Награда является стимулом поста.

2 Пар. 20:1-3 «После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата. И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из - за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон - Фамаре, то есть в Енгедди. И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее.»

2Пар. 20:15 «и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия.»

Награда является стимулом поста. Библия ясно говорит о награде за пост.

Матф. 6:16-18 «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»

Наш Бог - не коммунист. Он ничего не требует от нас делать просто так, без награды. Бог говорит: будете делать то-то - получите то-то.

Пусть личный пост будет тайным. Не надо использовать его для того, чтобы создать мнение о себе у людей, потому что это будет награда от людей. А если хочешь награду от Бога, то постись в тайне.

Существует два вида религиозного поста:

1) Пассивный, когда человек ищет награды у людей.

Матф. 6:16-18 «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»

2) Активный. Религиозное колдовство.

Исаия 58:4 «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.»

Если Дух Святой ведёт в пост, то не надо игнорировать, потому что Бог знает, для чего тебе нужен этот пост. Он хочет вывести тебя в силе.

В основе должна лежать воля Божья. Пост, в основе которого не лежит воля божья, можно назвать религиозным колдовством. Постом можно изменять то, что находится в воле Божьей, а то, что в ней не находится, изменить нельзя. И попытка изменить это приводит бесов и демонов, это является для них платформой.

Вера - движущая сила поста. Вера - это понимание Божьих законов и принципов. Вера не есть исполнение ритуалов и обрядов. Духовный мир - это стройная система Божьих законов и принципов. Вера - это знание этих законов и запуск их в действие. Сначала мне надо знать законы поста, потому что пост зиждется на этих законах.

Матф. 6:16-21 «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»

Пост касается сокровищ, которые на небесах.

Четыре духовных закона поста.

1-й закон - закон смирения.

2-й закон - закон прощения.

3-й закон - закон сеяния и жатвы.

4-й закон - закон прославления.

Пост - это не просто голодовка, когда человек не ест пищу. Такой пост можно считать религиозным. Эффективный пост может быть тогда, когда мы все законы поста запустили в действие. На основании этого я могу верить в награду за пост. Тогда награда приходит закономерно.

Закон смирения.

Это первый канал для награды.

Исаия 58:5-8 «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.»

Бога не может впечатлить мой унылый вид, моя голодовка. Его может впечатлить то, что я выполняю духовные законы поста.

Иак. 4:6-7 «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.»

Смирение не есть смирение перед обстоятельствами, но перед Богом.

Смирение:

- это значит противостать дьяволу;

- знать, что ты в нормальных отношениях с Богом;

- быть в Его сфере влияния;

- проповедовать Слово Божье на всяком месте;

- танцевать в “чреве кита”;

- активность перед Богом.

Если я знаю, что моя жизнь противна воле Божьей, то не надо брать постов, они не принесут мне ничего, в них нет никакого смысла. Активность перед Богом - это смирение. Многие неправильно понимают о смирении. Они считают, что смирение - это когда я отдаюсь на волю обстоятельств: нет денег - смиряюсь; напали на меня - смиряюсь; проблемы в семье - смиряюсь и.т.д. Типичная позиция жертвы - это не смирение, это безответственность. Любая пассивность есть бунт. Это гордость, когда человек не выполняет волю Божью. Пока Иона был в бунте, он понимал, что нет смысла молиться и просить у Бога, чтобы буря утихла. Поэтому он и сказал корабельщикам, чтобы они выбросили его. У этого мужика было такое конкретное спокойствие, что можно позавидовать, или поучиться.

1 Пет. 5:5-6 «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.»

Для смиренных людей всегда существует перспектива. Смирение есть послушание Евангелию, пастырям. Смиренный человек живёт в соответствии с волей Божьей.

Закон прощения.

Второй канал для награды.

Марк. 11:25-26 «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.»

Развяжи узы ярма и отпусти измученных на свободу. Существуют узы не прощения. Если я держу кого-то в не прощении, то я этим закрываю для него Царство Божье и небеса. И когда Бог видит, что есть не прощение, то Ему такой пост неугоден.

Смирение и гордость - это альтернативные состояния сердца. Как узнать, насколько человек гордый? Надо посмотреть, насколько он прощает. Прощение - это сердечный уровень, это не чувства, а решение сердца. А обида - это обратная сторона гордости. Обидчивые люди - это гордые люди.

Нам надо научиться не верить людям, а верить Слову Божьему. Наше сердце должно быть надёжно защищено от различных атак из мира. Необходимо составить себе мнение о себе согласно Слову Божьему, а не мнению людей. Нам надо не принимать то негативное, что о нас говорят люди. Смирение не есть принимать негатив и “смиряться”.

Прощение - великая сила. И если человек прощает, то это значит, что у него есть связь с великой силой Божьей. Чтобы прощать - нужна сверхъестественная сила Божья. Мы получили сегодня свободу и изменились потому, что Бог нас простил ещё тогда, когда мы были грешниками, и этим Он дал нам шанс к изменению. Божьи законы действенны. И господь Сам их выполняет и соблюдает. Когда мы прощаем кого-то, то мы даём этому человеку шанс измениться.

Когда Иисуса вели на Голгофу, то люди по дороге плевали на него, оскорбляли, издевались. А Он говорил: Отец, прости им, ибо не ведают, что творят. Этим прощением Он открыл небеса над этими людьми. И когда они возвращались после казни, то многие говорили: воистину, этот человек был Сын Божий. И они плакали. Это помазание с открытых небес пришло благодаря силе прощения.

Закон сеяния и жатвы.

Это третий канал для награды.

Пост - это время сеяния, это время, когда я отдаю, это самое лучшее время для того, чтобы отдавать.

Лук. 6:38 «давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.»

Во время поста всё то, что ты мог бы съесть, ты можешь посеять своему ближнему.

Еккл. 11:1 «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.»

Это принцип - отпускать хлеб по водам, потому что он обязательно вернётся.

Пр. 19:17 «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.»

Человек, дающий бедному, делает Бога своим должником. Мы должны помнить, что Божьи законы - принципиальны, и Бог ревнует о том, чтобы они исполнялись.

Закон прославления.

Это четвёртый канал для награды.

Время поста - это время прославления и поклонения Богу.

1 Цар. 2:30 «Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.»

Прославление - самое сильное выражение веры, и Бог хочет обнаружить мою веру, есть ли она у меня вообще. Если во время поста я славлю Господа, если я благодарю Его за награду, которую я ожидаю от поста, то Бог говорит: Я прославлю прославляющих меня. На основании 4-х законов я верю в награду за пост.

Вход в пост очень важен. Накануне поста не надо наедаться на несколько дней вперёд. Люди не верблюды, и у них другое строение организма. Поэтому надо правильно входить в пост. Накануне поста постараться максимально вывести из организма яды, т.е. не пить кофе, не есть тяжёлую пищу, больше пить жидкости.

Несколько рекомендаций к эффективному посту:

1) Определить цель поста. Конкретность есть проявление веры. Бог любит конкретность. Если человек не знает конкретно, зачем ему пост, то поститься не надо.

2) Объяви о посте перед Богом. Назначь конкретные сроки. Не надо поститься с утра и “до сколько получится”. Получится мало.

3) До поста уже верить, что получишь награду. Надо с верой в награду идти в пост. Вера приходит на основании исполнения законов поста.

4) Во время поста максимально служить Богу. Это молитвы, чтение Библии, прославление.

5) Своими жертвами, сеянием служить людям.

6) Защищать свой пост от дьявола. Он ненавидит постящихся христиан, поэтому будет строить свои козни. Нам надо учиться защищать наши посты. Объявление поста Богу - это его узаконивание, Это значит, что на пост поставлена печать. Аминь.

Семь ступеней успешной молитвы.

Молитва – это то самое важное, что отличает христианина от обычного человека. Сегодня многие люди молятся, даже те, которые называют себя атеистами, в трудные минуты вспоминают Бога, но то, что они называют молитвой, таковой не является.

Ученики Иисуса выросли в стране, в которой молитва была обычным делом. Для Евреев было в порядке вещей молиться Богу. Но когда они встретились с Иисусом, то им стало понятно, что они понятия не имеют о настоящей молитве. Если человек молится регулярно, то в его жизни никогда не будет остановки, потому что Бог постоянно творит всё новое. Иисус говорит: Я делаю то, что видел у Отца Моего. Иисус был такой же, как все люди, но те, кто Его окружал, видели разницу. Те люди, которые всю жизнь молились, религиозники, фарисеи, не приняли Иисуса, потому что их молитвы были не для Бога, а для отмазки.

Молитва имеет цель – общение с Богом. Стать религиозным очень легко, а перестать таким быть – очень сложно. Люди, приходящие к Богу, должны строить свою жизнь так, чтобы найти общение с Богом. Сегодня то, что у меня есть, принадлежит Богу, и дьявол не может это похитить. Но если я потеряю отношения с Богом, то я потеряю всё, – сатана расхитит мою жизнь.

Любой христианин, даже если он один день верующий, призван к тому, чтобы получать ответы на свои молитвы от Бога. У нас есть обетование от Бога о том, что ищущий Его лица найдёт.

Исх. 33:7 «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана.»

Исх. 33:12-16 «Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих"; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.»

Моисей чётко понимал, что значит быть без Бога. Люди в пустыне каждый день видели чудеса и, тем не менее, были в ропоте. Так и в церкви сегодня – много чудес, но людям наплевать на спасение, на кровь Иисуса, на присутствие Духа Святого. Все эти чудеса в пустыне стали возможны потому, что там был один человек, который имел личные отношения с Богом. Так и в церкви сегодня. Если бы сегодня в церкви не было человека, имеющего личные отношения с Богом, то и церкви бы не было.

То, что у тебя есть явное – это результат того, что в твоей тайной комнате. Бог воздаёт за то, что в тайне.

То, в чём нуждается сегодня церковь – это исцеление отношений с Богом. Если человек молится, то он и живёт свято. Бог обнажает грехи тех, кто молится. В результате человек может покаяться и освободиться от этого греха.

Чем глубже у человека молитвенная жизнь, тем больше святости в его жизни. Люди не боятся Бога, потому что никогда с Ним не встречались. Те люди, в Библии, которые с Ним встречались, падали перед Ним, как мёртвые. Пророки говорили: горе мне, я человек с нечистыми устами. Мы можем исцелиться только от славы Божьей. Когда Моисей спускался с горы, то все видели его лицо покрытое славой Божьей. Если мы встречаемся с Богом, то Его слава преображает нас в образ Иисуса Христа.

Человеку нужна молитва для:

1) чтобы жить свято;

2) чтобы знать правильные пути;

Когда мы молимся, то Бог уводит нас с наших путей и ставит на Свои. Бог говорит: Мои пути – не ваши пути.

Пс. 102:7 «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои.»

Моисей знал пути Божьи, и потому народ Божий видел чудеса Божьи. Когда человек ходит своими путями, он имеет огромное количество суеты. Ему некогда молиться, некогда Библию почитать, на ячейку сходить и т.д. Мы не можем рассчитывать на то, что Бог пойдёт за нами по нашим путям.

3) молитва растворяет Слово Божье в разуме.

Евр. 4:2 «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.»

Они просто имели информацию, но она не была растворена верой. Нам в критической ситуации поможет только то, что в сердце, то, что растворено верой, а не то, что в уме.

Только Иисус Навин и Халев вошли в Ханаан, потому что они говорили: это наша земля. Остальные говорили: да, видим землю. Это она, земля обетованная.

Если у человека есть вера, то его никто не переубедит. Потому что его вера в сердце, и это невозможно оттуда выбросить. А просто убеждённого человека переубедить можно легко. Слово Божье оживает в сердце человека во время молитвы, потому что молитва растворяет Слово Божье, и оно попадает в сердце. И оттуда его никто не украдёт. Бог, когда смотрит на человека, видит в его сердце Своё слово.

Есть люди, которые сегодня уже в аду, но через них много людей пришло к Богу. Проблема в том, что Библия говорит: если ты учишь других, то как ты не учишь себя? Дьявол хочет украсть у тебя молитву.

Наши рекомендации