Какая связь между воздержанием, и пониманием верующего творить добро для всех людей?

Как быть, если ваш коллега заболел, или, у него умер кто-то из родственников, и он не может выйти на работу в субботу, и просит вас сделать для него «доброе» дело, заменить его в субботу на работе?

Как быть, если вас, просит помочь деньгами на аборт, бедная девушка, которую изнасиловали хулиганы, и она стала беременной и теперь вся ее жизнь искалечена, ей нужно продолжать учиться, в будущем создавать семью, а на данный момент у нее нет средств, для того, чтобы выкормить ребёнка?

Как быть если вы врач, а безнадежный больной просит у вас, сделать ему смертельную инъекцию, дабы избавить его от мук неизлечимой болезни?Больной умоляет вас это сделать и говорит вам, что в данном случае, вами будет совершено не убийство, а доброе дело для страдающего и умирающего человека.

Как быть, если ваши родители, просят вас установитьустройство, на их счетчиках света и газа, отматывающие использованные киловатты и кубы назад?Ибо, им трудно платить с их мизерной пенсии коммуналку, и если они не заплатят, то у них отрежут свет и газ и они будут обречены на вымирание.Ведь заповедь Божья гласит почитай отца и мать. Сделать ли для них просимое ими «доброе» дело?

Подобных вопросов, в которых испытывается наше понимание святости Божьей, можно задать тысячи. В этих ситуациях нам приходится принимать порой очень трудные решения: творить ли нам для людей то, что они считают добром, и этим расположить их к себе, и после чего рассказать им весть спасения? Или же, не творить просимое ими, даже если они обидятся и перестанут вообще общаться с нами, ибо, в свете слова Божьего, это не есть добро, а зло?

Ответить на эти вопросы совсем не трудно, как может показаться вначале, если четко понимать Божий план спасения грешника. Для чего Бог отдал своего Сына на смерть?Для того чтобы мы могли иметь жизнь вечную. А почему мы ее не имеем?Потому что наши прародители согрешили и мы так же по воле своей грешники, а возмездие за грех – смерть. Подразумевает ли Божий план спасения, спасение того человека, которыйостается в грехе, для этого ли нам дана благодать?Нет, не подразумевает:

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21)

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать…» (Рим.6:11-14)

«…свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех…» (Евр.12:1)

«Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14)

Целью евангелия, является полное освобождение грешников,как от их грехов, так и от желания их совершать. Грешник должен полностью оставить грех, и, силой Христа, во Христе, он должен стать причастником Божеского естества, то есть отразить в себе характер святого Бога, явленный Его Сыном Иисусом!

На основании чего мы заявляем, что все люди грешники, а Сын Божий, безгрешный и святой?На основании их жизни, и Его жизни.На основании отношения людей к святому закону Божьему, и на отношении Христа к святому закону Божьему. Люди живут и нарушают закон Божий, а Христос своей жизнью,соблюл весь закон Божий, ни разу его не нарушив:

«потому что все согрешили…» (Рим.3:23)

«ибо все мы много согрешаем…» (Иак.3:2)

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:8,10)

«Он (Христос) не сделал никакого греха…» (1Пет.2:22)

«Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников…» (Евр.7:26)

«…Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоан.15:10)

Закон Божий был и всегда будет мерилом добра и зла:

«…законом познается грех» (Рим.3:20)

«…Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Рим.7:7)

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4)

Итак! Бог, через весть спасения, через вечное евангелие, хочет сделать нас святыми во Христе, избавить нас как от всех наших грехов, так и от желания их совершать. Грех, же есть нарушение святого закона Божьего. Наша задача, как возрожденных к святой жизни во Христе, нести святость Божью, Его чистоту, этому миру, погрязшему в грехах, то есть продолжать ту работу, что начал Христос. Наши добрые дела, должны совершаться нами во Христе Иисусе и быть такими, чтобы прославлять Бога:

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16)

Прославляют ли Бога дела, сделанные с нарушением Его святого Закона? Нет, эти дела, бесчестят Бога, а не прославляют Его, и дела нарушения святого закона Божьего, приведут совершающего их, к погибели:

«как же ты, уча другого, не учишь себя самого?Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас (из за вас), как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:21-24)

«Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся,потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:12,13)

Поэтому, из этих текстов, вам не трудно будет понять, что добро, совершаемое нами, не должно выходить за рамки нашего послушания закону Божьему, то есть наше добро, не должно быть беззаконием в глазах Бога, ибо беззаконие, в глазах Бога, это зло, за которое мы можемкак сами лишиться спасения Божьего, так и лишить его тех, для кого мы сделали, так называемое добро, которое на деле является нарушением святого Божьего закона.

Давайте вернемся к тем вопросам, что мы задали с вами чуть ранее, что бы взглянуть на них, в свете нашей верности Богу, в соблюдении святого закона Божьего.

Как, допустим, отнестись к тому виду «добра», если немощная и больная бабушка, попросит вас сходить в ее церковь и купить для нее икону, чтобы она могла спокойно молиться Богу, так как она научена?Она не может сама сходить, она больна, вы верующий человек, созданный во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил вам выполнять, и вас просят, послужить немощному человеку, нуждающемуся в вашей помощи, помочь ей, обрести мир с Богом на ее уровне познания, молясь, как она научено Богу, через икону. Как быть? Отказать? А если это ее обидит и оттолкнет от вас? И вы не сможете ей рассказать о вести спасения, ибо она не захочет вас слушать, а если купите, то она будет расположена вас слушать?

Бог однозначно высказался во второй заповеди своего святого закона относительно изготовления изображений Бога и поклонения им, это Богом запрещено:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…» (Исх.20:4,5)

То есть, Бог говорит, что иконы, это грех, это нарушение Его воли. Поклонение иконам, это учение не Божье, это ложное учение Вавилона. И что должен сделать дитя Божье, когда его просят сделать «доброе дело», купить икону и принести ее бабушке, которая больна и не может этого сделать сама?Купить икону и опоить бабушку ложным учением, а потом, когда бабушка согласиться вас послушать, этой же бабушке говорить, что Библия против икон. Или, умолчать об этом, ибо будешь выглядеть пред бабушкой лицемером? Нет, Бог оставил на земле свой народ, для того, чтобы обличить ложь Вавилона, а не для того, чтобы содействовать его лжи. Бог, чрез свой народ обличит грехи Вавилона и откроет лживость его учения:

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу… И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:1-4)

Соучастник грехов других, так же будет наказан Богом:

«А вы назореев поили вином… Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами, - и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни» (Ам.2:12-14)

Возможно те, о ком здесь написано, как о спаивающих назореев вином, чего нельзя было делать, сами это вино не делали, но они были соучастниками спаивания назореев, и за это Бог сказал их накажет.Поэтому, как бы бабушка не хотела, чтобы вы купили ей икону, и этим сделали для нее «доброе» дело, вы не имеете, пред Богом, право этого делать, ибо в глазах Бога, это будет не добро для бабушки, а зло как для нее, так и для вас.

Как же тогда быть с добродетелью для всех?Скажите, а что больше никак этой бабушке нельзя явить добро, как только купить икону?Купите ей библию и подарите вместо иконы. Купите ей продуктов и накормите ее, уберите в ее доме, постирайте ее вещи, сготовьте ей пищу, так много можно сделать добра в Господе, в законе Его, а не вопреки ему. Вы свет мира, вы соль земли, Бог сделал свой народ головой, а не хвостом в этом мире:

«Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» (Втор.28:13)

Скажите. Разве хвост должен говорить голове, что есть добро, а что есть зло, разве не наоборот?

Верующий, знающий истину должен держать инициативу в добродетели в своих руках, ибо он просвещён главой Христом и знает, что есть добро, а что есть зло, он знает волю Божью, а Бог лучше знает, что человеку во благо:

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11)

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ВОЗДЕРЖАНИЕМ, И ПОНИМАНИЕМ ВЕРУЮЩЕГО ТВОРИТЬ ДОБРО ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ?

Несколько тем, мы с вами посвятили исследованию вопроса добродетели, которая является следствием веры, рожденного свыше человека. Тот, кто понимает, разумеет назначение добродетели в Божьем плане спасения, в евангелии, тот будет всеми силами стремиться делать добро для всех людей.Как для добрых, так и для злых. Как для родных,так и длячужих. Как для единоверцев,так и для представителей другой веры. Ибо верующий, всем сердцем осознает, что его добрые дела, прославляют Бога Всевышнего, Его Небесного Отца, и дают возможность Духу Божьему, в максимальной степени, воздействовать на того человека, которому верующий творит добро, и побуждать его к покаянию и прославлению Бога. В писании сказано:

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:4)

«и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1Пет.2:12)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16)

Вот это богатство благости,кротости и долготерпения Своего, по отношению к грешным людям, Бог хочет явить миру, через Тело Христа, то есть через Свою церковь. Он хочет это сделать так же, как Он явил ее, через Самого Христа, во дни Его земной жизни:

«Я (Христос) открыл имя (характер) Твое человекам…» (Иоан.17:6)

«И вот благовестие, которое мы слышали от Него (Христа) и возвещаем вам:Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5)

«вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3)

Вот он, рожденный свыше, от Духа Святого, человек, отражающий собой Христа, являющий всем людям на земле, милость и благость Божью, чрез которую, Бог хочет привести людей к покаянию и спасению. И наглядным примером к сказанному, является пример, который я вам привел в прошлой проповеди, случай из жизни Джима и Коры, которые стремясь отразить в своей жизни долготерпение Божье, по отношению к злому старику Греймсу, содействовали покаянию и обращению, этого, озлобившегося на Бога и людей, человека.

После прошлой проповеди появились интересные комментарии и мне, были заданы вопросы,практически одного и того же смысла! А как быть с тем, если человек, пьющий спиртное, попросил христианина купить ему что-нибудь похмелиться, чтобы у него не болела голова?Ведь, для просящего, это действие считается добром?Кто-то, даже в комментариях к проповеди написал, что сделал подобное «добро», купил просящему родственнику пива и за это, просивший его, зауважал. Ну, и подобного рода вопросы были мне заданы, суть которых сводится к тому: когда у верующего просят сделать то, что не согласуется с его пониманием добра, а для просящих, то, что они просят, является добром, как быть в этом случае?

Видя обилие этих вопросов, я понял, что Господу угодно, чтобы мы с вами, сделали еще один шаг, по так называемой лестнице апостола Петра, для более полного понимания, как нам возрасти в святости Божьей.Как вы понимаете, этот шаг, следует сразу же за рассудительностью, которая вытекает из добродетели верующего человека:

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите… в добродетели рассудительность,в рассудительности воздержание» (2Пет.1:5,6)

«ἐγκράτεια» (энкрАтэйан) - дословно власть, господство; а так же, самообладание, воздержность, бескорыстие, честность.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, а зачем апостол Пётр, после того, как сказал нам о том, что мы должны понять назначение добродетели в плане спасения, и стремиться делать добро постоянно, и для всех людей, вдруг приводит нас на следующую ступеньку некой власти и господства, некоего самообладания, воздержанности, которые должны проистечь из нашего понимания необходимости творить добро для всех людей?Как связано наше понимание творить добро всегда и для всех, с самообладанием и воздержанностью, с некой властью и господством?Интересный вопрос.

Конечно же, говоря о власти и господстве, то есть о буквальном понимании греческого слова «ἐγκράτεια» (энкрАтэйан)», мы должны уяснить, для себя,о какой власти и каком господстве, здесь идет речь? Учитывая, что слово «энкрАтэйан» раскрывает такие понятия, как самообладание и воздержанность, а так же то, что в контексте апостол Петр, говорит о пути святости:

«…дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель…в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2Пет.1:4-9)

Учитывая это, мы понимаем, что апостол Пётр, используя греческое слова «ἐγκράτεια» (энкрАтэйан)», не имеет в виду господство человека над человеком, ибо это противоречит словам Христа, о том, что мы все братья друг другу. Так о каком господстве идет здесь речь, учитывая то, что апостол Пётр описывает путь святости верующего во Христе, и использует слово, которое говорит о самообладании и воздержанности?

В словах апостола Петраречь идет о господстве верующего, о его власти над…злом и грехом, силой Христа, через драгоценные Божьи обетования, через которые верующий становится причастником Божеского естества, становится годным, для небесного царства:

«…если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7)

«Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7)

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.Противостойте ему твердою верою…» (1Пет.5:8,9)

«и не давайте места диаволу» (Еф.4:27)

«Они победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего…» (Откр.12:11)

Верующие,то есть мы с вами, должны противостать диаволу, в своей личной жизни и не дать ему места. Так же, мы должны противостать ему и не дать ему места в жизни тех, кому мы творим добро. Творя добро для людей, мы должны убить старого диавола, и ни в коем случае не дать ему места в жизни тех, кому мы творим добро. Вспоминайте историю Джима и Коры, из прошлой проповеди.

Истинно верующим людям, познавшим путь истины, увы, приходится жить в мире, в котором правит сатана - бог века сего, который, увы, многим ослепил умы, как не верующим, так и верующим:

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:3,4)

«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2Кор.11:3)

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим.4:1)

В этом мире, понимание добра и зла, очень сильно искажены, а порой-таки, вообще изменены на крайне противоположные. То есть, то, что в библии, Бог называет добром, то у людей мира сего, является злом, а то, что Бог осуждает как зло, то у людей этого мира, зачастую называется добром:

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!» (Ис.5:20)

«…но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1:21,22)

Вот это искаженное восприятие действительности, людьми этого мира, и создает большие трудности для верующих людей, которые желают, как новые творения во Христе, творить добро для всех людей. Ибо то, что познавшие истину, считают злом, то, люди этого мира считают добром, и, зная, что верующие, должны творить добро для людей, не познавшие истину, требуют от верующих, сделать для них, то, что они считают добром.В противном случае, они даже упрекают верующих в том, что они не являются истинными верующими, раз не хотят откликнуться на просьбы неверующих, или точнее, не познавших истину.

Как быть в таком случае? Верующий размышляет так: не сделать того, что от тебя просят, это отказаться помочь человеку, Христос помогал всем людям, а может, я этим приткну человека, и он отвергнет истину, и я буду виновен в гибели человека?А сделать, то, что просят, мучает совесть и не спокойно на душе, Христос подобного не делал.А как Бог посмотрит на это мое добро, не потерять бы своего спасения?

Как, допустим, отнестись к тому виду «добра», если немощная и больная бабушка, попросит вас сходить в церковь и купить для нее икону, чтобы она могла спокойно молиться Богу, как пока она научена?Она не может сама сходить, она больна, вы верующий человек, созданный во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил вам выполнять, и вас просят, послужить немощному человеку, помочь ей, обрести мир с Богом, молясь Богу, как она научена, на своем уровне, через икону. Как быть? Отказать? А если это ее обидит и оттолкнет от вас?И вы не сможете ей рассказать о вести спасения, ибо она не захочет вас слушать, а если купите, то она будет расположена вас слушать.

Наши рекомендации