Как Бог относится к наследственному греху?

Мы разобрались с неутешительными новостя­ми о том, каковы результаты наследования нами наследственного греха и природа порочности в наших сердцах. Но, слава Богу, у меня также есть отличные новости! Для начала давайте будем бла­годарны Богу за те благословения, которые бес­препятственно переданы нам по родовой линии. Было бы слишком легко сконцентрироваться на зле и страданиях, переживаемых нами; так что всегда лучше остановиться, чтобы посчитать наши благословения и поблагодарить Бога за все хоро­шее в нашем наследстве. Величайшая Благая весть есть то, что, страдая и умерев на Кресте, Иисус справился не только с нашими собственными гре­хами; Он также взял на Крест и результаты греха давних родов. Мы должны крепко держаться обе­их этих истин, чтобы извлечь для себя пользу.

Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса на реке Иордан, он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира». Те, кто слышал эти слова, сразу подумали о жертвах, требуемых по зако­ну Моисея, особенно о Пасхальном Агнце. Учение о жертвованиях, описанное в Ветхом Завете, как, например, Пасхальном жертвовании, помогает нам понять серьезность греха и оценить полное значе­ние смерти Иисуса на Кресте.

Другой ритуал Ветхого Завета указывает на способ, каким Иисус справится как с родовым, так и личным грехом. День Очищения был одним из наиболее важных событий израильского кален­даря. В Левите 16 описывается, как в этот День Верховному Священнику Аарону нужно было взять два козла от израильской общины.

«И возьмет двух козлов, и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон о обоих козлах жребий: один жребий для Господа, а другой жребий для от­пущения. И приведет Аарон козла, на которо­го вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очище­ние и отослать его в пустыню для отпуще­ния» (Левит 16:7-10)

Жертвенный козел был приношением за соб­ственный грех народа. Смерть этого козла, как и пасхального агнца, была символом, предвозвеща­ющим то, что однажды сделает Иисус, умерев за грех мира. Последствие нашего греха есть смерть, но Евангельская Благая Весть состоит в том, что кровь Иисуса была пролита за нас, чтобы все, кто верит, могли жить.

«Искуплены вы... драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца» (1 Петра 1:18-19)

Козлу отпущения в День Очищения предписы­валось следующее.

«И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все безза­кония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пу­стыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Левит 16:21-22)

Жизнь жертвенного козла приносилась как жертва крови для очищения от греха. Но козел отпущения не умирал. Ему сохраняли жизнь, но она была отягощена беззаконием целой нации, и его выводили из города, отделяя, таким образом, народ от его греха.

Глава 53 Книги пророка Исайи является удиви­тельным пророчеством о Крестных муках Госпо­да нашего Иисуса и содержит описание того, как Он понесет на Крест наши беззакония на своем избитом и пронзенном теле.

«Но он изъявлен был за грехи наши, и му­чим за беззакония наши; наказание мира на­шего было на Нем, и ранами Его мы исцели­лись. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исайя 53:5-6)

«Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Исайя 53:11)

Его кровь была пролита за грехи всего мира, но каждый из нас однажды приходит на то самое место, где осознает истину: «Он сделал это для меня». Мы принимаем эту истину лично, верою в это мы рождены свыше и получаем дар новой жизни в Нем. Но есть нечто большее, относящее­ся к Кресту, чем пролитая кровь Господа нашего Иисуса. Перед тем, как Он умер, Его тело было пронзено и истерзано за наши беззакония. Его били и бичевали, и, как Козла Отпущения, вывели за город. Там Он умер как Агнец Божий, приняв смер­тную казнь за грехи вместо нас. Но когда беззако­ние всех нас было возложено на Его избитое тело, Иисус также был и Козлом Отпущения. Здесь Он справился с таким видом греха, который влияет на всех нас, — это унаследованные нами беззако­ния и результаты грешения других людей. Это такая категория греха, которая, несмотря на наши стра­дания от его последствий, не требует жертвы кро­ви вместо нашей смерти, потому что это не наш грех, но результат грешения других.

Когда Иисус устраивал Вечерю Господню, Он сказал: «Это тело Мое, за вас ломимое, и это Кровь Нового Завета, которую Я проливаю за вас». Как же мы должны быть благодарны, что не только лишь кровь Его пролита за нас, но и тело Его так­же было порушено за нас. Он есть Агнец Божий, но также и Козел Отпущения, вынесший беззако­ния всех нас. Как это чудесно помнить, принимая чашу, что Его кровь пролита за наши грехи, и разломанный хлеб, что Его тело было ломимо, ког­да Он понес наши беззакония.

Мы держимся истины, что смертью Иисуса за наши грехи мы возрождены; нам также нужно держаться истины, что Иисус понес на себе без­закония наших предков и всех, чьи грехи затрону­ли нас. Держась этой правды и применяя ее в своей жизни, мы можем быть чудесным образом освобождены и исцелены.

Глава 3

Как применять эту истину?

Нам нужно сделать несколько вещей, когда мы применяем эту истину о родовом беззаконии для себя или, когда мы молимся вместе с другими. Сначала нам нужно исповедовать и признать гре­хи наших предков, как заповедал это Бог. Затем полезно признать свою роль как члена семьи и лично отвернуться от грехов и изъянов, которые мы признали. Нам нужно смирить себя и прове­рить свою жизнь, отвечая на такие вопросы, как «Согрешал ли я так же?», «Нужно ли мне раска­яться в тех же вещах в моей собственной жиз­ни?», «Реагировал ли я неправедным образом на тех, кто грешил против меня?». Затем нам будет нужно помолиться молитвой покаяния в ответ на эти вопросы, призывая для очищения кровь Иису­са. Нам следует продолжать высказывать проще­ние тем, кто грешил против нас, включая и роди­телей, и предков. Мы должны признать, что по­следствием грехов предыдущих поколений для нас является построение порочных связей между нами и нашими предками. Обнаружив такие грешные узы, нам следует молиться за их разрушение. Это может привести к молитве за физическое исцеле­ние или исцеление поврежденных эмоций и, если необходимо, за избавление и свободу от всех опор­ных точек Сатаны, установленных по семейной линии. Наконец, нам нужно молиться за обновле­ние ума и за наполнение Святым Духом. Следую­щие параграфы подробно разъясняют описанные шаги.

Исповедь и покаяние

В День Очищения от Верховного Священника требовалось возложить руки на голову козла от­пущения и исповедовать над ним все беззакония израильтян. Это были грехи всего народа, всей нации и всех семей, в которых они были рождены. Таким же образом мы можем исповедовать наши грехи и беззакония наших предков, которые могли затро­нуть нас. В своем исповедании мы не говорим Богу о каком-то беззаконии по семейной линии, о кото­ром Он не знает, и не декларируем, что мы каким- то образом ответственны за грехи других людей. Исповедание есть просто проговаривание извест­ных нам фактов. В исповедании грехов наших пред­ков мы соглашаемся с Богом, что они есть или были грешниками, грешившими известным или не­известным нам способом, что такие грехи косну­лись нас. Мы не можем от имени наших предков раскаяться в их грехах, они сами ответят перед Богом за свои собственные дела. Тем не менее, являясь частью одной и той же семьи, мы можем отвернуться от таких грехов и немощей. Если у нас самих имеются такие же грехи, нам нужно испо­ведовать их и просить очищения кровью Иисуса.

В Библии содержится несколько случаев, когда люди исповедуют грехи отцов в соответствии с Бо­жьим учением. Услышав о разрушении Иерусали­ма, Неемия возопил и постился, промаливая печаль­ное известие, которое он получил. Он осознал, что корнем проблемы был грех предыдущих поколений, не исполняющих Божьи заповеди. Он отождествил себя с ними. Его молитва была исповеданием и про­сто прошением о милости Божьей настоящему по­колению, если оно обратится к Нему в послушании:

«Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день ночь мо­люсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израиле­вых, которыми согрешили мы пред Тобою, со­грешили — и я, и дом отца моего» (Неемия 1:6)

Позже весь народ последовал примеру Неемии и обстоятельно исповедовал грехи отцов.

«Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; Не захотели повиноваться и не вспом­нили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упор­ству своему, поставили над собою вождя, что­бы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, дол­готерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их" (Неемия 9:16-17)

Даниил также молил Бога о помиловании с сер­дцем, полным скорби и раскаяния. Он просил, что­бы Бог явил милость Свою и вывел из вавилонс­кого плена. Молитва Даниила также была одним из исповеданий:

«Согрешили мы, поступали беззаконно, дей­ствовали нечестиво, упорствовали и отсту­пили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; И не слушали рабов Твоих, пророков, которые именем Твоим говорили царям на­шим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны.

Господи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за гре­хи наши и беззакония отцов наших Иеруса­лим и народ Той в поругании у всех, окружа­ющих нас.

Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.

Господи! Услыши; Господи! Прости; Госпо­ди! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем»

(Даниил 9:5-6,16,18-19)

Песнь трех святых мужей в Неканонической книге Ветхого Завета (Апокрифах) пели Седрах, Мисах и Авденаго, будучи брошенными в печь, раскаленную огнем (Даниил 3).

«Они прошли в разгар печи, славя Бога, и благословляя Господа... они молились...

О Господь, Бог наших отцов, Твое имя дос­тойно славы и хвалы вовек, потому что Ты творишь правду и праведен во всем. Все, что Тобою сделано для нас. верно и правильно, все Твои пути — правые и все суды — истинны. Во всем, что Ты посылаешь нам, равно как и Иерусалиму, святому городу наших отцов, Ты творишь суд истинный, ибо по правде и суд, так что все, что Ты посылаешь на нас — это за грехи наши, за то, что мы согрешили и творили беззаконие, отделившись от Тебя»

(Ст. 3-6 AV)

Неемия, Даниил и трое их друзей были правед­ными мужами. Но, несмотря на это, они отожде­ствили себя с грехами своих предков и признали, что Бог не был несправедлив к ним. Они знали, что их страдание было следствием грехов предыду­щих поколений, и это показала их молитва испо­ведания. Они действовали по Божьему обетова­нию, что если они исповедуют свои грехи и грехи отцов и смирят свои сердца, Он припомнит Свой Завет с Израилем.

Прощение

Чтобы освободиться от действия прегрешений наших предков, мы должны не только признать и исповедовать их, но и продолжать прощать им грехи, от которых мы пострадали. Это не означает, что Бог простит их в ответ на нашу молитву, но то, что мы сами решили простить их. Поступая таким образом, мы принимаем полную ответственность за свои собственные жизни и прекращаем огля­дываться на прошлые поколения, чтобы найти в них причину, почему все идет неправильно в на­шей жизни.

Мы можем молиться за живущих предков, чтобы они пришли к Христу, получили спасение в Нем и сами просили прощения. Нам нужно простить их в послушание той молитве, которой Иисус учил мо­литься Своих учеников. Примечательно, что после того, как Он обучил их «Господней Молитве», Он добавил к одному из ходатайств следующее:

«Ибо если вы будете прощать людям согре­шения их, то простит и вам Отец ваш Небес­ный. А если не будете прощать людям согре­шения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфей 6:14-15)

Посему и мы должны прощать тех, кто грешил против нас в послушание учению Иисуса, описан­ному в этом и других местах Евангелия. Делать это может быть очень трудно, особенно для тех, кто пережил оскорбление и отсутствие родитель­ской заботы и внимания. Не прощая, мы на самом деле остаемся закованными. Словно невидимой цепью мы сцеплены с человеком, которого нам нужно простить, к кому мы испытываем отрица­тельные эмоции и чувства. Прощение — это вы­бор, это акт воли. Когда мы решаем простить, мы начинаем освобождаться от связывающих нас оков не прощения. Мы можем и не чувствовать себя прощающими. Душевная боль от прошлых обид и потрясений еще остается. Но, зная, что нам нужно освободиться, чтобы получить исцеление и про­щение для себя самих, важно, чтобы мы сами приняли решение простить. Мы можем проявить этот акт воли в простой молитве Богу.

Когда мы решаем простить того, чей грех по­влиял на нас, не надо считать, что это не важно. Важно! и тот, кто грешил, теперь сам ответит за свои грехи перед Богом. После того, как мы приня­ли решение простить, не обязательно говорить об этом тому, кого мы простили. На самом деле, ведь может быть так, что многих, кого мы простили, уже нет в живых, особенно если они из более чем одного предшествующего поколения. Если те, кого мы простили, все еще являются значительной ча­стью нашей жизни, мы не обязаны сразу возоб­новлять доверительные отношения, как если бы ничего не случилось и ничто не ранило нас. По­ступая так, мы часто просто допускаем возмож­ность нанесения новых ран. Для восстановления разбитого доверия требуется время и в некоторых ситуациях оно так и не востанавливается. Тот факт, что мы простили, не означает того, что мы должны оставаться в оскорбительной для нас си­туации.

Следующий Божий путь несет свободу, которая как «снятие шор», чтоб мы могли увидеть широ­кую картину и выбрать лучшее для нашего буду­щего. Там, где прощают, отношения могут изме­няться к лучшему, потому что прощенный будет также духовно освобожден от нашей части этого закрепощения, в результате чего его поведение может измениться. Если это происходит, отноше­ния могут быть возобновлены и восстановлены. Но, даже если это невозможно, прощение есть Божий путь, и мы должны следовать ему.

Апостол Павел говорил, что он стремится дос­тичь и усовершиться во Христе (Филлипийцам 3:12) и призывал нас к тому же. Продолжая удер­живать других в своем непрощении, ожидая по­рою отмщения, нам становится очень трудно до­стигать Христа. В дополнение к этому наши серд­ца ожесточаются и огорчаются.

Иисус учил нас, что прощение должно быть стилем жизни христианина. Когда Он сказал, что мы должны прощать 70x7 раз, Он подразумевал, что прощение должно стать нормой поведения. Опыт показывает, что часто прощение нужно повторять несколько раз по отношению к одному и тому же человеку и даже к тому же греху. Поначалу про­щение — это волевой акт, выбор, но когда мы про­щаем снова и снова, сюда вовлекаются эмоции, таящиеся глубоко изнутри нас, с каждым разом — все глубже и глубже. Как только вышедшие из глубин эмоции исцеляются, приходит облегчение. Конечно, может быть и так, что одни и те же обиды повторяются, нас снова и снова оскорбляют и тогда нам будет нужна переполняющая сердце любовь Иисуса, которая, изливаясь, делает нас способны­ми приносить дар прощения снова и снова.

Иисус Сам дал нам высший образец прощения, будучи пригвожден к Кресту. В тот самый мо­мент, когда Его тело пронзили. Он возопил: «Отец, прости им, они не знают того, что делают!»

Глава 4

Понимание душевных уз

УЗЫ и оковы

Все мы связаны отношениями и узами с други­ми людьми. Часто душевные узы привычно описы­вать как зависимость, когда они удерживают нас в близких и длительных отношениях. Хорошие вза­имоотношения в семье или с друзьями дают жиз­ни смысл и очень важны для нашего благополу­чия. Первые и наиболее важные узы у нас с наши­ми родителями. Они начинаются в утробе и длят­ся все детство, становятся все сильнее. Мы рас­тем и начинаем устанавливать душевные связи с другими — братьями и сестрами, тетями и дядя­ми, бабушками и дедушками, друзьями, коллега­ми на работе и так далее. Некоторые отношения могут быть поверхностными, но там, где они глу­боки, формируются длительные отношения.

Такие узы как дружба между Давидом и Иона­фаном (1 Самуил 20:17), особенно вознаграждают нас, принося много удовольствия и удовлетворен­ности. Для тех, кто женат, зависимость между мужем и женой превращается в наиболее важные человеческие отношения в жизни. Такие узы по­лезны; они обогащают жизнь и приносят много благословений. В своих посланиях апостол Павел часто молился, чтобы члены церквей, к которым он обращался, развивали добрые узы. Например, к церкви в Филиппах он писал:

«...Дополните мою радость; имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте едино­душны и единомысленны» (Филлипийцам 2:2)

Греческое слово sumpsuchoi (единодушие), ко­торое он использовал, буквально означает «очень похожие душою». Ясно, что Павел хотел, чтобы между членами одного церковного братства укре­пились благие узы. Позже в той же главе Павел описывает свои отношения с Тимофеем как isopsuchon или как «одинаковые душою». Его от­ношения с Тимофеем, как он говорил, были подоб­ны отношениям между отцом и сыном. Он просил филиппийцев встретить Тимофея так же, как самого Павела, — настолько они были близки и по­хожи. Иисус хочет, чтобы Его ученики были свя­заны любовью и заботой друг о друге.

«Как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Иоанн 13:34)

Фактически, мы становимся похожими на тех, с кем близко связаны. Мужья и жены, прожив­шие годы вместе, склонны становиться с годами все более похожими друг на друга. Такие узы не должны ограничивать, но быть отношения любви и доверия, где каждый познал другого и где каж­дый заботится о другом в атмосфере свободы. Работающие вместе также склонны перенимать «культуру организации». Фактически многие орга­низации с целью поощрить преданность служа­щих предлагают им кроме работы возможности для социальной деятельности или другие преиму­щества как, например, право участия в акциях.

Зная о том, что со временем мы становимся похожими на тех, с кем мы связаны, апостол Па­вел молился о том, чтобы мы имели близкие отно­шения с Господом нашим Иисусом и, таким обра­зом, стали такими, как Он. Он говорил о нас как о «подобных образу Сына Его» и о «преображении в Его образ от славы во славу» (Римлянам 8:29; 2 Коринфянам,3:18). Узы, связывающие нас, хрис­тиан, с Иисусом и через Него с нашим Отцом не­бесным, являются наиболее важными отношения­ми, которыми может располагать человек. Они должны служить нам примером для всех других отношений. Во всех взаимоотношениях нам сле­дует смиренно считать других лучше нас самих, имея те же чувствования, что и Христос (Филиппийцам 2:5-11).

Значит, душевные узы могут и должны быть благом и благословением для нас, но огорчительно, что не всякие узы так хороши. Иногда связь, хо­рошо начавшись, может омрачиться. Например, дети полностью зависят от своих родителей, осо­бенно от мам. Однако мы должны стремиться к тому, чтобы, вырастая, ребенок непрерывно гото­вился к независимости. Иногда, когда нет добрых уз с любящими и заботливыми родителями, могут расти и развиваться негодные связи. Там, где де­тей так контролируют, что они, став взрослыми, не могут принять своих собственных решений, там есть неправедные душевные узы доминирования. Эти оковы могут длительно ограничивать личность уже во взрослой жизни, продолжаясь даже после смерти родителей. У детей, над которыми надру­гались эмоционально, физически или сексуально, также есть порочные узы с теми, кто это проделывал. Особенно сильно это проявляется в отно­шениях между членами семьи. Сильные душев­ные зависимости заковывают также посредством таких мощных эмоций, как ненависть, зависть или страх. В пределах семьи душевные узы всегда будут частично как хорошими, так и плохими, что приводит к неразберихе. Неправедные узы выра­стают также из опыта полученного горя или разо­чарований. Там, где скорбь растет и беспрестанно переполняет нас, не рассеиваясь и не залечиваясь временем, зависимость, скажем, к умершему че­ловеку, может быть увековечена, и это не по Бо­жьему замыслу. Последствия войны и травм в семейной истории иногда очень сильны и могут быть корнем необыкновенной скорби и озабочен­ности. Там, где такое есть, можно определить горе и боль предыдущих поколений. Мы можем про­сить Бога разрушить неправедную часть уз, по­скольку Он не хочет, чтобы мы были окованы ими. Как только мы признаем, что Иисус понес наше беззаконие и вынес все наши скорби, мы сможем отпустить родовое горе и боль и утешиться.

Мы также должны остерегаться того, что оковы могут формироваться вследствие нашего грешения против других. Если наши грехи наносят ущерб нашим собственным детям, действие его продол­жается в будущих поколениях.

Семейные узы

Неправильные узы с родителями могут повли­ять и на брак. К примеру, доминирование или рев­ность родителей могут повлиять на выбор пары. Отвержение отцом или матерью может посеять семя, глубоко внутри нас ожидающее, что близкий человек отвергнет нас тоже и поэтому истол­ковывающее как отвержение все с лова, отношения и поступки супруга, который ничего подобного и не имел в виду. Сексуальная часть брака сплани­рована Богом, чтобы укрепить и углубить бого­угодные узы, для воспроизведения потомства. В 1 Коринфянам 6:15-20, апостол Павел иллюстриро­вал, как сексуальный союз создает прочную связь, вовлекая в него всякий раз как душу и дух, так и тело. Сексуальные отношения вне семьи произво­дят порочные душевные узы, которые могут при­нести на вовлеченных в них людей и последую­щие поколения больше проклятий чем благосло­вений. Если один партнер по браку или оба имели сексуальные встречи перед свадьбой, выходит так, как будто эти другие сексуальные партнеры при­внесены в брак. Нужно будет исповедаться и по­каяться, молясь о разрушении таких оков. В письме к коринфской церкви, где сексуальная распущен­ность была всеобщей, апостол Павел говорил: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой девою» (2 Коринфянам 11:2). Это картина Божьего замысла о мужчине и женщине в браке. Хвала Богу, что Иисус может хранить нас от крайностей, чтобы мы могли быть свободными и чистыми от воздействия таких негодных отно­шений, будь они наши или предыдущих поколе­ний.

Мы увидели, как благие душевные узы могут быть благословением, делая нас похожими на тех, с кем мы связаны. К несчастью, этот принцип применим и к порочным узам, которые также мо­гут передаваться следующим поколениям. Напри­мер, когда тот, кого оскорбляли, превращается в оскорбителя. Те, кому причинил боль алкоголизм или развод родителей, могут впасть в то же са­мое, даже если они не хотят идти такой дорогой, — по той же причине закованности. Там, где слу­чаются порочные связи, болезни, бедствия и тра­гедии, они могут глубоко воздействовать на после­дующие поколения, делая их уязвимыми к тем же болезням, в той же мере склонными страдать на ненормальном уровне, испытывая скорбь или гнев.

Наследственное беззаконие и порочные узы пре­доставляют Сатане доступный путь от прошлых поколений в наши жизни, тот путь, которым он всегда готов воспользоваться. Это в особенности так, когда в семье занималась оккудьтизмом (кол­довство, черная магия и т.п.— прим. перев.). Посту­пая с беззаконием предков и неправедными узами по Божьей воле, мы можем закрыть дверь демо­ническим силам и ослабить сатанинское воздей­ствие на наши жизни. У нас есть отличные ново­сти, что Иисус понес все беззакония на Своем избитом и ломимом теле на Кресте, и мы можем быть освобождены от последствий таких непра­ведных уз. Иисус также вынес наше горе и скор­би, так что мы также можем освободиться от горя, огорчений и разочарований в семейной истории и в нашей собственной жизни. После исповедования этих беззаконий, отвратившись от такого греха и простив тех, чьи грехи оказали на нас влияние, мы можем молиться о разрушении порочных уз. По­ступая таким образом, мы помещаем себя в эф­фект применения истины о том, что Иисус сделал на Кресте для решения нашей ситуации. Это как если мы помещаем Крест между нами и теми, с кем у нас существуют неправедные узы. Мы мо­жем сказать: «Теперь Крест между нами. Иисус понес беззакония ради меня. Они закончились на Кресте. Неправедные узы разрушены!»

Глава 5

Помощь другим

«Признавайтесь друг перед другом в про­ступках и молитесь друг за друга, чтобы ис­целиться: многое может усиленная молитва праведного» (Иаков 5:16)

Это так помогает справиться с наследственным грехом и другими пороками в семейной истории, когда христиане молятся друг за друга. Как помо­гает свидетельство, произнесенное в молитве. По­мните, что сказал Иисус: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей 18:20)

В предыдущих частях этой книги было дано руководство о том, как применять описанные прин­ципы и как молиться. Мы включили сюда также несколько примеров молитв.

Родословное дерево

В молитве за наследственные грехи очень часто помогает набросок родословного дерева, пример которого вы видите на рисунке (1).

Как Бог относится к наследственному греху? - student2.ru

Попросите того человека, за кого вы будете мо­литься, указать свое имя внизу в центре листа. Затем вместе заполните его, насколько это воз­можно. Впишите туда имена братьев, сестер, ро­дителей, теток, дядьев, бабушек и дедушек и т.д. Когда туда войдет достаточно имен, начните раз­говор о том, какими были родители этого человека. Спросите об их взаимоотношениях, значительных событиях их жизни и так далее. Бывает важно узнать, например, о семейном положении стар­ших и младших, одним ли он был ребенком или членом большой семьи и т.д. Впишите подробнос­ти в набросок и перед вами медленно начнет вы­рисовываться картина семьи. Мы обнаруживали, что очень мало людей знает что-то о своих праде­душках и прабабушках, так что вписывайте даже очень скудную информацию. Например тот, чье происхождение из другой национальности или культуры, может дать ключ к некоторым семей­ным особенностям. Составьте набросок родослов­ного дерева так, как вам удобно. Например, если мать ребенка умерла, и он был воспитан тетей или бабушкой, отметьте это на дереве. Добавьте к на­броску относящиеся к делу подробности о челове­ке, чье имя написано внизу. Законченный рисунок всегда поможет обнаружить характерные нормы поведения, события, примеры грешного поведения и изъянов в истории семьи и укажет на неправед­ные душевные узы, с которыми вам нужно будет иметь дело. Если человек был усыновлен, едва ли какие-то детали родной семьи могут быть ему известны, но тут всегда бывает некая отвержен­ность по причине смерти родителей, бедности или сексуального греха. Помните, что вы можете мо­литься, исповедуя грехи предков, даже если вы не знаете их (Левит 5:17-18).

Молясь вместе, просите Бога, чтобы он послал Святого Духа для руководства вами. Вы удивитесь тому, что приходит в вашу голову и что Бог вам показывает, но будьте уверены, — это факт, а не игра воображения.

Родители

«Слушайте, дети, наставление отца и вни­майте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей, ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня, и говорил мне: да удер­жит сердце твое слова мои; храни заповеди мои и живи»

(Притчи 4:1-4)

«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возве­щаю роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он поста­новил устав в Иакове и положил закон в Изра­иле, который заповедал отцам нашим возве­щать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям — возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть по­добными отцам их, роду упорному и мятеж­ному, неустроенному сердцем и неверного Богу духом своим» (Псалом 77:3-8)

«Вот, всякий, кто говорит притчами, мо­жет сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь». Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестер своих, которые бросили мужей своих и детей своих» (Иезекииль 16:44-45)

Никто не имеет совершенных родителей. Даже христианские родители, кто хорошо заботится о детях, могут совершать и совершают ошибки, на­носящие вред детям. Более того, дети и не воспи­тываются в идеальных домашних условиях.

Общая несостоятельность отцов сегодня в том, что они не принимают на себя ответственность за духовное благополучие своих детей. Никуда не годится то, что причиной неуспеха даже многих христианских отцов является возложение на ма­терей руководства детей путям Божьим. Нельзя преуменьшить роль матери в воспитании и заботе о них, в обучении детей, но отцы играют важную роль в напитании духа своих детей Божьей исти­ной, должны способствовать и утверждать в них мужественность и женственность.

Бог призывает мужей любить своих жен как Христос возлюбил церковь и жен честить и ува­жать своих мужей (Ефесянам 5:21-23). В семье, где не следовали этой норме поведения, мальчики вырастают, внутренне напитанные ненавистью к женщинам, и девочки учатся презирать мужчин. Когда они вступают в брак, у них нет намерения ненавидеть женщин или презирать мужчин, но то, что сокрыто в сердце, потенциально вредит браку. Распознание таких вещей в наших семьях явится первым шагом к их исцелению.

Наши рекомендации