у буддистов нет бога, "беспричинна и неведома жизнь смертных в этом мире", бог еврейского талмуда - мелочный и мстительный, а магометанский Аллах чрезвычайно далек от людей и насильственен по отношению к ним. Никто из этих богов не познаваем и не открывает себя людям, все они отчуждены от жителей земли.

На вопрос "кто есть Бог?" только христианство дает ответ прямой и исчерпывающий: "Бог есть Любовь".

Лучшие умы человечества, посвятившие себя и свою жизнь богоисканию и богопознанию, не пришли к такому определению. Это относится не только к религиозным учителям, но и к философам: Аристотель, Платон, Сократ, Будда, Конфуций, Магомет, - ни у кого из них нет и малейшего намека на то, что Бог есть Бог любви, и любовь является Его сущностью.

Единородный Сын Божий в жизни Своей и смерти на кресте явил любовь Бога к людям перед всем миром. Но Он открыл нам также тайну о грехе и погибели людей, неспособных к самосовершенствованию: "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Мф.18,11).

Бог никогда не оставлял мира без Своего Божественного Откровения и Своих обетовании: Он давал их еще Адаму и Еве после грехопадения, потом - патриархам, затем через Моисея Он дал Свой Закон: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов..." (Иак.1,17).

Божие Слово всегда было той единственной истиной, которой питалось человечество: "Нет мудрости и нет разума, и нет совета вопреки Господу" (Пр.21,30).

Человеческие религии и религиозные философии лишь настолько служили делу воспитания человеческого рода, насколько нравственное учение их основателей отражало требования к человеку с точки зрения Закона Божьего. Именно поэтому в мировых религиях есть доля истины и история свидетельствует о том, что буддизм "укротил Азию", а конфуцианство определило личные и общественные нормы поведения китайцев. Без известных законов и правил общественного поведения развращенный грехом род человеческий не смог бы существовать.

Последним Божественным Откровением миру стал Иисус Христос. Во Христе Бог явился во плоти, стал человеком, подобным нам. На Нем кончились "времена неведения", и "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян.17,30-31).

Со времени Христа пришел конец Закону, а значит, и конец религии: Сам Бог пришел к нам на землю именно потому, что все человеческие попытки достигнуть Его через самосовершенствование или самораскрытие, через добрые дела или через аскезу, медитацию, йогу - все эти попытки оказались совершенно бесплодными, не могущими спасать от вечной погибели.

Христиане - не религиозные люди, а люди верующие: верующие в то, что Христос уже совершил наше спасение, дал человекам дары спасения - прощения, возрождения и вечной жизни. "Для меня жизнь - Христос", - говорит апостол Павел.

Современные нехристианские религии занимают по отношению к христианству позицию конфронтации и имеют тенденцию к объединению между собой. Это происходит от того, что по сравнению с христианством обнажается их бессилие, так что к ним можно отнести слова Евангелия: "Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим.3,5). Силу дает только Христос, силу для новой жизни через рождение свыше. Однако среди всех народов мира Бог находит людей, которые откликаются на призыв Евангелия - принять в сердце Христа. Они узнают в Нем истинного Бога, Которого ищет и жаждет душа каждого человека: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня"(Ин.14,6).

Контрольные вопросы

1. Что такое религия? Зачем христианину знакомиться с нехристианскими религиями?

2. Индуизм. Основные исторические сведения о возникновении и развитии.

3. Индуизм. Основные положения браманизма и их оценка (видимый и невидимый миры, Брама и Атман, смерть и бессмертие, мудрость и невежество).

4. Индуизм. Основные положения браманизма и их оценка (отрешенность и безжеланность, долг - "драхма", возмездие - "карма", оковы материальной привязанности - "гулы", касты, роль учителя - "гуру").

5. Индуизм. Что такое йога? Объясните значение слова и его практическое содержание.

6. Индуизм в современном мире.

7. Что такое зороастризм и манихейство?

8. Буддизм. Основные сведения о личности Будды.

9. Учение Будды о страдании, его причине и освобождении от страданий. Что такое "нирвана"? Дайте оценку этого учения.

10. Буддизм. Его разновидности (даосизм, синтоизм, дзен-буддизм).

11. Буддизм, индуизм и христианство. Буддизм в современном мире.

12. Конфуцианство. Личность Конфуция и основы содержания его этического учения (гуманность - "жень", долг - "и", почитание родителей). Дайте оценку этого учения.

13. Иудаизм. Историческая роль иудаизма.

14. Основные вероучительные положения иудаизма.

15. Богослужения в иудаизме.

16. Иудаизм и христианство. Оценка иудаизма.

17. Современные направления в иудаизме (талмудизм, хасидизм).

18. Ислам. Возникновение и распространение.

19. Догматика ислама (Коран, вера в Аллаха, пророки, фатализм).

20. Культ ислама (исповедание веры, молитва, пост, милостыня, паломничество).

21. Ислам. Сунниты и шииты.

22. Ислам и христианство. Оценка ислама.

23. Учение "Свидетелей Иеговы" (о Боге и Троице, об Иисусе Христе, о Духе Святом, искуплении, воскресении, церкви, втором пришествии, аде, Армагеддоне, отношении к государственной власти).

24. Оценка иеговизма.

Литература

1. Ф.С.Орнатский. Буддизм и христианство. 1894 г.

Издание миссии "Восток-Запад", Бишоффен, ФРГ, 1993 г.

Наши рекомендации