Исцеление от земли с могилки о.Григория

Свидетельство художницы Лидии Николаевны Воскресенской, вдовы заслуженного художника России Дмитрия Дмитриевича Арсенина, основателя нижегородской школы искусств и ремесел "Изограф" для детей-инвалидов.

Как-то осенью я оказалась на могилке отца Григория Долбунова в Гнилицах. Там уже часовню большую, как дом, ему дети сделали, как декабристка Муравьева своему мужу. И вот мне там одна старушка с упреком так говорит: "Это что-й-то ты пришла сюда, да так и уйдешь? А вот набирай-ка ты, милая моя, песочку (пакетик мне дала) и от лампадки маслица". И ничего не сказала больше. Прихожу в мастерскую, а Димка еще жив был, и рассказываю ему, что мне от могилки песочка дали, а для чего я не знаю. Он говорит: "Наверное, полежать на песке". Да еще с юмором так предложил: "А ты рассыпь по кровати песочек-то". Я же сшила мешочек матерчатый и из целлофанового в него все пересыпала. И что ты думаешь? Дима у меня заболел камнями, целое ожерелье вырастил в желчном пузыре, случился приступ. В больницу им.Семашко его отправили. А там консилиум врачей. Если делать операцию, так он не выживет: четыре инфаркта. А долбить – тоже чревато. И вдруг ночью мне снится сон. Сидит эта старушка и говорит: "Глупая! Я для чего ж я тебе дала-то все это? Иди к мужу, песочек приложи к печени, и все помажь маслицем, только крестом". Я тут же рванула в пять утра в больницу, еще даже транспорт не ходил. Но домой решила не возвращаться, к половине восьмого как раз и приехала. Арсенин удивился. Я говорю: "Сейчас тебя буду лечить и никаких операций". Тайно от всех врачей сделала, что мне эта старушка наказала. И у него все утихло. А он порывистый такой был, наутро всем врачам заявил: "Все, у меня уже нет ничего, ни камней, ни болезней, до свидания, всем спасибо, я пошел домой". Приходит на следующий день и говорит: "Мать, ты ведь меня вылечила". Я говорю: "Это отец Григорий". А ведь у него страшная боль была, бродячая, и всю как рукой сняло. Я скорей, когда книжка вышла про отца Григория, ее купила и жадно стала читать. А тут и про Юшковых, и про их дружбу с Долбуновыми, думаю – да ведь все свои, все знакомые, ведь с Евгением Юшковым мы вместе в училище учились!

Из поучений о. Григория о покаянии

"Надо каяться с просьбой:

· "Господи, избави меня от всего того, что мешает Твоему пребыванию во мне!

· Господи, устрой мою жизнь так, чтобы она служила всегда для Твоего прославления.

· Господи, научи меня всегда пребывать в покаянии!"

Подготовлено совместно с Георгием Юрченковым

Литература

· Великовражский старец протоиерей Григорий Долбунов: Житие. Чудеса. Поучения. Москва, 2003.

· Девятова С. Старец Григорий (Долбунов, 1905-1996 гг.). "Русскiйинокъ". N 28(191), декабрь, 2004.

http://rusk.ru/st.php?idar=110133

Начало формы
Бирюлина Ольга 18.06.2012 00:59 #
Re:Прохорова Елена13.12.2010 23:20  
Я знаю 2 песни,которые поют на могилке отца Григория: На могилке святой постою не спеша,фотографию в рамке я поглажу рукой. Как же здесь хорошо отдыхает душа, и какой-то особенный всюду покой. Помолюсь о себе,помолюсь о других, расскажу не тая, что тревожит сейчас. Попрошу у тебя благодатных молитв. Милый батюшка наш, не остави всех нас. Видишь сколько цветов как диковенный сад в благодарность тебе за любовный ответ. На могилке твоей ярко свечи горят, огоньками любви зажигая весь свет.
 
Алина Баринова 17.09.2011 12:58 #
Могилка протоиерея Григория Долбунова, находится при церкви в честь Рождества Богородицы, адрес: 603049, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, микрорайон Гнилицы, улица Гнилицкая д. 1А; схема проезда:остановка Гнилицы, потом пешком по улице Третьяковская, транспорт: · 31 автобус (ходит через ст.М.Пролетарская), · 8 трамвай (ходит через ст.М.Пролетарская), · 28 трамвай (ходит через пл. им. Киселева -ДК ГАЗ), · маршрутное такси 14, 115 (ходят через пл. им. Киселева -ДК ГАЗ).
 

Поучения старца Григория (Долбунова)

Болезнь даётся человеку для того, чтобы он опомнился и раскаялся в своих грехах, и исправился. За каждое лишнее слово мы должны будем (за гробом) дать ответ.

Отец Григорий называл смертельную неизлечимую болезнь «Рак» — не «Рак», а «враг». А лекарство от этой болезни прописывал такое: надо принимать натощак утром каждый день просфору и пить почаще в течение дня Святую воду и осенять Крестным Знамением больное место, также два – три раза в неделю причащаться Святых Тайн Христовых – это лекарство излечивало «Рак» в самой последней стадии и люди выздоравливали. Этим же лекарством можно ИЗЛЕЧИВАТЬ любую тяжелую болезнь. Больным батюшка объяснял: «Мы не молимся и не постимся – вот будем молиться и поститься и никакого рака никогда не будет».

Почему мы не получаем просимого? Потому, что не благодарим за все Господа. Как только проснулись, сразу же говорите: — Слава Тебе Боже, за все. Затем просите, что нужно и читайте молитву «Отче наш», но только на один день. На каждый день хватит своей заботы.

Если мы МОЖЕМ помочь человеку и НЕ ПОМОГАЕМ – Господь НЕ УСЛЫШИТ нашей молитвы, как бы мы не старались молиться. Если человек ждёт от нас помощи – мы должны Ему помочь.

Господь говорит: «Я наказал этого человека, он пришел к тебе за помощью, но ты его отверг – НЕ СТАЛ помогать. Теперь Я – НАКАЖУ тебя. Так Господь наказывает людей за равнодушие и безжалостность.

Обозвали человека «дураком» и не успели покаяться — за одно такое слово гиена огненная! А мы такими словами кидаемся, как желудями, когда их много. Если ты не простишь тех людей, которые тебя обижали и делали тебе зло, то и Господь не простит тебе ни одного твоего греха, сколько бы ты не каялся, не молился и не постился.

Наша жизнь — есть приготовление к вечности. Наша жизнь — капля, а вечность океан. Поэтому надо бояться греха, и о себе не думать больше, чем о ближнем. Делить с ним кусок пополам, тот, что получше отдать ему. А у нас как? Себе, что получше и повкуснее, а ближнему, что похуже, и что останется. Если у ближнего беда — надо все сделать, чтобы ему помочь, и считать эту беду своей, иначе — попадем в ад.

Мы часто ропщем и возмущаемся, все обижаемся: За что мне такие несчастья? А Богородице за что семь ран (скорбей) таких? И в ответ — одно молчание и смирение. Если каждый день хотя бы один земной поклон делать Богородице, она тогда не отступит, возьмёт под свой покров и приведёт в Царство Небесное.

Вдова положила в кружку храма больше всех потому, что отдала всё, что имела, отдала последнее — свое пропитание. Если у нас просят — надо отдать последние деньги, снять с книжки и отдать. И не оставлять на похороны. Господь всё видит и не оставит вас в нужде. В банк деньги не кладите — они пропадут. Отдавайте все сбережения нищим, Господь вам за Ваше милосердие заплатит. Кто уповает на Бога более, чем на человека — тот не пропадёт.

Не пейте вина за столом, не Перекрестившись. Нужно перекрестить бутылку и рюмку — и пейте во славу Божию — не будет никогда ссор за столом. Для чего Господь сошел на землю? — Из-за любви к нам. А чем мы можем ответить Ему за Его любовь к нам? Только любовью, молитвой и терпением. Что значит любить друг друга? — Это значит, — делить друг с другом все пополам.

Если вы обидели свою мать, или она вас Прокляла или обругала — кладите за ее здоровье ежедневно по 40 поклонов, чтобы Господь вас простил и избавил от клятвы. Если кто умер на вас в обиде, делайте за него 40 поклонов, Церковь молится о кающихся грешниках, а за нераскаянных бесполезно молиться. Если вы не будете исполнять то, о чем вас просит ваша мать, то все ваши прошения и молитвы полностью бесполезны и Господь их не услышит, сколько бы вы не молились. Детей прежде всего следует учить почитать и слушаться родителей.

Пища не наша, она — Божья. Значит, у Бога надо просить Благословения, чтобы ее принять. Поэтому, если вам предложили пищу, а вы стесняетесь (о ней) помолиться при людях, для вас лучше будет, если вы откажетесь ее есть. Иначе она пойдет вам в грех, потому что нельзя есть чужое без спроса. Также мы должны быть благодарными за принятую пищу, и помолиться после еды. Если будем всегда так делать — стол наш не оскудеет. За столом нельзя отвлекаться, смеяться и говорить. Прежде старшего начинать есть нельзя. Старший в семье садится в центре под образами и благословляет крестом трапезу прежде, чем разрезать хлеб. Раньше вино, прежде чем подать гостям, благословляли.

На свадьбе были. А молились ли вы там за счастье молодоженов? Говорили, что мол, желаем вам от имени всех счастья! Счастья не будет. Потому что вы его ни у кого не просили. А просить нужно у Бога. Счастья и благословения на будущую жизнь. Утром каждый день детям нужно просить благословения у родителей: «Папа благослови меня!» Я без родительского благословения никогда не выходил из дома.

Когда, кто находится в напастях и бедах, в тяжких и невыносимых обстоятельствах жизни – пусть тогда ЧИТАЕТ канон Божией Матери (Многими содержим напастьми) – и ПРОЙДУТ для него все напасти, беды и скорби бесследно к стыду нападающих на него.

Когда, кто почувствует себя грешником, и не находит выхода себе – пусть затворится один в комнате и читает акафист Иисусу Сладчайшему.

Когда мы лжем и обманываем друг друга — это мы лжём Христу.

Нас Господь любит и постоянно все нам прощает. Что мы можем за эту любовь дать? Только любовь — любовь к нашему ближнему. Нельзя осуждать, злиться и ворчать недовольно на соседа, ругаться, материться, завидовать. Надо творить мир.

Вы плачете, когда вас огорчают? — Да! А вы плачете, когда сами другого огорчите? — Нет! Не осуждайте человека, который не молится — помогите ему, объясните этому человеку для чего и почему нам всем очень важно молиться, и разговаривать с Богом, и научите его молиться.

Петр отрекся от Бога, потому что испугался. Вот и мы молимся, пока нет беды, а как беда случится, пугаемся и забываем про Бога, предаемся унынию. От страха забываем молиться, напуганные, в храм уже не идем. Так мы предаем Христа.

Надо за все благодарить Бога: и за плохое, и за хорошее. Если тобой недовольны — спрашивать по доброму, чем недовольны? И стараться человека успокоить и утешить, и впредь так не делать. Даже записывать полезно свои недостатки, спроси у этого человека, что ему не нравится в тебе, какие черты твоего характера, и твои привычки ему не нравятся. Не надо любить деньги и сильно надеяться на них, а то не заметим, как предадим Христа, как Иуда.

Мы сейчас хотим все знать, чересчур любопытны: что пишут в газетах, что творится в мире, в политике и прочих областях. Смотрим телевизор мы просто простые зрители. Но мы не должны быть просто зрителями в этой жизни, мы должны быть духовными делателями, то есть должны духовно трудиться — молиться, каяться и исправлять свои недостатки, читать Евангелие и поучения святых отцов, творить добрые дела милосердия, созидать что-то полезное для людей.

Когда — САДИТЕСЬ в машину, автобус, поезд или электричку — ОСЕНЯЙТЕ себя Крестным Знамением для — Благословения вашего пути и ПЕРЕКРЕСТИТЕ весь ваш предполагаемый ПУТЬ с молитвою «Господи по твоей милости ко мне благослови весь мой путь. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа Аминь».

Когда проезжаете кладбище, помолитесь об усопших: они ждут! Молитесь с крестным знамением: «Царство Небесное лежащим здесь усопшим православным христианам». Когда проезжаете мимо церкви, креститесь, а не отворачивайтесь, как будто не видите, и говорите про себя: «Создавшим этот храм Царство Небесное». Обязательно перекреститесь, исповедование веры без креста — не действительно.

Если не спится ночью, то надо перекреститься и помолиться: «Господи, благослови мой мирный сон», если же у вас сильная бессонница, то нужно помолиться Богородице молитвой: «Богородице Дева радуйся» — 40 или 100 — 150 раз, сон непременно наступит. Нужно обязательно перекрестить все стены дома и саму постель. Так нужно делать каждый день.

Мы не одиноки. С нами всегда наш Ангел Хранитель. Он радуется за нас и плачет, если мы плохо поступаем. Дайте себе слово, что во время поста вы не будете ругаться и ссориться — и не осквернитесь. Не быть фарисеем — значит, никого не обвинять и не осуждать. А мы постоянно всех осуждаем, высказываем свое недовольство — значит, все мы фарисеи. Если человек согрешил — иди и скажи ему лично об этом, и не говори больше никому о чужом грехе. Если не можешь ему сказать, то просто помолись о впавшем в грех человеке, чтобы Господь помиловал и простил его.

Надо каяться с просьбой:

«Господи, избави меня от всего плохого, что мешает Твоему пребыванию во мне!

Господи, устрой мою жизнь так, чтобы она служила всегда для Твоего прославления.

Господи научи меня молиться, каяться и ни кого не осуждать, и всегда пребывать в покаянии!

Господи, не оставляй и не покидай меня, и помоги мне не повторять прежних грехов!»

Господь не принимает молитвы тех, и не слышит их в Храме своем, не слышит их нигде, кто творит зло, обижает и унижает людей, ругается и матерится, обманывает и клевещет, блудит и завидует, а потом молится. Надо оставить зло и творить только одно добро и справедливость. Когда человек кается — сатана не знает, куда ему деться, он этого не выносит, так как он есть царь гордости. Когда человек молится и славит Бога, им руководит Ангел-Хранитель, а когда рассказывает анекдоты — дьявол смеется.

Господь не принуждает нас жить по Его воле, а предлагает 10 Заповедей. Если будем их соблюдать, то это — добрая воля, а если нет — то значит будем жить по своей воле — человеческой. Будем красть, обманывать, блудить, ненавидеть и мстить, обижать и издеваться, осуждать — и получится умножение зла. Самое Большое сокровище на земле — это Причастие. Ценнее этого нет ничего. Это Божий дар.

Батюшка не любил уничижительных сокращений в именах: Ванька, Верка, Шурка. Он говорил: «Этим мы обижаем Ангелов Хранителей этих людей». Отличительный признак вступившего на путь покаяния человека есть то, что он всех прощает и никого не осуждает: у него совсем нет врагов».

Духовные дочери спрашивали батюшку: как нам жить, чтобы не ссориться? Он отвечал им: «Начались ссоры и неприятности значит, — ОСЛАБЕЛА ваша молитва друг за друга».

Одна женщина говорила батюшке «Почему, когда какая-нибудь скорбь и приходишь к матери, брату или к другу — они утешают. А когда приходишь к Богу, то реально не получаешь этого утешения?». Батюшка отвечал: «Оттого, что родных-то мы любим, а Бога нет».

Другая женщина спросила: «Почему у меня такая рассеянная молитва в церкви», он ей отвечал: «Как ты молишься дома, так ты молишься и в церкви».

В проповедях батюшка говорил мирским людям:

«Можно начинать молиться с самого небольшого правила прп. Серафима: 3 раза читать — «Отче наш», 3 раза — «Богородицу» и 1 раз — «Символ веры», и так повторять 3 раза в день: утром, днем и вечером, но делать это нужно постоянно, без пропусков и душа ваша привыкнет и будет просить молитвы. Он говорил: «Нужно читать каноны и акафисты так, чтобы святые, которым читаем, выглянули сами посмотреть, кто это их так усердно зовёт на помощь».

Батюшка УЧИЛ своих духовных детей – ПРИВЫКАТЬ ЧИТАТЬ молитвенное правило при всех, в общих квартирах и комнатах, то есть даже — при РАЗГОВОРАХ, ШУМЕ, при играющей МУЗЫКЕ — обыденной жизни. «Кто – НЕ НАУЧИТСЯ молиться при людях, тот и в келии — молиться НЕ БУДЕТ», — говорил он.

Особенно не любил батюшка обидчивости. «Обидчивый подобен бесу, — говорил он, — бес, когда свт. Антоний предложил ему покаяться, явился святому и сказал: обижаешь ты меня, Антоний».

Одна пришла к батюшке и говорила: «Я обиделась на хозяина». Батюшка сказал: это только бесы обижаются и кричат: «Он меня обижает». А христиане обо всем радуются, за все благодарят, и все терпят. «Ты, наверное, за него плохо молишься? Ты молись хорошенько и не будешь обижаться».

Гордость — главная причина всех грехов. Гордость определяется так: горд тот, кто всех вокруг людей считает хуже себя и злыми, а себя добрым и хорошим. Духовность бывает двух видов: от Духа Святого — благодатная, и от духов злобы. Малый шорох тщеславия, гордости — ТУШИТ молитву.

Читать ежедневно акафисты батюшка особенно советовал людям находящимся в тяжелых переживаниях душевных:

«Душевное томление, тоска, беспокойство и уныние — бесовское дело. Желающий успокоиться и прийти в душевное равновесие должен ежедневно читать два акафиста — Спасителю и Божией матери — пока не успокоится духом совершенно. Успокоение приходит тем быстрее, чем охотнее совершается это дело: это из опыта старцев».

Батюшка говорил, что надо спокойно переносить обиды:

«Как вы до сих пор не поймете, что христианин не может обижаться? В Заповедях блаженства нигде не сказано: блаженны вспыльчивые и отходчивые, но только — блаженны кроткие». Быть христианином — это значит, Добросовестно исполнять Заповеди Божии. Поэтому батюшка учил каждого проверять свою совесть за истекший день и вообще внимательно следить за собой, постоянно спрашивая себя: не нарушил ли я какой-нибудь Заповеди?

«Наше спасение совершается не от победы к победе, а от поражения и падения – к поражению». /Святой Тихон Задонский./

Нужно быть всегда ВЕРНЫМ в МАЛОМ, ибо в этом – ВСЁ! Господь не требует от нас великого чего-нибудь, но малого, небольших подвигов, чего ищете всегда вы, например исполнения большого правила или не рассеянной молитвы, но именно малого. Тут человек болен, а вы за него не помолились; тут ему было трудно, у него не было денег, ему негде было жить, а вы ему не помогли…

Нужно приучить себя в малом быть ВЕРНЫМ Богу, ибо Царствие Божие не в великом, а в МАЛОМ.

Как приобрести любовь к людям? Надо научиться всем все прощать. Стараться не осуждать. Потом пользоваться каждым случаем, когда мы можем помочь человеку, услужить ему, начиная с самых малых дел. Видишь старого человека, уронившего палку — подними, подай ему, и это маленькое, ради Христа сделанное дело вменится как кружка холодной воды, о которой говорится в Евангелии.

Когда молитесь за человека, которого дьявол толкает на греховные поступки и страсти, не говорите ему о своей молитве, ибо об этом узнает диавол и возбудит в его душе сопротивление, и ваша молитва не принесет никакого результата. Молитесь за него тайно, и ваша молитва поможет ему.

Святитель Задонский Тихон учит про пять видов моления: это — Пламенная молитва, молитва Горячая, теплая, Холодная и ледяная, Сам делай вывод — как ты молишься?!

Для того, чтобы имелся Покаянный настрой, особенно перед таинством исповеди, надо читать молитву мытаря: "Боже, милостив буди мне грешному"(Лк. 18; 13).

В наше время везде в каждом магазине и киоске свободно продаются книги по Магии, Эзотерике, заговоры — эти книги даже в руки брать НЕЛЬЗЯ!Как Благодать Божия находит на человека через Библию, Евангелие, Закон Божий, поучения святых старцев, так и злой дух — ПРИТЯГИВАЕТСЯ через колдовские книги".

На первом мытарстве истязуются грехи празднословия, суесловия, многословия и пустословия. Кто хочет пройти его, тот должен просить об этом помощи у Господа:

"Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнахмоих" (Пс. 140; 3).

Тяжкий грех совершают те люди, которые СЖИГАЮТ в крематории тела своих умерших близких – за это они дадут ответ Господу! Спаси Господи нас от этого Греха!

А чтобы получать у Господа защиту от злых людей и бесов, нужно почаще повторять эту молитву:

"Ты, Господи, сохранишины, и соблюдешины от рода сего и во век" (Пс. 11; 8).

В познании всего Божественного очень помогает краткая молитва о просвещении ума:

"Господи Боже мой, просветиши тьму мою " (Пс. 17; 29).

Чтобы не умереть внезапной смертью, не остаться без таинства соборования и без Причастия, необходимо творить такие молитвы: "Господи, избави мя от напрасный смерти! Господи, не лиши мя трехдневного покаяния!"

В разных обстоятельствах жизни хорошо помогает чтение выдержки из молитвы святителя Иоанна Златоуста:

"Господи, научи мятворити во всём волю Твою ".

Для приобретения и сохранения душевного мира нужно молиться словами святителя Тихона Задонского: "Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей" (Акафист "Всемогущему Богу").

При болезнях необходимо непрестанно творить молитву: "Слава страстем Твоим, Господи ".

Феофан Затворник говорит: "Вместо же читания молитв в молитвенниках, можно вам молиться и коротенькимимолитовками. Дело сие состоит в следующем: изберите себе коротеньких молитовок, по вашим потребам духовным, десятка три — четыре — пять, заучите их на память и повторяйте их на правиле… как делают с молитвою Иисусовою… Главное дело в том, чтобы всякая молитовка произносимая исходила из сердца. Для этого при заучивании надо глубоко обдумать их.

Содержанием молитовок должны быть: славословие, благодарение, прошение и особенно покаяние… Садитесь, читайте псалмы… и какой стишок падет на сердце, записывайте его. То же и из молитвенников можно почерпнуть. Наберется много… Выберите из сего наиболее подходящее к вам и молитесь сими молитовками. Вот к примеру.

· "Господи, утверди мя в правой Вере",

· "Господи, умножи во мне Веру",

· "Господи, ниспоcли на мя Дар Святого Духа",

· "Господи, научи мя усердно молиться",

· "Рассеянный ум мой собери, Господи"

· "Господи, научи мя истинно каяться",

· "Господи, ниспосли ми Благодать, премудрость и мир"

Почему не читаете Св. Евангелие? Это св. чтение ОТГОНЯЕТ и уныние, и страсти, и тоску; ОТКРЫВАЕТ и умножает — ВЕРУ и Страх Божий." (Старец Сампсон)

Никто и никогда не должен давать, что-либо в долг другому человеку под какие-либо проценты. Сама совесть ЗАПРЕЩАЕТ брать процент — требуй и бери только твое, Сверх данного брать — есть тяжкий грех ЛИХОИМСТВА. Святое Слово Божие — запрещает брать процент.

Христианская же совесть велит людям ПОМОГАТЬ, а не Разорять их, давая им в долг под проценты — БЕРЕГИСЬ скупой, жадный и безжалостный человек Гнева Божиего за такие жестокие поступки. Безопасней и правильней пред Богом Всевидящим, и пред праведным Его Судом с бедного человека ничего совсем не брать, а просто простить ему долг, этим поступком вы и человеку поможете, и милость, и прощение, помощь Божию получите. Если не может вернуть вам долг задолжавший вам человек и нечем ему отдать, то лучше для вас просто подождать, до тех пор, пока ваш должник сумеет с вами рассчитаться, пусть даже и пройдет несколько лет, а еще лучше простить ему долг. Тогда прощенный долг вменится вам – в особо ценную милостыню – за вашу доброту Господь вас вознаградит!

Берегись ПРИЧИНИТЬ какое-либо зло вашему должнику или посадить его за долги в тюрьму — творя зло, ты подписываешь себе окончательный Приговор для Суда и гнева Божиего. Берегись как бы НЕ ПОТЕРЯТЬ тебе ВСЕГО, что ты сам ИМЕЕШЬ, а то и саму свою жизнь. Помни написанное: «Суд без милости — не сотворившему милость» ( Иак. 2, 13 )

Долги, намного хуже грехов: в грехах покается человек, и Бог да простит его, а за долги, которые человек не захотел отдавать, только потому что у него были возможности, а он просто пожадничал, решил с экономить, — человек будет Наказан. Потому что у него будут тяжелые проблемы не только в настоящей жизни, потому что Господь судит за это — как за обычное воровство, но и в будущей жизни, человек может погибнуть и пойти в ад, от чего да избавит нас Господь. Поэтому люди должны делать всё возможное для того, чтобы вовремя отдавать все свои долги и не задерживать их отдачу, а для этого человек перед тем как взять в долг должен хорошо оценить все свои возможности, сможет ли он отдать долг, а главное в срок, если нет такой возможности, то в долг лучше ничего не брать. Часто люди берут в долг деньги, а сами — не могут потом отдать и в результате портятся у них отношения с людьми, которые им дали в долг, даже доходит до большой ненависти и вражды, а это грех, который берут на себя люди, взявшие в долг и не возвращающие свои долги. Господь за это тяжко наказывает. ( Амвросий Оптинский.)

Человек взял в долг деньги и долго не мог отдать из-за того, что у него — не было денег и Господь это понимал. Но вот у него появились деньги. Бог дал ему деньги, чтобы он начал рассчитываться со своими долгами и одновременно Бог испытывает человека на совесть, на жадность и если человек опять начнет тянуть с отдачей долгов, опять ему по каким-то причинам будет либо некогда, либо станет жалко расставаться со своими деньгами и отдавать долги. То есть, человек поступает эгоистично, и думает только о своих интересах, а про своего ближнего, который ему помог и дал ему деньги в долг он забыл, не думает о том, что тот человек, который дал ему в долг – сам может нуждаться в деньгах и возможно ему даже негде взять в долг. То тогда Бог скоро его накажет – он останется без денег: или начнет мало зарабатывать, либо потеряет, либо украдут или ограбят, а может и пожар случиться. Так что, думайте наперед о людях, которым вы должны и не гневите Бога своей жадностью и эгоизмом. Иначе может быть беда.

Свою жизнь и жизнь и здоровье наших детей, родных и близких, свои дома, квартиры и любое имущество – СТРАХОВАТЬ Нельзя. Это грех маловерия и недоверия Богу.

Если верующий человек — СТРАХУЕТ свою жизнь и свое ИМУЩЕСТВО – то Господь ОСТАВЛЯЕТ такого маловерного человека, СНИМАЕТ с него свой Божественный Покров и уже его не хранит и не защищает. Тогда – жди беды! И от этой беды – ГНЕВА Божия — человека никакая Страховка — НЕ СПАСЁТ!

Кто заботится о больных и бедных людях, и чем может, тем им помогает, и утешает — тот будет ИЗБАВЛЕН от смерти мучительной, а кто ненавидит, раздражается, сердится и равнодушно, и брезгливо отворачивается от них — тот будет изгнан от Христа. ( Амвросий Оптинский.)

Батюшка отец Михаил Вааламский говорил: «Помни, что до конца твоей жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, ругаться, хвастаться, обманывать, тщеславиться, обижать и осуждать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь других людей?

Но на всякий грех есть ПОКАЯНИЕ. Согрешил — ПОКАЯСЯ, опять согрешил — опять покайся и старайся — БЕРЕЧЬСЯ от грехов, и так постоянно до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно — придёшь в мирное устроение.

Зато твердо знаю, что если тебе необходима помощь Всевышнего… остановись в поступках своих, остановись и хорошенько подумай, чего ты хочешь на самом деле и есть ли в этом, что доброе? А вот когда определишься, вот тогда и Господь примет решение – помогать тебе или нет.

Помощь Божия зависит от того – насколько ЧИСТЫ твои помыслы.

Не имейте в сердце Худой мысли и Дурного или Блудного желания – и не согрешите. Рука не убьёт другого человека и ничего не украдёт, если не будет в душе на это Желания и Согласия. Человек не обидит никого и не оскорбит, если не будет у него желания кого-либо обидеть и сделать больно другому человеку. Язык не обругает, не обзовет дурным словом и не обманет ближнего, никого не оклевещет, если не захочет этого сердце человека. ( Свт.Иоанн Кронштадтский.)

Если мы не БЛАГОДАРИМ Бога, то Он попускает прийти какому-то испытанию — чтобы мы научились ЦЕНИТЬ то, что имеем, что щедро по своей доброте всегда дарует нам Бог. Если же мы ценим то, что есть у нас и благодарны за это Господу Богу, — то Бог не попускает произойти никакому злу, никакой беде. Преобладание лени – есть начало погибели. (старец Сампсон)

Жить нужно так — искать мира, беречь мир в себе и других, и быть всегда готовым к миру и к примирению. Тут хотя сердце и не хочет мириться, и прощать своих обидчиков, надобно сердце убеждать, уговаривать и склонять к примирению. Кто проповедует истину неверу-атеисту, укоряет или учит его, — тот подобен человеку, который мечит бисер перед свиньями. ( Амвросий Оптинский.)

Надо во время искушений немедля молиться, чтобы — враг НЕ ОДОЛЕЛ.

Лукавая душа, когда льстят ей – ПРЕВОЗНОСИТСЯ, а когда оскорбляют её – приходит в НЕИСТОВСТВО, наполняясь злобой. А добрая душа и лести – НЕ РАДУЕТСЯ, и на оскорбления — не обижается. / Пр. Ефрем Сирин./

Любое дело и всякий поступок — НАЧИНАЕТСЯ с желания и намерения. Бог судит людей – ПО НАМЕРЕНИЯМ. Дела с Добрыми намерениями – принимает и дает награду за них! Дела и поступки — с Худыми намерениями, пусть даже они кажутся для людей и хорошими – Бог не принимает и наказывает за них. Например, человек помогает людям. Один человек жалеет людей и желая им облегчить жизнь, помогает им по доброму, бескорыстно, не ища себе славы и благодарности – такое доброе дело с добрым намерением Господь примет и даст награду. Другой человек, тоже помогает, но помогает так, чтобы все вокруг увидели и оценили его щедрость и доброту. Как вы думаете примет ли Господь его доброе дело? Нет конечно! Богу не угодны дела, пусть и даже, если они и с виду добрые, но с Худыми намерениями: тщеславия, желания прославиться, корыстного расчета.

Доброе желание и ДОБРОЕ намерение – влечет за собой и ДОБРОЕ дело!

Худое желание – влечёт за собой и ДУРНОЕ дело и дурной поступок!

Нужно понять, что когда люди отвращаются от добрых дел, НЕ ЖЕЛАЯ никому! ничем помогать, то Господь, для того, чтобы спасти от погибели их души – ИСПРАВЛЯЕТ их ТЯЖКИМИ болезнями, страданиями и тяжелыми испытаниями. Пройдя через которые люди как бы просыпаются, мираж Эгоизма, стремления за наживой и накоплением богатства и личным благополучием рассыпается, и люди пробуждаются к духовной жизни. Поэтому, все, кто читает эти строки, хорошо подумайте над этим, стоит ли так жить? И потом, теперь вы точно знаете, что так жить, как вы живете нельзя, и что в конце вам Господь обязательно пошлёт тяжкие испытания и страдания в наказание за такую эгоистичную жизнь – сможете ли вы с честью их выдержать? Ведь многие грешники не выдерживают тягот испытаний и озлобляются, а значит, погибают и попадают в Ад. Надо ли вам всё это? В тоже время много людей жили просто, по доброму, жили так, как повелевает людям Господь, делая добрые дела и благодаря Бога за всё, по доброму жили и к Богу пришли. Да, есть много людей обывателей, есть также много людей, которые живут неправедной жизнью, занимаясь всякими преступными делами, и они, бывает, спокойно доживают до старости, — но когда умирают, души их попадают прямой дорогой в ад. Это самый страшный конец, какой только может быть! Спаси, Господи, нас от всего этого и не оставляй нас!

Добро — ЯВЛЯЕТСЯ Добром только лишь в том случае, если делающий его – ЖЕРТВУЕТ — чем-то СВОИМ: сном, покоем, временем, деньгами и тому подобным. Потому и сказал Христос: "…от Лишения своего…."

Когда я делаю Добро, ОТДОХНУВ, оно — НЕДОРОГО СТОИТ. Однако если я устал и, к примеру, выхожу показать дорогу кому-то просящему об этом, то это — стоит ДОРОГО.

Когда же я, предварительно выспавшись, отдохнув, провожу ночь без сна там, где нуждаются в моей помощи, то цена этому — невелика. Если же при этом и беседа мне по душе, то я и вовсе могу сделать это для того, чтобы порадоваться общению и немножко развлечься.тогда как, устав и идя на жертву, для того чтобы помочь другому, я испытываю райскую радость. Тогда я захлебываюсь в Божием благословении.

А если человек тяготится не только тем, чтобы помочь другому, но даже и тем, чтобы сделать что-то для себя самого, то он — УСТАЁТ и от самого ОТДЫХА. Тот же, кто помогает ближнему – отдыхает от усталости.

Старец Паисий. Если в человеке есть Жертвенный дух, то такой человек, всегда стремится чем-то ПОМОЧЬ людям и потому, увидев кого-то, к примеру, работающим и уставшим, он скажет ему: "Сядь, отдохни маленечко" и сделает его работу сам. Тот, кто выбился из сил, отдохнет телом, а тот, кто ему помог, ощутит Духовное отдохновение. Какое бы дело ни делал человек, он должен делать его от сердца, в противном же случае делающий — не меняется духовно. То, что делается от сердца, не утомляет. Сердце — это словно самозаряжающееся устройство: чем больше оно работает, тем больше и заряжается. И не только в даянии, но и в случае, когда предстоит взять что-то, мы не должны думать о себе, но всегда стремиться к тому, что приносит покой душе другого. В нас не должно быть алчности. Мы не должны помышлять о том, что имеем право взять, сколько мы хотим, а другому пусть не останется ничего.

— Опять, Паисие, все возвращается к духу Жертвенности. — Так ведь это и есть основа всей духовной жизни! И знаешь, какую радость ощущает человек, принося себя в жертву? Он не может выразить переживаемой радости. Наивысшая радость происходит — от Жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва. Человек, делающий добро, радуется, потому что ему воздается за это Божественным утешением. Делающий же зло — переживает муку. Мой собственный покой рождается от доставления покоя другому. Только помогая людям – человек получает радость и покой в душе.

— А как человек может делать добро, если ему еще неведом вкус жертвенной радости?

— Если поставит себя на место другого. Когда я был в армии, наш дзот часто заливало водой. У рации надо было менять аккумуляторы, а это было делом очень нелегким, потому что линия была загружена. Я был мокрым по пояс, и шинель впору было выжимать. Однако, чтобы не мучились другие, я предпочитал делать эту работу сам и, делая её, радовался. Командир говорил мне: "Когда ты выполняешь эту работу, то я спокоен и не беспокоюсь об этом, но мне тебя жаль. Скажи, чтобы это делал кто-нибудь другой." — "Нет, господин командир, — отвечал я ему, — я от этого радуюсь." В нашем полубатальоне был еще один радист, но, когда мы отправлялись на операции, чтобы не подвергать его опасности, я не давал ему таскать ни аккумулятора, ни рации, хотя мне было и тяжело. Он просил меня об этом обижался: "Почему ты мне их не даешь?" — "У тебя, — отвечал я ему, — жена и дети. Если тебя убьют, я буду за это отвечать перед Богом." И так Бог — СОХРАНИЛ нас обоих: ни ему, ни мне — Он не попустил быть убитыми.

Знаете ли вы, что означают слова из молитвы «Отче наш» данной нам самим Господом Иисусом Христом: «Да придёт Царствие Твое»?

Эти слова означают — Да придёт Царство — Божественной СПРАВЕДЛИВОСТИ и порядка на всей земле, да восторжествуют и УСТАНОВЯТСЯ только лишь одни — Законы в отношениях всех людей на земле между собой — Законы и Заповеди Божии. Поэтому если вы говорите так, значит вы желаете этого и ждете, а если ожидаете, то значит и готовитесь к этому. Зная уже, что не каждый человек сможет войти и назваться участником Царствия Господня, всемерно старайтесь — исполнить все Законы и Заповеди Божии.

Если ясно вам, что Господь есть ИСТИНА — то и Бегите от любой ЛЖИ и обмана.

Если Бог есть сама Справедливость – то будьте СПРАВЕДЛИВЫ кдруг другу.

Если Господь есть сама Любовь, Доброта и Милосердие — то будьте ДОБРЫ, милосердны, сострадательны и любите друг друга, помогайте друг другу.

Если Господь — Прощает и Милует людей — то и вы тоже — ПРОЩАЙТЕ и милуйте своих обидчиков и врагов.

Следовательно, говоря «Да придет Царствие», — вы сердцем своим ГОВОРИТЕ: я – СЛЕДУЮ за Тобой, и ИСПОЛНЯЮ — Твои Заповеди, Господи, потому что я верю, что Царствие Твоё — обязательно Придёт, и я непременно ХОЧУ быть — участником его, хочу быть — рядом с Тобой.

Этим вы говорите о своём полном ПОДЧИНЕНИИ — Законам и Воле Божией. Иначе бы вы — ПРОТИВИЛИСЬ вместе с бесами и всеми злыми людьми — пришествию Царства Господня, чьи Законы и Заветы вам — не нравятся, и не подходят.

Значит, эти слова очень ВАЖНЫ в вашей молитве, и произнося их, помните, что тем самым вы — БЕРЁТЕ на себя ОБЯЗАННОСТЬ — всегда помнить, и ЧЕСТНО — ИСПОЛНЯТЬ все Законы данные нам Богом.

Да будет Воля Твоя — это означает, что чело<

Наши рекомендации