Они предавались единственному греху, который им был доступен.

Д.Е.

В этом возрасте могут быть случайные половые связи с разными партнершами или постоянной партнершей. Ритм сексуальной жизни нестабилен. Реализация полового влечения зависит не только от желания подростка (юноши), но и от обстоятельств и наличия подходящей партнерши.

Возможны длительные перерывы в половой жизни, во время которых подросток достигает разрядки с помощью мастурбации. Или организм освобождается от накопившегося семени с помощью ночных поллюций.

В соответствии с первым сексуальным опытом создается образ наиболее предпочитаемой партнерши. Случается, что подросток (юноша) ищет сексуальных связей только с теми девушками, которые похожи на его первую любовь.

Формируется сексуальная ориентация: гетеросексуальная характеризуется влечением к противоположному полу, а гомосексуальная ‑ к своему полу. Влечение в этом возрасте еще недостаточно дифференцированно (то есть, не имеет четкой направленности на противоположный пол), а его реализация в виде нормального полового акта не всегда возможна. А это весьма чревато.

Второй подводный камень сексуальности этого периода состоит в недостаточной дифференцированности сексуального влечения. Для половой разрядки могут использоваться гомосексуальные способы.

Гомосексуальное влечение может сформироваться у подростков, практикующих взаимную мастурбацию. Совращение несовершеннолетнего взрослым гомосексуалом также может привести к инверсии (извращению) полового влечения.

Многие проблемы взрослых мужчин уходят своими корнями в подростковый возраст ‑ период становления либидо.

Невозможность реализации полового влечения нормальным способом может способствовать формированию парафилии. Фроттеризм, эксгибиционизм, фетишизм, зоофилия, нарциссизм, педофилия, инцест, ‑ эти парафилии начинаются с подростково‑юношескового возраста. Чаще всего они формируются у подростков с психическими отклонениями, с задержкой психосексуального развития, сниженным или повышенным половым влечением.

Третий подводный камень сексуальности этого периода ‑ анормальный стереотип полового поведения.

Психика в этом возрасте очень ранима. Особой уязвимостью отличается сексуальная сфера.

Доступность девочек‑сверстниц, к которым подросток не испытывает ни уважения, ни привязанности, наряду с подражанием стереотипу поведения человека с чертами характера, которые, по мнению тинэйджера, являются эталоном “настоящего мужчины”, ‑ может сформировать у психически незрелой личности так называемое гипермаскулинное поведение (от слов “hyper” ‑ чрезмерный и “masculimum” ‑ мужской), то есть, утрировано “мужское” поведение. Это проявляется нарочитой грубостью, что в представлении подростка (юноши) свидетельствует о “мужественности”. В партнерше он видит лишь объект для разрядки собственного сексуального напряжения, ему от нее нужен только половой акт, а ее чувствами и ощущениями он пренебрегает. Гипермаскулинный стереотип поведения закрепляется и формируется половой эгоизм. “Раздвигай ноги”, ‑ вот и все общение с партнершей.

Половые эгоисты не способны на любовь и привязанность к партнерше. Те отвечают им той же монетой, так как для любой нормальной женщины секс ‑ это высшее проявление любви.

Если подросток (юноша) ведет беспорядочную половую жизнь с разными партнершами, которые в эмоциональном плане для него безразличны, то такой стереотип сексуального поведения может остаться надолго или даже на всю жизнь.

Стоят два восьмиклассника. Один – другому:

‑ Как ты думаешь, что лучше – с девушкой любовью заняться или кружку пива выпить?

‑ Не знаю, пива еще не пробовал…

Анекдот

Став взрослым, он меняет любовниц “как перчатки”, не испытывая привязанности ни к одной из них. Беспорядочные половые связи с частой сменой сексуальных партнерш на языке психиатров называются промискуитетом и считаются сексуальным отклонением.

Между прочим, промискуитет был свойственен первобытным народам… Так что напрасно мужчины гордятся длинным списком своих «одноразовых» любовниц…

Чем чаще, тем лучше

(с восемнадцати до двадцати)

Ах, юность, юность! Ради юбки

Самоотверженно и вдруг

Душа кидается в поступки,

Руководимые из брюк.

И.Губерман

Период юношества совпадает с формированием сексуальной стадии либидо. Зрелым оно становится после определенного периода регулярной половой жизни.

В юношеском возрасте еще сохраняются эмоции низшего порядка, которые возникли в периоде полового созревания, а накапливающаяся сперма способствует повышению половой возбудимости.

На этой стадии сексуальная активность обычно превышает индивидуальную физиологическую норму, поэтому она называется юношеской гиперсексуальностью (от латинского “hyper” ‑ чрезмерный).

При юношеской гиперсексуальности молодые люди до крайности одержимы сексом. Испытывая очень сильное половое возбуждение, они столь напористы и фиксированы на немедленном удовлетворении своих половых потребностей, что порой пренебрегают интересами партнерши и даже нравственно‑этическими нормами.

На лекции студент многозначительно смотрит на студентку. Та пишет ему записку: “Когда?”, подразумевая, что он приглашает ее на романтическое свидание, а он в ответ: “Где?”, ‑ подразумевая совсем другое...

Студенческая быль

Когда в крови гиперсексуального юноши “бунтуют” гормоны, он не станет долго раздумывать, как ему перейти от объятий к половой близости. Сметая все преграды, он изыщет возможность, чтобы реализовать свое влечение. Может склонить девушку к близости в совершенно неподходящем месте, даже если у него в запасе всего несколько минут, даже если кто‑то может войти. Для него не существует проблемы возможной осечки. Единственная проблема ‑ где осуществить желаемое.

Вот еще один пример.

У сексуально озабоченного юноши по имени Дима “коронными” фразами были: “Девушка, а вас не тяготит ваша девственность?” и “Приляжем на травку?” Причем, возраст объекта внимания не имел для него значения. Приветливо улыбаясь, он мог сказать это женщине, которую видит впервые в жизни, молоденькой преподавательнице, лаборантке.

Димин приятель однажды оставил его наедине со своей девушкой в комнате студенческого общежития и вышел на кухню поставить чайник. Когда тот вернулся с кипящим чайником, Дима уже довольно улыбался, а смущенная гостья поправляла смятую юбку.

“Озабоченный” Дима мог “быстренько” совершить половой акт в любом подходящем или даже неподходящем месте ‑ в мужском или женском туалете, в тупике коридора почти рядом с деканатом, в лаборантской, в виварии под лай сердитых собак, в комнате общежития, где на соседней кровати кто‑то спал (или не спал), на лестничной площадке, в курилке библиотеки. Он мог даже увлечь во время лекции очередную даму сердца за высокий барьер сиденья последнего ряда и, сказав сидящим на последнем ряду студентам, чтобы те предупредили его, если вдруг туда направится лектор, быстренько “прилечь на травку” в любой позиции, которую позволяла ситуация.

Если отказала одна девушка, то сексуально озабоченный юноша легко находит ей замену, даже если он был влюблен в недотрогу, а новая партнерша ему не очень нравится.

‑ Слушай, Вано, я такую дэвушку встрэтил: губки как яблочки, ручки как вышенки... Слушай, Вано, может это лубов?‑ Какая такая лубов! Это АВИТАМИНОЗ!

Анекдот

Вполне возможно, задатки у юноши хорошие, а вот опыта явно не хватает. Количество (половых актов) явно преобладает над качеством.

Одна из проблем сексуально озабоченных молодых людей – как пользоваться презервативом. Точнее, пользоваться им они умеют (но не все!), но не желают.

Пенис юных созданий сексологи в шутку называют «Ванькой‑встанькой». Полагаю, нет смысла объяснять – почему его так прозвали. И вот, как только у молодого человека возникает желание и, соответственно, эрекция, он хочет без промедления приступить к делу. Где уж там думать о презервативе?! Некогда! На этой почве возможны конфликты с партнершей, если та девушка осторожная и придерживается принципов безопасного секса.

Наши рекомендации