Откуда вы черпаете ваши знания?

Этот вопрос помогает распознать источник информации, на которой основываются убеждения вашего собеседника. Вы будете обнаруживать, что очень часто такого источника не существует; человек просто основывает свою будущность в вечности на чем-то, чего он сам до конца и не исследовал. Один парень сказал мне, что верит в переселение душ, поэтому я задал ему вопрос: «Откуда ты черпаешь свои знания о переселении душ?»

Он ответил: «Просто в глубине своего сердца я убежден, что это действи­тельно так».

«Верил ли ты когда-либо в глубине своего сердца в то, что затем оказы­валось заблуждением?»

«Конечно же, верил».

«А есть ли вероятность того, что ты заблуждаешься и в случае с пере­селением душ?»

«О чем разговор, конечно же, есть!», - ответил он. Меньше чем за пол минуты, он допустил, что может заблуждаться относительно своей веры в переселение душ!

Если человек заявляет, что он достаточно хорош и, поэтому попадет на небеса, то спросите его, откуда он это знает. Многие люди утверждают, что узнали об этом из Библии. В этом случае просто спросите их, где точно в Библии они нашли эту информацию, и, конечно же, они не смогут ответить вам на этот вопрос. Разберите с ними Десять заповедей, чтобы показать им, что же Библия в действительности говорит о Божьем образце добродетели.

А что если вы не правы?

Во время одного из моих многочисленных путешествий на самолете, через кресло от меня сидел мужчина. Я готовился к своему предстоящему выступлению, однако периодически поглядывал на него, чтобы посмотреть, чем он занимался. Он делал записи из читаемой им статьи, которая называлась «Духовность вокруг нас». Вся статья пестрела фотографиями изваяний Будды, и мне было любопытно, что же там было написано. Я знал, что когда мы заговорим, наша беседа будет очень интересной!

После того, как он немного подремал, мы разговорились. Он сообщил мне, что является служителем Унитарно-универсалистской церкви, и его паства состояла из евреев, христиан, буддистов, атеистов и т.п., то есть в его церкви было всех понемножку.

На мой вопрос: «Как вы думаете, что будет после того, как вы умрете?», он ответил: «На самом деле даже и не знаю». Должно быть, он был замечательным пастырем своего стада, если даже не знал ответа на этот вопрос!

Он сказал, что сам уповает на переселение душ, однако, люди могут верить во все, что им захочется. Его церковь отстаивала принципы социальной справедливости, помогая людям добрыми делами, поэтому они были убеждены в следующем: чтобы ни произошло после смерти, все будет в порядке.

Я бросил ему вызов, спросив: «Предположим, какой-либо человек мог верить в нечто определенное, что произойдет после его смерти. Возможно ли такое, что когда он умрет, всего того, во что он верил, в действительности там вдруг не окажется?»

Он ответил: «Конечно, такое возможно».

«Вы правы, - сказал я. - Если какой-либо человек верит, что после смерти ничего не существует, а окажется, что там все-таки что-то есть, то он был не прав на все сто процентов. Но вы не можете иметь ложное представление, если бы не существовало чего.?»

Посмотрев на меня, он сделал усиленное глотательное движение, понимая, что я его поймал. Он ответил: «Верного представления».

«Точно! Относительно вечной жизни должно существовать верное представление, и вы только что это признали, что означает существование непреложной истины. Если это действительно так, то у людей из вашего собрания ложные представления о вечной жизни. Что вы собираетесь делать по этому поводу?»

С неприязнью на лице он сказал: «Мне очень не нравится терминология, которую вы используете в данный момент».

В этом не было ничего удивительного! Ведь он только что был вынужден признать, что существуют истина и ложь, однако он в это не верит. Это отличный довод, который вы можете использовать в разговоре с людьми. После смерти или есть что-то или нет ничего. Мы все не можем быть правы, когда дело касается наших мнений относительно вечной жизни. Если может быть ложное представление о вечной жизни, тогда должно существовать и истинное, и нам необходимо сделать так, чтобы оно стало известным людям!

Этот вопрос также отлично задавать в конце разговора, чтобы заставить вашего собеседника задуматься о том, как его неверные решения могут повлиять на то, где он будет проводить вечность. Но будьте готовы к тому, что человек, с которым вы беседуете, может обернуть этот вопрос в ваш адрес. Как бы вы ответили, если кто-нибудь спросил вас: «А что если вы заблуждаетесь, и все, что вы говорите об Иисусе, неправда?» Вы когда-нибудь задумывались над этим? Видите ли, в данной ситуации все люди не могут быть правы. Например, мусульмане не верят в то, что Иисус умер на кресте, не говоря уже о Его воскресении из мертвых; в то время как смерть Христа и Его воскресение лежат в основании христианства. Мы все не можем быть правы. А что если мы заблуждаемся?

Многие христиане ответили бы на этот вопрос, сказав, что если все это неправда, то они просто умрут и попадут в могилу, поэтому им нечего терять. Но это не может быть исчерпывающим ответом на вопрос. Один парень сказал мне: «Вы верили в нелепости типа Пасхи и Рождества, а я в своей жизни, по крайне мере, повеселился на вечеринках, а затем мы оба попадаем в могилу».

Его довод был достаточно основательным. Если все, что связано с Ии­сусом ложно, то мы буквально впустую провели наши жизни. Мы молились кому-то, кого не существует. Мы дали людям надежду на вечную жизнь, которой нет. Павел сказал: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших... И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей» (1-ое Послание к Коринфянам 15:17,19). Если Иисус дает нам надежду лишь в этой жизни, а не навечно, то мы должны быть самыми несчастными из всех людей. Если Иисус не воскрес из мертвых, то наша вера просто тщетна.

Отвечая кому-либо на этот вопрос, я говорю, что, во-первых, лишь та вера, в которой я не сомневаюсь, имеет доказательства для ее обоснования. Если вы будете изучать другие религии, то обнаружите, что это действительно так. Во-вторых, когда я уверовал в Иисуса Христа, моя жизнь изменилась. Я испытал, что значит жить во грехе и каково жить, служа Господу. И я в любой момент выберу жизнь с Иисусом, нежели жизнь во грехе. И, в-третьих, если я заблуждался в том, во что я верил, тогда бы я просто умер и попал в свою могилу, и на этом бы все закончилось.

А теперь оберните этот вопрос в адрес вашего собеседника. После того, как я дал людям свой ответ, я спрашиваю их: «Если вы не правы, то буквально избираете пребывание в вечном аду. Вы уверены в том, что хотите именно этого?» Конечно же, ответ всегда звучит «нет».

Нам необходимо заставить людей задуматься о земных поступках и решениях, которые повлияют на то, где они будут проводить вечность. В Новом Завете об аде говорится в два раза больше, чем о небесах, поэтому нам не нужно бояться рассказывать людям об этом. Более того, мы можем проявить любовь к нашим друзьям и встречающимся нам незнакомцам, сделав так, чтобы никто из них после смерти не попал бы в ад.

Теперь вы можете видеть, как ценны эти «четыре обезоруживающих вопроса». Почаще используйте их во время благовестия.

Глава 10

Отличный ответ!

«Нужны ли вам доводы для того, чтобы приводить души ко Христу? Поднимите свой взгляд на небеса и задайтесь вопросом: смогут ли грешники когда-либо взять в руки те золотые арфы и выучить ту вечную песню, если кто-нибудь не расскажет им об Иисусе, Кто силен спасти? Однако самый лучший довод — это раны Иисуса. Вы хотите чтить Его и желаете возложить на Его голову множество венцов; наилучшим образом вы можете сделать это, приводя к нему души. Это те трофеи, которые Он жаждет, и за которые Он сражается; это те драгоценные камни, которые будут Его лучшим украшением».

Чарльз Хаддон Спэрджен.

Мои бывшие ученики называли Послание к Колоссянам 4:2-6 отрывком для благовестия. В нем говорится: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Молитесь также и о нас, чтобы Бог открыл нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, чтобы я явил ее, как должно мне возвещать. С неверующими поступайте мудро, дорожа временем. Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, чтобы вы знали, как должно отвечать каждому» (перевод с англ.). В этой главе мы посмотрим на то, «как отвечать каждому», как с любовью мягко объяснять неверующим то, во что мы верим и почему.

Как-то раз один парень, которому я благовествовал, сделал интерес­ное замечание относительно моих ответов на его вопросы: «Вы все это досконально обдумали, не так ли?»

«Конечно же, - ответил я. - То, где я буду проводить вечность, основы­вается на моей вере в Бога и моем уповании на Него». В его утверждении был скрытый намек на то, что он встречал многих людей, говоривших о своей вере в Бога, но при этом не имевших сведений, подтверждающих их убеждения. Нам необходимо быть образованными христианами. В 1-ом Послании Петра 3:15 нам говорится: «...будьте всегда готовы дать ответ всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании».

Тем не менее, даже если во время благовестия вы и ответите на каждый заданный вам вопрос, это не будет означать, что в тот же день ваш собеседник придет к Господу. Поэтому пусть над вами не довлеет мысль о том, что вам необходимо знать ответы на все вопросы. Привлекать неверующих к Богу должен Святой Дух; мы лишь насаждаем семена. Однако чем больше мы знаем, тем крепче наша вера и тем более эффективно мы сможем помочь неверующим людям, находящимся в поисках истины. Давайте теперь пос­мотрим на некоторые основные вопросы и доводы, с которыми вы можете столкнуться во время благовестия.

Наши рекомендации