Потому что, многие родители и НЕ ЗНАЮТ и НЕ УМЕЮТ -- ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ своих детей – отсюда все проблемы, трудности, отсутствие семейного счастья, одиночество, невезение -- у их детей в жизни.

Если ребёнок растёт крепким и здоровым, то родителей больше всего волнует -- не Нравственная ПОРЧА души, что ребенок вдруг стал дерзким, непослушным и лживым, а наоборот, родителей беспокоит -- замедленное позднее умственное развитие ребенка. Когда в ребёнке с каждым новым килограммом веса -- начинают проступать низменные ДУРНЫЕ инстинкты всосанные с молоком матери и впитанные из окружающей его нравственной неблагоприятной среды, когда ребёнок с каждым новым словом -- начинает все сильнее и сильнее ПРОЯВЛЯТЬ -- ЭГОИЗМ, жадность, лживость, лукавство, лень, грубость и другие ДУРНЫЕ пороки и привычки, то эти первые явные ПРИЗНАКИ Нравственного растления ребенка вызывают ли у родителей хоть малейшее беспокойство или переполох, который обычно вызывают первые симптомы детских болезней: простуды, кори, скарлатины? Прилагаются ли должные срочные усилия -- отыскать причины Нравственной Заразы, и СТРЕМЯТСЯ ли родители – немедленно -- ИСКОРЕНИТЬ все эти ДУРНЫЕ качества в детях?

Перейдем от детей к юношеству. При многочисленности среди учащейся молодёжи всевозможных обществ, кружков развития научного, художественного, музыкального самообразования, спортивных секций, известны ли нам хотя бы немного кружков эстетического духовного воспитания, которые бы помогали нравственному самовоспитанию молодёжи? К сожалению ничего этого нет. Конечно намного легче развить и укрепить физическое здоровье ребёнка, сделать его сильным, ловким, дать хорошее образование, НЕЖЕЛИ выработать в детях -- цельный хороший целеустремленный характер, силу воли, добрые манеры поведения и привычки – а это является главным и самым важным для каждого человека.

Римский мудрец Эпиктет говорит: «Вы окажете величайшую услугу государству, если вместо того, чтобы строить большие высокие здания, вы будете -- СТАРАТЬСЯ Воспитывать и возвышать души ваших граждан, потому что намного важнее и лучше будет и для государства и для народа, если люди с возвышенной душой, люди ЧЕСТНЫЕ и добрые будут ютиться в маленьких хижинах, нежели люди - с Низкими, грубыми душами -- проживают в роскошных хоромах. От хороших людей – польза и достаток большой будет государству, а все низменные, грубые и лживые люди – ПРИНОСЯТ только большие УБЫТКИ и разорения государству и обществу.

Свифт в своей книге о Гулливере даёт совет: «При выборе и назначении людей -- на Высшие государственные должности -- надо обращать больше внимания -- на Нравственные КАЧЕСТВА этих людей, чем на их способности, таланты и профессиональные качества. По его мнению, «Самые высшие умственные дарования и профессиональные качества – НЕ МОГУТ заменить Добрые нравственные качества: Честность, Ответственность, Справедливость и потому -- очень ОПАСНО назначать на государственные должности -- НЕПОРЯДОЧНЫХ, лживых, корыстных, безответственных людей. Так как порядочный человек совершив какую-либо ошибку от незнания причинит намного -- МЕНЬШЕ вреда и убытков, нежели – корыстный, нечестный человек.

Один НЕЧЕСТНЫЙ человек – может ПОГУБИТЬ целое государство! Жан Жак Руссо добавляет: «Вельможей может быть всякий, но быть порядочным человеком -- способен далеко не каждый – не каждому дано».

Чтобы стать хорошим человеком нужна громадная работа над собою, долгая, упорная борьба против грубых, животных, низменных инстинктов, неустанное стремление ко всему доброму и возвышенному. Вот тут-то и кроется Главная ошибка воспитания родителями своих детей. Большинство людей наивно думает, что стоит лишь строго указать детям, что правильно и что не правильно, то дети сразу же начнут поступать и вести себя только правильно. Так не бывает. Люди – НЕ ПОНИМАЮТ того, что Нравственная польза при воспитании может быть достигнута не только вразумлением ребенка, но и обязательным -- Воспитанием сердца и воли ребенка.

Если при вразумлении ребенка, объясняя ему, что дескать вот это хорошо, а вот это плохо, -- вы постараетесь дать ему обязательно -- это почувствовать, если вы даете ребенку собственным Добрым примером или примером других людей -- ПОЛЮБИТЬ Добродетель и ВОЗНЕНАВИДЕТЬ -- порок и все ДУРНОЕ, если вы ребенка с детства УЧИТЕ – РАЗЛИЧАТЬ, что есть -- ДОБРО, а что есть ЗЛО, если вы усиливаете и развиваете в ребенке Благородные добрые желания и стремления, и стремитесь истребить все низменные дурные черты характера и дурные привычки – то тогда вы действительно ПРАВИЛЬНО воспитываете ребенка, делаете из него -- Хорошего человека.

Наши рекомендации