Андский канделябр и загадка наски

Когда люди обнаруживают на своей планете необычные вещи, такие, как изображения или надписи, которые они не могут ни датировать, ни расшифровать, у них неизменно возникает искушение приписать эти вещи неизвестным, иногда даже внеземным цивилизациям. Более того, эти загадки часто рассматриваются как послания.

На двух холмах вблизи Кембриджа (Англия), называемых Гог и Магог, нанесены гигантские изображения, видимые только с самолёта и не различаемые с земли. Виктор Кернбах сообщает, что в Сомересете имеется карта звёздного неба северного полушария, составленная из сети каналов, прудов и участков суши; карта имеет размеры в поперечнике, равные нескольким милям. В США есть земляная насыпь в форме гигантской змеи, созданная загадочным древним народом.

Все эти символы, как представляется, предназначены для наблюдателей, пришедших с неба или способных летать над землёй — либо на машинах, либо с помощью их астральных тел.

Загадочные канавки

Полуостров Паракас расположен в 190 милях южнее Лимы (Перу). Именно здесь, на склоне небольшой серповидной горы, выцарапан загадочный Андский канделябр. Почва на этом склоне песчаная, тонкий верхний слой представлен пурпурным гравием, а ниже располагается мощный слой тонкозернистого компактного жёлтого песка без заметных примесей. Канделябр, или Лос Трес Круцес, как его называют в этом районе, располагается на берегу залива Писко, в десяти милях от одноимённого города. Поскольку перуанцы по своей природе не очень любопытны, полагаю, что мы — а именно Иветт Шарру, мой друг Эдмон Вартеншлаг и я — были первыми людьми, ступившими на пески Паракаса в этом столетии.

2 апреля 1969 года мы наняли небольшую яхту у нашего отеля, пересекли залив и после трудного причаливания к скалистым утёсам высадились на берег менее чем в миле от Канделябра. Наш капитан бросил якорь в двухстах ярдах от берега, поскольку с этим берегом не был знаком. Он никогда ещё не причаливал к этому берегу и не видел Канделябра вблизи! На берегу нам не встретился ни единый человеческий след — попадались только следы пумы. „Она прошла здесь минувшей ночью”, — заметила Иветт Шарру, поскольку следы выглядели очень свежими. „Или на прошлой неделе”, — парировал Эдмон Вартеншлаг, знакомый с феноменами паракаса. Но с таким же успехом это могло быть и десять лет назад! В этом-то и заключаются загадочные свойства паракасских дюн, которые дают Канделябру возможность противостоять влиянию времени и погоды: если когда-либо был сделан на песке отпечаток, то он продолжает сохраняться в неизменном виде.

андский канделябр и загадка наски - student2.ru

Рис. 1. „Длинный человек” из Уилмингтона, Суссекс. Этот контур человека длиной 250 футов образован глубокими канавками, напоминающими Андский канделябр и линии Наска. Канавки были сделаны древней, возможно, докельтской цивилизацией, которая нам неизвестна, но есть основания полагать, что художники Уилмингтона были предками художников Перу.

Наш путь к Канделябру от места высадки проходил параллельно берегу по неширокой площадке довольно твёрдого песка. Слева по ходу на высоте около 200 футов возвышались дюны, склоны которых достигали сорока градусов. Вскоре мы сделали своё первое открытие: обнаружили три канавки, проходящие от вершины дюны к краю обрыва. Они имели менее дюйма в глубину и выглядели так, будто здесь трижды само по себе скатилось с вершины дюны к подножию колесо шириной в 10 дюймов. Объясните это, если можете!

Загадка золотого песка

Когда мы достигли Канделябра, песок стал заметно мягче, и босые ноги Иветт погружались в него до лодыжек, оставлял глубокие жёлтые следы, контрастно выступающие на пурпурной поверхности. До нас только инки или их потомки шли по этой земле, чтобы прорыть загадочный памятник. Я осторожно ступал по следам Иветт, боясь нарушить девственный вид почвы. Все мы были в состоянии эмоционального подъёма.

Канделябр — только канделябр ли это вообще? — образован канавками, прорытыми на склоне. Они обычно, хотя и не всегда, ограничены валиками рыхлой полосатой известковой породы с кусочками кварца. Центральная ось канделябра имеет вид борозды, прорытой гигантскими санями или судном, проехавшим по склону. Ширина её около 40 футов, глубина — 2 фута, длина — 400 футов (12,2 × 0,61 × 122м). Две боковые ветви и рисунки, изображающие людей и животных, более узкие и мелкие. Породы рядом с канавками (валики) наполовину скрыты песком. Похоже на то, что они не сцементированы, а просто насыпаны вдоль канавок.

В некоторых местах склон настолько крут, что Иветт приходилось преодолевать его на четвереньках, да и это было не так просто, ибо в районе Писко дует очень сильный ветер. Ветра на полуострове Паракас столь же знамениты как трамонтана на Средиземном море. Эти подробности представляются исключительно важными, ибо, несмотря на очень сильный ветер и крутизну склона, в воздухе не было ни песчинки, ни пылинки. Силы развеивания не могли преодолеть плотности песка. Установленный факт: в этом районе даже очень мелкий песок устойчив против развеивания ветром, а микроскопическая пыль не поднимается в воздух даже во время урагана. Невероятно, но следы, которые в любом другом месте были бы сглажены, стёрты в течение какого-то часа, в песках Паракаса остаются нетронутыми сотни, а может быть, даже тысячи лет.

Андский канделябр

Похоже, что Андский канделябр был создан во времена инков или даже индейцев аймара. Христиане, естественно, переименовали его в „Три креста”. Индейцы обычно называют его „Трезубцем”. Он имеет форму канделябра с тупыми ветвями, причём центральная ветвь вырастает из прямоугольного основания. В середине этого основания в песке имеется углубление, скорее всего сделанное намного позже самого канделябра. На вершине центральной ветви находится нечто вроде тотема, напоминающее голову и две поднятые руки. Немного ниже с каждой стороны отходят две линии, заканчивающиеся спиралями. Две другие боковые ветви отходят горизонтально сразу ниже центра главной ветви, затем поворачивают вверх под прямым углом. Их верхушки расположены ниже вершины центральной ветви и имеют форму ящериц или саламандр. „Скрепы” (две канавки) поддерживают эти боковые ветви.

О канделябре говорили как о „Дереве Жизни”, но Эдуардо Гарсия Монтеро пишет, что это был „сигнал, оставленный пиратами для обозначения местоположения спрятанных сокровищ”. По мнению других авторов, „Три Креста” изготовлены в 1835 году священником отцом Гватемалой „между мысом Пейеррец и островом Сан-Галлан, чтобы рыбаки залива Писко могли наблюдать их в этом месте, бичуемом жестокими ветрами”. Это, вне всякого сомнения, благочестивая ложь, ибо Канделябр находился и описывался ещё столетием раньше.

Правда заключается в том, что мы не можем сказать ничего определённого по поводу того, когда и кем он был изготовлен. Загадочная сохранность образующих его канавок никогда не была предметом изучения перуанских археологов; что же касается их коллег из других стран, то они даже не слыхали о его существовании. Единственное наблюдение, которое я рискую привести по поводу этой сохранности, кроме природной устойчивости тонкого песка к агентам развеивания, является ориентация склона, отвёрнутого от господствующего направления ветров Паракаса, обычно дующих с запада.

Кер-лан Паракас

Что же можно сказать об этом большом рисунке, который за неимением лучшего наименования нам приходится называть Андским канделябром?

Я лично видел другой „канделябр”, большего размера и более красивый, на равнине Наска. Он напоминает часовню. Несомненно, что рисунки Наски очень похожи на Андский канделябр, так что объяснение одного может дать существенные данные для понимания другого.

Определённо установлено, что регион Паракаса (залив Писко) богат археологическими останками (культура Писко). Керамика из Паракаса известна всему Перу. И именно в Паракасе обнаружили в пещерах большое количество инкских мумий. Конечно, здесь многое ещё не найдено, и есть все основания считать, что этот район был когда-то священным местом, местом захоронений, тем, что кельты называли когда-то „кер-лан”, то есть городом „святых мест”.

На внутренней стороне полуострова, которую я хорошо знаю, и на его стороне, обращённой к океану, которую я не исследовал, имеется много крутых утёсов с глубокими пещерами. Некоторые из этих пещер уходят глубоко под землю, другие представляют собой лабиринты гротов с зазубренными колоннами, где волны разбиваются на многоцветные брызги. Именно там, в этих пещерах, были найдены знаменитые „паракасские мумии”; там же, вероятно, если верить некоторым сообщениям, пираты и каперы прятали свои сокровища. Так, может быть, именно пираты сделали Андский канделябр, чтобы легче найти место, где спрятаны сокровища? Определённо нет. Канделябр был изготовлен до XVI столетия. Более того, форма канделябра-трезубец с саламандрами — гораздо ближе к стилю инков,чем пиратов.

Знак табу

Как полагают многие в Перу и как считает мой друг Керам, Канделябр должен играть роль знака. Я думаю, что весь полуостров Паракас находится под знаком табу. У подножия гор — гробницы, мумии, возможно, золотые сокровища. На вершине — Канделябр, предостерегающий и объявляющий табу. Он предостерегает от посещения этого места!

Именно такое объяснение может быть удовлетворительным, если рассмотреть его вкупе с равниной Наска. По этой гипотезе загадочные линии, покрывающие обширный район (некоторые из них прослеживаются на сорок миль), отмечают и покрывают гигантский некрополь, вмещающий тысячи и тысячи мумий, каждая из которых снабжена сокровищами для будущей жизни. Всё золото Перу... наиболее фантастическая сокровищница земного шара!

В этом случае геометрические линии и рисунки животных, цветов, людей (лам, кондоров, пауков, змей и т.п.) и предметов, таких, как „Часовня Наски", должны обозначать либо надписи, ещё не понятые нами, либо границы для племён, рас, народов, поколений. Возможно, легендарные сокровища инков, которые не удалось разыскать Писарро и Альмагро, ещё дремлют в золотых песках Паракаса и Наски. Об этих сокровищах говорится как в исторических документах, так и в легендах. Согласно мнению авторов исторических хроник Сиезы де Леона и Гарсильясо де ла Веги, они были спрятаны „орейонами перед вторжением испанцев, после того, как инки поняли, что конкискадоры интересуются только их сокровищами”. Спрятаны ли они здесь? История об этом не знает! Но в настоящее время можно допустить, что они находятся где-то в высокогорной части между Куско и Мачу Пикчу, где мы видели несколько индейских гробниц, неизвестных историкам; разумно было бы поискать их в окрестностях „Часовни Наски”, которая похожа на неожиданный драгоценный камень в пампе, окружённый настоящим лабиринтом пересекающихся или параллельных линий. Сейчас уже мало надежд расшифровать некрополь Наски, ибо её линии пересекаются современной трассой Панамериканского шоссе, которое, насколько я понимаю, не даст возможности сделать это открытие.

Равпнна Наска. На 15-й параллели, между 63-м и 65-м градусами западной долготы, расположено пустынное плато, рассечённое долинами. Именно в этой пустыне, неправильно называемой пампой, однажды с воздуха были замечены загадочные линии Наски, покрывающие тысячи и тысячи акров.

Тому, кто захочет их исследовать, я рекомендую поехать в Лиму, а затем, арендовав самолёт, лететь либо в Паракас к канделябру, либо в Наску — так проще всего утешествовать по этой пустынной пампе. Панамериканское шоссе, проходящее от Лимы к Вальпараисо, также проходит близ Писко и Насху, пересекая инии и близко касаясь края знаменитого Паука. Знакомство с ним требует использования такси от Наски до Рио-Гранде или от Наски до Пальпы.

Однако пистас (так эти линии называют в Перу) встречаются повсеместно от Паракаса до Чили. Лучше всего изучать их, пролетая взад-вперёд над районом; так представится возможность увидеть десятки ранее, возможно, не открытых изображений. Важное предостережение: такую рекогносцировку следует проводить утром, поскольку ветры Паракаса обычно усиливаются к обеду и делают воздушные наблюдения опасными.

В воскресенье 27 апреля наш пилот Луис Астенго Алвизури, известный в Перу под кличкой „Золотая Стрела” отвёз нас в Писко и, возвращаясь обратно, разбил свой самолёт „Сессна” возле Молина. В тот же день и в то же время президент Боливийской республики Рене Барриентос разбился с вертолётом возле Кочабамбы, а 18 пассажиров погибли в катастрофе рейсового самолёта. Анды в этот день собрали кровавую жатву, а мы уцелели только чудом.

андский канделябр и загадка наски - student2.ru

Рис. 2. Изображение паука на плато Эль-Инхенио длиной 90 метров.

Зафрахтовать небольшой самолёт можно и в Лиме, есть такая возможность и в Писко, где расположен военный аэродром.

Работа внеземлян. В 11 утра в воскресенье 27 апреля наш маленький самолётик „Пайпер кэб”, пилотируемый молодым лейтенантом с военной базы, взлетел с аэродрома Писко и направился на юго-восток. С нами был наш друг и гид Эдмон Вартеншлаг. Лейтенант был прекрасно знаком с районом, поскольку летал над ним почти ежедневно, что спасло наши жизни на обратном пути. Он сказал мне, что в 12 милях от Писко мы могли бы увидеть рисунки, о существовании которых мало кто знает. Среди них имеется кондор с распростёртыми крыльями и человек с ламой. Мы пролетели над ними, но не сделали снимков, оставив, по глупости, плёнку.

Через час полёта мы пролетели над зелёной долиной, которая, как я полагаю, была долиной Рио-Гранде. Отсюда начался район линий. Река вилась зелёной змеёй, резко выделяясь на фоне этого пустынного района Перу, называемого пампой, а на самом деле представляющего собой песчано-каменистую пустыню. Здесь во все стороны тянется пустыня, такая же, как на полуострове Паракас с его Канделябром.

Когда летишь над Наской, то огромные „посадочные полосы” просто потрясают. Почему их называют „посадочными полосами”? Просто это первое, что приходит на ум, когда видишь эти гигантские прямоугольники и трапеции от сотен ярдов до нескольких миль в длину и пучки треугольников в форме крыльев, образующие огромные светлые участки на тёмном фоне почвы. Вся пустыня покрыта густой сетью линий, нет ни одного пустого участка. От одного горизонта до другого — линии, иногда параллельные, чаще расходящиеся, но всегда строго прямые, они поднимаются на возвышенности почвы и опускаются во впадины, пересекают одна другую и образуют обилие прямоугольников, трапеций и треугольников.

Каково назначение этих линий? Рассудок напрасно ищет смысл в этом чертеже, но первое непреодолимое впечатление — посадочные полосы, напоминающие таковые в крупных аэропортах Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Токио. Точные и геометрические, подчас кажутся сошедшими с чертежной доски гиганта архитектора, принадлежащего к могучей внеземной цивилизации. Похоже на то, как если бы они были нанесены на песчаной почве пустыни Наска с большого расстояния, предположим, при помощи луча лазера.

А может быть, это послание, предназначенное для внеземных читателей и написанное землянами? Возможно, они были маяком или системой сигналов для космических путешественников? Наш здравый смысл сбит с толку и потрясён, а в подсознании появляются сбивчивые картины и впечатления: „космический порт’’, „надписи лазерным лучом”, „послание внеземной цивилизации”... Никакой рационалист не воспримет их буквально, но никакой рационалист не испытает и того ощущения, какое появилось у меня, когда я приехал в Наску и всё это увидел собственными глазами. Логически рассуждая, мы должны были бы считать, что все эти геометрические линии, перемежающиеся рисунками цветов, птиц, насекомых, богов и сюрреалистическими картинками, могут быть только работой древних людей, возможно, инков, живущих в этой части Перу. Но равным же образом справедливым является и утверждение, что ни один из древних народов Южной Америки не обладал необходимыми техническими и научными знаниями для выполнения этой колоссальной работы. Эта работа нечеловеческих масштабов, это работа цивилизации гигантов.

Как были проведены эти линии и рисунки? И с какого расстояния? Если мы будем продолжать логические рассуждения, то неизбежно придём к выводу, что только глаз и мозг, действующие со значительного расстояния от Земли, могли бы выполнить эти чертежи с такой точностью, иными словами — архитектор работал с вертолёта, самолёта или какого-то иного летательного аппарата.

Бессвязность, противоречия: внеземная наука... Как установить смысл этой загадки?

Прямые линии древнее рисунков. Рисунки Наски не все чисто геометрические: среди них много изображений животных и предметов. Вблизи Панамериканского шоссе, например, в миле от долины изображён паук, длину которого мы оценили в 30 ярдов. В этом же районе имеется также загадочный рисунок „мишень” с девятью кругами — спиралями и птица с длинным клювом и расправленными крыльями и хвостом. Повсюду — в районе Пальпа (Пампа де Гуаюри), в долинах между Чесика и Лимой вдоль шоссе Канта, в долинах Пуквийо — наряду с обычными „посадочными полосами” наблюдаются птицы, сверкающие боги, трёхголовые змеи и цветы с пятью лепестками. Эти рисунки на удивление чёткие: они стилизованы весьма современным образом и обнаруживают художественную зрелость, сравнимую с великим периодом французской живописи (от конца XIX века до начала XX). Геометрические построения дают жизнь захватывающим гипотезам, но я не думаю, что их загадка уже решена.

Исследователями обнаружена важная деталь: рисунки иногда наложены на „посадочные полосы”, что свидетельствует о том, что последние древнее.

Невероятно, но факт. Так же, как и на полуострове Паракас, почва в Наске представляет собой светло-жёлтый песок, покрытый тонким слоем гранитного щебня тёмного цвета. В связи с этим рисунки имеют удивительную чёткость, поскольку жёлтый песок линий резко выделяется на тёмном пурпурном фоне нетронутой почвы. Так же как и в Паракасе, линии представляют собой мелкие канавки, обычно сопровождаемые валиками из песка и камней. Однако у некоторых линий валиков нет, а сами линии, подобно параллельным канавкам ниже Канделябра, представляют собой загадочные вдавленности, отпечатки. Но отпечатки чего? Чем выполненные?

И как, каким образом жёлтый песок линий продолжает оставаться в первозданном виде и не покрывается слоем гранитного щебня, залегающего на остальной части почвы? Профессор Козок считает, что тёмная щебёнка была удалена с пистас, чтобы открыть светлоокрашенную почву, но я с этим объяснением не согласен. Не камни (которые здесь очень редки), а слои пурпурного гравия, покрывающего жёлтый песок, придают пустыне тёмный цвет.

А как эти пистас продолжают сохраняться, несмотря на сильные ветры, дующие в этом районе? Как и в Паракасе, мы здесь пришли к поразительному выводу — ветры в Наске столь же свирепы, как и в районе Канделябра. Именно в связи с вихрями и турбулентностью воздуха наш маленький самолёт прекратил рекогносцировку 27 апреля 1969 года. В течение одного или двух выматывающих часов мы тряслись и болтались в воздухе. Аэропорты Наски и Писко не принимали из-за ужасающего ветра. Иветт, оставшаяся в аэропорту, позже рассказала нам, что пыль, поднятая с почвы ветром, ограничила видимость до 300 футов, а сама она вынуждена была спрятаться за стеной ангара,чтобы порывы ветра не бросили её оземь. Но в то время, как в районе аэропорта ветер поднял тучи пыли, в районе Наски, несмотря на столь же сильный ветер, песок оставался неподвижным, никаких особых передвижений его не было, в чём мы сами имели возможность убедиться.

Ключ разгадки на Венере? Историки и археологи не проявляют интереса к рисункам Наски. Только профессор Нью-Йоркского университета Пол Козок и сотрудничающая с ним Мария Райхе, астроном и математик из Лимы, исследуют это явление. Оки пришли к таким выводам:

1. Некоторые рисунки напоминают росписи на древней керамике Наски.

2. Некоторые сделаны по общему плану. Многие из них отходят от неких центров, расположенных на небольших холмах, где были обнаружены развалины небольших каменных строений.

3. Некоторые линии образуют сельскохозяйственный, зодикальный и астрономический календари. Они обозначают время сева, восхода и захода созвездий и звёзд и направления на отдельные небесные тела. Профессор Козак описал их как крупнейшую в мире астрономическую книгу.

4. Рисунки являются тотемическими символами различных племён. К сожалению, эти выводы не представляются убедительными. Рисунки, несомненно, „организованы” в том смысле, что они нанесены не случайно. Они обнаруживают определённую геометрическую строгость, но не образуют никакой единой системы. Очень немногие из них отходят от каких-то геометрических центров, и я лично не видел никаких признаков каких-либо структур ни в одном из этих центров. Бессмысленно искать астрономический смысл в этих линиях, поскольку их тысячи и они проходят во всех мыслимых направлениях, так что при желании можно выбрать любое! Так же неубедительно считать их тотемическими символами, ибо только небольшая часть рисунков удовлетворяет этой интерпретации.

Они явно нанесены после Всемирного потопа (12 тысяч лет назад), ибо в противном случае были бы стёрты.

Возможно, их следует датировать примерно 3000 лет до н.э., когда великие Учителя, известные под именами Орейона и Виракоча у доинкских племён, спустились с „неба”. Согласно легендам, эти Учителя, обожествляемые людьми, прибыли с планеты Венера. Содержала ли именно Венера ключ к Наске и Канделябру до того, как она была изменена раскалённой кометой, а затем снова стала стабильной планетой нашей Солнечной системы? Лично меня прельщает эта гипотеза.

Внеземной мозг. Трудно согласиться с тем, что немногочисленные забитые и примитивные жители южного Перу могли создать рисунки Наски, будь эти рисунки астрономическим календарём или чем-то иным. Ведь план этих изображений не укладывается в представления землян. Земляне могли выполнить только физическую работу, но весь замысел должен был созреть в мозгу, чуждом для нашей планеты. По мнению моего корреспондента и друга Роберта Карраса, рисунки Наски могут свидетельствовать о том, что Земля могла быть маркирована межпланетными путешественниками или же это было сделано для них. „Не подпись ли это Орейоны?” — спрашивает он (см. гл. 3 моей книги „Сто тысяч лет неизвестной истории человека”, Беркли, 1970).

Следует добавить, что профессор Козок отказывается видеть связь между тем, что происходило в Наске в прошлом, и тем, что имеет место сегодня. На многих горах, принадлежавших некогда империи инков, перуанцы и боливийцы XX века носят лозунги вроде: „Да здравствует Перу!” или „Да здравствует X и VI”. Они делают это, образуя буквы высаженными растениями или удаляя камни с поверхности песка, чтобы получить светлые линии на фоне тёмного покрова. Камни выкладываются вдоль краёв, которые после этого превращаются в пистас.

ЗАГАДКА 35-й ПАРАЛЛЕЛИ

Оккультная загадка, окружающая нас и живущая с нами, имеет свои любимые места, где, как кажется, забавляется тем, что смущает и нас. Известно, что существуют теллурические (земные) токи, влияющие на людей, живущих в определённых районах и местах, где „дух дышит”, но существуют также и районы, где, как представляется, осуществляются странные и часто зловещие влияния.

Роже де Лаффоре изучает этот предмет в своей прелестной книге „Дома, которые убивают”, особенно по отношению к домам, жители которых оказываются под влиянием сил, исходящих из земли, из-под дома, или невещественных потоков, приходящих из космоса, или от материалов, из которых построен дом, или линий, изобретённых безответственным архитектором, или от вещей внутри или снаружи дома, геометрия которых может вызвать радиацию или более-менее существенные „формы волн". Все эти феномены относят на счёт электромагнитных или психических факторов или же на счёт излучений, часто вредных, если они исходят из мест, где накопились нездоровые мысли.

Но что же тогда сказать в отношении тех огромных районов, которые оказываются находящимися в тисках злых чар, вызванных демонами мифологии?

Исчезающие моряки. Два участка на земном шаре находятся под влиянием этих зловещих сил: Азоры и сегмент западной Атлантики, чья таинственная история известна под названием „Загадки Бермудского треугольника".

Если верить легендам, Азорские острова, располагающиеся в 900 милях западнее Португалии, были культурным центром допотопного мира. Здесь находилась столица счастливой Атлантиды, здесь была построена её столица — блестящая Посейдония. Затем наступил потоп, и с тех пор это место является ареной странных и иногда трагических происшествий. Ниже приведены некоторые факты о загадке Азор:

— здесь периодически появляется призрак-остров Сан-Брандан;

— здесь зарождаются антициклоны, определяющие погоду Европы;

— здесь 12 тысяч лет назад погрузилась в воду Атлантида;

— попав на участок в 550 милях западнее Азорских островов, буревестники летают по кругу, пока у них не иссякнут силы;

— на острове Сан-Мигуэль, на восточных Азорах, вода кипит в кратерах, ещё недавно извергавших лаву;

— в 1954 году из океана вырос остров, ставший частью острова Файял;

— и наконец, именно здесь отмечаются случаи таинственного исчезновения команд кораблей и судов.

С 1969 года в этом регионе было найдено 5 яхт, большая часть которых была в отличнейшем состоянии; условия погоды были хорошими, но на яхтах не было ни единого человека. Среди моряков район Азор пользуется дурной славой.

„Мари Целест” — корабль-призрак.В ноябре 1872 года бригантина „Мари Целест” вышла из Нью-Йорка в Гению с командой из 12 человек на борту. 2 декабря её видели у берегов Европы, нормально выполнявшей рейс. 4 декабря она была замечена британским судном „Деи Грациа”. „Мари Целест” шла на всех парусах, но капитан „Деи Грация” был уверен, что она не отвечает на его сигналы. Подойдя ближе, британская команда увидела, что на руле и на палубе никого не было. Один из британских моряков шутливо воскликнул: „Да это корабль-призрак!” Его слова оказались пророческими, ибо когда британские моряки пришвартовались к „Мари Целест” и поднялись на борт, то там не оказалось ни единого человека. Стояла полная тишина, и ничто не говорило о происшедшей здесь ужасной трагедии. Всё было в полном порядке. На столе стоял завтрак, палуба была вымыта, канаты аккуратно скручены, спасательная шлюпка спокойно висела на шлюпбалках в отличном состоянии. Недавно выстиранное бельё развешано для просушки. На складе — большой запас продовольствия. Британские моряки обшарили все закоулки судна, но не обнаружили ни души.

Впервые в морской практике произошёл такой случай. Не находилось никакого разумного объяснения. В это время года Атлантика вблизи Азорских островов обычно неспокойна, но в данном случае не было отмечено ни шторма, ни большого волнения, да и двухмачтовая бригантина с экипажем в 12 человек была в состоянии преодолеть почти любую непогоду.

андский канделябр и загадка наски - student2.ru

Рис. 3. Остров Корсика на карте Пири Рейса 1513 года.

Было бы не совсем верно утверждать, что на борту „Мари Целест” не было найдено ни живой души: обнаружили мирно дремавшую серую кошку. Взволнованные моряки накормили её и забрали с собой, покидая судно.

Странная вещь. Эта загадка так и не была решена. Если бы члены команды решили покинуть судно, они воспользовались бы шлюпкой; если бы на судне произошёл бунт, были бы обнаружены следы борьбы или беспорядка; если бы судно потрепал шторм, то оно было бы повреждено и паруса были бы порваны.

Британские моряки сделали одно открытие, которое можно было бы считать ключом к случившемуся или хотя бы указанием на направление предположений в области этого непонятного происшествия. В корабельный журнал капитан „Мари Целест” заносил только записи, касавшиеся курса и погоды, но в конце содержалась незаконченная фраза непонятного содержания: „Странная вещь произошла с нами..."

Глянь, это Атлантида! Группа американских спиритов организовала сеанс в Сан-Диего, во время которого медиум получил послание от духа миссис Бригс, жены капитана „Мари Целест”. В послании говорится, что во время плавания миссис Бриггс ежедневно играла на пианино. Когда судно миновало Азоры, начались странные вещи: как только она начинала играть на пианино, ей начинала вторить отдалённая музыка. Она напоминала эхо, которое можно услышать в горах, но не в открытом море. Вся команда слышала эту музыку и была напугана ею. Некоторые члены команды просили миссис Бриггс перестать играть. Начал даже назревать бунт, который её муж, капитан, предотвратил с большим трудом. Она много читала и знала, что в данное время судно плывёт над тем местом, где, согласно легендам, находилась Атлантида. Однажды, взглянув вниз, в море, капитан увидел плавучий луг, покрытый растениями, похожими на водоросли. В другой раз он возбуждённо позвал жену, чтобы показать ей нечто в воде, напоминавшее развалины мраморных зданий. Она тоже их увидела, но решила, что это оптическая иллюзия.

В эту ночь судно было потрясено странными ударами по корпусу. Через некоторое время судно остановилось. Оно стояло на мели возле неизвестного берега. Капитан закричал: „Глянь, это Атлантида!” Над поверхностью океана загадочно возвышался континент. Капитан, его жена и вся команда сошли на берег. Первое, что им бросилось в глаза, был необычный вид растений. Когда же они приблизились к чему-то, похожему на развалины храма, земля под ними опустилась, и Атлантида погрузилась в океаническую пучину. Все они утонули. „Мари Целест" всплыла над опустившейся мелью и продолжала плавание пустой, без команды.

Оптическая иллюзия или вновь родившийся остров? Для тех, кто верует в загробную жизнь, эта история могла бы быть приемлемой, если бы не некоторые противоречащие ей детали. Начало мятежа на судне не согласуется с тем образцовым порядком, который был обнаружен на „Мари Целест”. Если бы судно такого тоннажа село на мель, то это было бы на значительном расстоянии от берега, и трудно допустить, что команда покинула судно, не спустив предварительно якорь. И наконец, описание Атлантиды, приведённое медиумом, слишком детское и неубедительное.

Однако вполне возможно, что нечто подобное событиям, изложенным в этом рассказе, могло иметь место, скажем, в результате коллективной галлюцинации, или массового психоза, или же в результате действительного появления суши из океана. Естественно, что на такой суше не могло быть растений или развалин; тем не менее известны случаи, когда вследствие подводной вулканической деятельности в окрестностях Азор над поверхностью океана появлялись новые острова — например, как в случае недавнего появления суши, ставшей частью острова Файял. Можно было бы предположить, что „Мари Целест” причалила к новообразованному острову, который через непродолжительное время снова затонул. Однако это мало правдоподобно, ибо в подобных случаях, как, например, в случае острова Файял, почва на вновь образованных островах столь горяча, что должна остывать на протяжении нескольких месяцев, прежде чем на неё можно ступить. И уж конечно, ни о какой растительности на таких островах не может быть и речи. Так что можно прийти к заключению, что если „Мари Целест” и причалила к такому острову, то наверняка её команда не смогла сойти на берег.

Преувеличенные совпадения.Хотя в начале нашего века несколько судов, покинутых командами, были встречены на 35-й параллели, это явление не привлекало внимание общественности до 1969 года, когда имели место несколько новых случаев, происшедших при весьма странных и сходных обстоятельствах, чтобы отнести их к случайным совпадениям.

30 июня британский корабль „Мейпл Бэнк” обнаружил неопознанную 60-футовую яхту, дрейфующую вверх дном. Можно было бы не упоминать об этом случае, но 4 июля другое британское судно, „Котопахи”, заметило ещё одну неопознанную яхту, плывущую на автопилоте без единого человека на борту. Спустя два дня либерийское судно „Голар фрост” обнаружило яхту „Вагабонд”, принадлежавшую моряку-одиночке Уильяму Уоллену: на борту также никого не было. 8 июля точно на 35-й параллели между Азорами и Португалией британский танкер „Хелисома” встретил покинутую 40-футовую яхту. 10 июля в прессе появились огромные статьи, описывавшие находку яхты „Тейнмус электрон”, принадлежавшую другому мореплавателю-одиночке, Дональду Кроухорсту.

Кроухорст — жертва таинственных сил. Уильям Уоллен и Дональд Кроухорст были опытными моряками, но случай Кроухорста даже выделяется среди других, ибо был обнаружен его бортовой журнал, который на первый взгляд — но только на первый! — даёт ключ к решению загадки.

Кроухорст участвовал в кругосветной гонке, организованной лондонской газетой „Санди таймс”. Он был одним из фаворитов, и никто не сомневался в его победе, в том числе и он сам. Возможно, это явилось причиной его обмана, который он предпринял и который долгое время обсуждался в прессе.

Он приплыл в точку Атлантики в 700 милях западнее Азорских островов и стал дрейфовать вблизи 35-й параллели. Периодически Кроухорст передавал для Би-Би-Си радиограммы о своих фиктивных успехах, в которых сообщалось, что он обогнул мыс Горн, затем мыс Доброй Надежды и, наконец, что он находится на пути в Англию. Он надеялся быть первым!

24 июня 1969 года Кроухорст получил радиограмму от «Санди таймс” — его вылетели встречать в район Сейшельских островов, где его собирались проинтервьюировать перед триумфальным возвращением. Охваченный паникой, он перестал отвечать на радиограммы. Затем изложил всю правду в бортовом журнале. Он написал, что его яхта-тримаран не уходила с 35-й параллели, однако добавил некоторые комментарии, давшие основание заподозрить его в помешательстве. Он писал, что разговаривает с богом и „мировой системой”, в которой он находился „под контролем космического разума”.

Оставался ли он в районе Азорских островов по доброй воле? Его исповедь, явно искренняя, позволяет заподозрить, что он удерживался здесь какими-то таинственными силами. 30 июня он записал, что готовится к смерти, что его душа спокойна и что правда наконец будет обнаружена. 10 июля британское судно „Пикардия” заметила его тримаран и взяла его на буксир. Кроухорста на борту не было, и тело его не обнаружено. По некоторым сообщениям, он жив и находится в Англии, но тайна его исчезновения так и не была раскрыта.

„Странная вещь”, сводящая человека с ума.Так выглядели странные события, имевшие место на 35-й параллели, в частности, в течение июля 1969 года. В случае с Кроухорстом всё было бы ясно, если бы не некоторые записи в бортовом журнале. Действительно, что он имел в виду, упоминал некую „мировую систему", в которой он действовал „под контролем космического разума”? Что это — бессмысленная запись человека, у которого помутился разум? Возможно... Но вспомним, что „странная вещь вызвала такое же помутнение разума у капитана „Мари Целест”. Позже мы увидим, что из-за таких же „странных вещей” теряли рассудок пилоты в Бермудском треугольнике. И поскольку логического объяснения загадки 35-й параллели нет, мы вынуждены допустить нечто иррациональное.

Поскольку не обнаружено ни одного тела исчезнувших, а мы вынуждены предположить, что они не падали в море — если только их тела не были увешаны свинцом или же рядом не рыскали стаи голодных акул. Были ли они похищены? Трудно допустить! Всё, что можно сказать определённо, — это то, что исчезновения произошли при странных обстоятельствах. Что-то имело место, какое-то явление, причина которого находилась либо в небе, либо в воде. В первом случае сразу же на ум прих

Наши рекомендации