Письмо № 25. 3-е ПОСЛАНИЕ ОТ Г.Д.Б. ИОАННА Петербургским Братьям
Ещё имею честь уведомить вас о приезде высокопреосвященного Гурия к нам, в город Новоузенск.
Относительно Моего дела, он не обратил внимания и не призывал Меня для допроса, но а Сам Я не решился утруждать его, ввиду того, что у него много архипастырьских окружающих дел.
А когда выехал из города Новоузенска, то до Меня, на третий день дошла печальная народная весть: что Я, Чуриков, буду отлучен от церкви, за причину, якобы сектантства или хлыста, или баптиста, или же ещё какую безымянную секту. А какую, из предъявителей, таких заявлений подтвердить не могли, да и не могут.
Ну, а у нас носится слух такой, будто бы преосвященный Гурий принял заявление от наших местных священников такого рода: хотят Меня отлучить от церкви без Моего согласия, и такие слухи не первый раз слышно.
Пожалуй, и не мудрено такой молве и случиться бытием. А почему нет мудрёного, это потому, ведь по заявлению наших священников, преосвященный Гурий, без Моего согласия отправил в сумасшедший дом. Как всем известно, был под строжайшим надзором, более четырех месяцев мучился, не в живых и не в мертвых, между сумасшедшими в здравом рассудке.
Лишен был всякого свидания и всякой переписки с родными и знакомыми.
Вот потому то только и не мудрено отлучить Меня, ведь у наших священников духовные права. Ведь они, что хотят, то и сделают, ведь им вера. Если уж они приписали здорового к числу сумасшедших, то полицейскую власть заставили исполнить, и это вся быша!
Пожалуй, и не мудрено, могут исполнить и вторично своё желание. Если уже назовут опять каким сектантом, пашковцем, или штундистом, или баптистом, или хлыстом. — Так волей-неволей, хоть и не хочешь, а будешь хлыст, куда деваться — их воля!
Также сделают преосвященному заявление, а тот подпишет, ну и потащат в штундисты через полицию, как тогда потащили в сумасшедший дом.
Вот Я раньше в такое событие и в разные такие слухи не верил, а побывал в сумасшедшем доме, стал верить. Как бы и ныне не случилось и еще такое дело. Тогда Меня приписали к числу безумных, то уже на Меня смотрели не как на здорового, а как на сумасшедшего.
В то время при отправке в больницу, Я у сторожа из полиции спросил ножичек, карандаш починить, хотел было знакомым записочку написать, а сторож из полиции на Меня смотрит, как на сумасшедшего и не дал.
Вот тут-то Мне, о, как сделалось печально!
Так пожалуй и вторично, если припишут к числу хлыста, то и смотреть будут на Меня, как на штундиста. ¾Чего поделаешь? Если уже священники и власть так назвали, то уже и низший класс со сторожами должны верить так, как сказали высшие.
Да! И тогда было печальное положение, а ныне ещё печальнее.
Мною получен слух, что наши священники явились к преосвященному Гурию с новым заявлением, дабы отлучить Меня от церкви, как сектанта, или штундиста, или баптиста, или какого-то хлыста. И все это хотят сделать без Моего согласия. Если Меня и отлучат не спрося Меня, но Я никогда не отлучусь от православной Своей Церкви, за которую наши отцы кровь пролили. Готов умереть и Я, и согласен переносить всякий глагол лжущий, и гонения ради Церкви и Евангелия, потому что Я родился в Ней и крестился в Ней, и научился в Ней терпеть. И ныне благодарю Господа, что Мне пришлось пострадать в темницах, этапах и сумасшедших домах, и ото всех зол избавил Меня Господь.
Я слышал в церкви читали Псалом царя Давида: "Аще ополчится на Меня полк, и не убоюся зла, что сделает Мне человек? И пройду тени смертные и не убоюся зла".
Вот Я в это и верю, и вы этому свидетели, что Меня Господь избавил от сумасшедшей клеветы, и верю и ещё избавит. Верю и победит врагов и разрушит лагерь с батальонами лжи.
Да, вам известно, что Меня не раз арестовывали по незнанию гражданской власти, и не нашли во Мне никакой вины, кроме, что только переслать на родину к своим. Ну, а свои священники Меня не приняли, в сумасшедший дом сослали, ну, это сделали по незнанию, а всё-таки по Писанию от Иоанна (гл. 1, 11).
Написано так: "Пришёл к своим и свои Его не приняли" Вот и 14 стих говорит: "Слово стало плотию, и обитало с нами", и исполнилось.
И ныне ищут лжесвидетелей, кто бы только что заявил и в чем бы Меня обвинить. Вот уже и призывали многих в город Новоузенск, к надзирателю и допрашивали, за кого люди почитают Меня? Но тут многие сказали так: — "За простого человека Иоанна Алексеевича", ну, а один нашёлся лжесвидетель, заявил судебному обо Мне, как за пророка и чудотворца. Пустого подтвердить никто не мог, и все знают, что Я саранча, да ещё и хуже, — вот Моё свидетельство. А что люди Меня, как назовут, чем Я тут виноват?
А в гонении и такой клевете, Мне необходимо вспомнить Псалом 108 ст. 23-24, царя Давида: "Гонят Меня, как саранчу и колена Мои изнемогают от поста, и тело Моё лишилось тука. Помоги Господи, и спаси Меня по милости Твоей от всякой клеветы человеческой!"
И ныне, если мы христиане, то вспомним Слова Евангелия Матфея (26, 59): "Первосвященники и старейшины искали лжесвидетелей против Иисуса, чтобы предать Его смерти". Хотя и много было лжесвидетелей, но не находили вины, а наконец, пришли два лжесвидетеля и говорят: "Мы слышали, как Он говорил, что Я могу разрушить храм и в три дня воздвигнуть".
Итак, они не поняли, что Он говорил о разрушении и воскресении тела Своего. Так и ныне не понимают, храм - тело своё прелюбодейное и жирное постом не разрушают, а через негу и пьянство погибают, как говорит Писание (Филиппийцам гл. 3, 19): "Чрево — их Бог и люди угождают своему чреву, а не Богу".
Итак, во время оно первосвященники искали много лжесвидетелей против Иисуса и не нашли.
Ныне мы видим из Писания, что Пилат, на что был не верующий человек, и тогда сказал: — "Я не нахожу в Нем вины. И вывел Его к народу и сказал: "Се, Человек, смотрите вы, я не виновен буду в крови Праведника". Так увидели Иисуса оправданным. Вот тогда то, первосвященники с яростью и закричали: "пусть кровь Его будет на нас и на детях наших! Распни! Распни Его!" ( Матфея гл. 27, 25).
Не идут ли и ныне лжесвидетели, дабы как оклеветать и назвать брата штундистом или баптистом, или каким хлыстом и поставить сумасшедшим, ну, а чего заслуживают те, кто гневается напрасно?
Христос говорит: "и всякий гневающий на брата и назовёт безумным, тот подлежит геенне огненной" (Матфея 5, 22). Вот осуждён по Писанию!
Ныне и видать из вышесказанных слов, если уже вины и безумия во Мне не нашли, то имеют другое мнение, как бы отлучить Меня от церкви без Моего ведома. Но Я не знаю, можно ли по духовным правам это сделать?
Но Иоанн пишет (в гл. 6, 37) слова Спасителя: "Приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я для того и сошёл с небес, чтобы творить волю Отца".
Но если Меня, Иоанна, будут гонять и отлучать, то тут каждому понятно, что это не по воле Отца и не по Любви Отчей сотворят. Но если Меня будут отлучать от Святой Церкви, без Моего согласия, то Я буду помнить слова Апостола Павла, как он говорит: "Кто нас отлучит от любви Божией церкви, скорбь или теснота, или гонение и нагота, или голод, или меч, или смерть. Ибо Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни силы, ни высота, никакая тварь не может отлучить нас от Любви Божией церкви, во Христе Иисусе". Аминь.
И ещё жалуется Апостол Павел словами царя Давида так: "Господи! за Тебя умерщвляют нас каждый день и считают нас за овец, обречённых на заклание".
Вот ныне мы видим то, что Христос сказал через Матфея (гл. 24, 15). "Когда увидите мерзость запустения". О, какая мерзость запустения, никто не хочет исповедовать Господню ПРАВДУ! А кто бы и заговорил, того в сумасшедший дом и в тюрьму, за Слово свидетельства Иисуса Христа и с выражением: "кто Тебе дал власть говорить о Иисусе Христе?". А нам сказано Матфеем (гл. 10, 32). "И всякий, кто исповедует Меня пред людьми, того и Я исповедую пред Отцем Моим Небесным, а кто отречётся от Меня, от того и Я отрекусь",— сказал Христос.
Вот ныне не знаем, кого слушать? Христос велит всякому христианину исповедывать, а священники говорят, кто Тебе дал власть? Итак, кого больше слушать? Как сказал Петр и Иоанн священникам и начальникам — Мы не можем не говорить, что видели и слышали. (Деяние Апостолов гл. 4, 20).
"О, мерзость, мерзость запустения, читающий да разумеет."
Христос сказал и ныне мы видим: О, сколько христианских дочерей поделались мерзкими иродиадками, исполняют похоти дьявола угодили своими плясками Иродам в театрах и маскарадах и во всяких увеселительных местах.
О, какая мерзость! И люди делают поощрения и об них никто не хочет говорить и никто их не стесняет, ни правители, ни судьи, ни духовные священники и они пляшут на полных правах. А за Слово Божие находятся в сумасшедших домах — вот мерзость запустения!
О, какая мерзость, такая, какая была во дни Ирода, снова явились старейшины и такие начальники, собрали пиршество, так же пляшущих девиц и также угодили пляскою, как Ироду. О, какая мерзость запустения!
В то время Ирод только посулил пляшущей полцарства, а в настоящее время получили больше пляшущие домов, и пляшут с разрешения начальства, на полных правах. А за Слово Божие считают за хлыста, или штундиста и бывают в сумасшедших домах.
О, какая мерзость запустения бывших времен Ирода, порочной его жизни! За обличение Ирод посадил Иоанна в темницу и отрубил ему голову.
О, какая мерзость запустения! Снова ищут главы Иоанна за обличение!
Мало для них, что Я был в сумасшедшем доме в заточении и ныне видим запустение.
Кланяюсь,
Братец Иоанн
Ещё уведомляю вас братия и сёстры, Я бы и приехал к вам скоро, но хочется дождаться окончательного решения. Хотя Меня и не задерживают. А если следствия были, то Мне хочется узнать, чем кончится дело? Потому тогда Мне свободно будет, а то, как бы не стали разыскивать?
Но тут видать в чём дело, если они уже ошиблись в том, что упрятали в сумасшедший дом, так стыда ради ищут в чём бы обвинить.
Теперь видать, что со стороны судебного следователя нет никакого обвинения. Так, со дня на день ожидают бумагу от прокурора, которому переданы бумаги с допросом больше тридцати человек о том, за кого люди почитают Меня? И все подтвердили в пользу Моего оправдания, и все объявили Моё напрасное страдание.
И так ныне все видно, где ПРАВДА и где кривда!
Вот Я вам посылаю послание, из которого вы можете видеть ПРАВДУ ЕВАНГЕЛЬСКУЮ и кривду мира сего.
Итак, прошу, не затеряйте Мою письменную работу, она со временем будет нужна для вас же.
А если кому нужно, то пусть спишет всё бытие, которое приправлено солью, для удостоверения неверующим Фомам, и для назидания Петрам, и для любителей слова — Мариям, но фарисеям на соблазн до раздирания одежд.
Так это было и будет, нет ничего нового, а всё это старое и всё по написанному делается.
От Имени Моего поручаю одно послание Груше, а другое Марии, потому что они более всех потрудились.
Итак, прошу, прочитайте всем верующим братьям, которые жаждут.
Затем кланяюсь и целую заочно.
Стремлюсь к приезду в ПЕТЕРБУРГ, посетить братию.
Да благословит вас Господь милостью, да будет благословение и Моё на вас Александр Петрович и Анна Павловна и дочери ваши — Марии и Настеньке.
Кланяюсь Коле и Егорушке. -
Братец Иоанн
1898 год
Так ещё кланяюсь Александре Петровне с Флором Нефёдычем, которая также много потрудилась, утешала плачущих, принимала больных до ТЫСЯЧИ человек во Имя Господа. Люблю за храбрость её.
Ещё кланяюсь Евлампию с супругой Марией и Ефиму Ивановичу с Анной, и Якову Филипповичу с сестрицей Елёнушкой.
Кланяюсь и целую Беспаловых, всем кланяюсь от старших и до младших.
Павлу старику, который, как Лот сидел у ворот и раздавал адреса, помогал во Имя Господа, и Прасковьи, супруге его.
Ещё кланяюсь Федору Андреевичу с супругой Александрой Федоровной и дочери Евгении Фёдоровне. Передайте им почтение от Меня и, если пожелают, дайте им письма — Моего послания, и Семёну Дмитриевичу покажите, почтение от Меня с детьми, если пожелают, то пусть прочтут Моё Деяние.
Ещё сыну Василию Антоновичу с дочерью Верой и с детками кланяюсь, передайте им почтение.
Громовым Григорию Фомичу с Анной Ивановной, кланяюсь и целую. Василию Антиповичу с супругой Наташей и сестрой Анной. Также и на Бассейной, Прасковии с дочерью Анной плачущим, яко те утешатся.
Катерине с сыном. На Пушкинскую Григорию Богослову с супругой Акулиной и Николаю с Марией, и Василию в № 8 — швейцару.
Итак, кланяюсь всем писанным и не писанным братьям.
Если, к случаю, придётся на Ковенскую, кланяйтесь и им. Радуйте их о приезде, извините, сие пишу тороплюсь.
Если время будет, так перепишите почище с этого листка. А послание в двенадцать страниц пусть будет так.
Всех целую и целую заочно.
Известный ваш Братец Иоанн
Примечание
Все три Послания от Иоанна к Петербургским братьям, БРАТЦЕМ ИОАННОМ были присланы одновременно и там же написано в притчах песнь "ПАСТЫРЬ И ПРОСТЕЦ".
Это сочинение — Его ДЕЯНИЕ во спасение рода человеческого было написано на двенадцати страницах, о которых необходимо знать всем Его последователям.
Трезвенник