Глава 10. сила вашего исповедания веры

“Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным” (Мат. 10:32,33).

Этими словами Иисус Христос учит нас принципу позитивной духовности. Он необходим для того, чтобы построить жизнь по образу жизни Христовой. В Библии короля Иакова слово “исповедать” переведено как “признать”. Признание Христа есть твердыня, на которой стоят христиане. Когда апостол Петр признал Иисуса Господом, Иисус сказал ему: “...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой сущий на небесах... и на сем камне Я создам Церковь Мою” (Мат. 16:17,18). Апостол Павел пояснил эти слова: “Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению” (Рим. 10:9,10). Признание Христа Господом лежит в основе спасения. Это твердыня, или фундамент, на котором мы строим нашу духовную жизнь. Согласно Своему обещанию, Иисус построил Свою Церковь на твердыне людей, признающих Его власть. Исповедание Христа позитивно. Исповедание хвалы, исповедание благодарности, исповедание прощения, исповедание милости, исповедание промысла Божьего — все это свидетельствует о признании присутствия Бога в нашей жизни. Исповедание Христа есть позитивный акт веры в Бога и Иисуса Христа. Оно лежит в основе нашего христианского служения. Исповедание Христа не то же самое, что обращение душ или свидетельство, но оно используется и в первом, и во втором случае. Обращение душ заключается в сознательном представлении Богооткровенной истины. Это проповедование Священного Писания с целью дать людям знание об Иисусе, чтобы они приняли Его как Спасителя. Свидетельство есть достоверный рассказ о благе, сотворенном Иисусом в вашей жизни, Свидетельство не обязательно побуждает человека принять Христа как Спасителя, хотя дает возможность заинтересовать его. Спасает только Слово. Но и обращение душ, и свидетельство суть способы исповедания Христа перед людьми. Исповедуя позитивное, мы насыщаем атмосферу силой Бога и созидаем новое отношение к жизни в себе самих и окружающих. Кому захочется общаться с людьми, которые постоянно жалуются? Их слова обладают созидательной силой, и она насыщает атмосферу негативным. Исповедание Христа насыщает атмосферу позитивным. Мы можем изменить дух и атмосферу нашего дома или рабочего места просто исповеданием Христа. В молитве наше позитивное исповедание Христа укрепляет нашу веру. Если мы в состоянии признать лишь нашу слабость, мы покидаем место молитвы, исполненные печали и жалости к себе. Но когда мы исторгаем из души все негативное, а затем признаем реальное присутствие Того, Кто есть Христос, в каждой ситуации, о которой молились, мы покидаем место молитвы с убеждением, что сила Господа сошла в нас через признание и Дух Его трудится в нашей жизни. Многие родители видят в своих детях только дурное. В молитве мы можем попросить Бога простить наших детей. Но мы поднимаемся над земным пониманием греха и входим в сферу духа, когда начинаем признавать прощение Христа им, заботу Христа о них, радение Отца Небесного об их спасении, Его планы для их жизни. Наше родительское эго может страдать при виде того, как дети отстают в школе или пренебрегают посещением церкви, но мы должны подчинить наше эго Святому Духу и действенно молиться о них. Поток Святого Духа есть поток позитивного, исполненный доброты, любви, милосердия, милости и прощения Господних. Когда мы молимся в согласии с Его Духом или исповедуем Его доброту в разговоре, мы высвобождаем Его силу в нашей жизни, жизни других людей и самих обстоятельствах, в которых находимся ныне.

Станьте подобны Христу

Исповедание Христа необходимо для уподобления Ему. Единственный способ для каждого из нас стать угодным Богу — уподобиться Христу. Это Его, а не наша праведность приближает нас к Богу. Многие люди поглощены разного рода деятельностью — церковной, благотворительной, общественной, — умаляя при этом важность уподобления Христу. Подобная увлеченность может свидетельствовать о приверженности церковным обрядам, а не христианству. Как только мы признаем Христа, мы уподобляемся Ему, и Он признает нас перед Отцом Небесным. Богу Отцу угодно такое уподобление через веру, и Он разными способами признает нас перед людьми (см. Мат. 10:32,33). Если мы будем выполнять веления Христа и исповедовать Его в согласии с Его Словом, мы узнаем, что Он есть Бог, поскольку увидим результаты такой жизни (см. Иоан.7:17). Приходилось ли вам когда-нибудь во время разговора о Боге сознавать вдруг, что вы говорите вещи, знания которых и не предполагали в себе? Что выражаете истину яснее, чем понимали ее прежде? Именно в такие моменты Бог открыто признавал вас перед людьми. Когда вы уподобились Христу, Бог Отец отождествился с вами; Он дал вам “ум Христов” и слова, которые должно говорить (см. 1 Кор. 2:16; Лук. 12:12). Мы чувствуем, что совершаем нечто великое, уподобляясь Христу. Но поистине великим является желание Бога уподобиться Своему народу (см. Евр. 11:16). В Своем желании уподобиться нам Бог куда более велик, чем мы. в своем желании уподобиться Всемогущему. Исповедание веры в Иисуса Христа утверждает силу Господа в нашей жизни. Наша связь с Христом и Его трудами укрепляется в нас, когда мы исповедуем Его. Подтверждение Слова Божьего высвобождает Его силу. Однажды Иисус исцелил десятерых прокаженных, и они пошли от Него, полностью очистившись телом. Но один из них возвратился и пал ниц перед Иисусом, благодаря Его. Иисус же сказал: “Встань, иди; вера твоя спасла тебя” (Лук. 17:19). Возблагодарив Иисуса, этот человек утвердил силу Господа, признав Иисуса своим Целителем. Лично я полагаю, что “чистота”, обретенная им, была намного значительнее телесного здоровья, обретенного остальными девятью. Исповедание Христа необходимо для предания себя Христу. Библия говорит, что каковы мысли в душе человека, таков и он (см. Пр. 23:7). Мы таковы, каковы наши мысли, и предаемся тому, что исповедуем. Исповедуя нашу веру, мы предаемся вере. Если мы не исповедуем веру, нам нет нужды признавать ее. Если мы не признаем веру, мы можем менять наши убеждения. Иисус встречал непонимание и насмешки, поскольку отождествлял Себя с Богом. Он был осужден за то, что провозглашал Себя Тем, Кем действительно являлся. Зачастую мы сталкиваемся с непониманием, критикой и осуждением, когда признаем себя детьми Бога Живого, сонаследниками Иисуса Христа, братьями и сестрами Иисуса и членами семьи Господней. Подобные обвинения исходят от сатаны, “клеветника братии наших” (см. Отк. 12:10), который хочет помешать нам признать, кто мы поистине есть во Христе. Как наш старший брат, Иисус дает нам защиту, безопасность и духовную жизнь, каких не может дать ни один земной брат. Сатана хочет расстроить эти отношения и оставить нас беззащитными, беспомощными и униженными в собственном мнении. Поступая так, он извращает Евангелие. Он может воспрепятствовать распространению Благой вести, если вынудит нас отказаться от исповедания веры и свидетельства. Исповедание необходимо для уподобления Христу. Исповедание необходимо для предания себя Христу. Исповедание необходимо для установления отношений с Христом. Когда мы уподобляемся Христу через исповедание Христа, мы приближаемся к Истине. Иисус говорил: “Я есмь путь и истина и жизнь” (Иоан. 14:6). Путь и Жизнь зависят от Истины. Истина лежит в основе всего. Иисус говорил только истину. Уподобляя Себя Богу Отцу, Он говорил истину. Признавая Себя Сыном Божьим, Он говорил истину. Он не говорил: “Возможно, когда-нибудь Я стану Сыном Божьим”. И не говорил: “Я есть Бог Отец”. Он не преуменьшал и не преувеличивал, когда говорил просто: “Я Божий Сын” (Мат. 27:43). Это была истина, изреченная Христом в ясном сознании Своей сущности, которое основывалось на истине. Иисус твердо держался истины. Никакие демоны ада не могли поколебать Его. Никакие теологи мира не могли переубедить Его. Дурно отступать от истины или говорить полуправду. Дурно преувеличивать свое значение. Но равно дурно умалять свое истинное значение — ибо мы есть дети Божьи и сонаследники Иисуса Христа. Умаляя свое значение, мы сокращаем силу Господа в нашей жизни. Мы — новые творения, возрожденные к священному царствованию Иисуса. Если вы верите в это, исповедуйте это. Многие люди слабы в своей вере потому, что слабы в своем исповедании и готовности уподобиться Христу. Один мой знакомый по имени Лонни постоянно боролся с трудностями на стезе христианской жизни. Все время впадая в одни и те же грехи, он регулярно приходил ко мне за советами и никогда не добивался настоящей победы ни в одной сфере жизни. Казалось, всякая его попытка выйти на новый уровень веры оборачивалась резким упадком духовных сил, унынием и депрессией, и он, подавленный, снова возвращался ко мне за поддержкой и утешением. Однажды Лонни завтракал со своими товарищами по работе, и за столом зашел разговор о религии. Лонни признал, что верит в Иисуса Христа и отождествляет себя с Господом. Возвращаясь в тот день с работы, он чувствовал себя лучше, чем обычно. Лонни решил в течение недели сообщить еще нескольким людям о том, что он христианин, и с каждым разом чувствовал себя все лучше. Он действительно становился счастливым. Шли месяцы, а я видел Лонни очень редко. Наконец он снова пришел ко мне, — но не за советом, а для того, чтобы рассказать обо всех переменах, происшедших в его жизни. Когда Лонни научился исповедовать Христа, он преодолел барьер, постоянно ему мешавший, поборол свои грехи и стал христианином-победителем. Упражняйтесь в своей вере

В Живой Библии есть следующие слова: “Не трать время на споры о нелепых идеях и глупых мифах и сказках. Трать свое время и энергию на поддержание должного состояния духа. Физические упражнения полезны, но духовные упражнения много важнее и укрепляют тебя во всех твоих делах. Поэтому упражняй свой дух и утверждайся в христианской вере, ибо это поможет тебе не только в этой жизни, но и в следующей. Это истина, и все должны принять ее” (см. 1 Тим. 4:7—10). Что это значит: упражняться в вере? А что значит: упражняться в игре на пианино? Это значит сесть и сыграть известные вещи, а потом разучить что-то новое. Упражняться — значит делать ошибки и преодолевать их, повторяя пройденное. Вы снова и снова играете гаммы и аккорды, пока не запоминаете их. Это и есть упражнение. В разных церквах мне не раз приходилось видеть солистов, которые выходили на помост петь, явно предварительно не порепетировав с аккомпаниатором. Без репетиций и упражнений так называемое “служение” становится утомительным и обременительным для всех. Кому понравится подобная ситуация? Кто захочет слушать оратора, не отрепетировавшего свою речь? Или смотреть на представление артистов, которые не уделили время репетициям? Так и с нашей верой. Мы должны упражняться в нашей вере, изучать Слово Божье, запоминать Священное Писание, повторять усвоенные положения веры. Вместо того чтобы слушать радио или смотреть телевизор, куда полезней упражняться в безусловно истинном. Мы учимся исповедовать Христа перед людьми, исповедуя его наедине с собой. Сидя за рулем автомобиля, работая в саду или во дворе, скажите вслух: “Я верю, что Иисус есть Сын Божий. Я верю, что Он пришел на землю с небес, родился от Девы, прожил безгрешную жизнь, делал людям добро и исцелял всех недужных и одержимых бесами, был распят на кресте, принял смерть за мои грехи и восстал из мертвых на третий день...” Это и есть исповедание Христа и упражнение в вере. Выслушивая кого-нибудь или стараясь подвигнуть человека на “молитву покаяния”, мы всегда знаем, что сказать, если упражнялись в вере. Мы знаем Священное Писание и можем использовать его для ответа на вопросы людей. Мы можем предвидеть будущие события. В минуту искушения исповедание Христа дает силу, необходимую для борьбы с искушением. Библия говорит о праведниках на небесах: “Они победили его [сатану] кровию Агнца и словом свидетельства своего...” (Отк. 12:11). Кровь Агнца уже пролилась за нас, но чтобы победить сатану, мы должны добавить к этому слово нашего свидетельства! Мы исповедуем Христа упражнением в нашей вере. Мы исповедуем нашу веру в Христа, признаем, Кто Он есть в нашей жизни и Кто Он есть для наших детей. Мы признаем, Кто есть Христос для мира, для спасенных и неспасенных. Мы признаем власть Христа над сатаной и всем земным миром. Мы смело исповедуем Христа перед другими, поскольку верим в Него. Мы возрастаем в милости, вере и достоинстве вместе с Богом и человеком, признавая Иисуса Господом. Это и есть сила позитивной духовности — исповедание Христа.

Запомните:

  • В признании негативного, а потом позитивного кроется ключ к спасению.
  • Богу Отцу угодно, когда мы исповедуем Христа и открыто признаем Его перед людьми разными способами.
  • Исповедание Христа необходимо для уподобления Ему, что делает нас угодными Богу.
  • Исповедание веры в Иисуса Христа утверждает силу Господа в нашей жизни.
  • Исповедание Христа необходимо для предания себя Христу.
  • Мы имеем право признать себя новыми творениями, возрожденными к священному царствованию Иисуса.
  • Мы учимся исповедовать Христа перед людьми, исповедуя Его наедине с собой.
  • Когда мы исповедуем Христа, Дух Божий сходит в нас и сила позитивной духовности начинает работать в нашей жизни.

Наши рекомендации