Батюшка говорил: «Нужно читать каноны и акафисты так, чтобы святые, которым читаем, выглянули сами посмотреть, кто это их так усердно зовёт на помощь».

Батюшка УЧИЛ своих духовных детей – ПРИВЫКАТЬ ЧИТАТЬ молитвенное правило при всех, в общих квартирах и комнатах, то есть даже -- при РАЗГОВОРАХ, ШУМЕ, при играющей МУЗЫКЕ -- обыденной жизни. «Кто – НЕ НАУЧИТСЯ молиться при людях, тот и в келии -- молиться НЕ БУДЕТ», -- говорил он.

Особенно не любил батюшка обидчивости. «Обидчивый подобен бесу, - говорил он, - бес, когда свт. Антоний предложил ему покаяться, явился святому и сказал: обижаешь ты меня, Антоний». Одна пришла к батюшке и говорила: «Я обиделась на хозяина». Батюшка сказал: это только бесы обижаются и кричат: «Он меня обижает». А христиане обо всем радуются, за все благодарят, и все терпят. Ты, наверное, за него плохо молишься? Ты молись хорошенько и не будешь обижаться».

Гордость - главная причина всех грехов. Гордость определяется так: горд тот, кто всех вокруг людей считает хуже себя и злыми, а себя добрым и хорошим. Духовность бывает двух видов: от Духа Святого -- благодатная, и от духов злобы.Малый шорох тщеславия, гордости -- ТУШИТ молитву.

Читать ежедневно акафисты батюшка особенно советовал людям находящимся в тяжелых переживаниях душевных. «Душевное томление, тоска, беспокойство и уныние -- бесовское дело. Желающий успокоиться и прийти в душевное равновесие должен ежедневно читать два акафиста -- Спасителю и Божией матери -- пока не успокоится духом совершенно. Успокоение приходит тем быстрее, чем охотнее совершается это дело: это из опыта старцев».

Батюшка говорил, что надо спокойно переносить обиды. «Как вы до сих пор не поймете, что христианин не может обижаться? В Заповедях блаженства нигде не сказано: блаженны вспыльчивые и отходчивые, но только -- блаженны кроткие». Быть христианином - это значит, Добросовестно исполнять Заповеди Божии. Поэтому батюшка учил каждого проверять свою совесть за истекший день и вообще внимательно следить за собой, постоянно спрашивая себя: не нарушил ли я какой-нибудь Заповеди?

Наше спасение совершается не от победы к победе, а от поражения и падения – к поражению./Святой Тихон Задонский./

Нужно быть всегда ВЕРНЫМ в МАЛОМ, ибо в этом – ВСЁ! Господь не требует от нас великого чего-нибудь, но малого, небольших подвигов, чего ищете всегда вы, например исполнения большого правила или не рассеянной молитвы, но именно малого. Тут человек болен, а вы за него не помолились; тут ему было трудно, у него не было денег, ему негде было жить, а вы ему не помогли… Нужно приучить себя в малом быть ВЕРНЫМ Богу, ибо Царствие Божие не в великом, а в МАЛОМ.

Как приобрести любовь к людям? Надо научиться всем все прощать. Стараться не осуждать. Потом пользоваться каждым случаем, когда мы можем помочь человеку, услужить ему, начиная с самых малых дел. Видишь старого человека, уронившего палку - подними, подай ему, и это маленькое, ради Христа сделанное дело вменится как кружка холодной воды, о которой говорится в Евангелии.

Когда молитесь за человека, которого дьявол толкает на греховные поступки и страсти, не говорите ему о своей молитве, ибо об этом узнает диавол и возбудит в его душе сопротивление, и ваша молитва не принесет никакого результата. Молитесь за него тайно, и ваша молитва поможет ему.

Святитель Задонский Тихон учит про пять видов моления: это - Пламенная молитва, молитва Горячая, теплая, Холодная и ледяная, Сам делай вывод - как ты молишься?!

Для того, чтобы имелся Покаянный настрой, особенно перед таинством исповеди, надо читать молитву мытаря: "Боже, милостив буди мне грешному"(Лк. 18; 13).

В наше время везде в каждом магазине и киоске свободно продаются книги по Магии, Эзотерике, заговоры -- эти книги даже в руки брать НЕЛЬЗЯ! Как Благодать Божия находит на человека через Библию, Евангелие, Закон Божий, поучения святых старцев, так и злой дух -- ПРИТЯГИВАЕТСЯ через колдовские книги".

На первом мытарстве истязуются грехи празднословия, суесловия, многословия и пустословия. Кто хочет пройти его, тот должен просить об этом помощи у Господа:

"Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих" (Пс. 140; 3).

Тяжкий грех совершают те люди, которые СЖИГАЮТ в крематории тела своих умерших близких – за это они дадут ответ Господу! Спаси Господи нас от этого Греха!

А чтобы получать у Господа защиту от злых людей и бесов, нужно почаще повторять эту молитву:

"Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век " (Пс. 11; 8).

В познании всего Божественного очень помогает краткая молитва о просвещении ума:

"Господи Боже мой, просветиши тьму мою " (Пс. 17; 29).

Чтобы не умереть внезапной смертью, не остаться без таинства соборования и без Причастия, необходимо творить такие молитвы: "Господи, избави мя от напрасный смерти! Господи, не лиши мя трехдневного покаяния!"

В разных обстоятельствах жизни хорошо помогает чтение выдержки из молитвы святителя Иоанна Златоуста: "Господи, научи мя творити во всём волю Твою ".

Для приобретения и сохранения душевного мира нужно молиться словами святителя Тихона Задонского: "Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей" (Акафист "Всемогущему Богу").

При болезнях необходимо непрестанно творить молитву: "Слава страстем Твоим, Господи ".

Феофан Затворник говорит: "Вместо же читания молитв в молитвенниках, можно вам молиться и коротенькими молитовками. Дело сие состоит в следующем: изберите себе коротеньких молитовок, по вашим потребам духовным, десятка три -- четыре -- пять, заучите их на память и повторяйте их на правиле... как делают с молитвою Иисусовою... Главное дело в том, чтобы всякая молитовка произносимая исходила из сердца. Для этого при заучивании надо глубоко обдумать их.

Содержанием молитовок должны быть: славословие, благодарение, прошение и особенно покаяние... Садитесь, читайте псалмы... и какой стишок падет на сердце, записывайте его. То же и из молитвенников можно почерпнуть. Наберется много... Выберите из сего наиболее подходящее к вам и молитесь сими молитовками. Вот к примеру.

"Господи, утверди мя в правой Вере" , "Господи, умножи во мне Веру" , "Господи, ниспоcли на мя Дар Святого Духа" , "Господи, научи мя усердно молиться" , "Рассеянный ум мой собери, Господи"

"Господи, научи мя истинно каяться" , "Господи, ниспосли ми Благодать, премудрость и мир"

Почему не читаете Св.Евангелие? Это св.чтение ОТГОНЯЕТ и уныние, и страсти, и тоску; ОТКРЫВАЕТ и умножает -- ВЕРУ и Страх Божий."(Старец Сампсон)

Никто и никогда не должен давать, что-либо в долг другому человеку под какие-либо проценты. Сама совесть ЗАПРЕЩАЕТ брать процент -- требуй и бери только твое, Сверх данного брать -- есть тяжкий грех ЛИХОИМСТВА. Святое Слово Божие -- запрещает брать процент.

Христианская же совесть велит людям ПОМОГАТЬ, а не Разорять их, давая им в долг под проценты -- БЕРЕГИСЬ скупой, жадный и безжалостный человек Гнева Божиего за такие жестокие поступки. Безопасней и правильней пред Богом Всевидящим, и пред праведным Его Судом с бедного человека ничего совсем не брать, а просто простить ему долг, этим поступком вы и человеку поможете, и милость, и прощение, помощь Божию получите. Если не может вернуть вам долг задолжавший вам человек и нечем ему отдать, то лучше для вас просто подождать, до тех пор, пока ваш должник сумеет с вами рассчитаться, пусть даже и пройдет несколько лет, а еще лучше простить ему долг.Тогда прощенный долг вменится вам – в особо ценную милостыню – за вашу доброту Господь вас вознаградит!

Берегись ПРИЧИНИТЬ какое-либо зло вашему должнику или посадить его за долги в тюрьму -- творя зло, ты подписываешь себе окончательный Приговор для Суда и гнева Божиего. Берегись как бы НЕ ПОТЕРЯТЬ тебе ВСЕГО, что ты сам ИМЕЕШЬ, а то и саму свою жизнь. Помни написанное: «Суд без милости -- не сотворившему милость» ( Иак. 2, 13 )

Долги, намного хуже грехов: в грехах покается человек, и Бог да простит его, а за долги, которые человек -- не захотел отдавать, только потому что у него были возможности, а он просто пожадничал, решил с экономить, -- человек будет Наказан. Потому что у него будут тяжелые проблемы не только в настоящей жизни, потому что Господь судит за это -- как за обычное воровство, но и в будущей жизни, человек может погибнуть и пойти в ад, от чего да избавит нас Господь. Поэтому люди должны делать всё возможное для того, чтобы вовремя отдавать все свои долги и не задерживать их отдачу, а для этого человек перед тем как взять в долг должен хорошо оценить все свои возможности, сможет ли он отдать долг, а главное в срок, если нет такой возможности, то в долг лучше ничего не брать. ( Амвросий Оптинский.)

Часто люди берут в долг деньги, а сами – НЕ МОГУТ потом отдать и в результате ПОРТЯТСЯ у них отношения с людьми, которые им дали в долг, даже доходит до большой ненависти и вражды, а это Грех, который берут на себя люди, взявшие в долг и не возвращающие свои долги. Господь за это тяжко наказывает. ( Амвросий Оптинский.)

Человек взял в долг деньги и долго не мог отдать из-за того, что у него -- не было денег и Господь это понимал. Но вот у него появились деньги. Бог дал ему деньги, чтобы он начал рассчитываться со своими долгами и одновременно Бог испытывает человека на совесть, на жадность и если человек опять начнет тянуть с отдачей долгов, опять ему по каким-то причинам будет либо некогда, либо станет жалко расставаться со своими деньгами и отдавать долги. То есть, человек поступает эгоистично, и думает только о своих интересах, а про своего ближнего, который ему помог и дал ему деньги в долг он забыл, не думает о том, что тот человек, который дал ему в долг – сам может нуждаться в деньгах и возможно ему даже негде взять в долг. То тогда Бог скоро его накажет – он останется без денег: или начнет мало зарабатывать, либо потеряет, либо украдут или ограбят, а может и пожар случиться. Так что, думайте наперед о людях, которым вы должны и не гневите Бога своей жадностью и эгоизмом. Иначе может быть беда.

Свою жизнь и жизнь и здоровье наших детей, родных и близких, свои дома, квартиры и любое имущество – СТРАХОВАТЬ Нельзя. Это грех маловерия и недоверия Богу.

Если верующий человек -- СТРАХУЕТ свою жизнь и и свое ИМУЩЕСТВО – то Господь ОСТАВЛЯЕТ такого маловерного человека, СНИМАЕТ с него свой Божественный Покров и уже его не хранит и не защищает. Тогда – жди беды! И от этой беды – ГНЕВА Божия -- человека никакая Страховка -- НЕ СПАСЁТ!

Кто заботится о больных и бедных людях, и чем может тем им помогает, и утешает -- тот будет ИЗБАВЛЕН от смерти мучительной, а кто ненавидит, раздражается, сердится и равнодушно, и брезгливо отворачивается от них -- тот будет изгнан от Христа. ( Амвросий Оптинский.)

Какое бы ни постигло тебя огорчение, какая бы ни случилась тебе неприятность, ты скажи: Cтерплю всё это я для Иисуса Христа! Только скажи это, и тебе - будет легче. Ибо имя Иисуса Христа СИЛЬНО – при нем все неприятности утихают, бесы -- исчезают; утихнет и твоя досада, успокоится и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его. Господи! даждь ми терпение, великодушие и кротость! Господи! даждь мне зрети моя согрешения и никого не осуждати!

Батюшка отец Михаил Вааламский говорил: «Помни, что до конца твоей жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие,гневаться, ругаться, хвастаться, обманывать, тщеславиться, обижать и осуждать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь других людей?

Но на всякий грех -- есть ПОКАЯНИЕ. Согрешил -- ПОКАЯСЯ, опять согрешил -- опять Покайся и старайся -- БЕРЕЧЬСЯ от грехов, и так постоянно до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно -- придёшь в Мирное устроение.

Зато твердо знаю, что если тебе необходима помощь Всевышнего… остановись в поступках своих, остановись и хорошенько подумай, чего ты хочешь на самом деле и есть ли в этом, что доброе? А вот когда определишься, вот тогда и Господь примет решение – помогать тебе или нет.

Наши рекомендации