Второе изгнание торгующих из храма. Дети, прославляющие Господа. Мф. 21: 12-17; Мк. 11: 15-19

Оставив засыхать бесплодную смоковницу, Господь с учениками вошел в Иерусалим и направился к храму. Во дворе Дома Божия шла шумная предпраздничная торговля. Множество жертвенных животных, грязь, шум, звон медных денег, споры меновщиков — все это оскверняло и оскорбляло Святыню Господню. Возмущенный осквернением Дома Божия, Христос начал выгонять из храма продающих и покупающих, а столы меновщиков опрокинул. При этом Господь говорил им: «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников».

Когда храм был очищен, слепые и хромые обступили Господа. Они просили Его о помощи, и Господь исцелял их, Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову?»

Первосвященники и старейшины пылали злобой на Христа, но они не решались арестовать Его при народе, боясь беспорядков. Наконец, восклицание детей в храме вывело их из терпения. Подойдя ко Христу, они злобно сказали: «Слышишь ли, что они говорят? Ты Своими поступками довел и детей до безумия».

На это Господь кротко ответил: «Да, Я слышу, но понимаю эту радость детей не так, как вы. Разве вы никогда не читали сказанное Давидом: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» [*].

До позднего вечера Господь учил народ и исцелял больных в храме, а затем с учениками опять возвратился в Вифанию. Так закончился Великий Понедельник страстной седмицы.

Вопрос №116 События Великого Вторника

Великий Вторник. Последнее посещение храма. Мф. 21: 23-27; Мк. 11: 27-33; к. 20: 1-8

В любом обществе, на протяжении всех веков человек, который, вопреки сложившемуся мнению и порядку, вносит в среду людей новую струю жизни и стремится духовно обновить это общество, непременно встречает озлобление и вражду со стороны власть имущих. Начинаются репрессии и гонения, которые, как правило, заканчиваются мученической смертью реформатора.

Этот исторический закон, управляющий всеми народами, на скрижалях иудейского народа записан кровавыми письменами. Новаторами духовной жизни в еврейском народе были пророки, провозвестники Божественной Истины, животворное слово которых просвещало, обновляло и спасало людей от нравственного растления. Но кто из этих великих людей: Илия, Амос, Исайя, Михей, Иеремия, Даниил, Иоанн Креститель и др. — не сделался жертвой первосвященнической или царской власти, или народных страстей? Их жестоко преследовали, гнали и, наконец, убивали.

И чем духовно гениальней человек, тем сильнее вражда против него со стороны мира, который они приходили спасать. Поэтому нам понятна причина вражды Синедриона против Христа, так как в лице Иисуса пришла на землю Сама Божественная Истина — «Свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму».

Первосвященники и старейшины затаили против Христа страшную злобу. Они готовы были схватить Его в любую минуту и тут же предать смерти, но боялись одного: как бы волнение народа не вызвало вооруженного вмешательства римлян. Поэтому первосвященники избрали хитрую тактику. Они решили скомпрометировать Христа перед народом и римской властью, а затем схватить ненавистного им Галилеянина и предать Его смерти.

И вот, когда Господь во вторник пришел в храм из Вифании, Его сразу же обступили книжники и фарисеи. Пылающие ненавистью первосвященники потребовали от Христа ответа: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?»

Если бы руководители еврейского народа были духовными людьми и ждали духовного Мессию, то они никогда бы не задали Христу такого вопроса. Поэтому и Христос не дает на их вопрос прямого ответа. Да если бы Иисус и сказал прямо, что Он Мессия, то первосвященники все равно бы не поверили Ему и убили бы Его. Ведь они ждали не такого Мессию, они верили в пришествие земного царя.

На вопрос членов Синедриона Христос ответил вопросом: «Спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было пли от человеков? Отвечайте Мне» [*].

Но фарисеи, боясь народного гнева и не желая компрометировать себя перед людьми, сказали Христу: «Мы не знаем». Не получив положительного ответа на Свой вопрос, Господь сказал лицемерам: «И Я не скажу вам, какою властью это делаю».

Наши рекомендации