Глава 6. «Доколе не родит имеющая родить».
У пророка Иезекииля написано:
«60Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз.61И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза.62Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь,63для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог.» (Иез.16:60-63)
В этом пророчестве есть одна существенная деталь, которую сегодня иудейская традиция совсем не комментирует, а именно: «Откуда возьмутся те «сёстры» и «дочери», которые не от союза Иакова с Богом, которых Иаков будет принимать в свою семью?» Да и вообще, как такое может быть возможным, чтобы в семье Иакова были «сёстры» и «дочери» не от его союза?
Как мы видим, это пророчество относится к «последним дням», когда Иаков будет собран в обетованную землю и с ним будет заключён «вечный союз», и это значит, что в то время, когда Иаков был в самом продолжительном рассеянии среди народов, Бог взращивал для Иакова «сестёр» и «дочерей», которые не принадлежат союзу Иакова с Богом. Может ли сегодня РАВВИНИСТИЧЕСКИЙ ИУДАИЗМ объяснить нам, кто эти «сёстры» и «дочери» и от какого союза?
Мы знаем, что в иудаизме есть для иноплеменников процедура вхождения в народ через гиюр. Но, в конечном итоге, все иноплеменники вошедшие в число сыновей Иакова через гиюр, будут считаться от союза Иакова с Богом, потому что у них всех есть свидетельство этого союза на крайней плоти. А вот, как может быть такое возможным, что в числе сыновей Иакова могут быть уверовавшие из других народов и при этом не прошедшие гиюр – для сегодняшнего РАВВИНИСТИЧЕСКОГО ИУДАИЗМА это сокрыто. Максимум, что могут предложить сегодня раввины для народов, желающих чтобы образ их мыслей и сама жизнь были угодны Всевышнему – это Семь Заповедей, данных Адаму и Ною (раввин Йоэль Шварц «Законы потомков Ноя»). Я полностью согласен с тем, что для народов Семь Заповедей Ноя -это великое благо, в сравнении с тем Иисусом, который отменил Тору Моисея, но «Ноахиты» (народы, соблюдающие Семь Заповедей Ноя) так и останутся народами, тогда кто же те, о которых сказано, что Бог будет давать их Иакову в «сестёр» и «дочерей», но «не от его союза»?
Тогда от какого «союза»?
Значит должен быть ещё другой «союз», через который будут рождены «сёстры» и «дочери», которые войдут в народ Иакова.
Давайте обратимся к пророку Михею, 5-й главе, чтобы продолжить этот разговор о «жене», которая должна «родить» Иакову «сестёр» и «дочерей», но «не от его союза»:
«2И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.3Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.4И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.» (Мих.5:2-4)
Сегодня Иудейская традиция не принимает Йешуа ѓаМашиаха, как своего Царя на престоле Давида и на это есть определённые причины, о которых мы сейчас и поговорим. Как мы видим, написано, что Ему, Тому, Кому предназначено быть Царём в Израиле, нужно будет оставить Израиль «до времени» (Мих.5:3). Что значит «оставить до времени» и почему Он должен оставить?
О том, что ѓаМашиах должен будет оставить Свой народ есть и у пророка Даниила:
«26И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет;» (Дан.9:26)
На иврите написано:
וְאַחֲרֵ֤י הַשָּׁבֻעִים֙ שִׁשִּׁ֣ים וּשְׁנַ֔יִם יִכָּרֵ֥ת מָשִׁ֖יחַ וְאֵ֣ין לֹ֑ו
יִכָּרֵ֥ת מָשִׁ֖יחַ – «йикарет Машиах»- в Синодальном переводе «предан будет смерти», буквально можно перевести – «будет отрезан», или «будет отсечён».
וְאֵ֣ין לֹ֑ו – (вээйн ло) преведенное здесь, как «и не будет», буквально означает – «и нет (не имеется) Его». (слово «эйн» является антонимом слова «еш», которое переводится, как «есть», «имеется»).
В итоге, получается следующее:
«И по истечении шестидесяти двух седмин будет отсечён Машиах и не будет Его», имеется ввиду, что не будет Машиаха, как Владыки, о чём речь шла в предыдущем стихе:
«25Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.» (Дан.9:25)
А поскольку всё это пророчество о семидесяти седьминах связано с помазанием Святого святых, искуплением народа и святого города (Дан.9:24), то следует понимать, что после «предания смерти Йешуа ѓаМашиаха», Он будет помазан на царство на престоле царя Давида, будут искуплены народ и город (Евр.9:15), но царство Его наступит, когда «родит имеющая родить» (Мих5:3) и когда «окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан.9:27).
И об этом Он Сам говорит Своим ученикам:
«Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:6-8)
Итак, «Его не будет», потому что, прежде чем восстановить Царство Израилю, нужно проповедать Путь Спасения всем народам и создать из язычников народ во Имя Бога (Деян.15:14). Как мы теперь понимаем, это и будут те «сёстры» и «дочери», которых будет принимать Иаков, хотя они будут не от его союза с Богом». Именно поэтому Бог говорит через Михея: «Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.» (Мих.5:3).
Давайте более детально разберёмся с тем, кто эта «жена», «которая должна родить», и кого она должна родить, и как это должно быть.
Для понимания того, что Бог говорит через пророка Михея, нам поможет судьба Йосифа и суть его взаимоотношений со своими братьями. Вообще вся судьба Йосифа является пророческим предначертанием того, что должно было произойти в жизни Йешуа ѓаМашиаха в Его Первый приход.
Как мы знаем, братья Йосифа умышляли зло против него, но Бог всё обратил во благо, как написано:
«6И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря:17так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.18Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе.19И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;20вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;21итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их.» ( Быт.50:16-21)
Итак, через всё то, что пришлось пережить Йосифу, были сохранены все сыновья Иакова и не только сохранены, за время из разлуки с Йосифом они прошли путь совершения, было изменено их внутреннее содержание, они были очищены от зла и наполнены братской любовью друг к другу. И ещё была сохранена жизнь «великому числу людей».
Как мы видим, все перемены с братьями происходили именно тогда, когда Йосиф оставил своих братьев, будучи продан в Египет. За это время Йосиф пройдя через все страдания, был возвышен в Египте до второго человека после фараона, женился на Асенефе, дочери языческого жреца и родил двух сыновей. Сами имена сыновей свидетельствуют о том, что в жизни Йосифа действительно был такой период, когда он полностью оставил дом своего отца Иакова (Манассия – «Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего») и ещё стал плодовитым в земле страдания своего (Ефрем):
«50До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.51И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что говорил он Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.52А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.» (Быт.41:50-52)
А теперь давайте сравним это место Писания с тем, что написано у Михея:
«3Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.» (Мих.5:3)
Через это сравнение мы можем увидеть некоторую аналогию в судьбе Йосифа с тем, что должно будет произойти в судьбе ѓаМашиаха и в Его взаимоотношениях с Его братьями, сыновьями Иакова. Йешуа также должен будет оставить своих братьев, сыновей Иакова, до времени, «доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.» И, как мы знаем, Ефрем и Манасия, сыновья, рождённые Йосифом от жены взятой из язычниц, вошли в число сыновей Иакова такими же полноправными сыновьями, как Рувим и Симеон (Быт.48:5).
И в итоге, получается, что у Йосифа в земле его страдания рождаются дети от его союза с Асенефой и эти дети становятся сыновьями Иакова, хотя они и не от союза Иакова с его женамиЛеей и Рахелью».
Ещё одна важная деталь: когда Иаков принимал к себе детей Йосифа, то он в этом видел суть того благословения, которым Бог благословил его в Лузе, сказав, что размножит его и произведёт от него множество народов, а всё это вместе указывает нам на то, какими будут эти народы, произошедшие от Иакова:
«3И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня,4и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение.5И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;6дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе.» (Быт.48:3-6)
В итоге мы видим, что весь Израиль в своём составе имеет двенадцать сыновей Иакова и двух сыновей Йосифа, которых Иаков также называет своими сыновьями, хотя они и «не от его (Иакова) союза с Богом».
Если эти события в жизни Йосифа связать с тем, что должно произойти в судьбе Йешуа ѓаМашиаха, то становятся понятным, кто есть та «жена», «имеющая родить» и кого она должна родить. Жена, «имеющая родить», - это «церкви из язычников» (Рим.16:4), которые через служение Апостола Павла должны родить для Йешуа сыновей, о которых Иаков, увидев их, (после разрушения Второго Храма и рассеяния (понимай, как приход Иакова в Египет)) должен сказать:
«5И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;6дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе.» (Быт.48:5-6) .
Очень важным в этом пророчестве является ещё то, что остальные дети, которых родит эта «жена» будут «под именем братьев своих» в их уделе, то есть тех «первых христиан», которые родились через служение Апостола Павла. Это значит, что по своему духовному содержанию все последующие поколения «христиан» должны в точности соответствовать «первым христианам». (Для справки: когда в Писаниях речь идёт об «имени», то всегда подразумевается сущность тех, о ком идёт речь. Поэтому, не следует путать библейское понимание сути слова «имя» с буквами в паспорте, которыми написано имя человека).
Как мы знаем, во времена разрушения Второго Храма, римляне убивали всех, кто исповедовал Иудейский образ жизни, неважно Иудей он или Еллин, вошедший в Иудейскую веру через Йешуа ѓаМашиаха.
Всё это нам говорит о том, какими были те «первые христиане», народ, который Бог создаёт из язычников во Имя Своё (Деян.15:14), и также даёт понимание того, какими должны быть последующие поколения христиан из язычников, чтобы им получить наследство под «именем братьев своих»:
«6дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе.» (Быт.48:6)
Думаю, теперь становится окончательно понятным, откуда у Иакова будут «сёстры», которые больше его и меньше его, но «не от его союза»:
«61И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза.» (Иез.16:61)
Как мы видим из истории взаимоотношений Йосифа с его братьями - братья Йосифа присоединяются к Йосифу и входят под его защиту и обеспечение после того, как у Йосифа родились два сына. Также через пророка Михея Бог говорит о том, что возвращение оставшихся братьев к сынам Израилевым произойдёт после того, как родит «имеющая родить»:
«3Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.» (Мих.5:3)
Теперь, имея откровение о том, кто те, которых должна родить «имеющая родить», становятся понятными слова Апостола Павла:
«25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;26 и так весь Израиль спасется, как написано: "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их".28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию - возлюбленные Божии ради отцов.29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.» (Рим.11:25-29)
Ко всему, сказанному здесь Апостолом Павлом, хочу сказать, что в предлагаемом нам переводе: «до времени, пока войдет полное число язычников», можно видеть, что слова «до времени» и «число» добавлены переводчиком и их нет в тексте оригинала. Я не исключаю того, что такой перевод тоже имеет свой смысл, но если убрать добавленные переводчиком слова, то получится следующее:
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, пока придёт полнота к язычникам».
Суть «полноты», которая должна прийти к язычникам - это отношением к ним Иакова, который глядя на них, скажет: «эти дети, мои они, только я не могу понять кто мне их родил?»:
«21И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были?» (Ис.49:21).
Через такое прочтение Писаний можно получить понимание того, чего не хватает сегодня тем, кто действительно желает войти в народ, который Бог составляет из язычников во Имя Своё:
«Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.» (Деян.15:14)
По сути, народ, который Бог создаёт из язычников во Имя Своё, должен был бы быть «помощником» для Иакова в тех местах рассеяния среди народов, куда Иаков попал после разрушения римлянами Второго Храма. Вспомним хотя бы то, как Иаков был принят в Египте фараоном, который дал ему лучшие земли (Быт.47:4). Но, глядя на историю взаимоотношений Иакова и римской церкви последние 1700 лет можно с уверенностью сказать, что этого не произошло, и об этом тоже написано в Писаниях:
«Преследовавшие нас были быстрее орлов небесных; гонялись за нами по горам, ставили засаду для нас в пустыне.20Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: „под тенью его будем жить среди народов". 21Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься.22Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя; но твое беззаконие, дочь Едома, Он посетит и обнаружит грехи твои.» (Пл.Иер.4:19-22)
Всё это говорит нам о том, что с определённого момента «церковь из язычников», как «жена» Йешуа ѓаМашиаха, перестала рожать детей, которые могли бы получить «удел» под «именем братьев своих» (Быт.48:5-6) тех «первых христиан», которые были рождены через служение Апостола Павла. И всё потому, что «жена» отказалась стать «кость от кости своего Мужа, Царя Иудейского» (отказалась прививаться на Иудейскую маслину и лишила Йешуа ѓаМашиаха Его Иудейского содержания, сказав, что Иисус Христос отменил Тору Моисея):
«20Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: „под тенью его будем жить среди народов".» (Пл.Иер.4:20)